Организация производства на предприятии лесной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:33, курсовая работа

Описание

В ходе производства необходимо наладить четкое взаимодействие отдельных подразделений предприятия. Прежде всего, рационально должен быть организован производственный процесс, выбраны оптимальные формы организации движения материалов в пространстве и во времени, установлены эффективные методы планирования и управления с учетом объективных экономических законов. Все эти вопросы рассматриваются в дисциплине «Менеджмент и маркетинг».

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 701.50 Кб (Скачать документ)

   Трудозатраты  определяются по формуле:

    ,                             (6.1)

   где

   НТЗ  – норматив трудозатрат, чел.-дней на 1000 м3.

   По  предприятию затраты рабочего времени  на подготовку лесосек составляют:

   

 чел.-дней

   

   Численность рабочих на подготовительных работах  по комплексу лесосечных работ:

                                ,                (6.2)

   где

   Др – количество рабочих дней на подготовке лесосек, согласно баланса

           рабочего времени (формула 6.3):

    ,            (6.3)

   где

   Дк    – календарный фонд времени (365 дней);

   Дпр  – праздничные дни;

   Двых – выходные дни; 

   Дотп – дни отпуска;

   Дн    – дни неявок на работу, разрешенных законодательством.

   

 дней.

   Ч = 4730 : 230 = 21 человека (3 бригады)

   Всего на предприятии три бригады по 7 человек. Плановые показатели их работы представлены в таблице 2,6.  

   Таблица 2.6.. – Состав и оснащение бригад на подготовке лесосек  

   Состав  бригады и квалифи-кация  рабочих    Количест-во человек в бригаде    Количест-во человек всего    Оснаще-ние техникой    Количест-во меха-низмов в бригаде    Количест-во меха-низмов всего    Отрабо-тать машино-смен
   .Вальщик 

   (VI разряд)

   2    6    б/п  МП-5 «Урал-2»     2    6    1320
   Тракторист  (VI разряд)    1    3    ТТ-4    1    3    660
   Бульдозерист (V разряд)    1    3    Т-130    1    3    660
   Разнорабочие (III  разряд)    4    12    -    -    -    -
    Итого    8    24    -    -    -    -
 

   Показатель  «Отработать машино-смен», по комплексу  подготовительных лесосечных работ  определяется по формуле:

          ,             (6.4)

   где

     N   – общее количество машин или механизмов;

   Ксм – количество смен работы в сутки (принимается Ксм = 1);

   Др   – количество эффективных дней работы оборудования за год

             (принять по времени работы  рабочих – 220 дней). 

   Строительство лесовозных дорог (лесотранспортная подготовка) 

   В состав работ по подготовке лесовозных дорог входят строительство сезонных дорог, удлинение действующих и строительство усов, веток. 

   Строительство лесовозных усов и веток производится специализи-рованными бригадами, входящими  в состав дорожно-строительного  отряда.

   Строительство лесовозных дорого начинается с прорубки дорожной полосы, ширина которой принимается 8 м. Древесина, заготовленная в процессе прорубки трассы, используется для  строительства дороги и искусственных  сооружений.

   Протяженность усов можно рассчитать по формуле:

    ,                    (6.5)

   где

   lус  – протяженность усов, км;

   d   – расстояние между усами, км;

   qга – ликвидный запас древесины на 1 га,  м3.

   Расстояние  между усами принимаем по данным Гипролестранса: при среднем  расстоянии трелевки до 300 м  d = 0,6 км . 

   

км 

   Зимой строится 60 % усов и  веток, летом  – 40 %. Норматив трудозатрат на строительство 1 км уса (включая рабочих на  машинах  и  механизмах): 

   

   

  • Летнего действия 85 чел.-дней;
  • Зимнего действия 60 чел.-дней.

   По  предприятию трудозатраты на строительство  составят: 

   ТЗ = 19,7 · 85 · 0,4 + 19,7 · 60 · 0,6 = 1379 чел.-дней. 

   Численность рабочих на строительстве лесовозных усов:

   Ч = 1582 : 220 = 7 человек.

   Протяженность веток определяется по формуле: 

    ,                                   (6.6)

   где

   lв   – протяженность веток, км;

   h  – коэффициент развития веток, 1,1;

   dв – расстояние между ветками, 4 км.

   

 км.

   На  строительство 1 км  лесовозных веток  необходимо отработать:

  • Летом – 300 чел.-дней;
  • Зимой – 130 чел.-дней.

   ТЗ = 8,2 · 300 · 0,4 + 8,2 · 130 · 0,6 = 1624 чел.-дней. 

   Суммарные трудозатраты: 

   ТЗ=1379+1624=3003 чел.-дней. 

   Численность рабочих на строительстве лесовозных веток и усов:  

   Ч = 3003 : 230 = 13человек. 

