Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:42, курсовая работа
Целью исследования является анализ мотивации трудовой деятельности и разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях.
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические основы системы мотивации деятельности фирмы;
- сделать анализ мотивации трудовой деятельности на предприятии;
- разработать пути совершенствования системы мотивации труда на предприятии ОАО «Ил».
Введение ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы системы мотивации деятельности фирмы………………..4
1.1 Сущность системы мотивации трудовой деятельности………………………4
1.2 Характеристика основных теорий мотивации……………….……………….6
2. Анализ мотивации трудовой деятельности на предприятии ОАО «ИЛ»………17
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ИЛ»…………………………….17
2.2 Анализ оплаты труда персонала на предприятии ОАО «Ил» ………………21
3.Совершенствование оплаты труда персонала на предприятии ОАО «Ил»……..38
Заключение …………………………………………………………………………....39
Список литературы……………………………………………………………….…...40
Приложение……………………………………………………………………………41
Таблица 6
Классификация респондентов по типам мотивации
№ респондентов |
ЦО |
ПО |
Тип мотивации |
1 |
2,28 |
2,83 |
III |
2 |
2,85 |
2,66 |
I |
3 |
3 |
3 |
II |
4 |
3 |
2,66 |
I |
5 |
2,42 |
2,66 |
III |
6 |
2,42 |
2,66 |
III |
7 |
2,57 |
2,66 |
III |
8 |
2,57 |
2,5 |
I |
9 |
2,85 |
2,83 |
I |
10 |
2,85 |
2,83 |
I |
Средние баллы по каждому респонденту позволяют отнести его к тому или иному типу мотивации:
Если ЦО > ПО – I тип мотивации (ценностная)
Если ЦО= ПО – II тип мотивации (нейтральная)
Если ЦО < ПО – III тип мотивации (прагматическая)
Таблица 7
№ респондентов |
Средний балл |
Сила мотивации |
Направленность мотивации |
1 |
2,14 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
2 |
2,35 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
3 |
2,57 |
Сильная мотивация |
Мотивы достижения |
4 |
2,42 |
Сильная мотивация |
Мотивы сохранения |
5 |
2,14 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
6 |
2,14 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
7 |
2,28 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
8 |
2,14 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
9 |
2,42 |
Сильная мотивация |
Мотивы сохранения |
10 |
2,42 |
Сильная мотивация |
Мотивы сохранения |
Сила мотивации определяется по следующим критериям:
Направленность мотивации определяется по следующим критериям:
Таблица 8
Ранжирование ценностей труда на основе результатов обработки по средним баллам
№ вопросов |
Варианты вопросов |
Средний балл |
Ранг |
23 |
Хорошая работа – это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие. |
2,8 |
2-4 |
22 |
Хорошая работа обеспечивает достаток в доме. Возможность приобретать, что хочется. |
2,7 |
5-9 |
25 |
Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания. |
2,7 |
5-9 |
20 |
Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использовать свои знания и способности. |
2,8 |
2-4 |
14 |
Хорошая работа позволяет получить жилье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку. |
2,8 |
2-4 |
21 |
Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе. |
2,8 |
2-4 |
17 |
Хорошая работа та, которая дает хороший заработок. |
2,9 |
1 |
18 |
Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться – это хорошая работа. |
2.6 |
10 |
26 |
Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих. |
2,3 |
12-13 |
13 |
Хорошая работа – это самостоятельная работа, позволяющая решать самому, что и как делать. |
2,3 |
12-13 |
19 |
Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям. |
2,5 |
11 |
24 |
Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом. |
2,7 |
5-9 |
15 |
Работа – наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима. |
2,7 |
5-9 |
Продолжение таблицы 8
3 * N1 + 2 * N2 + 1 * N3
Ср. балл = ————————————,
N
где:
1,2,3 – ранг соответствия данного варианта мнению респондентов;
Ni – число респондентов, ответивших на данный вариант;
N - общее число респондентов.
