Обоснование и проектирование организации по производству товаров (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание

Основные направления деятельности

Производство межкомнатных перегородок;
Реализация продукции широкому кругу потребителей;
В будущем, при расширении производства, производство и реализация декоративных элементов для межкомнатных перегородок (плинтусы, галтели, углы и т.д.);

Содержание

1. Формирование стратегии организации…………………………………3
1.1. Определение миссии и целей организации……………………..……3
1.2. Определение товарной стратегии организации………………...........4
1.2.1. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации…………………………………………………………………4
1.2.2. Выбор стратегических зон хозяйствования………………………………………..................................10
1.2.3. Прогноз объема продаж …………………………………………….10
1.3. Состав стратегических ресурсов и выбор системы стратегического управления организацией………………………………………………….12
1.3.1. Определение состава необходимых стратегических ресурсов организации…………………………………………………………………12
1.3.2. Определение уровня нестабильности внешней среды…………….15
1.3.3. Выбор системы стратегического управления организацией……...16
2. Планирование работы организации…………………………………….17
2.1. Формирование годового плана деятельности организации…………………………………………………………………17
2.2. Определение норм затрат ресурсов……………………………………………………………………..18
2.3. Определение производственной мощности организации…………...20
2.3.1. Понятие производственной мощности……………………………..20
2.3.2. Расчет производственной мощности………………………………..21
2.4. Расчет потребности в основных производственных фондах………..22
2.4.1. Экономическая сущность основных фондов……………………….22
2.4.2. Расчет потребности в технологическом оборудовании……………23
2.4.3. Расчет потребности в производственных площадях……………….24
2.4.4. Определение стоимости основных производственных фондов…...25
2.5. Расчет численности производственных рабочих……………………..26
2.6. Анализ изменения параметров организации по годам……………….27
3. Проектирование структуры организации……………………………….29
3.1. Проектирование производственной структуры организации………..29
3.2. Проектирование структуры управления и персонала организации………………………………………………………………….31
4. Экономическое обоснование проекта…………………………………...36
4.1. Расчет затрат на производство и реализацию продукции……………36
4.2. Расчет себестоимости продукции……………………………………...39
4.3. Анализ безубыточности производства………………………………...42
4.4. Расчет результирующих технико-экономических показателей……...44
Список литературы…………………………………………………………..46

Работа состоит из  1 файл

Курсовой.doc

— 649.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ № 2

(межкомнатные перегородки на основе МДФ)

 

Параметры

Шкала интенсивности

-5

 

+5

Темп роста соответствующего

сектора экономики

понизится

+2

повысится

Прирост численности  потребителей данного сектора

понизится

+2

повысится

Динамика географического расширения рынков

расширение 

0

сужение

Степень устаревания  продукции

снизится

0

повысится

Степень обновления продукции

снизится

+2

повысится

Степень обновления технологий

снизится

+2

повысится

Уровень насыщения спроса

повысится

-2

снизится

Общественная приемлемость товара

понизится

-3

повысится

Государственное регулирование  издержек

ужесточится

0

ослабеет

Государственное регулирование  роста

ужесточится

0

ослабеет

Неблагоприятные факторы  для роста рентабельности

возрастут

+3

уменьшатся

Благоприятные факторы  для роста рентабельности

уменьшатся

+2

возрастут

Прочие факторы, имеющие  значение для СЗХ

 

+1

 

Общая оценка изменений  в перспективе роста

 

9

 

 

Оценка изменений рентабельности СЗХ № 1

(межкомнатные перегородки на основе ДСП)

 

Параметры

Шкала интенсивности

-5

 

+5

Колебания рентабельности

отсутствуют

+1

очень велики

Колебания объёма продаж

отсутствуют

-1

очень велики

Колебания цен

отсутствуют

0

очень велики

Цикличность спроса

отсутствуют

+2

очень велики

Уверенность спроса по отношению к мощности

очень высок

0

очень низок

Характеристика структуры  рынка

высокая концентрация

+4

равномерное

Стабильность структуры  рынка

высокая

-3

низкая

Обновление состава  продукции

редкое

-2

частое

Продолжительность жизненных  циклов

большая

-1

малая

Время разработки новой  продукции

длительное

-2

короткое

Расходы на НИОКР

высокие

+4

низкие

Затраты, необходимые  для входа/выхода на рынок

высокие

-4

низкие

Агрессивность ведущих  конкурентов 

низкая 

+4

высокая

Интенсивность торговой рекламы

низкая

+3

высокая

Послепродажное обслуживание

отсутствует

0

значительное

Степень удовлетворения потребителей

высокая

-2

низкая 

Государственное регулирование  конкуренции

отсутствует

0

жёсткое

Государственное регулирование  производства товаров

отсутствует

0

жёсткое

Давление потребителей

слабое

+4

сильное

Общая оценка сдвигов  в перспективе рентабельности

 

