Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для
организации взаимодействия различных органов управления и распределения
задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать
сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не
будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны
осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл
этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения
труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в
целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители
низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую
информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру
подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации,
выбранной высшим руководством.
Введение
1. Анализ управленческой структуры предприятия
1.1. Исходные данные
1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия
1.1.2. Материальные связи объекта
3. Информационные связи объекта
1.2. Характеристика объекта управления
1.2.1. Схема структуры управления
1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними
2. Внутренняя среда организации
2.1. Осуществляемый технологический процесс
2.2. Кадровый состав
2.3. Планирование
2.4. Мотивация деятельности
2.5. Отношения к нововведениям
2.6. Осуществление функций контроля
3. Внешняя среда организации
3.1. Анализ факторов прямого воздействия
3.2. Анализ факторов косвенного воздействия
4. Оптимизация управленческой структуры
4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности
4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления
5. Выводы
Список используемой литературы
Сама структура АТП не требует больших серьезных преобразований.
Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально
установленными высшим руководством для контроля поведения работников.
Но
для успешной работы АТП
снимался бы вопросами изучения рынка автотранспортных услуг, рекламой,
ценообразованием,
расширением сферы
этот отдел располагался бы в службе эксплуатации, подчинялся
непосредственно (линейно) зам директора по эксплуатации и главному
экономисту (функционально).
Формализация процесса планирования и включение в функциональные
обязанности руководителей среднего звена подготовки информации
стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения
не пройдут мимо внимания маркетологов, занимающихся разработкой стратегии
организации.
Очень
важно создать систему
разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др.
Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своих
работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е.
непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.
Продвижение
сотрудников на основе их
постоянный приток
в такую организацию
технических специалистов и административных работников.
Требуются
следующие улучшения
квалификации водителей, повышение качества ремонта подвижного состава с
соблюдением временного графика, экономное и рациональное использование
материальных и финансовых ресурсов АТП.
Можно
сказать, что структура
на достаточно высоком уровне и требуются лишь незначительные изменения в
организации деятельности, а в структуру предприятия ввести отдел маркетинга
(улучшить взаимодействие служб, наладить своевременное предоставление
информации для улучшения работы административного аппарата АТП).
выводы
В данной курсовой работе проводится анализ работы АО «Такси сервиче».
Были исследованы такие вопросы, как: структура предприятия, факторы прямого
и косвенного воздействия на предприятие, контроль за деятельностью и ее
планирование, мотивация деятельности. кадровый состав, внутренние и внешние
связи и другие важные вопросы.
По
результатам анализа
недостатки:
• большая загруженность работой руководителей высшего эшелона
управления
• нерациональные информационные потоки (нарушение информационных
связей)
•
чрезмерная централизация
•
незаинтересованность
• обособленность администрации
• низкий уровень стимулирования работников
Для
достижения наибольших успехов
следующие мероприятия:
1. перестройка системы планирования деятельности предприятия
(долгосрочного и текущего) путем реорганизации коммерческой деятельности
АТП на принципах маркетинга,
2. создание новой функциональной структуры управления - службы
маркетинга – ATП и включение ее в состав аппарата управления,
3. создание на предприятии современной информационно-управленческой
системы.
4. пересмотр
действующих принципов
Решение
указанных задач является
системного подхода и методического сопровождения, основанного на анализе
нормативных материалов, политической и социально-экономической обстановки.
Список используемой литературы
1. "Управление организацией Учебник под ред. проф. А Г Поршнева" 2-е изд. –
М: ИНФРА-М, 1999
2. О.С. Виханский, А.И. Наумов "Менеджмент Учебник" 3-е изд. –М.:
Гардарики, 1999
3. "Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка. Учеб пособие
под ред. проф. Л.Б Миротина" – М.: "Экми", 1995
4. Н.И. Кабушкин "Основы менеджмента Учеб. пособие" 2-е изд. – М.: ТОО
"Остожье"; Мн.: "Новое знание", 1999
5. "Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях
Учебник для вузов под ред. проф. М.П. Улицкого" – М.: Транспорт, 1994
6. "Экономика предприятия. Учебник под ред. проф. В.Я. Горфинкеля" 2-е изд.
– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
Информация о работе Оптимизация организационной структуры управления