Обоснование и проектирование организации по производству товаров (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание

Основные направления деятельности

Производство межкомнатных перегородок;
Реализация продукции широкому кругу потребителей;
В будущем, при расширении производства, производство и реализация декоративных элементов для межкомнатных перегородок (плинтусы, галтели, углы и т.д.);

Содержание

1. Формирование стратегии организации…………………………………3
1.1. Определение миссии и целей организации……………………..……3
1.2. Определение товарной стратегии организации………………...........4
1.2.1. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации…………………………………………………………………4
1.2.2. Выбор стратегических зон хозяйствования………………………………………..................................10
1.2.3. Прогноз объема продаж …………………………………………….10
1.3. Состав стратегических ресурсов и выбор системы стратегического управления организацией………………………………………………….12
1.3.1. Определение состава необходимых стратегических ресурсов организации…………………………………………………………………12
1.3.2. Определение уровня нестабильности внешней среды…………….15
1.3.3. Выбор системы стратегического управления организацией……...16
2. Планирование работы организации…………………………………….17
2.1. Формирование годового плана деятельности организации…………………………………………………………………17
2.2. Определение норм затрат ресурсов……………………………………………………………………..18
2.3. Определение производственной мощности организации…………...20
2.3.1. Понятие производственной мощности……………………………..20
2.3.2. Расчет производственной мощности………………………………..21
2.4. Расчет потребности в основных производственных фондах………..22
2.4.1. Экономическая сущность основных фондов……………………….22
2.4.2. Расчет потребности в технологическом оборудовании……………23
2.4.3. Расчет потребности в производственных площадях……………….24
2.4.4. Определение стоимости основных производственных фондов…...25
2.5. Расчет численности производственных рабочих……………………..26
2.6. Анализ изменения параметров организации по годам……………….27
3. Проектирование структуры организации……………………………….29
3.1. Проектирование производственной структуры организации………..29
3.2. Проектирование структуры управления и персонала организации………………………………………………………………….31
4. Экономическое обоснование проекта…………………………………...36
4.1. Расчет затрат на производство и реализацию продукции……………36
4.2. Расчет себестоимости продукции……………………………………...39
4.3. Анализ безубыточности производства………………………………...42
4.4. Расчет результирующих технико-экономических показателей……...44
Список литературы…………………………………………………………..46

Работа состоит из  1 файл

Курсовой.doc

— 649.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки РФ

 

Санкт-Петербургский Государственный  Университет 

Информационных Технологий, Механики и Оптики

 

Кафедра Менеджмента

 

Гуманитарный Факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный курсовой проект

 

«Обоснование и проектирование организации по производству товаров (работ, услуг)»

 

 

                                                                  

 

 

 

Выполнил:

                   студент группы 4051

Трифанов Артем

Проверил:

Прохоров Ю.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год 

Содержание

 

 

1. Формирование стратегии  организации…………………………………3  

1.1. Определение миссии и целей организации……………………..……3

1.2. Определение товарной стратегии организации………………...........4 

1.2.1. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации…………………………………………………………………4 

1.2.2. Выбор стратегических зон хозяйствования………………………………………..................................10

1.2.3. Прогноз объема продаж …………………………………………….10

1.3. Состав стратегических ресурсов  и выбор системы стратегического  управления организацией………………………………………………….12

1.3.1. Определение состава необходимых  стратегических ресурсов организации…………………………………………………………………12

1.3.2. Определение уровня нестабильности  внешней среды…………….15

1.3.3. Выбор системы стратегического  управления организацией……...16

2. Планирование работы организации…………………………………….17  

2.1. Формирование годового плана деятельности организации…………………………………………………………………17 

2.2. Определение норм затрат ресурсов……………………………………………………………………..18

2.3. Определение производственной мощности организации…………...20 

2.3.1. Понятие производственной мощности……………………………..20

2.3.2. Расчет производственной мощности………………………………..21

2.4. Расчет потребности в основных  производственных фондах………..22

2.4.1. Экономическая сущность основных  фондов……………………….22

2.4.2. Расчет потребности в технологическом  оборудовании……………23

2.4.3. Расчет потребности в производственных  площадях……………….24

2.4.4. Определение стоимости основных  производственных фондов…...25

2.5. Расчет численности  производственных рабочих……………………..26

2.6. Анализ изменения  параметров организации по годам……………….27

3. Проектирование структуры  организации……………………………….29

3.1. Проектирование производственной  структуры организации………..29

3.2. Проектирование структуры  управления и персонала организации………………………………………………………………….31

4. Экономическое обоснование проекта…………………………………...36

4.1. Расчет затрат на производство  и реализацию продукции……………36

4.2. Расчет себестоимости продукции……………………………………...39

4.3. Анализ безубыточности  производства………………………………...42

4.4. Расчет результирующих  технико-экономических показателей……...44

Список литературы…………………………………………………………..46 

 

 

 

1. Формирование стратегии организации

 

1.1. Определение миссии и целей  работы организации

 

 

Основные направления  деятельности

 

  • Производство межкомнатных перегородок;
  • Реализация продукции широкому кругу  потребителей;
  • В будущем, при расширении производства, производство и реализация декоративных элементов для межкомнатных перегородок (плинтусы, галтели, углы и т.д.);
  • В будущем, при освоении данных СЗХ, освоение новых (производство и реализация подвесных потолков).

