Основные направления повышения эффективности управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 08:36, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка направлений повышения эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Раскрыть сущностную характеристику эффективного управления предприятием: понятие, признаки управленческой деятельности.
2. Выявить подходы и основные критерии эффективности управления предприятием.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Пластика».
4. Провести анализ эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к эффективному управлению предприятием
1.1. Суть управленческой деятельности и общие факторы работы руководителей
1.2. Подходы к успешному управлению предприятием
1.3. Критерии и показатели эффективности управления
Глава 2. Анализ эффективности управления на ООО «ПЛАСТИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ системы управления предприятием
2.3. Оценка эффективности управления предприятием
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления на ООО «Пластика»
3.1. Реформирование организационной структуры управления предприятием
3.2. Развитие системы автоматизации управления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 854.50 Кб (Скачать документ)

 

Представленные в таблице показатели рентабельности имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ООО «Пластика» в 2008-2010 г.

Коэффициент рентабельности товарной продукции показывает, сколько прибыли получает предприятие на 1 рубль затрат.

Рентабельность товарной продукции ООО «Пластика» в 2008 г. составила 4,51%, в 2009 г. – 4,18%, в 2010 г. – 5,51%. Если в 2009 г. рентабельность товарной продукции снижается на 1,33 процентных пункта, то в 2010 г. Рентабельность товарной продукции увеличивается на 0,99 процентных пункта по сравнению с 2008 г. Это свидетельствует об увеличении эффективности текущих затрат, что говорит об увеличении прибыли на единицу затрат.

Коэффициент рентабельности продаж показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

Рентабельность продаж ООО «Пластика» составила в 2008 г. 3,33 %, в 2009 г. – 3,09 %, в 2010 г. – 3,97 %. Следовательно в 2010 г. произошло увеличение данного показателя рентабельности на 0,64 процентных пункта по сравнению с 2007 г. Это свидетельствует о повышении эффективности коммерческой деятельности ООО «Пластика».

Коэффициент рентабельности активов характеризует способность руководства компании эффективно использовать ее активы для получения прибыли. Кроме того, этот коэффициент отражает среднюю доходность, полученную на все источники капитала (собственного и заемного).

Рентабельность активов ООО «Пластика» составила в 2008 г. 5,36%, в 2009 г. – 3,65%, в 2010 г. – 2,59%. Таким образом, наблюдается тенденция к снижению рентабельности активов, что свидетельствует о снижении эффективности использования активов предприятия для получения прибыли.

Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

Рентабельность собственного капитала ООО «Пластика» составила в 2008 г. 7,24 %, в 2009 г. – 5,04 %, в 2010 г. – 4,32 %. В 2010 г. рентабельность капитала рассматриваемого предприятия снизилась на 0,72 пункта по сравнению с 2009 г. и на 2,96 пункта по сравнению с 2008 г. Следовательно, за анализируемый период времени вложения в собственный капитал общества были рентабельны, но, при этом, отмечается тенденция к их снижению.

Таким образом, можно сделать вывод о росте эффективности коммерческой деятельности ООО «Пластика» и снижении рентабельности вложений в капитал предприятия.

 

2.2. Анализ системы управления предприятием

 

Под структурой управления организации понимают упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых соотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Структура управления ООО «Пластика» относится к линейно-функциональному типу управления. Во главе каждого отдела ООО «Пластика» находится начальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий едино­личное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху - вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководи­тель в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю.

Организационная структура управления ООО «Пластика» представлена на рисунке 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Организационная структура управления ООО «Пластика»

 

К достоинствам данной структуры управления ООО «Пластика» относятся:

 единство и четкость распорядительства;

 согласованность действий исполнителей;

 оперативность в принятии решений;

 личная ответственность начальника каждого отдела за конечные результаты деятельности сво­его подразделения.

Недостатки структуры управления рассматриваемого предприятия розничной торговли можно свести к следующему:

 высокие требования к начальнику каждого отдела, который должен иметь обширные разно­сторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными ему работниками, что в свою очередь ограничивает масштабы возглавляемого подразделения и возможности руководителя по эффек­тивному управлению им;

 большая перегрузка информацией, огромный поток бумаг, множественность контактов, с подчиненными, вышестоящими организациями.

На наш взгляд, применение вышеописанной оргструктуры обусловлено желанием руководителя иметь всю информацию о деятельности работников ООО «Пластика», что, в принципе положительно отражается на работе предприятия, но и может мешать проявлению личной инициативы работника.

Рассмотрим должностные обязанности сотрудников предприятия, предусмотренные данной оргструктурой.

Текущее руководство деятельностью ООО «Пластика» осуществляет генеральный директор, который является единственным участником общества.

