Оптимизация организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание

В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для

организации взаимодействия различных органов управления и распределения

задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать

сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не

будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны

осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл

этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения

труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в

целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители

низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую

информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру

подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации,

выбранной высшим руководством.

Содержание

Введение

1. Анализ управленческой структуры предприятия

1.1. Исходные данные

1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия

1.1.2. Материальные связи объекта

3. Информационные связи объекта

1.2. Характеристика объекта управления

1.2.1. Схема структуры управления

1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними

2. Внутренняя среда организации

2.1. Осуществляемый технологический процесс

2.2. Кадровый состав

2.3. Планирование

2.4. Мотивация деятельности

2.5. Отношения к нововведениям

2.6. Осуществление функций контроля

3. Внешняя среда организации

3.1. Анализ факторов прямого воздействия

3.2. Анализ факторов косвенного воздействия

4. Оптимизация управленческой структуры

4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности

4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления

5. Выводы

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

непосредственное  воздействие на функционирование организации.

    Она   оказывает  постоянное  и   самое  непосредственное  воздействие   на

функционирование  организации. 

    2.1. Осуществляемый  технологический процесс 

    Транспортный  процесс - это процесс перемещения  пассажиров.

    Подача пассажирского подвижного состава,  обеспечение  удобной  посадки

людей, перемещение  пассажиров с необходимым  комфортом,  организация  выхода

пассажиров  из  подвижного   состава   по   окончании   поездки   составляют

транспортный  процесс перевозки пассажиров.

    При  пассажирских перевозках законченным  циклом  транспортного  процесса

является рейс, в который включен  весь  комплекс  транспортных  операций  за

пробег автомобиля от начального до конечного пункта маршрута.

    Схема  технологического процесса представлена на рис. 5.

[pic]

    Перед  началом работы автомобиль проходит  ежедневный осмотр, и  если  он

исправен, выходит  на линию. Водитель получает все  необходимые  документы  у

диспетчера.  Диспетчер  принимает  заказы  на  таксомоторные  перевозки   от

клиентуры, руководит  работой автомобилей на линии. После  окончания  работы,

при возвращении  водителей  в  гараж,  диспетчер  проверяет  путевые  листы,

передает документы  в кассу бухгалтерии для принятия выручки от водителей. 

    2.2. Кадровый  состав 

    Кадровое  планирование – это предоставление  людям рабочих мест в  нужный

момент времени  и необходимом количестве в соответствии с  их  способностями,

склонностями  и требованиями  производства.  Рабочие  места  с  точки  зрения

производительности  и мотивации должны  позволить работающим  оптимальным

образом развивать  свои способно-

сти, повышать эффективность  труда, отвечать требованиям  создания  достойных

человека условий  труда и обеспечения занятости.

    Кадровое  планирование осуществляется как в интересах организации, так и

интересах ее персонала. Для организации важно располагать  в нужное время,  в

нужном  количестве  и  с  соответствующей  квалификацией  таким  персоналом,

который необходим  для решения производственных задач, достижения ее  целей.

Кадровое планирование должно создавать условия для  мотивации  более  высокой

производительности  труда и удовлетворенности  работой.  Людей  привлекают  в

первую очередь  те  рабочие  места,  где  созданы  условия  для  развития  их

способностей  и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной  из  задач

кадрового планирования является учет интересов всех работников  организации.

Кадровое планирование тогда эффективно,  когда  оно  интегрировано  в  общий

процесс планирования организации.

    Задачи кадрового планирования: обеспечение организации в нужное  время,

в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей  квалификацией  таким

персоналом,  который  необходим  для  достижения  целей.   Эти   задачи   на

предприятии призвана решать кадровая служба.

    На  АТП  укомплектованность  кадрами   соответствует  нормальной  работе

предприятия. Хотя, при увеличении выпуска машин  на  линию  необходимо  будет

произвести необходимый  набор водителей.

    Генеральный  директор имеет право распоряжаться средствами и  имуществом

предприятия,  заключать  договоры,  открывать  счета  и  распоряжаться  ими,

издавать  приказы  по  предприятию,  принимать   и   увольнять   работников,

применять  к  ним  меры  поощрения  и  налагать  взыскания.  Вместе  с   тем

генеральный директор отвечает  за  правильное  и  эффективное  использование

материальных  и трудовых ресурсов предприятия,  улучшение  условий  и  охрану

труда.

