Основные направления повышения эффективности управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 08:36, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка направлений повышения эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Раскрыть сущностную характеристику эффективного управления предприятием: понятие, признаки управленческой деятельности.
2. Выявить подходы и основные критерии эффективности управления предприятием.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Пластика».
4. Провести анализ эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к эффективному управлению предприятием
1.1. Суть управленческой деятельности и общие факторы работы руководителей
1.2. Подходы к успешному управлению предприятием
1.3. Критерии и показатели эффективности управления
Глава 2. Анализ эффективности управления на ООО «ПЛАСТИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ системы управления предприятием
2.3. Оценка эффективности управления предприятием
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления на ООО «Пластика»
3.1. Реформирование организационной структуры управления предприятием
3.2. Развитие системы автоматизации управления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 854.50 Кб (Скачать документ)

Для перевода показателей в относительные величины производится их сравнение с базовыми показателями. В качестве базовых показателей (базы для сравнения) могут выступать:

        среднеотраслевые показатели;

        показатели любого конкурирующего предприятия или предприятия-лидера на рынке;

        показатели оцениваемого предприятия за прошлые отрезки времени.

В целях перевода показателей в относительные величины используется 15-ти балловая шкала. При этом 5-ю баллами оценивается показатель, имеющий значение хуже, чем базовый; 10-ю баллами - на уровне базового; 15-ю баллами - лучше, чем базовый.

Этап 2-й. Расчёт критериев эффективности управления предприятия по представленным выше формулам.

Этап 3-й. Расчет коэффициента эффективности управления предприятия (Ккп).

Данная оценка эффективности управления предприятием охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке. Использование в ходе оценки сравнения показателей за разные промежутки времени дает возможность применять этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб.

103

 



 

Глава 2. Анализ эффективности управления на ООО «ПЛАСТИКА»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Предприятие «Пластика» основано в 2005 году. Основным направлением деятельности ООО «Пластика» является производство светопрозрачных конструкций из ПВХ профиля «Rehau» таких как: пластиковые окна, двери, офисные перегородки, витражи. ООО «Пластика» осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание конструкций из ПВХ. ООО «Пластика» имеет собственное производство пластиковых конструкций.

Фирма является официальным переработчиком ПВХ профиля фирмы Rehau AG+Co (Германия). Почти полувековой опыт в изготовлении профилей позволил фирме Rehau стать одним из ведущих поставщиков ПВХ профиля на рынке светопрозрачных конструкций. Используя новейшие исследования в области материалов и технический прогресс фирма Rehau предлагает на рынке России гарантированно высококачественные системы профилей, ориентированные на будущее. Оконные профили Rehau сертифицированы в России и в европейских странах.

В ООО «Пластика» при изготовлении окон из ПВХ применяется фурнитура компании «Yilmaz». Сегодня компания «Yilmaz» является одним из крупнейших производителей фурнитуры в Европе и имеет свои торговые представительства в 15 странах мира, таких как Германия, Италия, Англия, Голландия и др.

Для производства стеклопакетов применяется стекло зарубежных фирм производителей, таких как Saint Gobain (Франция), Pilkington (Великобритания).

Сборка и комплектация окон ПВХ осуществляется в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика на нашем заводе окон.

Использование исключительно оригинальных комплектующих для производства пластиковых окон гарантирует высокое качество и длительный срок службы изделий. Производственный цикл осуществляется с точным соблюдением требований российского законодательства — технологии приведены в соответствии с ГОСТ, СНиП, ТУ. Цех оборудован производственными линиями ведущих производителей, позволяющими изготавливать конструкции любых форм и размеров, отвечающие всем требованиям современных технологий.

Используя наиболее прогрессивные достижения мирового материаловедения, фирма постоянно совершенствует технологии изготовления светопрозрачных изделий, и предлагает широкий спектр конструкций, позволяющих удовлетворять всесторонние запросы отечественной строительной индустрии.

Основными производителями окон ПВХ на рынке Волгоградской области являются следующие компании:

   ООО «Райтер», на рынке с 1995 г., объем производства в год - 32 000 м2;

   Промышленная группа «Мастер Люкс» на рынке с 1997 г., объем производства в год – 28 000 м2;

   ООО «Окна Макс», на рынке с 1994 г., объем производства в год - 25 000 м2;

   ООО «Светоч», на рынке с 1998 г., объем производства в год – 19 000 м2;

   ООО «Европейские окна», на рынке с 2003г., объем производства в год – 16 000 м2.

Основными конкурентными преимуществами предприятия являются:

   современная производственная база и высокопрофессиональный инженерно-технический персонал;

   собственное архитектурное бюро;

   индивидуальный подход к каждому клиенту;

   разумное соотношение цена/качество;

   наличие лицензии на все виды соответствующих строительных работ.

Основными потребителями окон ПВХ являются строительные компании, осуществляющие новое строительство, реконструкцию и ремонт коммерческих и жилых зданий а также физические лица. Объем спроса на внутреннем рынке в целом за год достигает 250 млн. руб..

ООО «Пластика» динамично развивается на рынке оконных технологий, за четыре года деятельности фирмы торговая марка уже стала узнаваемой.

Деятельность фирмы построена на работе с конкретным заказчиком, поэтому весь бизнес строится на трех основных составляющих: наличие постоянных заказов; своевременное материальное и техническое обеспечение производства; создание команды профессионалов и их высокая мотивация.

Рынок пластиковых окон - один из самых бурно развивающихся рынков в стране. В 2010 году объем рынка ПВХ-конструкций составил 69,8 млн. м. кв., при этом остеклено приблизительно 40% объектов недвижимости.

