Основные направления повышения эффективности управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 08:36, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка направлений повышения эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Раскрыть сущностную характеристику эффективного управления предприятием: понятие, признаки управленческой деятельности.
2. Выявить подходы и основные критерии эффективности управления предприятием.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Пластика».
4. Провести анализ эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к эффективному управлению предприятием
1.1. Суть управленческой деятельности и общие факторы работы руководителей
1.2. Подходы к успешному управлению предприятием
1.3. Критерии и показатели эффективности управления
Глава 2. Анализ эффективности управления на ООО «ПЛАСТИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ системы управления предприятием
2.3. Оценка эффективности управления предприятием
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления на ООО «Пластика»
3.1. Реформирование организационной структуры управления предприятием
3.2. Развитие системы автоматизации управления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 854.50 Кб (Скачать документ)

Продолжение табл. 2.2

9

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (стр.4+стр.5)/стр.3

0,35

0,38

0,67

0,03

0,28

0,32

10

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (стр.3-стр.1)/стр.2

0,39

0,43

0,07

0,04

-0,35

-0,31


 

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, в наиболее маневренную часть активов. Нормативное значение данного показателя составляет 0,2-0,5.

Значение коэффициента маневренности в 2008 г. составило 0,22, в 2009 г. - 0,28, а в 2010 г. - 0,05. Снижение данного показателя за рассматриваемый период свидетельствует о снижении мобильности собственных средств предприятия.

Коэффициент автономии показывает долю активов предприятия, которые обеспечиваются собственными средствами. Нормативное значение данного показателя составляет ≥0,5.

Коэффициент автономии предприятия в 2008 г. составил 0,74. Полученное здесь значение говорит о слишком осторожном отношении ООО «Пластика» к привлечению заемных денежных средств (собственный капитал составляет 74% в общем капитале). В 2009 г. данный показатель снизился на 0,02 и составил 0,72. В 2010 г. отмечается дальнейшее снижение коэффициента автономии — на 0,12 до 0,6. Полученное значение говорит об оптимальности величины собственного капитала ООО «Пластика» (60% в общем капитале).

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала характеризует степень зависимости организации от внешних займов (кредитов). Он показывает, сколько заемных средств приходится на 1 руб. собственных. Нормативное значение данного показателя составляет ≤0,7.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств ООО «Пластика» имел в 2008 г. значение 0,35, в 2009 г. он увеличился до 0,38, а в 2010 г. - до 0,67, т.е. практически в два раза за весь рассматриваемый период.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Нормативное значение данного показателя составляет ≥0,1.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами ООО «Пластика» в 2008-2009 гг. были выше нормативного значения (0,39 и 0,43 соответственно), что свидетельствовало о достаточном количестве собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. В 2010 г. значение данного коэффициента опустилось ниже нормативного значения и составило 0,07, что говорит о неудовлетворительном обеспечении ООО «Пластика» собственными средствами.

Таблица 2.3

Коэффициенты ликвидности ООО «Пластика» в 2008-2010 гг.

№ п/п

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменения

За 2009 г.

За 2010 г.

За весь период

1

Оборотные активы

4819

5954

5722

1135

-232

903

2

Займы и кредиты

1291

1469

1982

178

513

691

3

Кредиторская задолженность

962

1750

2560

788

810

1598

4

Прочие краткосрочные обязательства

0

0

0

0

0

0

5

Краткосрочная дебиторская задолженность

1301

890

1021

-411

131

-280

6

Краткосрочные финансовые вложения

0

192

758

192

566

758

7

Денежные средства

71

164

110

93

-54

39

8

Коэффициент текущей ликвидности стр.1/(стр.2+стр.3+стр.4)

2,14

1,85

1,26

-0,29

-0,59

-0,88

9

Коэффициент быстрой ликвидности (стр.5+стр.6+стр.7)/(стр.2+стр.3+стр.4)

0,61

0,39

0,42

-0,22

0,03

-0,19

10

Коэффициент абсолютной ликвидности (стр.6+стр.7)/( стр.2+стр.3+стр.4)

0,03

0,11

0,19

0,08

0,08

0,16

 

На основании данных таблицы 2.3, можно сделать следующие выводы:

1) Ни один из трех коэффициентов ликвидности за анализируемый период не соответствует нормальному значению (за исключением коэффициента текущей ликвидности в 2008 г.).

2) Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

3) Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Хорошим считается значение коэффициента более 2. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданным ростом дебиторской задолженности.

4) В 2009 г. коэффициент текущей ликвидности имеет значение ниже нормы (1,85 против нормативного значения 2,0 и более). В 2010 г. данный показатель также не укладывался в норму (1,26). При этом нужно обратить внимание на имевшее место в течение рассматриваемого периода негативное изменение – коэффициент снизился на -0,88.

5) Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальным считается значение коэффициента более 1. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с медленной оборачиваемостью средств, вложенных в запасы, ростом дебиторской задолженности.

Значение коэффициента быстрой ликвидности составило 0,61 в 2008 г., 0,39 в 2009 г. и 0,42 — в 2010 г. Это означает, что у ООО «Пластика» недостаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства, чтобы погасить краткосрочную кредиторскую задолженность.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт денежных средств, средств на расчетный счетах и краткосрочных финансовых вложений.

Нормальным считается значение коэффициента более 0,2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах.

Коэффициент абсолютной ликвидности имеет значение (0,03 в 2008 г., 0,11 в 2009 г. и 0,19 в 2010 г.) ниже допустимого предела (0,2). В то же время, c начала периода данный показатель вырос на 0,16, что можно отметить как положительную тенденцию.

Итак, рассчитанные коэффициенты ликвидности имеют размеры ниже рекомендуемых показателей, что показывает слабую платежеспособность предприятия.

Рассчитанные показатели рентабельности ООО «Пластика» и их динамика приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Показатели рентабельности ООО «Пластика» за 2008-2010 гг.

№ п/п

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение, +,-

Темп роста, %

2010 к 2009

2010 к 2008

2010/

2009

2010/

2008

1

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

1492

1716

2454

738

962

143,0

164,5

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

33049

41039

44561

3522

11512

108,6

134,8

3

Выручка от продаж, тыс. руб.

44753

55480

61804

6324

17051

111,4

138,1

4

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

611

451

344

-107

-267

76,3

56,3

5

Валюта баланса, тыс. руб.

11392

12356

13265

909

1873

107,4

116,4

6

Капитал и резервы, тыс. руб.

8442

8946

7963

-983

-479

89,0

94,3


 

 

 

Продолжение табл. 2.4

 

Рентабельность товарной продукции, %

стр.1/стр.2*100%

4,51

4,18

5,51

1,33

0,99

131,70

121,99

 

Рентабельность продаж (оборота), %

стр.1/стр.3*100%

3,33

3,09

3,97

0,88

0,64

128,37

119,10

 

Рентабельность активов, %

стр.4/стр.5*100%

5,36

3,65

2,59

-1,06

-2,77

71,05

48,35

 

Рентабельность собственного капитала, %

стр.4/стр.6*100%

7,24

5,04

4,32

-0,72

-2,92

85,69

59,69

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления фирмой