Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа
Основные направления деятельности
Производство межкомнатных перегородок;
Реализация продукции широкому кругу потребителей;
В будущем, при расширении производства, производство и реализация декоративных элементов для межкомнатных перегородок (плинтусы, галтели, углы и т.д.);
1. Формирование стратегии организации…………………………………3
1.1. Определение миссии и целей организации……………………..……3
1.2. Определение товарной стратегии организации………………...........4
1.2.1. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации…………………………………………………………………4
1.2.2. Выбор стратегических зон хозяйствования………………………………………..................................10
1.2.3. Прогноз объема продаж …………………………………………….10
1.3. Состав стратегических ресурсов и выбор системы стратегического управления организацией………………………………………………….12
1.3.1. Определение состава необходимых стратегических ресурсов организации…………………………………………………………………12
1.3.2. Определение уровня нестабильности внешней среды…………….15
1.3.3. Выбор системы стратегического управления организацией……...16
2. Планирование работы организации…………………………………….17
2.1. Формирование годового плана деятельности организации…………………………………………………………………17
2.2. Определение норм затрат ресурсов……………………………………………………………………..18
2.3. Определение производственной мощности организации…………...20
2.3.1. Понятие производственной мощности……………………………..20
2.3.2. Расчет производственной мощности………………………………..21
2.4. Расчет потребности в основных производственных фондах………..22
2.4.1. Экономическая сущность основных фондов……………………….22
2.4.2. Расчет потребности в технологическом оборудовании……………23
2.4.3. Расчет потребности в производственных площадях……………….24
2.4.4. Определение стоимости основных производственных фондов…...25
2.5. Расчет численности производственных рабочих……………………..26
2.6. Анализ изменения параметров организации по годам……………….27
3. Проектирование структуры организации……………………………….29
3.1. Проектирование производственной структуры организации………..29
3.2. Проектирование структуры управления и персонала организации………………………………………………………………….31
4. Экономическое обоснование проекта…………………………………...36
4.1. Расчет затрат на производство и реализацию продукции……………36
4.2. Расчет себестоимости продукции……………………………………...39
4.3. Анализ безубыточности производства………………………………...42
4.4. Расчет результирующих технико-экономических показателей……...44
Список литературы…………………………………………………………..46
Данный план отражает динамику изменений объемов деятельности нашей организации в соответствующих единицах измерения (кв. м). Прогнозируемый объем может уточняться при последующей разработке других составляющих экономической стратегии организации.
1.3. Состав стратегических ресурсов и выбор системы стратегического управления организацией
1.3.1. Определение состава необходимых стратегических ресурсов организации
В состав системы любого уровня иерархии (организация или ее составные части) обычно включаются следующие стратегические ресурсы:
Каждый из указанных видов ресурсов представляет собой совокупность возможностей достижения целей организации. Это означает, что, имея в своем распоряжении те или иные ресурсы, организация способна в той или иной степени удовлетворять изменяющиеся нужды, потребности и запросы потенциальных покупателей.
Стратегические ресурсы в
Эти условия могут быть сведены в своеобразную матрицу (Матрица стратегических ресурсов организации), в которой реализована ресурсная концепция организации. Матрица характеризует существующие на момент анализа состояние организации или прогноз потребных ресурсов для проектируемой.
В графах матрицы могут быть даны соответствующие вербальные характеристики, но также и различного рода количественные показатели.
Условиями, которыми должна располагать организация, чтобы адекватно «отвечать на вызов» внешней среды, являются составляющие стратегического потенциала, показанные в графах 1-8. К условиям, позволяющим постоянно совершенствовать внутренний потенциал организации, т.е. расширять ее предельные возможности, можно отнести составляющие, показанные в графах 9-16.
Матрица стратегических ресурсов организации.
№ п/п |
Составляющие стратегического потенциала фирмы |
Технические |
Технологические |
Кадровые |
Пространственные |
Организационная структура управления |
Информационные |
Финансовые |
1 |
Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за ее пределами |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
− |
2 |
Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Способность к анализу
экономической конъюнктуры |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
Способность к анализу
экономической конъюнктуры |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров и услуг, пользующихся спросом на товарных рынках |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
6 |
Способность к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров и услуг, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
7 |
Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры товарных, финансовых и рынков факторов производства за счет внешней гибкости ПС |
5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
8 |
Способность к поддержанию конкурентного статуса фирмы за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
9 |
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет оснащения производства адаптивными средствами технологического оснащения и другого оборудования |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
10 |
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет использования в производстве плодотворной технологии |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
11 |
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет формирования адекватного изменению целей кадрового потенциала |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
12 |
Способность осуществлять изменение архитектурно-планировочных решений, адекватных изменениям целей ПС |
5 |
5 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
13 |
Способность обеспечить
уровень конкурентоспособности
товаров и услуг, требуемый для
захвата лидерства в |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
14 |
Способность обеспечить
выпуск товаров и услуг в объемах,
соответствующих сегментам |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
15 |
Способность обеспечить
высокую эффективность |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
16 |
Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития фирмы |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Наша организация обладает определенным уровнем стратегических ресурсов, обеспечивающих её стратегическое развитие.
1.3.2. Определение уровня нестабильности внешней среды
Все факторы, воздействующие на организацию, можно выделить в следующие группы:
Совокупность действий всех указанных групп факторов формирует тот или иной уровень нестабильности внешней среды и, как следствие, целесообразность применения в организации той или иной системы управления.
Степень нестабильности внешней среды должна оцениваться для того, чтобы выборе системы управления представлять себе, какого рода перемены ожидают организацию в будущем. Оценку нестабильности проводим на основе шкалы И. Ансоффа.
