Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа
Наша цель изучить оценку кадрового резерва, провести
эмпирическое исследование оценка кадрового резерва на примере завода
«Энергомаш». Наша задача определить оптимальные критерии оценки на
данном предприятии, выявить недостатка методов оценки и способы их
решения.
Введение……………………………………………………………………………….…….3.
Глава 1. Оценка кадрового резерва
1.1. Общие подходы к аттестации кадрового резерва………………………………6.
1.2 Количественные методы оценки…………………………..………………………..9.
1.3. Качественные методы оценки
Глава 2. Эмпирическое исследование оценки кадрового резерва на
примере завода «Энергомаш»
2.1. Теоретическое исследование оценки кадрового резерва………….………..25.
2.2. Анализ оценки кадрового резерва на примере завода «Энеогомаш»…....27.
Глава 3. Рекомендации по совершению оценки кадрового резерва40.
Заключение..........................................................................................................................42.
Список литературы………………………….…………………………………………..…44.
4) 7,25*1,25=9,06
5) 8,5*1=8,5
6) 5,5*0,75=4,125
7) 5*0,75=3,75
8) 3,75*0,875=3,28
9) 2,5*1,25=3,125
10) 1,25*0,25=0,31
Итоговый балл:
46,585
3
аттестуемый:
1) 8,75*0,625=5,47
2) 4*1=4
3) 8,75*0,625=5,47
4) 7,25*1,5=10,875
5) 8,5*0,875=7,44
6) 5,5*0,875=4,81
7) 5*0,625=3,125
8) 3,75*0,625=2,34
9) 2,5*1,125=2,81
10) 1,25*0,375=0,47
Итоговый балл:
46,81
4
аттестуемый:
1) 8,75*0,875=7,66
2) 4*1=4
3) 8,75*0,625=5,47
4) 7,25*1,25=9,06
5) 8,5*1,25=10,625
6) 5,5*1,125=6,19
7) 5*0,75=3,75
8) 3,75*1=3,75
9) 2,5*1,5=3,75
10) 1,25*0,625=0,78
Итоговый балл:
55,035
5
аттестуемый:
1) 8,75*0,5=4,375
2) 4*0,875=3,5
3) 8,75*0,625=5,47
4) 7,25*1,125=8,16
5) 8,5*0,875=7,44
6) 5,5*0,375=2,06
7) 5*0,75=3,75
8) 3,75*0,625=2,34
9) 2,5*0,875=2,19
10) 1,25*0,25=0,31
Итоговый балл:
39,595
6
аттестуемый:
1) 8,75*0,375=3,28
2) 4*1=4
3) 8,75*0,625=5,47
4) 7,25*1=7,25
5) 8,5*1,125=9,56
6) 5,5*1,125=6,19
7) 5*0,75=3,75
8) 3,75*0,875=3,28
9) 2,5*0,75=1,875
10) 1,25*0,75=0,94
Итоговый балл:
45,595
7
аттестуемый:
1) 8,75*1,125=9,84
2) 4*0,75=3
3) 8,75*0,75=6,56
4) 7,25*1,25=9,06
5) 8,5*1,25=10,625
6) 5,5*0,5=2,75
7) 5*0,75=3,75
8) 3,75*0,625=2,34
9) 2,5*0,625=1,56
10) 1,25*0,375=0,47
Итоговый балл:
49,955
8
аттестуемый:
1) 8,75*0,75=6,56
2) 4*1,25=5
3) 8,75*0,5=4,375
4) 7,25*1,125=8,16
5) 8,5*1,25=10,625
6) 5,5*0,625=3,44
7) 5*0,5=2,5
8) 3,75*0,75=2,81
9) 2,5*1=2,5
10) 1,25*0,875=1,09
Итоговый балл:
47,06
Итак,
мы видим, что полученные результаты
достаточно похожи, это
говорит об относительно
одинаковом уровне профессиональной
подготовки работников.
Также сравнив с эталоном полученные
результаты,
можно сделать
вывод о том, что работники
соответствуют занимаемой
должности, но им
нужно учесть рекомендации экспертов
для повышения
своей эффективности
с последующей переаттестацией
через год.
Глава 3.
Рекомендации по совершению оценки кадрового
резерва
1. Первый этап
аттестации включает в себя
определение даты аттестации, все
аттестуемых работники
должны быть предупреждены об аттестации
как
минимум за месяц.
2. Если руководитель
и аттестационная комиссия не достаточно
осведомлены
о проведении процесса
аттестации, необходимо провести их обучение.
