Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:33, курсовая работа
В ходе производства необходимо наладить четкое взаимодействие отдельных подразделений предприятия. Прежде всего, рационально должен быть организован производственный процесс, выбраны оптимальные формы организации движения материалов в пространстве и во времени, установлены эффективные методы планирования и управления с учетом объективных экономических законов. Все эти вопросы рассматриваются в дисциплине «Менеджмент и маркетинг».
Трудозатраты определяются по формуле:
, (6.1)
где
НТЗ – норматив трудозатрат, чел.-дней на 1000 м3.
По предприятию затраты рабочего времени на подготовку лесосек составляют:
Численность рабочих на подготовительных работах по комплексу лесосечных работ:
где
Др – количество рабочих дней на подготовке лесосек, согласно баланса
рабочего времени (формула 6.3)
, (6.3)
где
Дк – календарный фонд времени (365 дней);
Дпр – праздничные дни;
Двых – выходные дни;
Дотп – дни отпуска;
Дн – дни неявок на работу, разрешенных законодательством.
Ч = 4730 : 230 = 21 человека (3 бригады)
Всего
на предприятии три бригады по 7 человек.
Плановые показатели их работы представлены
в таблице 2,6.
Таблица
2.6.. – Состав и оснащение бригад
на подготовке лесосек
Состав бригады и квалифи-кация рабочих | Количест-во человек в бригаде | Количест-во человек всего | Оснаще-ние техникой | Количест-во меха-низмов в бригаде | Количест-во меха-низмов всего | Отрабо-тать машино-смен |
.Вальщик
(VI разряд) |
2 | 6 | б/п МП-5 «Урал-2» | 2 | 6 | 1320 |
Тракторист (VI разряд) | 1 | 3 | ТТ-4 | 1 | 3 | 660 |
Бульдозерист (V разряд) | 1 | 3 | Т-130 | 1 | 3 | 660 |
Разнорабочие (III разряд) | 4 | 12 | - | - | - | - |
Итого | 8 | 24 | - | - | - | - |
Показатель «Отработать машино-смен», по комплексу подготовительных лесосечных работ определяется по формуле:
, (6.4)
где
N – общее количество машин или механизмов;
Ксм – количество смен работы в сутки (принимается Ксм = 1);
Др – количество эффективных дней работы оборудования за год
(принять по времени работы
рабочих – 220 дней).
Строительство
лесовозных дорог (лесотранспортная подготовка)
В состав работ по подготовке лесовозных дорог входят строительство сезонных дорог, удлинение действующих и строительство усов, веток.
Строительство
лесовозных усов и веток производится
специализи-рованными
Строительство лесовозных дорого начинается с прорубки дорожной полосы, ширина которой принимается 8 м. Древесина, заготовленная в процессе прорубки трассы, используется для строительства дороги и искусственных сооружений.
Протяженность усов можно рассчитать по формуле:
, (6.5)
где
lус – протяженность усов, км;
d – расстояние между усами, км;
qга – ликвидный запас древесины на 1 га, м3.
Расстояние
между усами принимаем по данным
Гипролестранса: при среднем расстоянии
трелевки до 300 м d = 0,6 км .
Зимой
строится 60 % усов и веток, летом
– 40 %. Норматив трудозатрат на строительство
1 км уса (включая рабочих на машинах
и механизмах):
По
предприятию трудозатраты на строительство
составят:
ТЗ
= 19,7 · 85 · 0,4 + 19,7 · 60 · 0,6 = 1379 чел.-дней.
Численность рабочих на строительстве лесовозных усов:
Ч = 1582 : 220 = 7 человек.
Протяженность веток определяется по формуле:
,
где
lв – протяженность веток, км;
h – коэффициент развития веток, 1,1;
dв – расстояние между ветками, 4 км.
На строительство 1 км лесовозных веток необходимо отработать:
ТЗ
= 8,2 · 300 · 0,4 + 8,2 · 130 · 0,6 = 1624 чел.-дней.
Суммарные
трудозатраты:
ТЗ=1379+1624=3003
чел.-дней.
Численность
рабочих на строительстве лесовозных
веток и усов:
Ч
= 3003 : 230 = 13человек.