Оценка нестабильности внешней среды организации.
№ п/п |
Условия деятельности фирмы |
Параметры | ||||||||||||||
Привычность событий |
Темпы изменений |
Предсказуемость будущего | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Экономика |
|||||||||||||||
1.1 |
Инфляция |
* |
* |
* |
||||||||||||
1.2 |
Стабильность экономики |
* |
* |
* |
||||||||||||
2 |
Политика |
|||||||||||||||
2.1 |
Законодательство |
* |
* |
* |
||||||||||||
2.2 |
Смена власти |
* |
* |
* |
||||||||||||
3 |
Конкуренция |
|||||||||||||||
3.1 |
Количество конкурентов |
* |
* |
* |
||||||||||||
3.2 |
Показатели конкурентной способности (цена) |
* |
* |
* |
||||||||||||
4 |
Технология |
|||||||||||||||
4.1 |
Уровень научно-технической базы |
* |
* |
* |
||||||||||||
4.2 |
Уровень технологических разработок |
* |
* |
* |
||||||||||||
5 |
Потребители |
|||||||||||||||
5.1 |
Формирование новых |
* |
* |
* |
||||||||||||
5.2 |
Уровень дохода |
* |
* |
* |
||||||||||||
6 |
Социальные |
|||||||||||||||
6.1 |
Отношение общества |
* |
* |
* |
||||||||||||
6.2 |
Общественная приемлемость деятельности фирмы |
* |
* |
* |
Средняя оценка нестабильности внешней среды – 3,4. На основе данного коэффициента выбираем систему стратегического управления организацией.
1.3.3. Выбор системы стратегического управления организацией
На основе приведённого анализа
на данном предприятии будет
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. В процессе стратегического планирования решаются следующие основные задачи: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение.
Одним из недостатков стратегического
планирования является то, что данный
вид управления не учитывает возможностей
самой фирмы по реализации тех
или иных стратегий. Вследствие чего в
любом случае у руководителей фирмы возникает
необходимость в проверке (оценке) стратегии
на осуществимость. Однако оценка ресурсов
производится только после проведения
стратегического анализа и грозит возможностью
повторения большого количества работ,
при условии отклонения стратегии.
Управление посредством выбора стратегических
позиций представляет собой управление,
при котором планирование стратегии фирмы
осуществляется одновременно с планированием
возможностей (ресурсов) фирмы. Это позволяет
отсеивать заранее неосуществимые стратегии
уже на раннем этапе и отбирать те из них,
реализация которых наиболее вероятна.
Кроме того, при выполнении стратегии
фирмы одновременно с действиями направленными
на улучшение конкурентной позиции фирмы
развивается и ее ресурсная база.
2. Планирование работы организации
2.1. Формирование годового плана деятельности организации
Формирование годового плана деятельности организации осуществляется на базовый (стартовый) год стратегического плана
Процедура формирования этого плана делится на два этапа. На первом этапе формируется портфель заказов организации. Базой для его формирования служат маркетинговые исследования по более широкому ассортименту видов продукции, входящей в позиции стратегического плана.
Портфель заказов организации на 2012 г.
№ п/п |
Наименование продукции |
Неудовлетворенный спрос по маркетинговым исследованиям, кв. м |
По договорам, кв. м |
Уровень конкуренции |
I
1
|
Межкомнатные перегородки на основе ДСП Межкомнатные перегородки серии «Уют» |
4000 |
12000 |
средний |
II
1
2
|
Межкомнатные перегородки на основе МДФ Межкомнатные перегородки серии «Япония» Межкомнатные перегородки серии «Ультрадекор» |
6000
3000 |
18000
9000 |
средний
средний |
На втором этапе разрабатывается конкретный годовой план деятельности организации. В его состав включаются позиции номенклатуры по договорам с потребителями, а также те позиции неудовлетворенного спроса, которые по критериям эффективности и оценки возможностей организации целесообразны к включению в план деятельности.
Годовой план деятельности организации на 2012 г.
№ п/п |
Наименование продукции |
По маркетинговым исследованиям, кв. м |
По договорам, кв. м |
Годовой план производства, кв. м |
Рыночная цена продукции, руб. |
Планируемая валовая выручка, руб. |
1 |
Межкомнатные перегородки серии «Уют» |
4000*0,4 = 1600 |
12000 |
13600 |
240 |
3264000 |
2 |
Межкомнатные перегородки серии «Япония» |
6000*0,4 = 2400 |
18000 |
20400 |
500 |
10200000 |
3 |
Межкомнатные перегородки серии «Ультрадекор» |
3000*0,4 = 1200 |
9000 |
10200 |
480 |
4896000 |
Кк = 0,4
Под нормой затрат ресурса понимается экономически обоснованное его количество (в принятых единицах измерения), которое необходимо затратить на производство единицы продукции (на выполнение работ, оказание услуг).
В качестве нормы ресурса могут рассматриваться: затраты труда (трудоемкость); норма расхода материла; норма обслуживания и др.
Наиболее значимыми при проектировании и планировании деятельности организации являются нормы времени на выполнение конкретного технологического процесса производства (на выполнение работ, оказание услуг).
Технологический процесс – это последовательность операций (действий), выполнение которых приводит к получению готового продукта (результата).
Операция – это часть технологического процесса, представляющая собой совокупность действий, выполняемых рабочим или бригадой над одним или несколькими предметами труда на одном рабочем месте, на одном виде оборудования без его переналадки.
Информация о работе Обоснование и проектирование организации по производству товаров (работ, услуг)