7

 

 

 

Оценка изменений рентабельности СЗХ № 2

(межкомнатные перегородки на основе МДФ)

 

Параметры

Шкала интенсивности

-5

 

+5

Колебания рентабельности

отсутствуют

+2

очень велики

Колебания объёма продаж

отсутствуют

-1

очень велики

Колебания цен

отсутствуют

0

очень велики

Цикличность спроса

отсутствуют

0

очень велики

Уверенность спроса по отношению  к мощности

очень высок

+2

очень низок

Характеристика структуры рынка

высокая концентрация

+2

равномерное

Стабильность структуры  рынка

высокая

-3

низкая

Обновление состава  продукции

редкое

+3

частое

Продолжительность жизненных  циклов

большая

-2

малая

Время разработки новой  продукции

длительное

-2

короткое

Расходы на НИОКР

высокие

+4

низкие

Затраты, необходимые  для входа/выхода на рынок

высокие

-4

низкие

Агрессивность ведущих  конкурентов 

низкая 

+3

высокая

Интенсивность торговой рекламы

низкая

+2

высокая

Послепродажное обслуживание

отсутствует

0

значительное

Степень удовлетворения потребителей

высокая

-1

низкая 

Государственное регулирование  конкуренции

отсутствует

0

жёсткое

Государственное регулирование  производства товаров

отсутствует

0

жёсткое

Давление потребителей

слабое

+3

сильное

Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности

 

8

 

 

Пр. СЗХ 1 = 0,5*11 + 0,2*7 + 0,2*3 – 0,1*2 = 7,3  

Пр. СЗХ 2 = 0,4*9 + 0,3*8 + 0,2*2 – 0,1*3 = 6,1 

 

В зависимости от расчётного значения привлекательности СЗХ (Пр. СЗХ) вводится размерный коэффициент Кр (если: Пр. СЗХ <10, Кр = 0,1; Пр. СЗХ < 100, Кр = 0,01; Пр. СЗХ < 1000, Кр = 0,001).

 

Пр. СЗХ 1 = 7,3 < 10, следовательно, Кр = 0,1

Пр. СЗХ 2 = 6,1 < 10, следовательно, Кр = 0,1

 

Принимаемое значение привлекательности  СЗХ определяем по формуле:

Пприн.СЗХ1 = 0,1*7,3 = 0,73

Пприн.СЗХ2 = 0,1*6,1 = 0,61

 

Привлекательность СЗХ1 больше привлекательности СЗХ2, необходимо отметить, что обе они являются привлекательными для нашей фирмы. Для получения более полной картины о привлекательности фирмы в рассматриваемых СЗХ, необходимо рассчитать конкурентный статус нашей организации в каждом сегменте.

 

 

Определение конкурентного статуса организации и выбор СЗХ

 

Известны разные подходы к определению  понятия и оценке конкурентного  статуса организации (КСО). И. Ансофф трактует понятие КСО как позицию организации в конкуренции, как своеобразный «измеритель положения организации на рынке». Он определяет этот показатель как рентабельность стратегических капитальных вложений, откорректированных на степень «оптимальности» стратегии организации и степень соответствия потенциала организации этой оптимальной стратегии. По предложению И. Ансоффа определить КСО можно по зависимости:

          

КСО = (Кс –  Кк)/(Ко-Кк)*(Sg/So)*(Сф/Co), где

 

Кс –  уровень стратегических капитальных вложений организации;

Кк –  критическая точка объёма капитальных  вложений, находящихся на границе  прибылей и убытков и показывающая, что объём капитальных вложений ниже этой точки не приводит к получению  дохода;

Ко –  точка оптимального объёма капитальных  вложений, после которой увеличение капитальных вложений приводит к снижению дохода;

Sg и So – соответственно действующая и «оптимальная» стратегия организации;

Сф и  Со – соответственно фактические  и «оптимальные» возможности  организации

(Sg, So,Cф, Со, Кс, Кк, Ко<1)

Показатели Кс, Кк, Ко могут оцениваться  как в абсолютных (руб.), так и  в балльных оценках. Показатели Sg, So, Сф, Со могут оцениваться как среднеарифметические балльные оценки (по шкале от 0 до10 степени соответствия факторов действующей стратегии организации.

Если КСО = 1, то организация в  данной СЗХ сможет обеспечить себе исключительно сильный конкурентный статус и будет одной из самых  эффективных. Если хотя бы один из показателей (составляющих) КСО равен нулю, то организация не получит прибыли. Предлагается следующая градация КСО:

0< КСО<0,4 – слабая позиция;

0,5<КСО<0,7 – средняя позиция;

0,8<КСО<1 – сильная позиция.

 

КСО для нашей организации будет  равен:

 

КСО1 = (0,7-0,4)/(0,8-0,4)*(0,7/0,8)*(0,8/0,8) = 0,7 – для данной СЗХ конкурентный статус определен как средний.

