Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:33, курсовая работа
В ходе производства необходимо наладить четкое взаимодействие отдельных подразделений предприятия. Прежде всего, рационально должен быть организован производственный процесс, выбраны оптимальные формы организации движения материалов в пространстве и во времени, установлены эффективные методы планирования и управления с учетом объективных экономических законов. Все эти вопросы рассматриваются в дисциплине «Менеджмент и маркетинг».
tсм – продолжительность рабочей смены, ч;
Ксм – коэффициент сменности работы машины;
Lсм
– сменный пробег автомобиля, км.
Для ЛП-19 количество дней в исправном состоянии за межремонтный цикл составляет:
Дн = ДКР + ДТР + ДТО-3 + ДТО-2 + ДТО-1 + ДСО , (2.19)
где
ДКР, ДТР, ДТО-3…, ДСО – время простоев машины в капитальном ремонте,
текущем ремонте, технических обслуживаниях №3, №2, №1 и в
сезонном обслуживании с
превышение календарных над
ремонтной службы (КРММ, КПТО
л/с, КПТО гар).
КРММ = 365 : 250 = 1,
КПТОл/с = 365 : 256 = 1,
Время
простоя машины в капитальном
ремонте установлено нормативом
согласно «Положения…» - для ЛП-19 составляет
30 дней. Следовательно, количество дней
простоя в капремонте составит:
Время
простоев в текущих ремонтах (50% общего
количества текущих ремонтов приходится
на РММ, 50% – проводится на месте
работы машины, т.е. в пунктах технического
обслуживания на лесосеке, нижнем складе,
гараже, сплаве):
, (2.20)
где
НТР – нормативы простоя в текущем ремонте, установленные
для тракторов на 100 часов работы трактора, для
автомобилей на 1000 км пробега, ч;
tсмРММ, КсмРММ – продолжительность рабочей смены и коэффициент смен-
ности РММ;
tсмПТО, КсмПТО – продолжительность рабочей смены и коэффициент сменности ПТО, находящегося по месту работы машины.
Для
ЛП-19 простои в текущем ремонте
составят:
дней.
Дни
простоя в сезонном обслуживании
определяются:
, (2.21)
где
НСО – норматив простоя в сезонном обслуживании, ч.
дня
Дни
простоя в техническом обслуживании ТО-3:
, (2.22)
где
пТО-3 – количество проведения ТО-3 в ремонтном цикле;
НТО-3
– норматив простоя в ТО-3, ч.
, (2.23)
где
ПКР,
ПТО-3 – периодичность проведения
капремонта и ТО-3, маш.-ч.
Для ЛП-19: пТО-3 = 14583 : 960 – 4 =11, тогда простои в ТО-3 составят:
Дни
простоя в техническом
, (2.24)
где
пТО-2 – количество проведения ТО-2 в ремонтном цикле;
НТО-2
– норматив простоя в ТО-2, ч.
, (2.25)
где
ПТО-2
– периодичность проведения ТО-2, маш.-ч.
Для ЛП-19: пТО-2 = 14583 : 240 – 4 – 11 = 46,, тогда простои в ТО-2 составят:
дней
Дни
простоя в техническом
, (2.26)
где
пТО-1 – количество проведения ТО-1 в ремонтном цикле;
НТО-1
– норматив простоя в ТО-1, ч.
, (2.27)
где
ПТО-1
– периодичность проведения ТО-1, маш.-ч.
Для ЛП-19: пТО-1 = 14583 : 60 – 4 – 11 – 46 = 182, тогда простои в ТО-1 составят:
Общее количество простоев во всех видах ремонта и техобслуживания составляют:
Дн = 166 + 323 + 3 + 21 + 131 + 182 =826 дней
Плановый
коэффициент технической
2.6
План использования машин и механизмов
В курсовом проекте студент должен предусмотреть эффективное использование машин и механизмов по времени и производительности, для чего производится обоснование технико-экономических показателей использования основного оборудования.
План
использования машин и
Количество машино-смен на основных работах определяется делением годового объема работ на сменную производительность.
Коэффициент сменности и число рабочих дней в году принимается согласно режиму работы на соответствующих (фазах) видах работ.
