Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа
Основные направления деятельности
Производство межкомнатных перегородок;
Реализация продукции широкому кругу потребителей;
В будущем, при расширении производства, производство и реализация декоративных элементов для межкомнатных перегородок (плинтусы, галтели, углы и т.д.);
1. Формирование стратегии организации…………………………………3
1.1. Определение миссии и целей организации……………………..……3
1.2. Определение товарной стратегии организации………………...........4
1.2.1. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации…………………………………………………………………4
1.2.2. Выбор стратегических зон хозяйствования………………………………………..................................10
1.2.3. Прогноз объема продаж …………………………………………….10
1.3. Состав стратегических ресурсов и выбор системы стратегического управления организацией………………………………………………….12
1.3.1. Определение состава необходимых стратегических ресурсов организации…………………………………………………………………12
1.3.2. Определение уровня нестабильности внешней среды…………….15
1.3.3. Выбор системы стратегического управления организацией……...16
2. Планирование работы организации…………………………………….17
2.1. Формирование годового плана деятельности организации…………………………………………………………………17
2.2. Определение норм затрат ресурсов……………………………………………………………………..18
2.3. Определение производственной мощности организации…………...20
2.3.1. Понятие производственной мощности……………………………..20
2.3.2. Расчет производственной мощности………………………………..21
2.4. Расчет потребности в основных производственных фондах………..22
2.4.1. Экономическая сущность основных фондов……………………….22
2.4.2. Расчет потребности в технологическом оборудовании……………23
2.4.3. Расчет потребности в производственных площадях……………….24
2.4.4. Определение стоимости основных производственных фондов…...25
2.5. Расчет численности производственных рабочих……………………..26
2.6. Анализ изменения параметров организации по годам……………….27
3. Проектирование структуры организации……………………………….29
3.1. Проектирование производственной структуры организации………..29
3.2. Проектирование структуры управления и персонала организации………………………………………………………………….31
4. Экономическое обоснование проекта…………………………………...36
4.1. Расчет затрат на производство и реализацию продукции……………36
4.2. Расчет себестоимости продукции……………………………………...39
4.3. Анализ безубыточности производства………………………………...42
4.4. Расчет результирующих технико-экономических показателей……...44
Список литературы…………………………………………………………..46
Порядок проектирования производственной структуры организации
Целесообразно представить структуру производственного процесса в виде блок-схемы (нескольких блок-схем при наличии независимых процессов) с кратким её описанием. Возможно и словесное описание производственного процесса.
При проектировании производственной структуры необходимо решить следующие вопросы:
- Какие и сколько
- Каким образом специализировать производственные подразделения?
- Как распределить весь
Решение этих вопросов должно осуществляться в комплексе, одновременно, поскольку все они взаимосвязаны.
Исходной информацией для
В производственной структуре предприятия могут одновременно присутствовать подразделения с технологической и предметной специализацией. Например, на швейном предприятии могут быть предметно-специализированные цехи: женской одежды, мужской одежды, постельного белья и др., а внутри этих цехов – технологически специализированные участки: раскройный, пошивочный, гладильный и др. Могут быть подразделения с разными формами специализации и на одном структурном уровне. Производственная структура и пространственное расположение составляющих её подразделений должны соответствовать принципу прямоточности.
3. Производственную структуру
Рис. 3. Производственная структура организации
3.2. Проектирование
структуры управления и
Структура управления – это состав и взаимосвязи управленческих подразделений и отдельных должностей, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Проектирование структуры управления представляет собой одну из наиболее важных частей процесса создания организации, поскольку именно подразделения и работники аппарата управления являются главными связующими звеньями между всеми производственными подразделениями, генераторами и проводниками решений, оформителями результатов деятельности.
Структура управления должна соответствовать производственной структуре организации.
Структура управления – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.
В аппарате управления организации
отношения между подразделениям
На структуру управления организации влияют следующие основные факторы: состав, содержание и объём функций управления; производственная структура организации (состав её производственных подразделений); масштабы и сложность производства, определяющие объёмы управленческих работ; размеры и территориальное размещение организации; принятый стиль управления, определяющий характер распределения функций и задач управления (степень их централизации – децентрализации); нормы управляемости.