Разбиваем
на 2 бригады 6 и 7 человек. Плановые
показатели работы бригад представлены
в таблице 6.2.
Таблица 6.2. – Состав и оснащение бригад на строительстве
лесовозных дорог
Состав бригады и квалифи-кация рабочих | Количест-во человек в бригаде | Количест-во человек всего | Оснаще-ние техникой | Количест-во меха-низмов в бригаде | Количест-во меха-низмов всего | Отрабо-тать машино-смен |
.Вальщик
(VI разряд) |
2 | 4 | б/п МП-5 «Урал-2» | 2 | 4 | 880 |
Тракторист (VI разряд) | 1 | 2 | ТТ-4 | 1 | 2 | 440 |
Бульдозерист (V разряд) | 1 | 2 | Т-130 | 1 | 2 | 440 |
Водитель
(VI разряд) |
1 | 2 | ЗиЛ-130 | 1 | 2 | 440 |
Разнорабочие (III разряд) | 3 | 6 | - | - | - | - |
Итого | 8 | 16 | - | - | - | - |
Общий
объем вырубаемой древесины при
строительстве дорог
,
где
h – ширина дорожной полосы, м.
м3
Подготовка
нижнего склада
Подготовительные работы по нижнему складу сводятся к строительству и ремонту эстакад, сортировочных подъездных путей, подштабельных мест, навесов и будок для оборудования и пр. Средняя расчетная норма трудозатрат на эти работы составляет 7,5 чел.-дней на 1000 м3 грузооборота лесовозной дороги.
По предприятию трудозатраты на подготовке нижнего склада составят:
ТЗ = 7,5 · 251 = 1883 чел.-дней.
Количество рабочих дней – 220, коэффициент сменности – 1.
Число рабочих на подготовительных работах по нижнему складу:
Ч = 1883 : 220 = 9 человек – одна бригада.
Плановые
показатели работы бригады представлены
в таблице 6.3.
Таблица
6.3. – Состав и оснащение бригад
на подготовке нижнего склада
Состав бригады и квалифи-кация рабочих | Количест-во человек в бригаде | Количест-во человек всего | Оснаще-ние техникой | Количест-во меха-низмов в бригаде | Количест-во меха-низмов всего | Отрабо-тать машино-смен |
.Водитель
(VI разряд) |
2 | 2 | ЗиЛ-130 | 2 | 2 | 440 |
Бульдозерист (V разряд) | 2 | 2 | Т-130 | 2 | 2 | 440 |
Плотник
(IV разряд) |
1 | 2 | - | - | - | - |
Разнорабочие (III разряд) | 3 | 3 | - | - | - | - |
Итого | 9 | 9 | - | - | - | - |
3.2. Содержание и ремонт лесовозных дорог
Цель данных работ – обеспечить бесперебойную вывозку леса, увеличить скорость движения автопоездов, уменьшить износ тягового и подвижного состава.
Работы
ведутся в течение всего
- зимой – это расчистка снега, борьба с гололедом;
-
осенне-весенний период –
- летом – очистка водоотводов, уборка кустарника с проезжей части и дорожной насыпи, ремонт дорожного полотна и искусственных сооружений (мостов, труб и пр.).
Для расчета трудозатрат на содержание и ремонт лесовозных дорог используется приведенная длина дорог:
(6.8)
где
lм – длина магистрали, км;
lв – длина ветки, км;
lус – длина уса, км;
К1, К2, К3 – коэффициенты, учитывающие категорию дорог (т.е.
трудоемкость проведения работ)
Норматив трудозатрат для проведения работ в зимнее время – 25 чел.-дней на 1 км, в летнее время – 40 чел.-дней на 1 км [8].
Lпр = 50 · 1 + 6 · 0,75 + 3 · 0,5 = 56 км
ТЗ
= 56 · 25 · 0,4 + 56 · 40 · 0,6 = 1904 чел.-дней.
Численность рабочих на содержание и эксплуатации лесовозных дорог:
Состав звена и оснащение техникой:
Информация о работе Организация производства на предприятии лесной промышленности