Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для
организации взаимодействия различных органов управления и распределения
задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать
сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не
будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны
осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл
этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения
труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в
целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители
низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую
информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру
подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации,
выбранной высшим руководством.
Введение
1. Анализ управленческой структуры предприятия
1.1. Исходные данные
1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия
1.1.2. Материальные связи объекта
3. Информационные связи объекта
1.2. Характеристика объекта управления
1.2.1. Схема структуры управления
1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними
2. Внутренняя среда организации
2.1. Осуществляемый технологический процесс
2.2. Кадровый состав
2.3. Планирование
2.4. Мотивация деятельности
2.5. Отношения к нововведениям
2.6. Осуществление функций контроля
3. Внешняя среда организации
3.1. Анализ факторов прямого воздействия
3.2. Анализ факторов косвенного воздействия
4. Оптимизация управленческой структуры
4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности
4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления
5. Выводы
Список используемой литературы
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине: «Менеджмент»
На тему: «Оптимизация организационной
структуры управления»
Введение
1. Анализ управленческой структуры предприятия
1.1. Исходные данные
1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия
1.1.2. Материальные связи объекта
3. Информационные связи объекта
1.2. Характеристика объекта управления
1.2.1. Схема структуры управления
1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними
2. Внутренняя среда организации
2.1. Осуществляемый технологический процесс
2.2. Кадровый состав
2.3. Планирование
2.4. Мотивация деятельности
2.5. Отношения к нововведениям
2.6. Осуществление функций контроля
3. Внешняя среда организации
3.1. Анализ факторов прямого воздействия
3.2. Анализ
факторов косвенного
4. Оптимизация управленческой структуры
4.1. Анализ
структуры по признакам
4.2. Рекомендации
по совершенствованию
5. Выводы
Список используемой
литературы
В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения
положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую
коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение
достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени.
Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой
деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и
менеджмента.
"Структура управления организацией", или "организационная структура
управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с
целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и
распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает
весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие
управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней,
категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с
каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все
протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и
методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению
тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Под структурой управления понимается необходимое построение
взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и производственных
подразделений, в форме позволяющей организации достигать главной цели
наиболее эффективным способом.
Переход на рыночные отношения кардинально меняет взгляды на
организационную структуру, создающую условия для наилучшего использования
техники и людей в процессе производства и тем самым повышающую его
эффективность.
В
процессе управления
организации взаимодействия различных органов управления и распределения
задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать
сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не
будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны
осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл
этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения
труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в
целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители
низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую
информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру
подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации,
выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы
выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам
организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
«Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет
организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и
целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким
образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с
высокой эффективностью.
Цель данной курсовой работы - оптимизация организационной структуры
управления автотранспортного
предприятия, анализ управления предприятия.
1. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
1.1. Исходные данные
В
качестве исследуемого
АО «Такси сервиче». Оно образовано 1997 г. Фирма осуществляет таксомоторные
перевозки пассажиров. Численность работающих на АТП - 300 человек,
количество автомобилей на балансе предприятия - 136. АО «Такси сервиче»
обслуживает население
г. Кишинева и его пригороды.
1.1.1. Главная
и сопутствующие цели предприятия
Конечная цель любого предприятия - обеспечение наибольшей экономической
эффективности производственной и предпринимательской деятельности.
Главной
задачей АТП является
автомобильных перевозках пассажиров, обеспечение сохранности и
своевременной доставки пассажиров к месту назначения. АТП должно строго
соблюдать выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию
населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на
предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
Предприятие возглавляет генеральный директор. Он организует работу
коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние
предприятия и его деятельность.
Научная
организация транспортного
транспортных средств зависят прежде всего от совершенства работы
эксплуатационной службы, степени подготовленности се кадров и оснащенности
необходимыми вычислительными и другими техническими средствами.
Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания
транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения
развития производственной базы, а также осуществляет руководство
материально-техническим снабжением предприятия.
Важное место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных
показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе
систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других
подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного
обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны
разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на
повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование
эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.
Для достижения главной цели, необходимо, чтобы все вспомогательные
службы работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка,
т.е. должны быть
гибкими.
1.1.2. Материальные
связи объекта
Для нормальной и бесперебойной работы АТП требуется его постоянное
обеспечение транспортными средствами, топливом, запасными частями и др. Для
этого необходимо иметь постоянные договора с поставщиками. Необходимо быть
уверенными, что
поставщик обеспечит АТП
Схема материальных связей объекта представлена на рис. 1.
[pic]
1.1.3. Информационные
связи объекта
В процессе деятельности люди обмениваются информацией. Этот процесс
называется коммуникацией. Информация – содержание, передаваемое в процессе
коммуникаций. Основным требованием для принятия эффективного объективного
решения является наличие точной информации. Для планирования деятельности
необходимо собирать и обрабатывать так называемую вторичную информацию.
Вторичная
информация представляет собой
целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.
До того как начать расходовать время и средства на поиск внешней
вторичной информации или сбор первичных данных, исследователь должен
изучить информацию, имеющуюся внутри компании: бюджеты, данные о сбыте,
данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты
предыдущих исследований и написанные сообщения.
Информационные связи объекта представлены на рис. 2.
[pic]
Первичные
данные представляют собой
для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в
тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не в состоянии
обеспечить необходимую информацию.
Первичные
данные собираются в
Информация о работе Оптимизация организационной структуры управления