Организация производства на предприятии лесной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:33, курсовая работа

Описание

В ходе производства необходимо наладить четкое взаимодействие отдельных подразделений предприятия. Прежде всего, рационально должен быть организован производственный процесс, выбраны оптимальные формы организации движения материалов в пространстве и во времени, установлены эффективные методы планирования и управления с учетом объективных экономических законов. Все эти вопросы рассматриваются в дисциплине «Менеджмент и маркетинг».

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 701.50 Кб (Скачать документ)
    

    

    Численность рабочих на конкретной операции на смену рассчитывается умножением числа  принятых машин на этой операции на количество человек, работающих на данной машине. Работают бригады в 2 смены, поэтому численность одной бригады  составляет 9 человек (2 человека 6-го разряда – на валке, 2 человека 6-го разряда – на трелевке, 2 человека 6-го разряда – на обрезке сучьев и 3 человека 6-го разряда – на погрузке).

    Годовое задание бригаде (Qгодбр) устанавливается исходя из дневной выработки – Qднбр  (438 м3) и фонда рабочего времени – Др (256 день, см. табл. 5.2) по формуле: 

                                         Qгодбр = Qднбр·Др                                              (2.4) 

                           Qгодбр = 216 м3 · 270 = 58,32 тыс. м3 

    Количество  бригад, необходимое для выполнения годового объема работ рассчитывается следующим образом: 

                                                                                           (2.5) 

    Nбр = 225: 58,32 = 4. 

    Получили  четыре бригады, осваивающие лесосырьевую базу предприятия.

    Варьируя  численным составом и технической  вооруженностью бригад, следует обеспечить соответствие их суммарной производственной мощности величине годового объема производства ЛПХ. 

    2.3 Организация вывозки леса 

    Основными особенностями сухопутного транспорта леса являются:

    - собирательный характер работы, вызванный рассредоточением предметов  труда по площади;

    - периодическое изменение места  нахождения погрузочных пунктов;

    - ограниченный срок действия участков дороги и необходимость строительства новых путей, что ведет к увеличению расстояния вывозки.

    К основным показателям, характеризующим  работу лесовозной дороги и транспорта на вывозке древесины, относятся:

    1) грузооборот дороги, тыс. м3:

      

     ,                                                          (2.6)

                                            

                                           ГД=225000 м3 

    2) грузовая работа, м3·км: 

                                              ,                                                   (2.7)

    где lвыв – расстояние вывозки, км. 

                                        ГР=59 км · 225 тыс. м3 = 13275тыс. м3·км;  

    3) сменная производительность на  вывозке леса, м3.

    Нормы выработки (плановая сменная выработка) на лесовозный транспорт определяют по формуле (5.8) и соответствующим нормативам к ним согласно «Единым нормам выработки и расценкам на лесозаготовительные работы».  

                              ,                          (2.8)

    где

    Псмвыв – плановая сменная выработка на машино-смену, м3;

      Тсм        – продолжительность рабочей смены, 480 мин.;

      Тпз     – время на  подготовительно-заключительную работу и обслужива-

                   ние рабочего места на смену, 36 мин.;

    Тотл     – время на отдых и личные надобности, медицинский осмотр на

                  смену, 14 мин.; 

       t0      – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, 4  мин.; 

       l0      – расстояние нулевого пробега, 2 км;

       lм     – расстояние вывозки по магистрали, км; 

       tм     – время пробега 1 км в обоих направлениях по магистрали, 4,2 мин.

                   (для гравийных лесовозных автомагистралей);

       lв      – расстояние вывозки по ветке, 5.км; 

       tв      – время пробега 1 км в обоих направлениях по ветке, 4,8 мин.

                   (для улучшенных грунтовых дорог);

       lус     – расстояние вывозки по лесовозному усу, 2 км;   

       tус     – время пробега 1 км в обоих направлениях по лесовозному усу,

    

                   10 мин. (для грунтовых естественных  дорог);

       Т      –  время пребывания  автопоезда под погрузкой на верхнем складе и

                   выгрузкой хлыстов на нижнем  складе (установка под погрузку  и 

                   выгрузку – 3 мин на рейс, погрузка  – 1,1 мин на 1 м3 рейсовой

                   нагрузки, выгрузка – 5 мин. на  рейс. Т = 3 + 1,1·28 + 5 = 38,8

                   мин.

       qр     – нагрузка на рейс (объем воза), 28 м3 (для КрАЗ-255Л);

    Нулевой пробег учитывает пробег автомобиля от мест стоянки до нижнего склада и обратно, пробег до заправочных  пунктов, диспетчерской и др.

