Организация производства на предприятии лесной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:33, курсовая работа

Описание

В ходе производства необходимо наладить четкое взаимодействие отдельных подразделений предприятия. Прежде всего, рационально должен быть организован производственный процесс, выбраны оптимальные формы организации движения материалов в пространстве и во времени, установлены эффективные методы планирования и управления с учетом объективных экономических законов. Все эти вопросы рассматриваются в дисциплине «Менеджмент и маркетинг».

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 701.50 Кб (Скачать документ)
    

    

    3.3. Общехозяйственное обслуживание производства 

    1. В состав вспомогательных работ входит энергообслуживание производственного процесса. Норматив трудозатрат 7,5 чел.-дня на 1000 м3 вывозки.

    На  данных работах трудозатраты составляют:

    7,5 · 225  = 1688 чел.-дней,

    т.е. задействовано 1688 : 220 = 8 человек, в состав которых входят электрики, электрики-высоковольтники (4 чел. – VI разряда, 3 чел. – V разряда, 2 чел. – IV разряда).

    2. Ремонт и содержание производственных помещений и сооружений. Норматив – 4 чел.-дня на 1000 м3 вывозки:

    ТЗ = 4 · 225 = 900 чел.-дня.

    Количество рабочих: 900 : 220 = 4 чел. (IV разряда).

    3. Перевозка рабочих к местам работы и обратно. Автобусами рабочие доставляются на работу в лесосеку – основная бригада, бригада ремонтников ПТО, бригада на подготовке лесосек, рабочие на содержании оборудования и прочие. В одном автобусе 24 посадочных места. Для определения потребности в автобусах необходимо общее количество человек (рабочих одной смены) разделить на 24. В примере принимается 2 автобуса.

    Количество  отработанных человеко-дней и машино-смен в данном случае совпадает: 

    ТЗ (Маш.-смены) = 2 автобуса · 251 день · 2 смены = 1004 чел.-дней.

     4. Кроме того вспомогательные работы включают общее обслуживание производства, в состав которого входят:

  • Содержание хозяйственного и пассажирского транспорта для перевозки грузов и рабочих;
  • Содержание средств связи;
  • Маркировка, контроль, приемка лесопродукции;
  • Приемка, выдача и хранение  товарно-материальных ценностей;
  • Обслуживание производственных зданий;
  • Водоснабжение и канализация;
  • Инструментальное  хозяйство;
  • Охрана механизмов, подвозка воды, ГСМ, содержание пилоправных пунктов, содержание душевых, бань, содержание рабочих общежитий, медпунктов, клубов.

    Трудозатраты  на общее обслуживание принимаются (35 чел.-дней  на 1000 м3):   ТЗ = 35 · 251 = 8785 чел.-дней (40 человек).

    

    3.4 Ремонт и содержание машин  и механизмов. 

    Для поддержания машин в постоянной технической готовности и обеспечения  их исправности и работоспособности  необходимо предусмотреть организацию  их профилактического обслуживания и ремонта в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).

    Ремонтная служба предприятия включает совокупность передвижных и стационарных объектов:

    - передвижные пункты технического  обслуживания для проведения  техобслуживания (ТО) и  текущего  ремонта (ТР) машин на местах их работы (передвижная ремонтная мастерская - ПРМ);

    - пункты технического обслуживания, выполняющие ТО и ТР лесосечных  машин и лесотранспортных машин  агрегатным методом (ПТО на  лесосеке, ПТО на нижнем складе, ПТО в гараже, ПТО на лесосплаве);

    - ремонтно-механическая мастерская, предназначенная для выполнения  ТР лесосечных и лесотранспортных  машин, их агрегатов, узлов,  изготовления деталей (РММ).

    Программа ремонтных производств включает в себя определение годовых трудозатрат  по техническому обслуживанию и текущему ремонту всего парка оборудования.

    Результаты  расчетов по определению объемов  и трудоемкости эксплуатационных  ремонтов оборудования сведены в  таблицу 6.5. Норматив трудоемкости установлен в человеко-часах на одну машино-смену  (либо на 1000 км пробега). Общие трудозатраты по каждому механизму распределяются по местам проведения ремонта в равных частях. Плановая наработка (или машино-смены) принимаются по таблице 5.5. 

 

    

    

        Таблица 6.5 – Расчет трудозатрат на проведение технического

                            обслуживания и текущих ремонтов  оборудования

     

        Механизмы     Плановая  наработ-ка, маш.-смен, км     Норматив  трудоемкос-ти, чел.-часов / маш.-смену     Трудо-затраты, чел.-часов     в том числе
        РММ     ПТО л/с     ПТО н/с     ПТО гараж     ПТО сплав
        1     2     3     4     5     6     7     8     9
        Лесозаготовки
        ЛП-19     1146     4,78     5478     2739     2739                  
        ЛТ-154     2414     4,86     11732     5866     5866                  
        ЛП-33     1540     4,76     7330     3665     3665                  
        ЛТ-65Б     1020     4,9     4998     2499     2499                  
        КрАЗ-255Л     603430 км     42/1000 км     25344     12672                 12672      
        ЛТ-62     200     1,54     308                 308            
        ЛО-15С     2000     3,85     7700                 7700            
        ТС-7     1857     0,98     1820                 1820            
        ККС-10 (штабел-ка.)     1091     1,54     1680                 1680            
        ККС-10 (погрузка)     561     1,54     864                 864            
        Лесосплав
        БКСМ-14     723     1,61     1164                             1164
        ТЛ-3     29     2,55     74                             74
        ЦЛ-2М     85     8,44     717                             717
        КС-100     369     3,63     1339                             1339
        Деревообработка
        ЦДТ-7Ш     264     0,63     166                 166            
        УПЩ-3А     500     3,15     1575                 1575            
        Вспомогательно-обслуживающие  производства
        Подготовка лесосек
        ТТ-4