 

КСО2 = (0,5-0,3)/(0,6-0,3)*(0,7/0,8)*(0,7/0,7) = 0,6 – в данной СЗХ наша организация занимает среднюю конкурентную позицию на рынке.

 

 

1.2.2. Выбор стратегических зон хозяйствования

 

П СЗХ 

1,0

                   
   

 

 

 

 

СЗХ1

0,9

0,8

0,7

0,6

 

                    СЗХ2 

      

 

0,5

0,4

0,3

     

0,2

0,1

   

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

   

КСО


Таким образом, мы выяснили, что в  СЗХ № 1 ООО «ISOTEX» сможет

обеспечить себе средний конкурентный статус, в СЗХ № 2 также наша фирма займет среднюю конкурентную позицию.

 

 

 

1.2.3. Прогноз  объёма продаж

 

На данный момент российский рынок  межкомнатных перегородок активно развивается в связи с проводимым активным жилищным строительством, модернизацией предприятий, проникновением и все большим применением в российской практике европейских тенденций декорирования помещений различного назначения.

С каждым годом всё большее число  потребителей обращает свои взоры на изысканные, приятные взгляду элементы декора, которые являются весьма оригинальной альтернативой керамической плитке, обоям и другим «приевшимся» потребителю средствам оформления жилых и офисных помещений – стеновым панелям. Среди материалов для внутренней отделки помещений межкомнатные перегородки занимают особое место. Это не только эстетичный, но и высоко функциональный вид отделки. Разнообразие расцветок и фактуры позволяет использовать такую обшивку в помещениях любого назначения: при внутренней отделке лоджий и балконов, в ванной комнате, кухне, столовой, спальне, офисе.  
Прежде чем говорить о перспективах развития нашей компании на ближайшие 5 лет, необходимо проанализировать наших конкурентов, уже прочно стоящих на ногах, занимающих значительную долю рынка и имеющих высокие темпы роста. На российском рынке наборные межкомнатные перегородки на основе ДСП и МДФ представлены следующими ведущими фирмами: ALSTEM (Италия), APRIORI (Италия), HDM (Германия), KOSCHE (Германия), KRONOSPAN (Польша), которые в совокупности охватывают около 70% рынка данной продукции. Объём рынка ежегодно увеличивается на 8-10%.

Основываясь на данных об объёмах  деятельности наших крупнейших конкурентов за 2012 год, мы планируем составить стратегический план деятельности организации на период с 2012 по 2016 годы.

Говоря  о положении нашей фирмы, надо чётко понимать, что нам будет сложно в первые годы своего существования успешно конкурировать с ведущими производителями межкомнатных перегородок, но мы надеемся, что постепенно, за счёт высокого качества, постепенной узнаваемости нашей продукции, её экологических характеристик, универсальности конструкции и оригинального декоративного оформления, расширения ассортимента продукции мы составим им конкуренцию.

Ориентируясь на ведущие фирмы  на данном рынке, составим прогноз продаж нашего товара. Прогноз объёмов продаж для ООО «ISOTEX» определяется на 5 лет на основе маркетинговых исследований рынка, в том числе с помощью следующих методов: 1) опросы потребителей; 2) оценка торговыми работниками; 3) анализ временных рядов; 4) анализ тенденции потребления; 5) анализ цикличности продаж; 6) экономические модели (связь размеров продаж с макроэкономическими переменными).

На основе проведённого анализа  мы можем полагать, что среднее значение выручки для ООО «ISOTEX» должно составить около 21600000 руб./год. Прогноз объёма продаж мы осуществляем с учётом инфляции (12%) и ежегодного прироста объёма продаж (10%):

 

2012: (21600000 * (1+0,12)*(1+0,1)) = 26611200 руб.

2013: (26611200 * (1+0,12)*(1+0,1)) = 32785000 руб.

2014: (32785000 * (1+0,12)*(1+0,1)) = 40391120 руб.

2015: (40391120 * (1+0,12)*(1+0,1)) = 49761860 руб.

2016: (49761860 * (1+0,12)*(1+0,1)) = 61306612 руб.

 

К концу 2016 года объём продаж ООО «ISOTEX» должен быть примерно равен 61306612 руб.

 

Рост рынка межкомнатных перегородок – 10% / год, в связи с этим можем составить стратегический план деятельности организации в натуральном измерении (кв. м):

Стратегический  план деятельности организации на период 2012-2016 гг.

 

№ п/п

Основные направления деятельности

Планируемые объемы деятельности по годам планового периода (кв. м)

2012

2013

2014

2015

2016

1

Межкомнатные перегородки на основе ДСП

16000

17600

19360

21296

23426

2

Межкомнатные перегородки на основе МДФ

 

36000

39600

43560

47916

52707

Информация о работе Обоснование и проектирование организации по производству товаров (работ, услуг)