Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:50, дипломная работа
Целью дипломного проекта является оценка управления качеством авиакомпании «Трансаэро».
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
- рассмотрение теоретических основ управления качеством деятельности компании;
- проведение анализа управления качеством компании;
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
1.1 Основные понятия и категории управления качеством
1.2 Основные этапы развития систем качества
1.3 Разработка системного подхода к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях
1.4 Методы организации контроля качества продукции
Глава 2. Анализ организации управления качеством деятельности авиакомпании «Трансаэро».
2.1 Деятельность и основные направления авиакомпании «Трансаэро».
2.2 Исследование системы качества и проблемы авиакомпании.
Заключение
Список литературы
в) контроль уровня
знаний и сформированных
Специальная подготовка
в области человеческого
Систематизация подготовки
персонала в области
Заключение
В настоящее время положение с качеством во всех сферах экономики России исключительно тяжелое, разрыв в качестве продукции России и ведущих промышленно развитых стран катастрофически увеличивается. Если мы не хотим оказаться на обочине дороги, по которой все цивилизованные страны движутся к прогрессу и процветанию, нам необходимо искать пути преодоления отставания в области качества и в течение ближайших десяти лет максимально приблизиться к уровню качества продукции стран с высокоразвитой экономикой.
Это позволит России выйти на мировой рынок с технически сложной, наукоемкой продукцией, а не с нефтью, газом, лесом, другим сырьем и продуктами их первичной переработки, присоединиться к Европейскому союзу и Всемирной торговой организации.
Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества».
Проблема обеспечения стабильно высокого качества производимой продукции - комплексная. Ее нельзя решить проведением отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного и одновременного осуществления технических, организационных, экономических, правовых и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.
Для преодоления отставания
в области качества предстоит
в ближайшие годы не только довести
техническое оснащение
В связи с этим, особое
внимание в данном исследовании уделяется
этапам внедрения системы качества
на промышленных предприятиях, выявлению
причин, препятствующих эффективному
внедрению и анализу
Анализ системы управления качеством авиакомпании «Трансаэро» позволил выявить слабые места.
С целью совершенствования управления качеством и устранения вышеуказанных негативных факторов в авиакомпании «Трансаэро» автор предлагается продолжать усовершенствовать используемую технику, разрабатывать новые программы для более точного и быстрого выявления проблем в работе.
Список литературы
1. Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
2. ГОСТ Р ИСО 9000:2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М. ИПК Издательство стандартов, 2001.
3. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть первая и вторая. - М.: Норма, 2008.
4. ГОСТ 15467-1979. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
5. Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 240с.
6. Басовский Л. Е., Простасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 212с.
7. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: учебное пособие.- М.: ИНФРА- М, 2004.- 222с.
8. Веснин В. Р. Основы менеджмента. Учебник. - М.: «Инститкт международного права и экономики». Издательство « Триада, лтд», 2005. - 384 с.
9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник, 3-е изд. - М.: «Гардарики», 2000. - 528с.
10. Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Ягудин С. Ю и др. Управление качеством. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой; М.: ЮНИТИ, 1998. - 197с.
11. Мильнер Б. З. Теория организации.- М.: ИНФРА-М, 2000. - 864с.
12. Миронов М. Г. Управление качеством: учебное пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - 288с.
13. Мишин В. М, Управление качеством: Учебное прособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 463с.
14. Никифоров А. Д. Управление качеством: учебное пособие для вузов. - М.:Дрофа, 2004. - 720с.: ил.
15. Оценка бизнеса./ Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 736с.
16. Окрепилов В. В. Управление качеством. Учебник. 3-е изд., доп. и перераб. Издательство: Наука, 2000. - 912с.
17. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под общей редакцией проф. М. П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2005.- 288с.
18. Стивенсон Вильям Дж. Управление производством/ Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство «Лаборатория базовых знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 2000.- 928с.: ил.
19. Сулейманов Н. Т. Системы менеджмента качества ИСО. - Уфа, УИРТЭУ, 2002. - 193с.
20. Сулейманов Н. Т., Нусенкис А. Г., Муратшин А. М, Сертификация продукции, услуг, систем качества и производств. - М.: Издательство ИПК стандартов, 2000. - 180с.
21. Туровец О. Г., Бухалков М. И., Родионов В. Б. и др. Организация производства и управление предприятием. Учебник/ Под ред. О. Г. Туровца. - 2-е изд.. - М.: ИНФРА-М, 2009, - 544с.
22. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2001.
23. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2002. - 672с.
24. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд./ Р. А, Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2003. - 491с.: ил.
25. Черняк В. З. Бизнес планирование: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 470с.
26. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. Проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. - 3-е изд., переработ. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 601с.
27. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. профессора Н. А. Сафронова. - М.: Юристъ,2002. - 608 с.
28. Гличев А В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.
29. Гугелев А.В. Система терминов для системы менеджмента качества //Стандарты и качество. - 2005. - № 8 - С. 70-73.
30. Исаев С. В. Методы менеджмента качества// Стандарты и качество. - 2005. - №2. - с. 79-80.
31. Салимова Т. Современные подходы к категории «качество» в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 2. - С. 17-23.
32. Шадрин А. Д. Качество и стандартизация в условиях рынка // Стандарты и качество. - 2006. - № 11. - С. 18-23.
33. www.arbconsulting.ru
34. www.aup.ru
35. www.cfin.ru
36. www.transaero.ru