Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:42, курсовая работа
Целью исследования является анализ мотивации трудовой деятельности и разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях.
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические основы системы мотивации деятельности фирмы;
- сделать анализ мотивации трудовой деятельности на предприятии;
- разработать пути совершенствования системы мотивации труда на предприятии ОАО «Ил».
Введение ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы системы мотивации деятельности фирмы………………..4
1.1 Сущность системы мотивации трудовой деятельности………………………4
1.2 Характеристика основных теорий мотивации……………….……………….6
2. Анализ мотивации трудовой деятельности на предприятии ОАО «ИЛ»………17
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ИЛ»…………………………….17
2.2 Анализ оплаты труда персонала на предприятии ОАО «Ил» ………………21
3.Совершенствование оплаты труда персонала на предприятии ОАО «Ил»……..38
Заключение …………………………………………………………………………....39
Список литературы……………………………………………………………….…...40
Приложение……………………………………………………………………………41
Продолжение таблицы 2
15.Работа- наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
16. Хорошая работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
17. Хорошая работа та, которая дает хороший заработок |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18.Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться- это хорошая работа |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
19. Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
20. Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использовать свои знания и способности |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21. Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
22. Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать, что хочется |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
23. Хорошая работа- это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
24.Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25.Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
26. Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Насколько каждое из требований важно для вас лично?
Таблица 3
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
48.Хороший заработок |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
49.Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Продолжение таблицы 3
50.Интересная работа, доставляющая удовольствие |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
51.Возможность продвижения по службе |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
52. Возможность приносить пользу людям |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
53.Возможность получить жилье, устроить ребенка в садик, получить путевку |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
54.Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
55.Возможность повышать квалификацию, пополнять знания |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
56.Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
57.Возможность заслужить уважение окружающих |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
58.Возмжность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
59.Возможность общения с людьми |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
60.Возможность применять свои знания и способности |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
61.Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Насколько ваша работа позволяет каждое из них удовлетворить?
Таблица 4
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
62. Хороший заработок |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
63. Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
64. Интересная работа, доставляющая удовольствие |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
65. Возможность продвижения по службе |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
66. Возможность приносить пользу людям |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
67. Возможность получить жилье, устроить ребенка в садик, получить путевку |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
68. Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Продолжение таблицы 4
69. Возможность повышать квалификацию, пополнять знания |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
70. Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
71. Возможность заслужить уважение окружающих |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
72. Возмжность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
73. Возможность общения с людьми |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
74. Возможность применять свои знания и способности |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
75. Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Степень удовлетворенности персонала организации той или иной стороной трудовой деятельности (жизни)
Важнейшим элементом социального самочувствия является адаптация к внешним и внутренним условиям жизни. На основании полученных анкетных данных определим индекс удовлетворенности. Для этого используется следующая формула:
(+2) * N1 + (+1) * N2 + (0) * N3 + (-1) * N4 + (-2) * N5
J = —————————————————————————,
N
где: (+2),(+1),(0),(-1),(-2) – шкала удовлетворенности
Ni – число респондентов, ответивших на данный вариант;
N - общее число респондентов.
(+2) * 1+ (+1) * 3 + 0*3 + (-1) * 2+ (-2) * 1
J1 = ————————————————————— = 0,1
10
(+2) * 1 + (+1) * 5 + (0) * 3 + (-1) * 1 + (-2) * 0
J2 = ————————————————————— = 0,6
10
Удовлетворенность внешними условиями жизни не превышают удовлетворенность внутренними условиями жизни.
Исследование на уровне ценностного сознания
Таблица 5
Сводная расчетная
ведомость результатов
№Респон-дентов |
Ценностная ориентация |
Σ бал-лов |
Сред. балл |
Прагматическая ориентация |
Σ бал-лов |
Сред. балл |
Антимоти-вационный впрос
16 |
Корректировка антимотивационного вопроса |
Итог | |||||||||||
содержание работы |
общественная полезность |
оплата труда |
статус | |||||||||||||||||
13 |
20 |
23 |
25 |
15 |
19 |
24 |
14 |
17 |
22 |
18 |
21 |
26 | ||||||||
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
16 |
2,28 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 |
2,83 |
3 |
30 |
2,14 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
20 |
2,85 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 |
2,66 |
3 |
33 |
2,,35 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
3 |
3 |
36 |
2,57 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
16 |
2,66 |
3 |
34 |
2,42 |
5 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
17 |
2,42 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
16 |
2,66 |
3 |
30 |
2,14 |
6 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
17 |
2,42 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 |
2,66 |
3 |
30 |
2,14 |
7 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
18 |
2,57 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 |
2,66 |
2 |
32 |
2,28 |
8 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
18 |
2,57 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
15 |
2,5 |
3 |
30 |
2,14 |
9 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
20 |
2,85 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 |
2,83 |
3 |
34 |
2,42 |
10 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
20 |
2,85 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
17 |
2,83 |
3 |
34 |
2,42 |
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности на предприятии ОАО «ИЛ»