Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для
организации взаимодействия различных органов управления и распределения
задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать
сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не
будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны
осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл
этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения
труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в
целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители
низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую
информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру
подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации,
выбранной высшим руководством.
Введение
1. Анализ управленческой структуры предприятия
1.1. Исходные данные
1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия
1.1.2. Материальные связи объекта
3. Информационные связи объекта
1.2. Характеристика объекта управления
1.2.1. Схема структуры управления
1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними
2. Внутренняя среда организации
2.1. Осуществляемый технологический процесс
2.2. Кадровый состав
2.3. Планирование
2.4. Мотивация деятельности
2.5. Отношения к нововведениям
2.6. Осуществление функций контроля
3. Внешняя среда организации
3.1. Анализ факторов прямого воздействия
3.2. Анализ факторов косвенного воздействия
4. Оптимизация управленческой структуры
4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности
4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления
5. Выводы
Список используемой литературы
исследовательской задачи, методология сбора данных контролируется и
известна компании, компания может обеспечить и секретность для конкурентов.
Однако сбор первичных данных может занять много времени и потребовать
больших затрат.
1.2. Характеристика
объекта управления
Построение
структуры системы
создания управляющей подсистемы на предприятиях автомобильного транспорта.
От
рационального состава
между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в
значительной степени зависит эффективность работы системы управления и
функционирования всей производственной системы.
Организационная структура управления характеризуется звеньями
управления, связями
и ступенями управления.
1.2.1. Структура
управления
В организационной системе управления автотранспортным предприятием
можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный,
технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему
руководителю.
Для
АТП характерна бесцеховая
все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.
На АТП действует централизованная система, при которой мастерские и
весь ремонтно-обслуживающий персонал находятся в ведении ремонтной службы
предприятия. В этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, имея в своем составе зоны
ЕО, TO-1, TO-2
и производственно-
начальника ремонтной службы находятся сменные старшие механики, руководящие
работами по ТО и ремонту автомобилей, мастера производственно-
вспомогательных участков, техник-нормировщик, осуществляющие контроль за
приемом автомобилей, качеством ТО и ремонта и выпуском подвижного состава
на линию.
Схема
структуры управления
Как видно на схеме. ОСУ АТП является линейно-функциональной. На
линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и
принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический
отдел к примеру) – методическое руководство при подготовке и реализации
решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем
функциям производственно-хозяйственной деятельности. Эта структура -
механистическая, характеризующаяся использованием формальных процедур и
правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия
решений.
Структура системы управления строится таким образом, чтобы каждый
исполнитель подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения
по функциям управления исполнитель получает от непосредственного
руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются
информационные связи
[pic]
методического и консультационного характера. Для того чтобы решение
функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено
руководителем.
Структура АО «Такси сервиче» включает в себя следующие отделы и
подразделения:
Общее руководство - 4 человека;
Служба технического обслуживания и ремонта подвижного состава - 24
человека;
Отдел материально-технического снабжения - 6 человек;
Служба эксплуатации - 7 человек;
Водители - 140 человек;
Бухгалтерия - б человек;
Планово-экономический отдел - 4 человека;
Отдел кадров - 2 человека;
Юрист - 1 человек;
Охрана - 6 человек;
Секретарь - 1 человек.
1.2.2. Количество
уровней управления и
Несмотря на то, что все руководители организации выполняют
управленческий действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем
же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится
затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые в
свою очередь координируют работу сотрудников более низкого уровня и т.д. до
уровня руководителя, который координирует неуправленческого персонала -
людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое
вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления.
Как показано на рис. 4 на АТП существует четыре уровня управления.
В организации, состоящей из многих частей, должна осуществляться
определенным образом координация их деятельности. Данная координация
выступает основой структуры организации, которая обычно определяют как
совокупность устойчивых связей в организации. Связь - это выражение
отношений, а не какое-то действие. Связи различаются не тем, что делается в
их рамках, а тем, как реализуются отношения координации, что в свою очередь
определяется тем, какие отношения лежат в основе связи. Посредством связей
в организации осуществляется координация ролей и деятельностей. Эффективная
координация является функцией двух переменных: прав и информации.
В
организации выделяются
подвергаются следующие пары связей в организации: вертикальные и
горизонтальные; линейные и функциональные.
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее
частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют
постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение
полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии.
Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной
информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках
вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется
«вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается
ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить
о размере организации.
Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по
положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их
главное предназначение – способствовать наиболее эффективному
взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними
проблем. Они
помогают укреплять вертикальные связи
и
делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и
внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ.
Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи
развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и
мотивированность, ослабляют боязнь риска. Поэтому особый интерес
представляет анализ практики и изучение способов установления таких связей.
В случае, когда горизонтальные связи устанавливаются на неформальной основе
вышестоящим руководителем, они обычно имеют привязку ко времени, к событию
или к людям. Так, например, в ходе заседания директор может предложить
главному экономисту и начальнику отдела кадров самостоятельно решать
вопросы установления окладов для работников, поскольку он доверяет им. Но,
как только один из них оставит пост по каким-то причинам, руководитель
скорее всего вернет это право себе назад и будет им пользоваться до тех
пор, пока начальник не заслужит у него доверия
Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются
линейные и функциональные связи. Линейные – это отношения, в которых
начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство
подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и
выступают как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания.
Природа функциональных связей - совещательная, и реализуется посредством
этих связей
информационное обеспечение координации.
Представленная организационная структура имеет ряд недостатков.
При
данной структуре отсутствуют
тесные взаимосвязи и
горизонтальном уровне между производственными отделениями.
Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко
увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей, т. е.
высшего эшелона управления.
Чрезмерная
развитая система
подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной
централизации.
Допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у
руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы
управляемости, особенно у директора и его заместителей; формируются
нерациональные информационные потоки;
чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не
учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют
необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие
документы.
2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая
находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое
Информация о работе Оптимизация организационной структуры управления