    Эксплуатационная  служба АТП организует  свою  работу  на  основе  плана

пассажирских   перевозок.   Она   изыскивает   возможности   для    наиболее

рационального осуществления этих перевозок с  наименьшими затратами.  На  АТП

служба эксплуатации на основе всестороннего изучения  потребностей  призвана

обеспечить  более  полное  удовлетворение  нужд  населения в таксомоторных

перевозках

    Для  выполнения задач снабжения, ремонта  подвижного  состава  в  ведении

технической службы,  возглавляемой  главным  инженером  есть  мастерские,  в

составе которых  имеются производственные участки  и бригады по ТО  и  ремонту

подвижного  состава.  Главными  задачами  технической   службы   предприятия

являются:

    •  организация надлежащего хранения  подвижного состава,  обеспечивающего

высокую  техническую  готовность  его  к  работе,  своевременность   выпуска

автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);

    •   разработка   и   решение   вопросов,   связанных   с    укреплением

производственно-технической  базы предприятия (главный инженер);

    •  оперативное планирование  всех  видов  ТО  и  ремонта  автомобилей и

автомобильных шин, организация  выполнения  этих  работ  и  контроля  за  их

качеством,  проведение  технического  учета  и  отчетности   по   подвижному

составу, автомобильным  шинам и  другим  производственным  фондам  (начальник

ремонтной службы);

    •  руководство  всей  совокупностью   работ  по  обеспечению  нормального

материально-технического  снабжения   предприятия,   организации   хранения,

выдачи и учета  топлива, запасных  частей  и  других  материальных  ресурсов,

разработка  и  осуществление   мероприятий   по   более   рациональному   их

использованию (отдел снабжения);

    •  разработка и  проведение  организационно-технических   мероприятий  по

совершенствованию процессов производства, внедрению  новой  техники,  охране

труда и предупреждению аварийности.

    В  состав экономической службы  входит бухгалтерия. Этот отдел  во главе с

главным  бухгалтером   проводит   учет   наличия   средств,   выделенных   в

распоряжение  АТП,  их  сохранности  и  уровня   использования,   организует

выполнение финансового  плана, проверяет  финансовое  состояние  предприятия,

проводит большую  оперативную работу по организации  расчетов  с  клиентурой,

поставщиками  и финансовыми органами, организует первичный учет  расходования

материальных  ресурсов  и  денежных   средств.   Главный   бухгалтер   несет

ответственность за целесообразность и  законность  расходования  средств,  и

соблюдение финансовой дисциплины.

    На  АТП экономическую службу возглавляет  главный экономист – заместитель

директора. Он  руководит  работой  планово-экономического  отдела,  а  также

осуществляет  методическое руководство бухгалтерией  (в  области  организации

учета  и  совершенствования  первичной  документации),  которая  подчиняется

непосредственно директору.

    На  всех уровнях  управления  руководители  выполняют  не  только  чисто

управленческие, но и исполнительные  функции.  Однако  с  повышением  уровня

руководства  (с  4-го  до  1-го)  удельный   вес   исполнительских   функций

понижается.  Это  значит,  что   руководитель   любого   уровня   управления

определенный  процент времени тратит на  принятие  управленческих  решений  и

определенный - на принятие решений по  специальности.  С  повышением  уровня

управления удельный вес заданий по специальности  падает,  а  по  менеджменту

возрастает.  Отсюда  руководители  предприятия  должны   обладать   высокими

профессиональными  навыками.  Для  работников  аппарата  управления  процесс

труда представляет собой выполнение  совокупности  функций,  к  основным  из

которых следует отнести планирование,  организацию,  координацию,  контроль,

учет, анализ, регулирование.

      Оценка  результатов  деятельности  некоторых  работников   АО   «Такси

сервиче» представлена в таблице 1. 

                                                               Таблица 1

      Оценка  результатов  деятельности  некоторых  работников   АО   «Такси

сервиче»

|Должность          |Кол-во|Проф.подготовка |Загруженность|Оценка       |

|                   |      |                |в %          |деятельности |

|                   |      |                |             |(по          |

|                   |      |                |             |10-бальной   |

|                   |      |                |             |шкале)       |

|Генеральный        |1     |Высшее          |90           |9,8          |

|директор           |      |техническое     |             |             |

|Главный инженер    |1     |Высшее          |85           |9,4          |

|                   |      |техническое     |             |             |

|Зам. директора  по  |1     |Высшее          |70           |8            |

|эксплуатации       |      |техническое     |             |             |

|Главный бухгалтер  |1     |Высшее          |86           |9            |

|                   |      |экономическое   |             |             |

|Зав. гаражом       |1     |Высшее          |75           |8,5          |

|Старший диспетчер  |1     |Среднее         |50           |6            |

|                   |      |специальное     |             |             |

|Мастера зоны  ТО и  |2     |Среднее         |95           |10           |

|ТР                 |      |специальное     |             |             |

|Диспетчера         |1     |Среднее         |70           |9            |

|                   |      |специальное     |             |             |

|Водители           |140   |Среднее         |85           |8            |

|                   |      |специальное     |             |             | 
 

    Анализ  данной  таблицы  показывает,  большинство  сотрудников получили

Информация о работе Оптимизация организационной структуры управления