    Длина магистрали определяется как разница между средним расстоянием вывозки (32 км) и средней длиной ветки и уса (lм= 59– 3 – 6 = 50 км). 

    

3/смену) 

    4) сменный пробег автомобилей на  вывозке –  lсм (км): 

     ,                                     (2.9)

    где

    lсрвыв – среднее расстояние вывозки, км.

      К0    – коэффициент, учитывающий нулевые пробеги и пробеги на других

                работах, К0=1,1. 

    Сменный пробег автомобилей составляет: 

    

(км) 

    5) общий пробег автомобилей на  вывозке – Lобщ (км): 

                                          (2.10) 
 

    

    

     км. 
 

    6) количество рейсов определяется  по формуле:

        ,                                          (2.11)

    где

    Ксм, Др – режим работы на вывозке. 

    

 

          в) количество автомобилей: 

                                           ,                                     (2.12) 

           =225000/272*2,5*33=10.

     

 

    

    

    2.4 Организация работ на нижнем  складе

 

    Сменная производительность потока определяется по формуле: 

         ,                                           (2.12)

    где

    

    Q1, Q2, Q3  – объемы деловой древесины, спецсортиментов и дров, тыс. м3;

    П123    – нормы выработки для деловой, спецсортиментов и дров,

                         м3/смену.  

    

  м3/смену 

    Далее рассчитывается сменный грузооборот  нижнего склада – Qсм (по формуле 2.13) и количество потоков – Nп (по формуле 5.14), необходимых для выполнения производственной программы. 

     ,    (2.13)

    где

    Qсорт    – годовой объем раскряжевки (сортиментный план), тыс. м3;

    Ксм, Др – коэффициент сменности и число рабочих дней в году по

                   нижнему складу. первоначально Ксм  принимается равный 2. 

    

 м3 
 

          (2.14) 
 

    

 поток.

    

    

    Округляем потоки до 4, но для выполнения плана  производства и недопущения простоя техники необходимо откорректировать режим работы. Из формул 5.13 и 5.14 определяется среднегодовой коэффициент сменности: 

          (2.15) 

    Ксм = 225 тыс. м3 : (715,5 · 1 · 290) = 1,1 

    Количество  рабочих, обслуживающих поточные линии, определяется по ЕНВР. На один механизм по видам работ требуются:

    - разгрузка подвижного состава  кранами: машинист-крановщик 6-го  разряда – 1 человек;

    - раскряжевка хлыстов: оператор  раскряжевочной установки 5-го  разряда – 2 человека, оператор манипулятора 4-го разряда – 2 человека;

    - сортировка круглых лесоматериалов  на транспортере: 1 сортировочная  машина – 2 человека;

    - штабелевка лесоматериалов кранами:1 кран – 2 человека.   
 

    2.5 Методика расчета планового коэффициента  технической готовности 

    Чтобы приступить к планированию потребности  в основных видах лесозаготовительных  машин и оборудовании на сплаве необходимо определить плановые коэффициенты технической  готовности (Ктг).

    Продолжительность полного межремонтного цикла  состоит из двух частей – дней нахождения машины в исправном (Ди) и неисправном (Дн) состоянии.

    Коэффициент  технической готовности определяется соотношением:  

     ,                      (2.16)

    

    

    Дни работы и простоя машин в исправном  и неисправном состоянии (в ремонтах и во всех видах технического обслуживания) определяются по нормативам простоя. 

                                          (2.17)

    где

    ПКРтКРа – периодичность проведения капитальных ремонтов для трак-  

                   торов (маш.-ч), для автомобилей (км пробега);

      К1      – коэффициент, учитывающий превышение календарных дней в

                   году над рабочими:

                 

                        (2.18) 

      Др       – количество рабочих дней машины;  

Информация о работе Организация производства на предприятии лесной промышленности