Анализ основных экономических показателей ООО «Пластика» за 2008-2010 гг. проведем на основании данных бухгалтерской финансовой отчетности предприятия (см. Приложение 1). Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции и услуг. Динамика прибыли ООО «Пластика» за исследуемый период представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Динамика прибыли ООО «Пластика» за 2008-2010 гг.

Показатели:

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010 к 2008, +/-

Темп роста 2010 к 2008, %

Выручка от реализации товаров, работ, услуг;

44753

55480

61804

17051

138,1

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг;

33049

41039

44561

11512

134,8

Валовая прибыль;

11704

14441

17243

5539

147,3

Коммерческие расходы;

8638

10567

13272

4634

153,7

Управленческие расходы;

1574

2014

1517

-58

96,3

Прибыль от продаж;

1492

1860

2454

962

164,5

Прочие доходы;

540

3049

637

97

118,0

Прочие расходы;

790

3503

1990

1200

252,0

Прибыль (убыток) до налогообложения;

1242

1406

1102

-140

88,7

Текущий налог на прибыль и прочие платежи;

550

955

757

208

137,8

Чистая прибыль отчетного периода.

692

451

344

-348

49,7

 

Данные таблицы 2.1 показывают, что выручка от продажи товаров ООО «Пластика» выросла в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 17051 тыс. руб. или на 38,1 % и составила 61804 тыс. руб. Рост данного показателя свидетельствует о повышении объемов реализации товаров, работ и услуг рассматриваемого предприятия за 2008-2010 гг.

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг ООО «Пластика» составила в 2008 г. 33049 тыс. руб. К концу 2010 г. себестоимость проданных товаров, работ и услуг увеличилась до 44561 тыс. руб. или на 34,8 % по сравнению с 2008 г.

Выручка за три анализируемых года росла более высокими темпами, чем себестоимость, что свидетельствует о снижении доли затрат в объеме продаж и росте полученной валовой прибыли предприятия.

Валовая прибыль ООО «Пластика» составила в 2008 г. 11704 тыс. руб., в 2009 г. – 14441 тыс. руб., в 2010 г. – 17243 тыс. руб. Прирост валовой прибыли предприятия в 2010 г. на 47,3 % по сравнению с 2008 г. был вызван увеличением выручки и себестоимости.

Коммерческие расходы ООО «Пластика» в 2008 г. составляли 8638 тыс. руб., к концу 2010 г. они выросли на 4634 тыс. руб. и составили 13272 тыс. руб. Таким образом, темп роста данного показателя за период составил 153,7 %. Управленческие расходы предприятия снизились на 58 тыс. руб.

В результате, ООО «Пластика» получило прибыль от продаж в 2008 г. в размере 1492 тыс. руб., 1860 тыс. руб. в 2009 г. и 2454 тыс. руб., в 2010 г. Полученная прибыль от продаж в целом положительно характеризует эффективность основной деятельности рассматриваемого предприятия.

Прочие доходы ООО «Пластика» составили в 2008 г. – 540 тыс. руб., в 2009 г. – 3049 тыс. руб., а в 2010 г. – 637 тыс. руб. За весь рассматриваемый период данный вид доходов общества вырос на 97 тыс. руб. При этом прочие расходы предприятия составили в 2008 гг. – 790 тыс. руб., в 2009 г. – 3503 тыс. руб., а в 2010 г. - 1990 тыс. руб., т.е. можно отметить прирост убытков предприятия от прочей деятельности.

Прибыль до налогообложения составила в 2008 г. 1242 тыс. руб., в 2009 г. – 1406 тыс. руб., а в 2010 г. – 1102 тыс. руб. Темп роста данного вида прибыли ООО «Пластика» составил за весь период 88,7 %. Снижение полученной прибыли свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.

После выплаты налогов и прочих обязательных платежей ООО «Пластика» получило в 2008 г. чистую прибыль в размере 692 тыс. руб., в 2009 г. - в размере 451 тыс. руб., в 2010 г. – 344 тыс. руб. Следовательно, данный показатель снизился за три года практически в 2 раза - общее сокращение чистой прибыли составило 348 тыс. руб.

В результате проведенного анализа прибыли ООО «Пластика» можно отметить рост валовой прибыли и прибыли от продаж, который обусловлен в первую очередь ростом объема продаж предприятия, а также снижением доли затрат в выручке предприятия. В то же время, снижение балансовой и чистой прибыли, вызванное увеличением расходов по операционной деятельности свидетельствует о снижении эффективности деятельности ООО «Пластика».

Анализ относительных показателей финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия проведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Показатели финансовой устойчивости ООО «Пластика» за 2008-2010 гг.

№ п/п

Коэффициенты:

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение, +/-

за 2009

за 2010

За весь период

1

Внеоборотные активы

6572

6402

7543

504

-983

-479

2

Оборотные активы

4819

5954

5722

-170

1141

971

3

Собственный капитал

8442

8946

7963

964

909

1873

4

Долгосрочные обязательства

696

192

760

-504

568

64

5

Краткосрочные обязательства

2254

3218

4542

964

1324

2288

6

Валюта баланса

11392

12356

13265

1135

-232

903

7

Коэффициент маневренности (стр.3-стр.1)/стр.3

0,22

0,28

0,05

0,06

-0,23

-0,17

8

Коэффициент автономии (стр.3/стр.6)

0,74

0,72

0,60

-0,02

-0,12

-0,14

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления фирмой