Потребность в машино-днях (МДН) определяется делением общей потребности в машино-сменах на коэффициент сменности, установленный для данной операции.
Потребность в работающих машинах данной марки (Nр) определяется как частное от деления МДН на число дней работы на данной операции (Др).
Списочное количество машин (Nсп) определяется делением количества машин в работе (Nр) на коэффициент технической готовности (рассчитанный или нормативный).
Количество исправного оборудования (NИ) определяется суммированием рабочих и резервных машин.
Результаты
расчетов по использованию машин
и механизмов в целом по предприятию
сведены в таблицу 2.3.
Таблица
2.3 – План использования машин и механизмов
Показатели | ВПМ ЛП-19,валка | ЛТ-157,трелевка | ЛП-33,
обрезка сучьев |
ПЛ-2,
погрузка |
Краз-255л,
вывозка |
К-305Н,
разгрузка |
ПЛХ-3АС,
раскр. |
ТС-7,
сортировка |
КБ-572,
штабелевка |
Объем
работ,
тыс. м3 |
225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 |
Нагрузка на рейс, м3 | 28 | ||||||||
Плановая выработка на маш.-смену, м3 | 108 | 140 | 173 | 232 | 33 | 184 | 139 | 139 | 139 |
Отработать маши-но-смен всего | 2083 | 1607 | 1301 | 970 | 6818 | 1223 | 1619 | 1619 | 1619 |
Коэффициент сменности | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Количество машино-дней в работе | 1042 | 804 | 651 | 388 | 2727 | 489 | 852 | 852 | 852 |
Число рабочих дней в году | 270 | 270 | 270 | 272 | 272 | 290 | 290 | 290 | 290 |
Потребность в рабочих механизмах, шт. | 4 | 3 | 2 | 1 | 10 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Машины в резерве, шт. | 1 | 0,75 | 0,5 | 0,25 | 1,7 | - | - | - | - |
Количество исправных машин, шт. | 5 | 3,75 | 2,5 | 1,25 | 11,7 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Коэффициент использования оборудования | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,09 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Коэффициент технической готовности | 0,63 | 0,70 | 0,75 | 0,70 | 0,80 | 0,90 | 0,90 | 0,90 | 0,90 |
Потребность в списочных машинах, шт. | 8 | 5 | 3 | 2 | 15 | 2,2 | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
Выработка на списочную машину, тыс. м3 | 28,13 | 45 | 75 | 112,5 | 15 | 102,3 | 68,2 | 68,2 | 68,2 |
Коэффициент использования парка машин | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
Общий пробег парка автомашин, км | 1043036 | ||||||||
Пробег на списочную автомашину, км | |||||||||
Сменный пробег автомашины, км | 153 |
2.7
Организация
Обоснование объемов производства по переработке древесного сырья в цехах включает расчет потребности в сырье, выпуска готовой продукции, составление баланса использования сырья, определение производительности оборудования, расчет плановых технико-экономических показателей цехов.
Ресурсы того или иного вида сырья определяются исходя из остатков сырья на начало года, поступления в течение года и остатков на конец года.
Объем
готовой продукции
Если часть отходов планируется к использованию, то определяется коэффициент использования сырья: как отношение объема выпущенной готовой продукции и используемых в дальнейшей переработке отходов к общему объему переработанного в цехе сырья.
На
основе установленных объемов ресурсов
сырья для переработки
Если объем сырья не обеспечивает полной загрузки оборудования, то следует определить коэффициент использования его производственной мощности. Не следует планировать использование производственной мощности оборудования ниже 50%. При небольших значениях коэффициента необходимо дополнительно изучить возможности увеличения ресурсов сырья.
Производительность оборудования в смену определяется на основе часовой нормы выработки (по проектным данным), времени смены, плановых коэффициентов использования оборудования и рабочего времени. В расчетах можно принять данные показатели равными 0,9.
Цех
шпалопиления
План по производству шпал (в соответствии с заданием на курсовое проектирование) – 120 тыс. штук. Потребность в сырье установлена расчетами – 27397 м3 всего, в том числе: 4673 м3 – шпальник и 22724 м3 – хвойный пиловочник.
Информация о работе Организация производства на предприятии лесной промышленности