Оптимизация организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание

В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для

организации взаимодействия различных органов управления и распределения

задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать

сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не

будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны

осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл

этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения

труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в

целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители

низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую

информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру

подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации,

выбранной высшим руководством.

Содержание

Введение

1. Анализ управленческой структуры предприятия

1.1. Исходные данные

1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия

1.1.2. Материальные связи объекта

3. Информационные связи объекта

1.2. Характеристика объекта управления

1.2.1. Схема структуры управления

1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними

2. Внутренняя среда организации

2.1. Осуществляемый технологический процесс

2.2. Кадровый состав

2.3. Планирование

2.4. Мотивация деятельности

2.5. Отношения к нововведениям

2.6. Осуществление функций контроля

3. Внешняя среда организации

3.1. Анализ факторов прямого воздействия

3.2. Анализ факторов косвенного воздействия

4. Оптимизация управленческой структуры

4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности

4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления

5. Выводы

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

рост – наиболее важные ценности мотивации труда  работающих. Мотивация  может

быть  выражена  в  повышении  зарплаты,   похвале   руководителя,   премией,

продвижением  на работе, выделением помещения, получение  новой машины и  т.д.

Все  выше  перечисленное  –  это  источники  внешней  мотивации.  Внутренняя

мотивация достигается  за счет  интереса  к  работе  и  удовлетворенности  ею

(значимость  и содержательность работы, самоуважение, общение).

    В  АТП администрация делает все  возможное для благоприятной работы.  При

всем многообразии рабочих участков руководство  пытается  обустроить  каждое

рабочее место, создается шумоизоляция в цехах,  где  работа  предусматривает

наличие повышенных шумов. Проводятся  капитальные  и  косметические  ремонты

зданий. В рабочих цехах установлены аппараты с  чистой  горячей  и  холодной

водой для питья, оборудованы душевые. Для побуждения работников  к  активной

деятельности  применяется вознаграждение. Это  как материальные  стимулы,  так

и моральные.

    Кроме,  этого руководство практикует  награждения,  в  виде  премий,  за

долголетнюю службу на предприятии, за безаварийную работу  на  линии  -  для

водителей.

    При  наличии у работников трений  с  непосредственным  руководством,  они

всегда могут  обратиться  к  вышестоящему  начальству,  которое  постарается

разобраться и  принять необходимые меры.

    Кроме  этого существуют наказания за  невыполнения заданий, за  нарушение

трудовой дисциплины, за нарушение правил безопасности дорожного  движения  и

другие.

    Рекомендации по повышению мотивации сотрудников:

    •  уважать и поощрять способности  каждого, стремиться выявить в  человеке

лучшее,  верить  в  него  и  постоянно  давать  возможность  развивать  свои

способности,

    •  устранение чувства дистанции,  вызываемого символами статуса, приведет

к  улучшению  взаимоотношений  между  сотрудниками  и  облегчит  переход   к

коллективной  работе,

    •  необходимо помочь  осознать  важность  чувства  единства  коллектива,

приложить усилия для того, чтобы каждый воспринимал предприятие как свое,

    •  постановка кратковременной цели  перед  каждым  сотрудником   в  начале

работы, доходчивое ее объяснение, приведет  к  тому,  что  сотрудники  будут

относиться с  энтузиазмом к работе. 

    2.5. Отношение  к нововведениям 

    Нововведение  –  идея,  доведенная  до   практической   реализации.   К

сожалению, при  постановке новых задач в системе  управления на предприятии  и

претворении их в жизнь возникает негативная реакция со  стороны  коллектива,

т.к.    наблюдается    нежелание    приспосабливаться     к     изменяющимся

обстоятельствам,   боязнь   сокращения.   Для   того,   чтобы   новые   идеи

воспринимались  положительно, надо повысить заинтересовать в служебном  росте

работников, осведомленность  в происходящем, укрепить веру в будущее. 

    2.6. Осуществление  функций контроля 

    Контроль  –  это   процесс   соизмерения   (сопоставления)   фактически

достигнутых результатов  с  запланированными.  Контроль  имеет  отношение  к

процедуре оценки успешности  выполнения  намеченных  организацией  планов  и

удовлетворения  потребностей внутренней и внешней  среды.

    Различают  следующие виды контроля:

    •  Предварительный контроль. Он осуществляется  до  фактического  начала

работ. Основным средством осуществления предварительного  контроля  является

реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил,  процедур

и линий поведения. На предприятии предварительный  контроль  используется  в

трех ключевых областях: человеческих, материальных и финансовых ресурсах.  В

области человеческих ресурсов  контроль  достигается за  счет  анализа тех

деловых  и  профессиональных  знаний  и  навыков,  которые  необходимы   для

выполнения конкретных задач  АТП,  в  области  материальных  -  контроль  за

качеством услуг, сырья, чтобы предоставить качественные  услуги.  В  области

финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является  бюджет  в

том смысле, что  он дает ответ на вопрос,  когда,  сколько  и  каких  средств

(наличных,    безналичных)    потребуется    организации.     В     процессе

предварительного  контроля  возможно  выявить  и  предвидеть  отклонения  от

стандартов в  различные моменты. Он имеет две  разновидности:  диагностический

и терапевтический. Диагностический контроль включает  такие  категории,  как

измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п. указывающие на  то,  что

в организации  что-то не в порядке.  Терапевтический  контроль  позволяет  не

только выявить  отклонения от нормативов, но и принять  исправительные меры.