3. Необходима
подготовка самого сотрудника, проходящего
аттестацию. Ему
необходимо составить
личный план выработки последующих
действий для
повышения эффективности
работы сотрудника, с последующим зачислением
его на вакантную
должность.
4. Сотрудник
должен выделить личные цели
– ограниченный набор
ключевых задач
для сотрудника на аттестационный период.
Включаемые в
личный план
цели должны быть конкретными, поддающимися
измерению,
напряженными
и связанными с задачами, стоящими
перед организацией в
целом и подразделением,
в котором работает сотрудник.
5. В течении
всего аттестационного периода
руководитель должен
осуществлять
контроль за работой сотрудника, в том
числе за выполнением
индивидуального
плана.
6. Нежелательно
включение в экспертную группу
специалистов, авторитет
которых резко
отличается от среднего авторитета членов
комиссии.
Завышение доли
какой – либо подгруппы экспертов,
заведомо близкой в
своем мнении, так
как это может привести к однородности
выставляемой
оценки, а также
при обработки экспертных мнений
все другие оценки
потеряют свою
значимость.
7. В экспертной
труппе должно быть 3 – 5, не
более 7 человек.
8. Результат работы
экспертов обязательно отражается в документе,
вариантами которого
могут быть рекомендации, обобщающие
оценки,
решения.
9. При экспертной
оценки необходимо иметь следующие документы:
анкета
оценки руководителя
или специалиста, карточка эксперта,
бланк результатов
опроса экспертов
и бланк расчета итоговой оценки
на аттестуемого.
10. При аттестации
необходимо учитывать влияние
психологических свойств
человека на
характеристики его деятельности, а
также особенности
поведения сотрудника,
проявляющиеся в процессе решения им конкретных
задач.
11. Необходимо
в период аттестации провести
профессиональную оценку
персонала, заключающуюся
в описании соответствия специалиста
некоторым
профессиональным
критериям.
Заключение
Деловая
оценка качеств персонала организации
– это
целенаправленный
процесс определения
характеристик
персонала (способностей, мотиваций
и свойств) требованиям
должности или
рабочего места.
Оценка
эффективности основана на учете специфики
труда служащих
и особенностей
проявления его результатов.
Организации
периодически оценивают своих сотрудников
с целью
повышения эффективности
их работы и определения потребностей
профессионального
развития. Как показывают исследования,
регулярная и
систематическая
оценка персонала положительно сказывается
на мотивации
сотрудников, их
профессиональном развитии и росте.
Одновременно
результаты оценки
являются важным элементом управления
человеческими
ресурсами, поскольку
предоставляют возможность принимать
обоснованные
решения в отношении
вознаграждения, продвижения, увольнения
сотрудников, их
обучения и развития.
Выбор
методов оценки персонала для
каждой конкретной
организации является
уникальной задачей, решить которую может
только
руководство самой
организации (возможно с помощью
профессиональных
консультантов).
Система оценки должна учитывать
и отражать ряд факторов:
стратегические
цели организации, состояние внешней
среды,
организационную
культуру и структуру, традиции организации,
характеристики
занятой в ней рабочей силы.
В
стабильных организациях с устойчивой
иерархической структурой,
как правило, могут
эффективно использоваться традиционные
методы
оценки; для динамичных
организаций, действующих в условиях
изменяющейся
внешней среды, более подходят нетрадиционные
методы.
При
выборе системы оценки необходимо обратить
особое внимание
на ее соответствие
другим системам управления персоналом
- компенсации,
планирования
карьеры, профессионального обучения,
чтобы добиться
максимально положительного
эффекта и избежать конфликтов и
противоречий.
Собрав
воедино группу высококвалифицированных
специалистов по
образованию, но
не проведя оценку личностных и деловых
качеств каждого в
отдельности или
оценку работы группы, руководитель может
получить
«трудный коллектив»,
как в психологическом так
и в производственном
плане. Не всегда
профессиональная оценка совпадает
с личностной, и
опытный сотрудник
может оказаться неуживчивым
человеком, что внесет
дисгармонию в
работу коллектива и организации
в целом. Поэтому многие
руководители
современных предприятий, причем любой
формы
собственности,
уже приходят к выводу, что без
предварительной оценки –
тестирования, а
в дальнейшем проведения аттестации
и объективной оценки
сотрудников по
всем параметрам не добиться стабильной
работы
предприятия и
получения положительных
предприятия, так
и каждого из сотрудников.
Следовательно,
в проведении объективной оценки и
аттестации
должны быть
заинтересованы все, как руководители,
так и сотрудники.