Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа
Основные направления деятельности
Производство межкомнатных перегородок;
Реализация продукции широкому кругу потребителей;
В будущем, при расширении производства, производство и реализация декоративных элементов для межкомнатных перегородок (плинтусы, галтели, углы и т.д.);
1. Формирование стратегии организации…………………………………3
1.1. Определение миссии и целей организации……………………..……3
1.2. Определение товарной стратегии организации………………...........4
1.2.1. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации…………………………………………………………………4
1.2.2. Выбор стратегических зон хозяйствования………………………………………..................................10
1.2.3. Прогноз объема продаж …………………………………………….10
1.3. Состав стратегических ресурсов и выбор системы стратегического управления организацией………………………………………………….12
1.3.1. Определение состава необходимых стратегических ресурсов организации…………………………………………………………………12
1.3.2. Определение уровня нестабильности внешней среды…………….15
1.3.3. Выбор системы стратегического управления организацией……...16
2. Планирование работы организации…………………………………….17
2.1. Формирование годового плана деятельности организации…………………………………………………………………17
2.2. Определение норм затрат ресурсов……………………………………………………………………..18
2.3. Определение производственной мощности организации…………...20
2.3.1. Понятие производственной мощности……………………………..20
2.3.2. Расчет производственной мощности………………………………..21
2.4. Расчет потребности в основных производственных фондах………..22
2.4.1. Экономическая сущность основных фондов……………………….22
2.4.2. Расчет потребности в технологическом оборудовании……………23
2.4.3. Расчет потребности в производственных площадях……………….24
2.4.4. Определение стоимости основных производственных фондов…...25
2.5. Расчет численности производственных рабочих……………………..26
2.6. Анализ изменения параметров организации по годам……………….27
3. Проектирование структуры организации……………………………….29
3.1. Проектирование производственной структуры организации………..29
3.2. Проектирование структуры управления и персонала организации………………………………………………………………….31
4. Экономическое обоснование проекта…………………………………...36
4.1. Расчет затрат на производство и реализацию продукции……………36
4.2. Расчет себестоимости продукции……………………………………...39
4.3. Анализ безубыточности производства………………………………...42
4.4. Расчет результирующих технико-экономических показателей……...44
Список литературы…………………………………………………………..46
Министерство образования и науки РФ
Санкт-Петербургский
Информационных Технологий, Механики и Оптики
Кафедра Менеджмента
Гуманитарный Факультет
Комплексный курсовой проект
«Обоснование и проектирование организации по производству товаров (работ, услуг)»
Выполнил:
студент группы 4051
Трифанов Артем
Проверил:
Прохоров Ю.К.
Санкт-Петербург
2013 год
Содержание
1. Формирование стратегии организации…………………………………3
1.1. Определение миссии и целей организации……………………..……3
1.2. Определение товарной стратегии организации………………...........4
1.2.1. Стратегическая сегментация внешней
и внутренней среды организации…………………………………………………
1.2.2. Выбор стратегических зон хозяйствования……………………………………….
1.2.3. Прогноз объема продаж …………………………………………….10
1.3. Состав стратегических
1.3.1. Определение состава
1.3.2. Определение уровня
1.3.3. Выбор системы стратегического управления организацией……...16
2. Планирование работы
2.1. Формирование годового плана деятельности
организации…………………………………………………
2.2. Определение норм затрат ресурсов…………………………………………………………
2.3. Определение производственной мощности организации…………...20
2.3.1. Понятие производственной
2.3.2. Расчет производственной
2.4. Расчет потребности в основных производственных фондах………..22
2.4.1. Экономическая сущность
2.4.2. Расчет потребности в
2.4.3. Расчет потребности в
2.4.4. Определение стоимости
2.5. Расчет численности
производственных рабочих………………
2.6. Анализ изменения
параметров организации по
3. Проектирование структуры организации……………………………….29
3.1. Проектирование
3.2. Проектирование структуры
управления и персонала
4. Экономическое обоснование
4.1. Расчет затрат на производство и реализацию продукции……………36
4.2. Расчет себестоимости
4.3. Анализ безубыточности производства………………………………...42
4.4. Расчет результирующих
технико-экономических
Список литературы…………………………………
1. Формирование стратегии организации
1.1. Определение миссии и целей работы организации
Основные направления деятельности
Основополагающей задачей
Рассматриваемая организация ООО «ISOTEX» занимается производством межкомнатных перегородок. Проведенные фирмой маркетинговые исследования позволяют судить о том, что успешное продвижение на рынке данной продукции возможно только при предугадывании и удовлетворении организацией конкретных потребностей потенциальных клиентов. В связи с этим нашей главной задачей является тщательная разработка производимой продукции, включающая в себя широкую гамму декоров, легкость установки, универсальность конструкции, что позволяет воплотить в жизнь самые причудливые дизайнерские разработки. Таким образом, основополагающим направлением нашей деятельности станет обеспечение универсальности, качества и большого ассортимента цветовых решений нашей продукции, что позволит каждому покупателю попробовать себя в роли дизайнера, а нам - закрепиться на рынке данного товара.