    •  Текущий контроль. Он осуществляется проведения работ. Чаще всего  его

объемом являются сотрудники, а сам он  -  прерогатива  их  непосредственного

начальника.  Он  позволяет  исключить  отклонения  от  намеченных  планов  и

инструкций.  Для  того,  чтобы  осуществить   текущий   контроль,   аппарату

управления необходима обратная связь. Все системы с  обратной  связью  имеют

цели, используют внешние  ресурсы  для  внутреннего  применения,  следят  за

отклонениями  от намеченных целей,  корректируют  отклонения  для  достижения

этих целей.

    •  Заключительный контроль. Цель такого  контроля – помочь  предотвратить

ошибки  в  будущем.  В  рамках  заключительного  контроля   обратная   связь

используется  после того, как работа выполнена (при текущем - в  процессе  ее

выполнения). Хотя заключительный  контроль  осуществляется  слишком  поздно,

чтобы отреагировать  на проблемы в момент их  возникновения,  он,  во-первых,

дает руководству  информацию для  планирования  в  случае,  если  аналогичные

работы предполагается проводить в будущем.

    На АТП предварительный контроль  человеческими ресурсами осуществляет

отдел кадров  по  предоставлению  информации  начальниками  служб  и  цехов,

проводится  аттестация  рабочих,   прохождение   квалификационной   комиссии

водителями и  т.д.  Ответственность  за  качество  предоставляемых  услуг  и

обеспеченность  АТП материалами возложено на  руководителей  эксплуатационной

и технической  служб. Анализ хозяйственной деятельности предприятия  проводит

бухгалтерия и  планово-экономический отделы. В  конце  года  проводится  общее

собрание всех работников,  где  обсуждаются  финансовая  и  производственная

деятельность  предприятия по итогам прошедшего года.

    Контроль,   как   правило,   проводится    по    вопросам    выполнения

производственных  заданий,  с  целью  повышения  дисциплины  на  предприятии.

Результаты контроля  доводят  до  исполнителей.  В  результате  контроля  не

отмечено отставание в  выполнении  производственных  заданий,  опозданий  на

работу не выявлено, и была выбрана стратегия поведения –  оставить  все  как

есть. 

    При  работе с кадрами администрация  большее  внимание  уделяет   вопросам

производства, выполнения планов, а  человеческий  фактор  мало  учитывается.

Возможность функционального  роста минимальна,  совмещения  дополнительно  не

оплачиваются.

    К  сожалению, руководители среднего  звена весьма неохотно отвлекаются  на

решение стратегических задач. Все свое  рабочее  время  они  затрачивают  на

оперативные  вопросы,   от   которых   зависят   ближайшие   результаты   их

деятельности и соответствующее поощрение. Вместе с тем  многие  ценные  идеи

стратегического характера выдвигаются людьми, которые  никогда  ранее  этими

вопросами не занимались.

    Отмечается  низкая активность посещения   общих  итоговых  собраний,  что

говорит  о не   заинтересованности   работников   в   успехе   деятельности

предприятия.

                        3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 

    Внешняя  среда  является  источником,  питающим  организацию  ресурсами,

необходимыми  для поддержания ее внутреннего потенциала  на  должном уровне.

Организация находится  в  состоянии  постоянного  обмена  с  внешней  средой,

обеспечивая  тем   самым   себе   возможность   выживания.   Внешнюю   среду

характеризуют   сложность   и   динамизм.   Сложность   внешнего   окружения

определяется  тем, как много факторов влияет на организацию и  насколько  эти

факторы схожи  между собой. Динамизм внешнего окружения  характеризуется  тем,

как быстро меняются факторы, влияющие на проектирование. Остаются ли  они  в

основном неизменными, стабильными, или же они изменяются, нестабильны.

    Анализ  внешней среды представляет собой  оценку состояния  и  перспектив

развития  важнейших,  с  точки  зрения  организации,  субъектов  и  факторов

окружающей среды  отрасли,  рынков,  поставщиков  и совокупности  глобальных

факторов  внешней  среды,  на  которые  организация   не   может   оказывать

непосредственное  влияние. 

    3.1. Анализ  факторов прямого воздействия 

    К  факторам прямого воздействия  относят: 

      • Ресурсы  предприятия  (материальные,  человеческие,  информационные)

Главный  элемент  в   процессе   (производства)   труда   –   рабочая   сила

(человеческие  ресурсы)  Ресурсы  предприятию   необходимы,   чтобы   достичь

главной цели  своей  деятельности  Своевременное  снабжение  ресурсами  и  в

необходимом  количестве  обеспечит  бесперебойною  работу  автотранспортного

предприятия.

    •   Анализ  потребителей  как   компоненты  непосредственного   окружения

предприятия в  первую очередь имеет своей задачей  составление  профиля  тех,

Информация о работе Оптимизация организационной структуры управления