Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:50, дипломная работа
Целью дипломного проекта является оценка управления качеством авиакомпании «Трансаэро».
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
- рассмотрение теоретических основ управления качеством деятельности компании;
- проведение анализа управления качеством компании;
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
1.1 Основные понятия и категории управления качеством
1.2 Основные этапы развития систем качества
1.3 Разработка системного подхода к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях
1.4 Методы организации контроля качества продукции
Глава 2. Анализ организации управления качеством деятельности авиакомпании «Трансаэро».
2.1 Деятельность и основные направления авиакомпании «Трансаэро».
2.2 Исследование системы качества и проблемы авиакомпании.
Заключение
Список литературы
При управлении
контрольным, измерительным и испытательным
оборудованием организация
- определить, какие
измерения должны быть сделаны,
- оформить документально
соответствие оборудования
- регулярно проводить калибровку (проверку делений прибора);
- определить
методику и периодичность
- документально
оформлять результаты
- обеспечить
условия применения
- устранять
неисправные или непригодные
контрольно-измерительные
- производить
регулировку оборудования и
Прохождение контроля и испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных.
Также необходимо определить специалистов, ответственных за проведение такого контроля и установить их полномочия.
Правильное
использование перечисленных
Применение указанных видов контроля позволяет осуществлять своевременное обнаружение намечающихся отклонений от установленных требований, оперативное выявление и устранение различных причин снижения качества продукции, предотвращение возможности их появления в дальнейшем.
Глава 2. Анализ организации управления качеством деятельности авиакомпании «Трансаэро».
2.1 Деятельность и основные направления авиакомпании «Трансаэро».
Образованная в 1991 году Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» является современной компанией, впитавшей лучший опыт гражданской авиации России и постоянно использующей в своей деятельности международные стандарты.
Принятая концепция «
В основе корпоративной культуры авиакомпании «ТРАНСАЭРО» лежит философия, определяющая приоритеты деятельности всех сотрудников компании:
Клиент – управление взаимоотношениями с клиентами является частью бизнес стратегии компании, целью которой является создание, развитие и укрепление отношений с клиентами, повышение удовлетворенности клиента.
Безопасность – разработка, внедрение и развитие стратегии, систем и методов управления, а также соответствующих процессов для того, чтобы все клиенты и весь персонал компании были уверены в том, что наша деятельность полностью соответствует высокому уровню безопасности, и аналогичные требования предъявляются ко всем поставщикам услуг.
Стабильность – заложенные основы, подкрепленные приобретенным опытом, позволяют нам двигаться вперед.
Современность – мы всегда идем в ногу со временем и на шаг впереди. Наша работа служит для других эталоном.
Открытость – мы открыты для сотрудничества. Мы открыты для наших клиентов, мы открыты для наших поставщиков, мы открыты для России, мы открыты для всего Мира.
Миссия компании быть лидером в постоянно меняющемся мире
Быть лидером – это умение оценивать перемены и на основании накопленного опыта успешно управлять будущим.
Стратегическая инициатива
Авиакомпания
для бизнеса и отдыха - мы формируем
и предлагаем клиенту услугу авиационной
перевозки нового уровня качества,
основанную на требованиях безопасности,
требованиях потребителя и
Стратегические приоритеты
Гарантия финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость – есть результат деятельности компании по всем направлениям, учитывающей изменения внешней и внутренней среды. На сегодняшнем этапе деятельности компании особое внимание уделяется оптимизации расходов. В основе затратной части лежит управление парком воздушных судов, обеспечивающих основную производственную деятельность. Оптимизация парка воздушных судов есть залог эффективности деятельности компании.
Критерии оптимизации:
- Наличие достаточного
количества ВС по типам для
обеспечения коммерческого
- Топливная эффективность парка.
Обеспечение безопасности
Безопасность
полетов и авиационная
Удовлетворение потребностей рынка
Оптимизация маршрутной сети – выделение необходимой и достаточной емкости для обеспечения заданной рентабельности авиалиний. Распределение типов ВС по маршрутной сети для удовлетворения потребительского спроса с одновременной оптимизацией расходов по авиалиниям.
Обеспечение технологичности клиентских сервисов
Клиентские
сервисы – средство для налаживания
взаимовыгодных отношений с клиентом,
увеличение ценности продукта авиакомпании
для клиента. Применение современных
индустриальных технологий продажи
и предоставления услуг дает возможность
клиенту управлять своим
Высококвалифицированный лояльный персонал
Реализация целей и задач авиакомпании не возможна без вовлеченности сотрудников. Компания тщательно подходит к отбору персонала с учетом необходимых квалификационных требований, а также уделяет постоянное внимание поддержанию и повышению квалификации персонала.
Защита окружающей среды
АК «ТРАНСАЭРО»
занимает ответственную позицию
по защите окружающей среды, присоединившись
к инициативе по контролю выбросов
CO2 в атмосферу. Планирование и контроль
взлетной массы, модернизация парка
ВС и контроль качества топлива позволят
уменьшить эмиссию и
Политика в области качества ОАО «АК «Трансаэро» определяет стратегические приоритеты деятельности компании в целом.
Стратегические приоритеты по направлениям деятельности изложены в соответствующих Политиках:
- Политика ОАО
«АК «Трансаэро» по
- Политика ОАО «АК «Трансаэро» в области безопасности полетов;
- Политика ОАО «АК «Трансаэро» в области человеческого фактора;
- Кадровая политика ОАО «АК «Трансаэро».
2.2. Исследование системы качества и проблемы авиакомпании.
Российская авиакомпания
"Трансаэро", занимающая на сегодняшний
день 10,7% российского авиационного
рынка, предлагает своим пассажирам
самый высокий уровень сервиса
и комфорта, отвечающий самым современным
международным стандартам. В прошлом
году компания стала безусловным
лидером отечественной
В конце девяностых годов
авиакомпания, как и весь российский
бизнес, попала под удар экономического
кризиса, но в результате реализации
разработанного менеджментом "Трансаэро"
пятилетнего плана
Стремясь идти в ногу со
временем, авиакомпания "Трансаэро"
использует в своей деятельности
самые передовые мировые
Система управления через качество, внедренная в "Трансаэро", включает в себя выявление отдельных бизнес-процессов, организацию взаимосвязей между ними и управление всеми процессами как единой системой. Системное управление особенно показано для совершенствования операционной деятельности авиакомпании.
Системный подход к управлению компанией значительно повышает результативность и эффективность в достижении поставленной цели.
Современные условия развития
авиационного бизнеса расставляют
приоритет при организации
Важная роль в системе
международных стандартов
Политика Авиакомпании
«Трансаэро» в области
Стратегия превентивного
управления безопасностью
а) создание организационных
условий, способствующих
б) постоянное обучение персонала авиакомпании, в первую очередь, летного, кабинного экипажей и технического состава, индивидуальным и коллективным приемам предотвращения и компенсации ошибок;
в) определение в
процессе расследования АП и
анализа ССПИ не только
г) разработку внутренней
документации, учитывая индивидуальные
особенности восприятия
д) использование обратной
связи для постоянного
Внедрение принципов
человеческого фактора в
Общее содержание подготовки
персонала в области
а) теоретического изучения – ознакомления и обсуждения индивидуальных особенностей человека, принципов человеческого фактора, а также специфики применения практических методов CRM;
б) прохождения специальных
тренингов – приобретения