 

Основополагающей задачей менеджмента  является установление целей, ради достижения которых формируется организация  как целостная система. Разработка целевой функции начинается с установления общей цели деятельности организации, выражающей причину её существования – миссии организации. Миссия любого предприятия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов её работы, так как в целом она выражает устремлённость в будущее, приоритетные направления деятельности.

Рассматриваемая организация ООО  «ISOTEX» занимается производством межкомнатных перегородок. Проведенные фирмой маркетинговые исследования позволяют судить о том, что успешное продвижение на рынке данной продукции возможно только при предугадывании и удовлетворении организацией конкретных потребностей потенциальных клиентов. В связи с этим нашей главной задачей является тщательная разработка производимой продукции, включающая в себя широкую гамму декоров, легкость установки, универсальность конструкции, что позволяет воплотить в жизнь самые причудливые дизайнерские разработки. Таким образом, основополагающим направлением нашей деятельности станет обеспечение универсальности, качества и большого ассортимента цветовых решений нашей продукции, что позволит каждому покупателю попробовать себя в роли дизайнера, а нам - закрепиться на рынке данного товара.

Подытоживая все вышесказанное, можно  сформулировать миссию нашей компании: производство конкурентоспособной продукции; совершенствование и развитие научно-технического потенциала общества; создание новых рабочих мест и культуры производства; выявление и внедрение новейших решений и технологий в развитие и процветание наших клиентов, не загрязняя окружающую среду; отвечать требованиям покупателя и приносить пользу человеку.

Целями нашей фирмы будут:

2012 год – выход на рынок и закрепление на нём; выбор и организация оптимального режима работы фирмы; формирование первичной клиентуры организации; обеспечение безубыточного существования;

2012-2013 годы – расширение клиентуры организации; наращивание производственных мощностей – приобретение нового оборудования за счет средств внутреннего финансирования; получение и увеличение прибылей для расширения сферы деятельности; повышение профессионализма и квалификации сотрудников; проведение агрессивной рекламной компании посредством глобальной сети и печатных изданий с  целью создания определенного имиджа фирмы; расширение ассортимента продукции (производство декоративных элементов для межкомнатных перегородок (плинтусы, галтели, углы и т.д.);

2013-2014 годы – достижение благосостояния сотрудников организации; освоение новых СЗХ (новая продукция – подвесные потолки; новый географический регион – Северо-Западный Федеральный округ); интенсивная реклама для привлечения новых клиентов; приобретение производственных мощностей для освоения новой продукции – оборудования для производства подвесных потолков; наращивание прибыли.

2012-2016 годы – обеспечение высокого качества продукции; удовлетворение в кратчайшие сроки растущего спроса в сфере строительства на высококачественные отделочно-облицовочные материалы европейского дизайна; постоянное повышение уровня сервисного обслуживания.

 

 

1.2. Определение  товарной стратегии организации

 

1.2.1. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации

 

Для выбора стратегических позиций  производственной системы мы использовали концепции стратегических зон хозяйствования. Под стратегической зоной хозяйствования следует понимать отдельный сегмент внешней среды ПС, на который она имеет (или хочет иметь) выход. Стратегическая сегментация рынка – исследование рынка с целью стратегического прогнозирования его параметров для разработки стратегии фирмы. К параметрам рынка относятся: функции или потребности, которые нужно удовлетворить; группы потребителей по целевым сегментам; объёмы, цены и сроки продаж по целевым сегментам; технологии удовлетворения потребностей. На данном этапе для нашей организации важно выделить рынок, на котором мы хотим вести конкурентную борьбу. Для выбора своего базового рынка нам необходимо разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для нашей фирмы благоприятные маркетинговые предпосылки.

