Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:33, курсовая работа
В ходе производства необходимо наладить четкое взаимодействие отдельных подразделений предприятия. Прежде всего, рационально должен быть организован производственный процесс, выбраны оптимальные формы организации движения материалов в пространстве и во времени, установлены эффективные методы планирования и управления с учетом объективных экономических законов. Все эти вопросы рассматриваются в дисциплине «Менеджмент и маркетинг».
3.3.
Общехозяйственное обслуживание производства
1. В состав вспомогательных работ входит энергообслуживание производственного процесса. Норматив трудозатрат 7,5 чел.-дня на 1000 м3 вывозки.
На данных работах трудозатраты составляют:
7,5 · 225 = 1688 чел.-дней,
т.е. задействовано 1688 : 220 = 8 человек, в состав которых входят электрики, электрики-высоковольтники (4 чел. – VI разряда, 3 чел. – V разряда, 2 чел. – IV разряда).
2. Ремонт и содержание производственных помещений и сооружений. Норматив – 4 чел.-дня на 1000 м3 вывозки:
ТЗ = 4 · 225 = 900 чел.-дня.
Количество рабочих: 900 : 220 = 4 чел. (IV разряда).
3. Перевозка рабочих к местам работы и обратно. Автобусами рабочие доставляются на работу в лесосеку – основная бригада, бригада ремонтников ПТО, бригада на подготовке лесосек, рабочие на содержании оборудования и прочие. В одном автобусе 24 посадочных места. Для определения потребности в автобусах необходимо общее количество человек (рабочих одной смены) разделить на 24. В примере принимается 2 автобуса.
Количество отработанных человеко-дней и машино-смен в данном случае совпадает:
ТЗ (Маш.-смены) = 2 автобуса · 251 день · 2 смены = 1004 чел.-дней.
4. Кроме того вспомогательные работы включают общее обслуживание производства, в состав которого входят:
Трудозатраты на общее обслуживание принимаются (35 чел.-дней на 1000 м3): ТЗ = 35 · 251 = 8785 чел.-дней (40 человек).
3.4
Ремонт и содержание машин
и механизмов.
Для
поддержания машин в постоянной
технической готовности и обеспечения
их исправности и
Ремонтная служба предприятия включает совокупность передвижных и стационарных объектов:
-
передвижные пункты
-
пункты технического
-
ремонтно-механическая
Программа
ремонтных производств включает
в себя определение годовых
Результаты
расчетов по определению объемов
и трудоемкости эксплуатационных
ремонтов оборудования сведены в
таблицу 6.5. Норматив трудоемкости установлен
в человеко-часах на одну машино-смену
(либо на 1000 км пробега). Общие трудозатраты
по каждому механизму распределяются
по местам проведения ремонта в равных
частях. Плановая наработка (или машино-смены)
принимаются по таблице 5.5.
Таблица 6.5 – Расчет трудозатрат на проведение технического
обслуживания и текущих
Механизмы | Плановая наработ-ка, маш.-смен, км | Норматив трудоемкос-ти, чел.-часов / маш.-смену | Трудо-затраты, чел.-часов | в том числе | ||||
РММ | ПТО л/с | ПТО н/с | ПТО гараж | ПТО сплав | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лесозаготовки | ||||||||
ЛП-19 | 1146 | 4,78 | 5478 | 2739 | 2739 | |||
ЛТ-154 | 2414 | 4,86 | 11732 | 5866 | 5866 | |||
ЛП-33 | 1540 | 4,76 | 7330 | 3665 | 3665 | |||
ЛТ-65Б | 1020 | 4,9 | 4998 | 2499 | 2499 | |||
КрАЗ-255Л | 603430 км | 42/1000 км | 25344 | 12672 | 12672 | |||
ЛТ-62 | 200 | 1,54 | 308 | 308 | ||||
ЛО-15С | 2000 | 3,85 | 7700 | 7700 | ||||
ТС-7 | 1857 | 0,98 | 1820 | 1820 | ||||
ККС-10 (штабел-ка.) | 1091 | 1,54 | 1680 | 1680 | ||||
ККС-10 (погрузка) | 561 | 1,54 | 864 | 864 | ||||
Лесосплав | ||||||||
БКСМ-14 | 723 | 1,61 | 1164 | 1164 | ||||
ТЛ-3 | 29 | 2,55 | 74 | 74 | ||||
ЦЛ-2М | 85 | 8,44 | 717 | 717 | ||||
КС-100 | 369 | 3,63 | 1339 | 1339 | ||||
Деревообработка | ||||||||
ЦДТ-7Ш | 264 | 0,63 | 166 | 166 | ||||
УПЩ-3А | 500 | 3,15 | 1575 | 1575 | ||||
Вспомогательно- | ||||||||
Подготовка лесосек | ||||||||
ТТ-4
Т-130 |
660
660 |
4,48
4,55 |
2957
3003 |
1479
1502 |
1478
1501 |
|||
Строительство лесовозных дорог | ||||||||
ТТ-4
Т-130 ЗиЛ-130 |
440
440 440 |
4,48
4,55 2,45 |
1971
2002 1078 |
986
1001 539 |
985
1001 |
|
539 |
|
Подготовка нижнего склада | ||||||||
Т-130
ЗиЛ-130 |
440
440 |
4,55
2,45 |
2002
1078 |
1001
539 |
1001 | 539 |
Продолжение
таблицы 6.5.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подготовка лесосплава | ||||||||
ТТ-4
Т-130 ЗиЛ-130 |
387
387 387 |
4,48
4,55 2,45 |
1734
1761 948 |
867
880 474 |
474 |
867
881 | ||
Содержание и ремонт дорог | ||||||||
Т-130
ЗиЛ-130 Автогрейдер |
272
272 272 |
4,55
2,45 2,10 |
1238
666 571 |
619
333 285 |
619 286 |
333 |
||
Перевозка рабочих | 1004 | 2,35 | 2359 | 1179 | 1180 | |||
ИТОГО | 95657 | 39125 | 20639 | 15114 | 15737 | 5042 |
Численность рабочих на эксплуатационных ремонтах оборудования:
В РММ: 39125 чел.-часов : 8 часов : 250 дней = 20 человек.
