Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:33, курсовая работа
В ходе производства необходимо наладить четкое взаимодействие отдельных подразделений предприятия. Прежде всего, рационально должен быть организован производственный процесс, выбраны оптимальные формы организации движения материалов в пространстве и во времени, установлены эффективные методы планирования и управления с учетом объективных экономических законов. Все эти вопросы рассматриваются в дисциплине «Менеджмент и маркетинг».
Численность
рабочих на конкретной операции на
смену рассчитывается умножением числа
принятых машин на этой операции на
количество человек, работающих на данной
машине. Работают бригады в 2 смены,
поэтому численность одной
Годовое
задание бригаде (Qгодбр)
устанавливается исходя из дневной выработки
– Qднбр (438 м3) и фонда
рабочего времени – Др (256 день, см.
табл. 5.2) по формуле:
Qгодбр = 216 м3 · 270 = 58,32
тыс. м3
Количество
бригад, необходимое для выполнения
годового объема работ рассчитывается
следующим образом:
Nбр
= 225: 58,32 = 4.
Получили четыре бригады, осваивающие лесосырьевую базу предприятия.
Варьируя
численным составом и технической
вооруженностью бригад, следует обеспечить
соответствие их суммарной производственной
мощности величине годового объема производства
ЛПХ.
2.3
Организация вывозки леса
Основными
особенностями сухопутного
-
собирательный характер работы,
вызванный рассредоточением
-
периодическое изменение места
нахождения погрузочных
-
ограниченный срок действия
К основным показателям, характеризующим работу лесовозной дороги и транспорта на вывозке древесины, относятся:
1) грузооборот дороги, тыс. м3:
,
2)
грузовая работа, м3·км:
где
lвыв – расстояние вывозки, км.
3) сменная производительность на вывозке леса, м3.
Нормы
выработки (плановая сменная выработка)
на лесовозный транспорт определяют по
формуле (5.8) и соответствующим нормативам
к ним согласно «Единым нормам выработки
и расценкам на лесозаготовительные работы».
, (2.8)
где
Псмвыв – плановая сменная выработка на машино-смену, м3;
Тсм – продолжительность рабочей смены, 480 мин.;
Тпз – время на подготовительно-заключительную работу и обслужива-
ние рабочего места на смену, 36 мин.;
Тотл – время на отдых и личные надобности, медицинский осмотр на
смену, 14 мин.;
t0 – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, 4 мин.;
l0 – расстояние нулевого пробега, 2 км;
lм – расстояние вывозки по магистрали, км;
tм – время пробега 1 км в обоих направлениях по магистрали, 4,2 мин.
(для гравийных лесовозных
lв – расстояние вывозки по ветке, 5.км;
tв – время пробега 1 км в обоих направлениях по ветке, 4,8 мин.
(для улучшенных грунтовых
lус – расстояние вывозки
по лесовозному усу, 2 км;
tус – время пробега 1 км в обоих направлениях по лесовозному усу,
10 мин. (для грунтовых естественных дорог);
Т – время пребывания автопоезда под погрузкой на верхнем складе и
выгрузкой хлыстов на нижнем складе (установка под погрузку и
выгрузку – 3 мин на рейс, погрузка – 1,1 мин на 1 м3 рейсовой
нагрузки, выгрузка – 5 мин. на рейс. Т = 3 + 1,1·28 + 5 = 38,8
мин.
qр – нагрузка на рейс (объем воза), 28 м3 (для КрАЗ-255Л);
Нулевой пробег учитывает пробег автомобиля от мест стоянки до нижнего склада и обратно, пробег до заправочных пунктов, диспетчерской и др.
Длина
магистрали определяется как разница
между средним расстоянием вывозки (32
км) и средней длиной ветки и уса (lм=
59– 3 – 6 = 50 км).
4)
сменный пробег автомобилей на
вывозке – lсм
(км):
,
где
lсрвыв – среднее расстояние вывозки, км.
К0 – коэффициент, учитывающий нулевые пробеги и пробеги на других
работах, К0=1,1.
Сменный
пробег автомобилей составляет:
5)
общий пробег автомобилей на
вывозке – Lобщ (км):
км.
6)
количество рейсов
,
где
Ксм,
Др – режим работы на вывозке.
в) количество автомобилей:
=225000/272*2,5*33=10.
Сменная
производительность потока определяется
по формуле:
,
где
Q1, Q2, Q3 – объемы деловой древесины, спецсортиментов и дров, тыс. м3;
П1,П2,П3 – нормы выработки для деловой, спецсортиментов и дров,
м3/смену.
Далее
рассчитывается сменный грузооборот
нижнего склада – Qсм (по формуле
2.13) и количество потоков – Nп
(по формуле 5.14), необходимых для выполнения
производственной программы.
, (2.13)
где
Qсорт – годовой объем раскряжевки (сортиментный план), тыс. м3;
Ксм, Др – коэффициент сменности и число рабочих дней в году по
нижнему складу. первоначально Ксм
принимается равный 2.
(2.14)
Округляем
потоки до 4, но для выполнения плана
производства и недопущения простоя техники
необходимо откорректировать режим работы.
Из формул 5.13 и 5.14 определяется среднегодовой
коэффициент сменности:
(2.15)
Ксм
= 225 тыс. м3 : (715,5 · 1 · 290) = 1,1
Количество рабочих, обслуживающих поточные линии, определяется по ЕНВР. На один механизм по видам работ требуются:
-
разгрузка подвижного состава
кранами: машинист-крановщик 6-
- раскряжевка хлыстов: оператор раскряжевочной установки 5-го разряда – 2 человека, оператор манипулятора 4-го разряда – 2 человека;
-
сортировка круглых
-
штабелевка лесоматериалов
2.5
Методика расчета планового
Чтобы приступить к планированию потребности в основных видах лесозаготовительных машин и оборудовании на сплаве необходимо определить плановые коэффициенты технической готовности (Ктг).
Продолжительность полного межремонтного цикла состоит из двух частей – дней нахождения машины в исправном (Ди) и неисправном (Дн) состоянии.
Коэффициент
технической готовности определяется
соотношением:
, (2.16)
Дни
работы и простоя машин в исправном
и неисправном состоянии (в ремонтах
и во всех видах технического обслуживания)
определяются по нормативам простоя.
где
ПКРт,ПКРа – периодичность проведения капитальных ремонтов для трак-
торов (маш.-ч), для автомобилей (км пробега);
К1 – коэффициент, учитывающий превышение календарных дней в
году над рабочими:
Др
– количество рабочих дней машины;
Информация о работе Организация производства на предприятии лесной промышленности