   Разбиваем на 2 бригады 6 и 7 человек. Плановые показатели работы бригад представлены в таблице 6.2. 
 
 
 

   

   

   Таблица 6.2. – Состав и оснащение бригад на строительстве

                             лесовозных дорог  

   Состав  бригады и квалифи-кация рабочих    Количест-во человек в бригаде    Количест-во человек всего    Оснаще-ние  техникой    Количест-во меха-низмов в бригаде    Количест-во меха-низмов всего    Отрабо-тать машино-смен
   .Вальщик 

   (VI разряд)

   2    4    б/п  МП-5 «Урал-2»     2    4    880
   Тракторист  (VI разряд)    1    2    ТТ-4    1    2    440
   Бульдозерист (V разряд)    1    2    Т-130    1    2    440
    Водитель

    (VI разряд)

    1     2     ЗиЛ-130     1     2     440
    Разнорабочие (III  разряд)     3     6     -     -     -     -
    Итого     8     16     -     -     -     -
 

    Общий объем вырубаемой древесины при  строительстве дорог определяется следующим образом:

          ,                                (6.7)

    где

    h – ширина дорожной полосы, м.

                            м3 

    Подготовка  нижнего склада 

    Подготовительные  работы по нижнему складу сводятся к строительству и ремонту  эстакад, сортировочных подъездных путей, подштабельных мест, навесов и будок для оборудования и пр. Средняя расчетная норма трудозатрат на эти работы составляет 7,5 чел.-дней на 1000 м3 грузооборота лесовозной дороги.

    По  предприятию трудозатраты на подготовке нижнего склада составят:

    ТЗ = 7,5 · 251 = 1883  чел.-дней.

    Количество  рабочих дней – 220, коэффициент сменности  – 1.

    Число рабочих на подготовительных работах  по нижнему складу:

    Ч = 1883 : 220 = 9 человек – одна бригада. 

    Плановые  показатели работы бригады представлены в таблице 6.3. 

    Таблица 6.3. – Состав и оснащение бригад на подготовке нижнего склада 

    Состав  бригады и квалифи-кация  рабочих     Количест-во человек в бригаде     Количест-во человек всего     Оснаще-ние  техникой     Количест-во меха-низмов в бригаде     Количест-во меха-низмов всего     Отрабо-тать машино-смен
    .Водитель

    (VI разряд)

    2     2     ЗиЛ-130     2     2     440
    Бульдозерист (V разряд)     2     2     Т-130     2     2     440
    Плотник

    (IV разряд)

    1     2     -     -     -     -
    Разнорабочие (III  разряд)     3     3     -     -     -     -
    Итого     9     9     -     -     -     -
 
 
 
 
 
 

    3.2. Содержание и ремонт лесовозных дорог

      

    Цель  данных работ – обеспечить бесперебойную  вывозку леса, увеличить скорость движения автопоездов, уменьшить износ  тягового и подвижного состава.

    Работы  ведутся в течение всего рабочего времени, меняется только состав работ  в зависимости от времени года:

    - зимой – это расчистка снега,  борьба с гололедом; 

    - осенне-весенний период – борьба  с распутицей, приведение дорожного  полотна в эксплуатационное состояние; 

    - летом – очистка водоотводов,  уборка кустарника с проезжей  части и дорожной насыпи, ремонт дорожного полотна и искусственных сооружений (мостов, труб и пр.). 

    Для расчета трудозатрат на содержание и ремонт лесовозных дорог используется приведенная длина дорог:

                      (6.8)

    где

    lм – длина магистрали, км;

    lв   – длина ветки, км;

    lус – длина уса, км;

    К1, К2, К3 – коэффициенты, учитывающие категорию дорог (т.е.

           трудоемкость проведения работ): К1=1,0; К2=0,75; К3=0,5.

    Норматив  трудозатрат для проведения работ  в зимнее время – 25 чел.-дней на 1 км, в летнее время – 40 чел.-дней на 1 км [8].

    Lпр = 50 · 1 + 6 · 0,75 + 3 · 0,5 = 56 км

    ТЗ = 56 · 25 · 0,4 + 56 · 40 · 0,6 = 1904 чел.-дней. 

    Численность рабочих на содержание и эксплуатации лесовозных дорог:

    

 человек.

    Состав звена и оснащение техникой:

  1. Водитель (VI разряд) – 1 чел.                        ЗиЛ-130 – 272 маш.-смены
  2. Бульдозерист (V разряд) – 1 чел.                  Т-130 – 272 маш.-смены
  3. Водитель грейдера (V1 разряд) – 1 чел.       Автогрейдер – 272 маш.-смены
  4. Разнорабочий (III разряд) – 1 чел. 

Информация о работе Организация производства на предприятии лесной промышленности