В ПТОл/с: 20639 чел.-часов : 7 часов : 251 дней = 12 человек.
В ПТОн/с: 15114 чел.-часов : 7 часов : 290 дней = 8 человек.
В ПТОгараж: 15737 чел.-часов : 7 часов : 272 дней = 8 человек.
В ПТОсплав: 5042 чел.-часов : 7 часов : 149 дней = 5 человек.
В
таблице 6.6 приведен квалификационный
состав рабочих ремонтных цехов
(для расчета фонда заработной
платы).
Таблица 6.6 – Распределение плановой численности ремонтных рабочих
по разрядам
Наименование работ | В % к плановой численности | |||||
всего | в т. ч. по разрядам | |||||
II | III | IV | V | VI | ||
ТО и ТР в ПТОл/с | 100 | - | 35 | 35 | 15 | 15 |
В РММ и гараже | 100 | 5 | 10 | 35 | 35 | 15 |
В ПТОн/с, на сплаве | 100 | 5 | 20 | 35 | 25 | 15 |
К работам по содержанию машин относятся:
- на лесосеке – подвоз топлива, воды, смазочных материалов с подогревом в зимнее время, такелажные работы с тросами и чокерами, охрана машин;
- для автомобилей – заправка машин, содержание гаражей;
-
для оборудования нижнего
Трудозатраты на эти работы планируются по нормативам, установленным в чел.-днях на 1 машино-смену работы оборудования. Работы оплачиваются по III тарифному разряду.
Число
машино-смен принимается по данным
таблицы 5.5. Результаты расчетов сведены
в таблицу 6.7.
Таблица
6.7 – Планирование трудозатрат на содержании
оборудования
Механизмы | Плановая
наработка,
маш.-смен |
Норматив трудоемкости, чел.-дней / маш.-смену | Трудозатраты, чел.-дней |
1 | 2 | 3 | 4 |
Лесозаготовительное оборудование | |||
ЛП-19 | 1146 | 0,30 | 344 |
ЛТ-154 | 2414 | 0,34 | 821 |
ЛП-33 | 1540 | 0,30 | 462 |
ЛТ-65Б | 1020 | 0,29 | 296 |
КрАЗ-255Л | 3990 | 0,32 | 1277 |
ЛТ-62 | 200 | 0,27 | 54 |
ЛО-15С | 2000 | 1,50 | 3000 |
ТС-7 | 1857 | 0,02 | 37 |
ККС-10 (штабелевка) | 1091 | 0,27 | 295 |
ККС-10 (погрузка) | 561 | 0,27 | 151 |
Лесосплавное оборудование | |||
БКСМ-14 | 723 | 0,27 | 195 |
ТЛ-3 | 29 | 0,20 | 6 |
ЦЛ-2М | 85 | 3,00 | 255 |
КС-100 | 369 | 0,30 | 111 |
Оборудование | |||
Подготовка лесосек | |||
ТТ-4
Т-130 |
660
660 |
0,34
0,29 |
224
191 |
Строительство лесовозных дорог | |||
ТТ-4
Т-130 ЗиЛ-130 |
440
440 440 |
0,34
0,29 0,25 |
150
128 110 |
Подготовка нижнего склада | |||
Т-130
ЗиЛ-130 |
440
440 |
0,29
0,25 |
128
110 |
Подготовительные работы к сплаву | |||
ТТ-4
Т-130 ЗиЛ-130 |
387
387 387 |
0,34
0,29 0,25 |
132
112 97 |
Ремонт и содержание лесовозных дорог | |||
Т-130
ЗиЛ-130 Автогрейдер |
272
272 272 |
0,29
0,25 0,29 |
79
68 79 |
Перевозка рабочих | 1004 | 0,25 | 251 |
ИТОГО | 9163 |
Информация о работе Организация производства на предприятии лесной промышленности