Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа
В современном мире между производителями товаров идет жесткая конкурентная борьба за предпочтения потребителей. Каждая фирма-производитель стремится сделать свой товар наиболее привлекательным в глазах потребителя. Наиболее эффективными методами являются методы неценовой конкуренции – повышение качества товара, реклама, имидж фирмы, организация презентаций, сервис.
Рисунок
1 - Процентное распределение замечаний
и предложений потребителей филиала
ОАО «ВолгаТелеком»
В
целом средний уровень
Рисунок 2 - Динамика уровня удовлетворенности потребителей в филиале ОАО «ВТ»
Как видно из рисунка 2, уровень удовлетворенности потребителей качеством телефонной связи за последние три года заметно возрос, о чем свидетельствует положительная динамика данного показателя. Однако, данный показатель еще не достигает нормативного значения, равного 75%.
Международный опыт исследования удовлетворенности потребителей показал, что уровень удовлетворенности ниже 55 баллов является неприемлемым и свидетельствует о серьезных проблемах компании связи в области качества своей работы. Напротив, уровень удовлетворенности выше 75 баллов свидетельствует о высокой оценке потребителями деятельности своего поставщика услуг.
Удовлетворенность
потребителей качеством обслуживания
расчетных и ремонтных служб
имеет тенденции к увеличению,
что свидетельствует о
Что
касается динамики удовлетворенности
потребителей качеством справочно-
Оренбургский филиал ОАО «ВТ» занимает лидирующее положение по предоставлению услуг на телекоммуникационном рынке.
Так
средний уровень
Столь высокая оценка удовлетворенности потребителей объясняется во многом лидирующем положением филиала на рынке услуг связи. Так в 2009 году филиал сохранил свое лидирующее положение на рынке услуг связи. Темп роста городской телефонной станции на рынке составил 100,3 %. Незначительно увеличилась в 2009 году доля филиала на рынке коммутируемого (рост 100,4 %) и выделенного доступа (102,5 %). Заметно возросла доля компании на рынке цифрового телевидения, где конкурентами филиала являются компании оказывающие услуги кабельного телевидения (доля филиала выросла с 1,71% в 2008 году до 32,6% в 2009 году).
Таким образом, доля филиала на рынке увеличилась, причем по результатам 2009 года объем продаж услуг связи на конец полугодия составил 469216,4 тыс. р., при объеме продаж на рынке равном 478202,0 тыс. р.
Столь высокие темпы роста объемов продаж услуг связи являются результатом планомерной работы по созданию и поддержанию позитивного имиджа предприятия, максимизации использования его ресурсов для определения и удовлетворения потребностей рынка. Все больше и больше внимания филиал ОАО «ВолгаТелеком» уделяет установлению эффективных взаимоотношений со своими потребителями. Так филиал заметно увеличил затраты на рекламу, привлечение и удержание клиентов, таблица 3.
Таблица 3 - Операционные показатели
взаимоотношений с
Показатель | 2008 г. | 2009 г. |
Количество
подключений, в том числе:
местная телефонная связь интернет (выделенный доступ) интернет (коммутируемый доступ) цифровое телевидение |
36314
10323 3023 2345 20623 |
45975
11640 4246 3435 26654 |
Затраты на рекламу, тыс. р. | 6329 | 6499 |
Затраты на привлечение одного клиента, р. | 792,6 | 862,0 |
ARPU,
р., в том числе:
местная телефонная связь интернет (выделенный доступ) интернет (коммутируемый доступ) цифровое телевидение |
1680,8
159,0 1312,1 110,5 99,2 |
1638,8
162,6 1269,0 98,5 108,5 |
Как видно из таблицы 3, затраты на рекламу в 2009 году выросли по сравнению с 2008 годом на 170 тыс. руб. и составили 6499 тыс. руб. Это объясняется во многом увеличением стоимости рекламоносителей – они подорожали в 1,3 раза. Вместе с увеличением маркетингового бюджета вырос и один из ключевых операционных показателей - затраты на привлечение одного клиента. Эти затраты в 2009 году у филиала составили 862,0 руб.