Подытоживая все вышесказанное, можно сформулировать миссию нашей компании: производство конкурентоспособной продукции; совершенствование и развитие научно-технического потенциала общества; создание новых рабочих мест и культуры производства; выявление и внедрение новейших решений и технологий в развитие и процветание наших клиентов, не загрязняя окружающую среду; отвечать требованиям покупателя и приносить пользу человеку.
Целями нашей фирмы будут:
2012 год – выход на рынок и закрепление на нём; выбор и организация оптимального режима работы фирмы; формирование первичной клиентуры организации; обеспечение безубыточного существования;
2012-2013 годы – расширение клиентуры организации; наращивание производственных мощностей – приобретение нового оборудования за счет средств внутреннего финансирования; получение и увеличение прибылей для расширения сферы деятельности; повышение профессионализма и квалификации сотрудников; проведение агрессивной рекламной компании посредством глобальной сети и печатных изданий с целью создания определенного имиджа фирмы; расширение ассортимента продукции (производство декоративных элементов для межкомнатных перегородок (плинтусы, галтели, углы и т.д.);
2013-2014 годы – достижение благосостояния сотрудников организации; освоение новых СЗХ (новая продукция – подвесные потолки; новый географический регион – Северо-Западный Федеральный округ); интенсивная реклама для привлечения новых клиентов; приобретение производственных мощностей для освоения новой продукции – оборудования для производства подвесных потолков; наращивание прибыли.
2012-2016 годы – обеспечение высокого качества продукции; удовлетворение в кратчайшие сроки растущего спроса в сфере строительства на высококачественные отделочно-облицовочные материалы европейского дизайна; постоянное повышение уровня сервисного обслуживания.
1.2. Определение товарной стратегии организации
1.2.1. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации
Для выбора стратегических позиций производственной системы мы использовали концепции стратегических зон хозяйствования. Под стратегической зоной хозяйствования следует понимать отдельный сегмент внешней среды ПС, на который она имеет (или хочет иметь) выход. Стратегическая сегментация рынка – исследование рынка с целью стратегического прогнозирования его параметров для разработки стратегии фирмы. К параметрам рынка относятся: функции или потребности, которые нужно удовлетворить; группы потребителей по целевым сегментам; объёмы, цены и сроки продаж по целевым сегментам; технологии удовлетворения потребностей. На данном этапе для нашей организации важно выделить рынок, на котором мы хотим вести конкурентную борьбу. Для выбора своего базового рынка нам необходимо разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для нашей фирмы благоприятные маркетинговые предпосылки.
Выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ)
Выбор СЗХ непосредственно связан с миссией организации. Миссия может выражаться как одной СЗХ, так и их набором. При этом возможны сочетания СЗХ на рынках различных товаров. Для выделения СЗХ применяют следующие их параметры:
Мы рассматриваем возможным для данного предприятия выделить 2 СЗХ. Мы полагаем, что главными факторами нашего успеха являются качество нашей продукции, удовлетворение самых оригинальных и непредсказуемых потребностей наших клиентов и достаточно невысокие, в сравнении с конкурентами, цены.
Первая группа потребителей ориентирована на приобретение межкомнатных перегородок на основе ДСП, вторая группа – на основе более современной технологии МДФ, которая обеспечивает новые качественные характеристики производимых межкомнатных перегородок, а также является более экологически чистым продуктом, так
как при данном производстве не используются вредные для здоровья эпоксидные смолы и фенол.
Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования (ПСЗХ)
Оценка привлекательности СЗХ основана на следующих принципах:
Пприн. СЗХ = Кр * Пр. СЗХ
x
Пр. СЗХ = αПР + βР+ xБ – zH,
где: Пр. СЗХ – расчетная ПСЗХ ;
Кр – размерный коэффициент;
ПР – перспективы роста данной СЗХ (сумма оценок параметров по шкале интенсивности);
Р – рентабельность в данной СЗХ;
Б – благоприятные тенденции;
Н – неблагоприятные тенденции;
α, β, x, z – коэффициенты относительного вклада каждого фактора (сумма равна единице).
На данном этапе мы провели анализ
факторов, определяющих спрос и оценку
возможных изменений в
Оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ № 1
(межкомнатные перегородки на основе ДСП)
Параметры |
Шкала интенсивности | ||
-5 |
+5 | ||
Темп роста соответствующего сектора экономики |
понизится |
+2 |
повысится |
Прирост численности потребителей данного сектора |
понизится |
+2 |
повысится |
Динамика географического расширения рынков |
расширение |
0 |
сужение |
Степень устаревания продукции |
снизится |
-2 |
повысится |
Степень обновления продукции |
снизится |
+2 |
повысится |
Степень обновления технологий |
снизится |
+2 |
повысится |
Уровень насыщения спроса |
повысится |
0 |
снизится |
Общественная приемлемость товара |
понизится |
-2 |
повысится |
Государственное регулирование издержек |
ужесточится |
0 |
ослабеет |
Государственное регулирование роста |
ужесточится |
0 |
ослабеет |
Неблагоприятные факторы для роста рентабельности |
возрастут |
+2 |
уменьшатся |
Благоприятные факторы для роста рентабельности |
уменьшатся |
+3 |
возрастут |
Прочие факторы, имеющие значение для СЗХ |
+2 |
||
Общая оценка изменений в перспективе роста |
11 |
Информация о работе Обоснование и проектирование организации по производству товаров (работ, услуг)