Оптимизация организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание

В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для

организации взаимодействия различных органов управления и распределения

задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать

сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не

будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны

осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл

этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения

труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в

целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители

низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую

информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру

подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации,

выбранной высшим руководством.

Содержание

Введение

1. Анализ управленческой структуры предприятия

1.1. Исходные данные

1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия

1.1.2. Материальные связи объекта

3. Информационные связи объекта

1.2. Характеристика объекта управления

1.2.1. Схема структуры управления

1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними

2. Внутренняя среда организации

2.1. Осуществляемый технологический процесс

2.2. Кадровый состав

2.3. Планирование

2.4. Мотивация деятельности

2.5. Отношения к нововведениям

2.6. Осуществление функций контроля

3. Внешняя среда организации

3.1. Анализ факторов прямого воздействия

3.2. Анализ факторов косвенного воздействия

4. Оптимизация управленческой структуры

4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности

4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления

5. Выводы

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

кто  покупает  услуги,  реализуемые  АТП.  Изучение  покупателей   позволяет

организации лучше  уяснить то,  на  какой  объем  транспортной  работы  может

рассчитывать  АТП, в какой мере клиенты  привержены  услугам  именно  данного

предприятия, насколько можно  расширить  круг  потенциальных  клиентов,  что

ожидает услуги  в  будущем  и  многое  другое.  Характер  взаимоотношений  с

клиентами носит  разовый,  временный  характер,  что  делает  сложным  анализ

потребителей. Изучая покупателя,  АТП  также  уясняет  для  себя,  насколько

сильны ее позиции  на рынке.

    •  Анализ поставщиков направлен  на выявление тех аспектов  в деятельности

субъектов,  снабжающих  организацию  различным  сырьем,  энергетическими   и

информационными  ресурсами,   финансами  и   т.п.,   от   которых   зависят

эффективность работы организации, себестоимость  и  качество  предоставляемых

услуг. Поставщики материалов и  комплектующих  изделий,  если  они  обладают

большой силой, могут поставить предприятие  в очень  сильную  зависимость  от

себя. Поэтому  следует изучить глубоко и  всесторонне их деятельность  с  тем,

чтобы суметь построить  такие отношения, которые обеспечивали бы  организации

максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

    •  Анализ  факторов  конкуренции   предполагает  постоянный  контроль  со

стороны руководства  организации  за  действиями  конкурентов.  Суть  анализа

можно свести к  поиску ответов на следующие вопросы: что движет  конкурентом?

что он делает? что  может сделать?  В  анализе  конкурентов  выделяют четыре

диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов,  оценка  их  текущей

стратегии,  оценка  предпосылок  относительно   конкурентов   и   перспектив

развития отрасли, изучение сильных и  слабых  сторон  конкурентов.  Контроль

деятельности  конкурентов позволяет руководству  организации  постоянно  быть

готовым  к  потенциальным  угрозам.  Сейчас  рынок  автотранспортных   услуг

переполнен,  появилось  много  крупных  и  мелких   автотранспортных   фирм,

занимающихся  таксомоторными перевозками. АО "Такси сервиче" проводит сбор  с

последующим анализом данных о деятельности конкурентов, чтобы  отреагировать

вовремя на возможные  изменения на рынке автотранспортных услуг.

    •  Анализ правового регулирования,  предполагающий  изучение  законов   и

других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки  отношений,

дает  организации  возможность  определить  для  себя   допустимые   границы

действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые  методы

отстаивания своих  интересов. Изучение  правового регулирования не  должно

сводиться только  к  изучению  содержания  правовых  актов.  Важно  обращать

внимание  на  такие  аспекты  правовой  среды,  как  действенность  правовой

системы, сложившиеся  традиции  в  этой  области  и  процессуальная  сторона

практической  реализации законодательства. 

    3.2. Анализ  факторов косвенного воздействия 

    К  факторам косвенного воздействия  относят:

    •  Изучение экономического фактора  позволяет понять то, как  формируются

и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких  характеристик,  как

величина   валового   национального   продукта,   темп   инфляции,   уровень

безработицы,   процентная   ставка,    производительность    труда,    нормы

налогообложения, платежный баланс, норма  накопления  и  т.п.  При  изучении

экономической компоненты важно  обращать  внимание  на  такие  факторы,  как

общий уровень  экономического развития,  климат,  тип  и  уровень  развитости

конкурентных  отношений, структура населения, уровень  образованности рабочей

силы и величина заработной платы, платежеспособность предприятий.

    •  Политическая составляющая макроокружения  должна  изучаться  в  первую

очередь для  того, чтобы  иметь  ясное  представление  о  намерениях  органов

государственной власти в  отношении  развития  общества  и  о  средствах,  с

помощью которых  государство  намерено  проводить  в  жизнь  свою  политику.