 

Выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ)

 

Выбор СЗХ непосредственно связан с миссией организации. Миссия может выражаться как одной СЗХ, так и их набором. При этом возможны сочетания СЗХ на рынках различных товаров. Для выделения СЗХ применяют следующие их параметры:

  1. Перспективы роста в данной СЗХ. Они должны выражаться потенциальными темпами роста объёмов производства продукции с одновременной увязкой этих темпов с фазами жизненного цикла спроса на продукцию.
  2. Перспективы рентабельности производства продукции в данной СЗХ, зависящие от возможностей реализации в ней ожидаемой прибыли, а также достижения требуемого уровня издержек производства.
  3. Ожидаемый уровень нестабильности внешней среды, при котором перспективы роста объёма продаж и рентабельности производства теряют определённость и могут изменяться.
  4. Главные факторы успешной конкуренции  в будущем, отражающие остроту конкуренции, техническую и экономическую политику конкурентов. Возможность достижения требуемого уровня конкурентоспособности и т.д. и т.п.

 

Мы рассматриваем возможным для данного предприятия выделить 2 СЗХ. Мы полагаем, что главными факторами нашего успеха являются качество нашей продукции, удовлетворение самых оригинальных и непредсказуемых потребностей наших клиентов и достаточно невысокие, в сравнении с конкурентами, цены.

 

 

    1. Вид деятельности: производство межкомнатных перегородок;

 

    1. Географический регион: г. Санкт-Петербург;

 

    1. Потребители:

 

    • Покупатели с низким уровнем дохода (до 15000 руб.);
    • Покупатели со средним и высоким уровнем дохода

 

 

Первая группа потребителей ориентирована на приобретение межкомнатных перегородок на основе ДСП, вторая группа – на основе более современной технологии МДФ, которая обеспечивает новые качественные характеристики производимых межкомнатных перегородок, а также является более экологически чистым продуктом, так

как при данном производстве не используются вредные для здоровья эпоксидные смолы и фенол.

 

 

Оценка привлекательности  стратегической зоны хозяйствования (ПСЗХ)

 

Оценка привлекательности СЗХ основана на следующих принципах:

 

  1. Необходим глобальный прогноз экономических, социальных, политических. Технологических условий для тех СЗХ, которые интересуют организацию.
  2. Необходим анализ степени воздействия важнейших тенденций и случайных событий на соответствующую СЗХ и оценка нестабильности в этой зоне.
  3. Необходима экстраполяция прежних тенденций роста и рентабельности в рассматриваемых СЗХ.
  4. необходим анализ факторов, определяющих спрос и оценка возможных изменений в сложившихся тенденциях спроса. Оценка общих сдвигов в тенденциях роста в близкой и далёкой перспективе проводится с помощью баллов интенсивности.
  5. С помощью анализа степени конкурентного давления и экстраполяции данных о рентабельности дается оценка возможных изменений в тенденциях рентабельности.
  6. Оценку будущей привлекательности СЗХ можно произвести по следующей зависимости:

Пприн. СЗХ = Кр * Пр. СЗХ

    x

Пр. СЗХ = αПР + βР+ xБ – zH,

 

где:  Пр. СЗХ  – расчетная ПСЗХ ;

        Кр – размерный коэффициент;

        ПР – перспективы роста данной СЗХ (сумма оценок параметров по шкале интенсивности);

        Р – рентабельность в данной СЗХ;

        Б – благоприятные тенденции;

        Н – неблагоприятные тенденции;

        α, β, x, z – коэффициенты относительного вклада каждого фактора (сумма равна единице).

На данном этапе мы провели анализ факторов, определяющих спрос и оценку возможных изменений в сложившихся  тенденциях спроса. Оценку общих сдвигов  в тенденциях роста в близкой  и далёкой перспективе мы осуществляли с помощью баллов интенсивности.

 

Оценка изменений в  прогнозируемом росте СЗХ № 1

(межкомнатные перегородки на основе ДСП)

 

Параметры

Шкала интенсивности

-5

 

+5

Темп роста соответствующего

сектора экономики

понизится

+2

повысится

Прирост численности  потребителей данного сектора

понизится

+2

повысится

Динамика географического  расширения рынков

расширение 

0

сужение

Степень устаревания  продукции

снизится

-2

повысится

Степень обновления продукции

снизится

+2

повысится

Степень обновления технологий

снизится

+2

повысится

Уровень насыщения спроса

повысится

0

снизится

Общественная приемлемость товара

понизится

-2

повысится

Государственное регулирование  издержек

ужесточится

0

ослабеет

Государственное регулирование  роста

ужесточится

0

ослабеет

Неблагоприятные факторы для роста рентабельности

возрастут

+2

уменьшатся

Благоприятные факторы  для роста рентабельности

уменьшатся

+3

возрастут

Прочие факторы, имеющие  значение для СЗХ

 

+2

 

Общая оценка изменений  в перспективе роста

 

11

 

Информация о работе Обоснование и проектирование организации по производству товаров (работ, услуг)