        Т-130

        660

        660

        4,48

        4,55

        2957

        3003

        1479

        1502

        1478

        1501

                     
        Строительство лесовозных дорог
        ТТ-4

        Т-130

        ЗиЛ-130

        440

        440

        440

        4,48

        4,55

        2,45

        1971

        2002

        1078

        986

        1001

        539

        985

        1001

        
     
     
         
     
     
        539
         
        Подготовка нижнего  склада
        Т-130

        ЗиЛ-130

        440

        440

        4,55

        2,45

        2002

        1078

        1001

        539

              1001       
        539
         

      

    

    Продолжение таблицы 6.5. 

        1     2     3     4     5     6     7     8     9
        Подготовка лесосплава
        ТТ-4

        Т-130

        ЗиЛ-130

        387

        387

        387

        4,48

        4,55

        2,45

        1734

        1761

        948

        867

        880

        474

                 
     
        474
        867

        881

        
        Содержание и ремонт дорог
        Т-130

        ЗиЛ-130

        Автогрейдер

        272

        272

        272

        4,55

        2,45

        2,10

        1238

        666

        571

        619

        333

        285

        619 

        286

           
        333     
         
        Перевозка рабочих      1004     2,35     2359     1179                 1180      
        ИТОГО                 95657     39125     20639     15114     15737     5042
 

    Численность рабочих на эксплуатационных ремонтах оборудования:

    В РММ:       39125 чел.-часов : 8 часов : 250 дней = 20 человек.

    В ПТОл/с:    20639 чел.-часов : 7 часов : 251 дней = 12 человек.

    В ПТОн/с:    15114 чел.-часов : 7 часов : 290 дней = 8 человек.

    В ПТОгараж:    15737 чел.-часов : 7 часов : 272 дней = 8 человек.

    В ПТОсплав:    5042 чел.-часов : 7 часов : 149 дней = 5 человек.

    В таблице 6.6 приведен квалификационный состав рабочих ремонтных цехов (для расчета фонда заработной платы). 

    Таблица 6.6 – Распределение плановой численности  ремонтных рабочих 

                            по разрядам 

        Наименование  работ     В % к плановой численности
        всего     в т. ч. по разрядам
        II     III     IV     V     VI
        ТО  и ТР в ПТОл/с     100     -     35     35     15     15
        В РММ и гараже     100     5     10     35     35     15
        В ПТОн/с, на сплаве     100     5     20     35     25     15
 

    К работам по содержанию машин относятся:

    - на лесосеке – подвоз топлива,  воды, смазочных материалов с подогревом в зимнее время, такелажные работы с тросами и чокерами, охрана машин;

    

    - для автомобилей – заправка  машин, содержание гаражей;

    - для оборудования нижнего склада  – дежурство слесарей, заточка  пил.

    Трудозатраты  на эти работы планируются по нормативам, установленным в чел.-днях на 1 машино-смену работы оборудования. Работы оплачиваются по III тарифному разряду.

    Число машино-смен принимается по данным таблицы 5.5. Результаты расчетов сведены  в таблицу 6.7. 

    Таблица 6.7 – Планирование трудозатрат на содержании оборудования 

        Механизмы     Плановая  наработка,

        маш.-смен

        Норматив  трудоемкости, чел.-дней / маш.-смену     Трудозатраты, чел.-дней
        1     2     3     4
        Лесозаготовительное оборудование
        ЛП-19     1146     0,30     344
        ЛТ-154     2414     0,34     821
        ЛП-33     1540     0,30     462
        ЛТ-65Б     1020     0,29     296
        КрАЗ-255Л     3990     0,32     1277
        ЛТ-62     200     0,27     54
        ЛО-15С     2000     1,50     3000
        ТС-7     1857     0,02     37
        ККС-10 (штабелевка)     1091     0,27     295
        ККС-10 (погрузка)     561     0,27     151
        Лесосплавное оборудование
        БКСМ-14     723     0,27     195
        ТЛ-3     29     0,20     6
        ЦЛ-2М     85     3,00     255
        КС-100     369     0,30     111
        Оборудование вспомогательно-обслуживающего производства
        Подготовка лесосек
        ТТ-4

        Т-130

        660

        660

        0,34

        0,29

        224

        191

        Строительство лесовозных дорог
        ТТ-4

        Т-130

        ЗиЛ-130

        440

        440

        440

        0,34

        0,29

        0,25

        150

        128

        110

         Подготовка нижнего склада
        Т-130

        ЗиЛ-130

        440

        440

        0,29

        0,25

        128

        110

        Подготовительные  работы к сплаву
        ТТ-4

        Т-130

        ЗиЛ-130

        387

        387

        387

        0,34

        0,29

        0,25

        132

        112

        97

        Ремонт и содержание лесовозных дорог
        Т-130

        ЗиЛ-130

        Автогрейдер

        272

        272

        272

        0,29

        0,25

        0,29

        79

        68

        79

        Перевозка рабочих      1004     0,25     251
        ИТОГО                 9163

Информация о работе Организация производства на предприятии лесной промышленности