Изучение  политической  компоненты  должно  концентрироваться  на  выяснении

того,  какие  программы  пытаются  провести  в  жизнь  различные   партийные

структуры, какие  группы лоббирования существуют  в  органах  государственной

власти, какое  отношение у правительства существует по отношению к  различным

отраслям экономики  и регионам страны, какие изменения  в  законодательстве  и

правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и  новых

норм, регулирующих экономические процессы, какая кредитная  политика  местных

властей, какие  ограничения на получение ссуд и  наем рабочей силы.  При  этом

важно уяснить  такие базовые характеристики политической подсистемы,  как-то:

какая политическая идеология определяет  политику  правительства,  насколько

стабильно правительство, насколько оно в состоянии  проводить свою  политику,

какова степень  общественного недовольства и насколько  сильны  оппозиционные

политические  структуры, чтобы, используя недовольство, захватить власть.

    •  Изучение социальной компоненты  макроокружения направлено на  то, чтобы

уяснить влияние  на  бизнес  таких  социальных  явлений  и  процессов,  как:

отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи  и

верования; разделяемые  людьми цен; демографические структуры  общества,  рост

населения, уровень  образования, мобильность людей  или готовность к  перемене

жительства и  т.п. Значение социальной компоненты очень важно,  так  как  она

является всепроникающей, влияющей как на  организации.  Поэтому  организация

должна серьезно  отслеживать  возможные  социальные  изменения.  В  условиях

экономической нестабильности именно  в  социальной  среде  рождаются  многие

проблемы, представляющие большую угрозу для  организации.  Чтобы  эффективно

справиться с  этими  проблемами,  организация  как  социальная  система  сама

должна меняться, приспосабливаясь в внешней среде.

    •  Руководство организации обязано постоянно следить за  технологической

внешней средой, чтобы не упустить момент появления  в ней изменений,  которые

представляют  угрозу самому существованию  организации.  Это  особенно  важно

потому, что  изменения  в  технологической  внешней  среде  могут  поставить

организацию  в  безденежное  положение  в   условиях   конкуренции.   Анализ

технологической  внешней  среды  должен  учитывать  изменения  в  технологии

производства  (особенно  важно  не   пропустить   момент   начала   создания

принципиально  новых  технологий),  конструкционных  материалах,  применении

вычислительной  техники  для  проектирования  новых  товаров  и   услуг,   в

управлении, изменения  в технологии сбора, обработки и  передачи  информации,

в средствах  связи. 

    Все  компоненты   макроокружения   находятся   в   состоянии   сильного

взаимовлияния. Изменения в  одном  из  компонентов  обязательно  приводят  к

тому, что происходят изменения в других компонентах  внешней  среды.  Поэтому

их изучение и  анализ  должны  вестись  не  по  отдельности,  а  системно  с

отслеживанием не только собственно изменений в  отдельном компоненте, но и  с

уяснением того, как эти изменения скажутся  на  других  компонентах  внешней

среды.

    Факторы  косвенного воздействия не оказывают   непосредственного  влияния

на организацию, но сказываются на ее деятельности. Так, например,  рост  цен

на нефть повлечет  за  собой  повышение  цен  на  бензин,  следовательно  на

перевозки,   вызовет   увеличение   стоимости   оказываемых    АТП    услуг,

следовательно, может снизиться количество клиентов, а это приведет к  потере

прибыли. 

                   4. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ 

      Признаками оптимальной структуры  управления являются:

    •   Небольшое   количество   подразделений   с   высококвалифицированным

персоналом.

    •  Небольшое количество уровней  управления.

    •  Наличие в структуре управления  групп специалистов.

    •  Ориентация графика работ на  потребителя.

    •  Быстрота реакции на изменения.

    •  Высокая производительность и низкие затраты 

      4.1. Анализ структуры по признакам  оптимальности 

      Рассматриваемая  организационная   структура  характеризуется   высокой

степенью разделения труда,  развитой  иерархией  управления,  цепью  команд,

наличием многочисленных правил  и норм  поведения персонала,  и подбором

кадров по их деловым и профессиональным качествам.

    В  структуру АТП включены все  необходимые подразделения,  отвечающие  за

технологический   процесс   и   нормальное   функционирование    предприятия

Количество  уровней   управления   (4   уровня   управления)   соответствует

оптимальной структуре  управления. 

     Анализ  управленческой структуры АО  «Такси сервиче» выявил следующие 

    •   обособленность  производственных  подразделений  на   горизонтальном

уровне, т.е. отсутствие тесных информационных связей;

    •   недостаточно  высокая   квалификация   сотрудников   низшего   звена

управления;

    •   отсутствие  в  структуре   управления  функционального   подразделения

(группы    высококвалифицированных    специалистов),    решающего    вопросы

маркетинга, осуществляющего  разработку стратегических планов;

    •  отсутствие быстрой реакции на  изменения  на  рынке  автотранспортных

услуг;

    •  низкая скорость принятия решений;

    •  отсутствие гибкости поведения. 

    4.2. Рекомендации  по совершенствованию структуры  управления 

Информация о работе Оптимизация организационной структуры управления