Функционально все подразделения аппарата управления объединяются в основные группы:
- руководство – руководитель организации, его заместители, руководящие коллективные органы (коллегия, президиум, совет и т.п.);
- общефирменные функциональные подразделения – службы, отделы (экономические, финансовые, плановые, кадровые, снабженческие, сбытовые и т.д.);
- вспомогательные и
- линейные руководители и
Состав и взаимосвязи этих подразделений и должностей определяются перечисленными выше факторами.
Следующим этапом проектирования аппарата управления организации является определение состава и численности управленческого персонала.
Состав работников аппарата управления зависит от состава управленческих подразделений и отдельных управленческих должностей, а также от круга решаемых ими задач. Численность – от объёма работ по решению задач, норм выработки и норм управляемости.
Норма управляемости – допустимое число исполнителей (отдельных работников и подразделений), подчинённых одному руководителю – влияет также и на структуру управления организации, т.к. определяет количество соответствующих структурных подразделений и должностей.
Излишнее увеличение количества подчинённых ведёт к перегрузке руководителя, к чрезмерной напряжённости его работы, что снижает качество принимаемых решений, ослабляет контроль за работой подчинённых и т.д. Чрезмерное снижение нормы управляемости является причиной увеличения количества управленческих уровней и подразделений, увеличения и усложнения связей, снижения эффективности управления.
Нормирование управленческого труда представляет собой самостоятельную организационно-управленческую задачу и не является предметом данного проектирования.
Для проектирования структур управления рекомендуются следующие значения норм управляемости:
- для руководителей организаций и их заместителей – не более 10-12 человек (подразделений);
- для функциональных отделов – не менее 7-10 человек;
- для функциональных бюро – не менее 4-6 человек;
- для конструкторских и технологических отделов 15-20 человек;
- для конструкторских и
Должности заместителей руководителей
структурных подразделений
Определение количественных значений норм управляемости в каждой конкретной организации должно осуществляться на основе анализа всех влияющих на неё факторов с учётом отраслевой специфики и особенностей данной организации.
Порядок проектирования структуры управления и персонала организации
- первый руководитель
- коллективный руководящий
- директоры или заместители генерального директора (директора) по видам деятельности (производство, маркетинг, экономика и финансы и т.д.);
- общефирменные функциональные подразделения и службы, их руководители;
- общефирменные вспомогательные и обслуживающие подразделения – секретариат, канцелярия и др.;
- руководители и функциональные
управленческие подразделения
Структуру управления необходимо представить в виде многоуровневой блок-схемы (пример на рис. 3.2.)
Рис. 4. Структура управления организации
Персонал организации
№ п/п |
Категория персонала, должность (профессия) |
Численность, чел. |
I |
Руководители: |
|
1 |
Генеральный директор |
1 |
2 |
Начальник отдела кадров |
1 |
3 |
Начальник цеха |
1 |
II |
Специалисты: |
|
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
5 |
Плановик-экономист |
1 |
6 |
Маркетолог-менеджер по сбыту-логист-начальник по снабжению |
1 |
7 |
Технолог |
1 |
8 |
Контролер |
1 |
9 |
Механик |
1 |
10 |
Мастер цеха |
1 |
III |
Рабочие: |
|
11 |
Раскройщик |
1 |
12 |
Фрезеровщик |
1 |
13 |
Шлифовщик |
1 |
14 |
Наклейщик-прессовщик |
1 |
15 |
Упаковщик |
1 |
16 |
Маркировщик |
1 |
IV |
Вспомогательный и обслуживающий персонал: |
|
17 |
Наладчик 6-го разряда |
1 |
18 |
Электрик 5-го разряда |
1 |
19 |
Транспортный рабочий |
1 |
20 |
Кладовщик |
1 |
21 |
Грузчик-водитель |
1 |
22 |
Охранник |
1 |
23 |
Уборщица |
1 |
Всего: |
23 |
Информация о работе Обоснование и проектирование организации по производству товаров (работ, услуг)