3 * 3 + 2 * 7 + 1 * 0
Ср. балл13 = ———————————— = 2,3
3 * 8 + 2 * 2 + 1 * 0
Ср. балл14 = ———————————— = 2,8
3 * 7 + 2 * 3 + 1 * 0
Ср. балл15 = ———————————— = 2,7
3 *9 + 2 * 1 + 1 * 0
Ср. балл16 = ———————————— = 2,9
3 * 9+ 2 * 1+ 1 * 0
Ср. балл17 = ———————————— = 2,9
3 * 6 + 2 *4+ 1 * 0
Ср. балл18 = ———————————— = 2,6
3 * 5 + 2 * 5 + 1 * 0
Ср. балл19 = ———————————— = 2,5
3 * 8+ 2 * 2+ 1 * 0
Ср. балл20 = ———————————— = 2,8
3 * 9 + 2 * 0 + 1 * 1
Ср. балл21 = ———————————— = 2,8
3 * 10 + 2 * 0+ 1 * 0
Ср. балл22 = ———————————— = 3
3 * 10 + 2 * 0+ 1 * 0
Ср. балл23 = ———————————— = 3
3 * 7+ 2 * 3+ 1 * 0
Ср. балл24 = ———————————— = 2,7
3 * 8+ 2 * 2 + 1 * 0
Ср. балл25 = ———————————— = 2,8
3 * 3 + 2 * 7 + 1 * 0
Ср. балл26 = ———————————— = 2,3
Исследование на уровне практического сознания
Таблица 9
Сводная расчетная
ведомость результатов
№Респон-дентов |
Ценностная ориентация |
Σ бал-лов |
Сред. балл |
Прагматическая ориентация |
Σ бал-лов |
Сред. балл |
Антимоти-вационный впрос
49 |
Корректировка антимотивационного вопроса |
Итог | |||||||||||
содержание работы |
общественная полезность |
оплата труда |
статус | |||||||||||||||||
50 |
55 |
60 |
61 |
52 |
54 |
56 |
48 |
53 |
58 |
51 |
57 |
59 | ||||||||
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
14 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
15 |
2,5 |
3 |
26 |
1,85 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
2,66 |
3 |
34 |
2,42 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
19 |
2,71 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
3 |
3 |
34 |
2,42 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
16 |
2,66 |
3 |
34 |
2,42 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
19 |
2,71 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2,33 |
3 |
30 |
2,14 |
6 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
17 |
2,42 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
15 |
2,5 |
3 |
29 |
2,07 |
7 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15 |
2,14 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
15 |
2,5 |
2 |
28 |
2 |
8 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
18 |
2,57 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
15 |
2,5 |
3 |
30 |
2,14 |
9 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
16 |
2,28 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
15 |
2,5 |
3 |
28 |
2 |
10 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
19 |
2,71 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
2,66 |
2 |
33 |
2,35 |
Таблица 10
Классификация респондентов по типам мотивации
№ респондентов |
ЦО |
ПО |
Тип мотивации |
1 |
2 |
2,5 |
III |
2 |
3 |
2,66 |
I |
3 |
2,71 |
3 |
III |
4 |
3 |
2,66 |
I |
5 |
2,71 |
2,33 |
I |
6 |
2,42 |
2,5 |
III |
7 |
2,14 |
2,5 |
III |
8 |
2,57 |
2,5 |
I |
9 |
2,28 |
2,5 |
III |
10 |
2,71 |
2,66 |
I |
Средние баллы по каждому респонденту позволяют отнести его к тому или иному типу мотивации:
Если ЦО > ПО – I тип мотивации (ценностная)
Если ЦО= ПО – II тип мотивации (нейтральная)
Если ЦО < ПО – III тип мотивации (прагматическая)
Таблица 11
№ респондентов |
Средний балл |
Сила мотивации |
Направленность мотивации |
1 |
1,85 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
2 |
2.42 |
Сильная мотивация |
Мотивы сохранения |
3 |
2.42 |
Сильная мотивация |
Мотивы сохранения |
4 |
2.42 |
Сильная мотивация |
Мотивы сохранения |
5 |
2,14 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
6 |
2,07 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
7 |
2 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
8 |
2,14 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
9 |
2 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
10 |
2.35 |
Средняя мотивация |
Мотивы сохранения |
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности на предприятии ОАО «ИЛ»