В случае приема в ООО «Пластика» новых участников высшим органом становится общее собрание участников

Генеральный директор:

        без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

        выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

        издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

        организует выполнение решений Общего собрания участников Общества;

        принимает решения по другим вопросам, связанными с деятельностью Общества, не входящим в компетенцию Общего собрания участников и др.

В подчинении генерального директора находятся: коммерческий директор, технический директор, директор производства.

Коммерческий директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области сбыта продукции; координирует разработку и составление перспективных и текущих планов сбыта продукции, финансовых планов; осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии; дает рекомендации и консультации менеджерам и специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу и др.

В непосредственном подчинении коммерческого директора находятся бухгалтерия, отдел кадров, отдел маркетинга и отдел продаж.

Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным ис­пользованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечива­ет рациональную организацию учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.

Отдел кадров занимается подбором и расстановкой кадров, организует обучение и повышение их квалификации, обеспечивает персональный и статистический учет всех категорий работников предприятия, а также обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.

Отдел маркетинга занимается планированием рынка и номенклатуры изделий, ценообразованием, определением круга потенциальных клиентов, коммуникациями, рекламной деятельностью.

Отдел продаж осуществляет проведение необходимых переговоров с потенциальными клиентами как телефонные, так и непосредственно в офисе, обеспечивает подписания клиентом договора, организацию взаиморасчетов между компанией и клиентом, а также контроль исполнения договора со стороны клиента, информирует клиента о ходе работ на объекте, обеспечивает подписание акта приема-передачи после сдачи объекта.

Технический директор осуществляет руководство техническими службами ООО «Пластика». В непосредственном подчинении технического директора находятся отдел материально-технического снабжения, конструкторский отдел, отдел монтажа и установки, склад.

Служба материально-технического снабжения занимается закупками материально-производственных запасов (МПЗ). Служба осуществляет закупку товаров, реализуемых в свободной продаже; обеспечивает доставку материально-технических ресурсов, контроль их количества, качества и компетентности, осуществляет контроль за состоянием запасов материально-технических ценностей и др.

Конструкторский отдел организует разработку и внедрение технологических процессов и режимов производства выпускаемой продукции, технической документации, контролирует выполнение перспективных и текущих планов технологической подготовки производства, обеспечивает совершенствование технологии изготовления производства и др.

Отдел монтажа и установки осуществляет установку конструкций из ПВХ и их последующее техническое обслуживание.

Склад осуществляет прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей, обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов и др.

Директор по производству отслеживает ритмичность производственного процесса; следит за технологией изготовления продукции; занимается планированием поставок сырья и фурнитуры для изготовления продукции; следит за дисциплиной производственных рабочих; следит за сохранностью оборудования и др.

В подчинении директора по производству находятся участок ПВХ и участок стеклопакетов, которые занимаются непосредственно производством продукции.

Проанализируем использование трудовых ресурсов на предприятии. Рассмотрим численность персонала ООО «Пластика» по категориям в 2008-2010 гг. (табл. 2.5).

 

 

 

 

Таблица 2.5

Обеспеченность ООО «Пластика» трудовыми ресурсами в 2008-2010 гг.

Категория персонала

Численность, чел.

Фактически в процентах

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

Всего

96

96

96

100

100

100

В том числе по основной деятельности

89

89

89

100

100

100

из них рабочие

63

63

63

100

100

100

служащие

26

26

26

100

100

100

из них руководители

23

23

23

100

100

100

специалисты

3

3

3

100

100

100

Неосновная деятельность

7

7

7

100

100

100


 

Как видно по данным таблицы 2.5, численность персонала по основной деятельности и неосновной в 2008-2010 гг. осталась без изменений.

Общая численность персонала ООО «Пластика» составляет 96 человек, в том числе по основной деятельности – 89 человек (из них рабочие – 63 человека, служащие – 26 человек).

Рассмотрим структуру персонала по основной деятельности рассматриваемого предприятия за анализируемый период (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Изменение структуры трудовых ресурсов ООО «Пластика» в 2008-2010 гг.

Категория персонала

Структура персонала

Изменение удельного веса

2008 г.

%

2009 г.

%

2010 г.

%

2009 г.

к

2008 г.

2010 г. к

2009 г.

2010 г.

к

2008 г.

Персонал основной деятельности, всего

89

100

89

100

89

100

0

0

0

В том числе рабочие

63

71,9

63

71,9

63

71,9

0

0

0

руководители

23

24,7

23

24,7

23

24,7

0

0

0

специалисты

3

3,4

3

3,4

3

3,4

0

0

0

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления фирмой