Другим
существенным показателем взаимоотношений
с потребителями является средняя
ежемесячная выручка в
Успех филиала ОАО «ВТ», направленный на построение долгосрочных отношений со своими клиентами во многом зависит от того, насколько эффективно организована обратная связь с потребителями.
Результаты процесса рассмотрения обращений в филиале ОАО «ВТ» в 2009 году, оказались лучше, чем в 2007 году. По некоторым показателям филиал даже превосходит результаты деятельности по ОАО «ВТ» в целом. Об эффективности работы с обращениями пользователей свидетельствует таблица 4.
Как
видно из таблицы 4, в 2009 году наибольше
число обращений составляют обращения
по поводу качества связи, это 44% из всех
поступивших обращений в
Таблица
4 - Выполнение нормативов контрольных
сроков рассмотрения обращений граждан
в филиале ОАО «ВолгаТелеком» за 2009 год
Тема обращения | Всего обращений | Отработано в соответствии с нормативами | Отработано с нарушением нормативов | |||
количество | % | количество | % | количество | % | |
Качество
связи |
100 | 44 | 90 | 90 | 10 | 10 |
Качество
обслуживания |
60 | 26 | 50 | 83 | 10 | 17 |
Счета
к
оплате |
70 | 30 | 50 | 71 | 20 | 29 |
Всего
по
филиалу |
230 | 100 | 190 | 83 | 40 | 17 |
Качество работы по рассмотрению обращений пользователей по филиалу в целом представлено на рисунке 3.
Рисунок
3 - Качество работы по рассмотрению обращений
пользователей в филиале ОАО
«ВолгаТелеком»
Из рисунка 3 видно, что качество работы по рассмотрению обращений имеет высокий уровень. Столь высокий показатель отработки обращений без нарушений нормативов - 83% свидетельствует о хорошей налаженной работе филиала с обращениями. Но для построения долгосрочных отношений с пользователями необходимо 100% достижение показателя.
Оренбургский филиал ОАО «ВолгаТелеком» ввел в эксплуатацию новые автоматические сервисы дистанционного обслуживания абонентов Интернет.
Службы
технической поддержки
-
«Информация о состоянии
- «Настройка модема»;
-
«Сообщение о проблемах с
- «Баланс лицевого счета».
Для
того чтобы воспользоваться
Центр обслуживания абонентов занимается информационным, техническим обслуживанием абонентов, а также решением организационных задач. Центр осуществляет полное сервисное обслуживание абонента и включает в себя три отдела: абонентскую и информационную службы, отдел технической поддержки.
Информационная служба - удобное получение информации абонентом. Задачей информационной службы является предоставление оперативной информации абонентам по вопросам, касающимся получения услуг компании. Компания предоставляет каждому абоненту всю необходимую информацию на его личной страничке специального веб-сервера (система B2C). Кроме того, на этой страничке абонент может самостоятельно заказать дополнительные услуги. Однако многие абоненты предпочитают получать информацию и заказывать новые услуги по телефону. Для таких абонентов работает наша информационная служба.
Техническая поддержка - быстрота обслуживания абонента. Отдел технической поддержки решает технические вопросы абонентов, связанные с получением услуг связи нашей компании. Наибольшая часть абонентов нашей компании – юридические лица. Потребности этих абонентов больше и разнообразнее. Как правило, корпоративные абоненты имеют локальные компьютерные сети, офисные АТС. Многие абоненты имеют несколько офисов, в каждом из которых существует ЛВС. Обслуживание таких абонентов включает в себя решение многочисленных и разнообразных технических вопросов.
Техподдержка решает следующие основные задачи:
-
консультации абонентов по
- cоздание индивидуальных рабочих проектов подключения крупных объектов связи (в бизнес-центрах, жилых домах и проч.);
- техническое подключение услуг новым абонентам;
-
сетевая безопасность
-
настройка абонентского
-
контроль качества работы
-
контроль качества работы
Информация о работе Организация послепродажного обслуживания потребителей продукции