Основные направления повышения эффективности управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 08:36, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка направлений повышения эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Раскрыть сущностную характеристику эффективного управления предприятием: понятие, признаки управленческой деятельности.
2. Выявить подходы и основные критерии эффективности управления предприятием.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Пластика».
4. Провести анализ эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к эффективному управлению предприятием
1.1. Суть управленческой деятельности и общие факторы работы руководителей
1.2. Подходы к успешному управлению предприятием
1.3. Критерии и показатели эффективности управления
Глава 2. Анализ эффективности управления на ООО «ПЛАСТИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ системы управления предприятием
2.3. Оценка эффективности управления предприятием
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления на ООО «Пластика»
3.1. Реформирование организационной структуры управления предприятием
3.2. Развитие системы автоматизации управления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 854.50 Кб (Скачать документ)

 

Данные аналитической таблицы 2.6 показывают, что в 2008-2010 гг. изменений в структуре персонала по основной деятельности в ООО «Пластика» не наблюдается – нет изменений в численности персонала.

Обратим внимание на тот факт, что в рассматриваемом предприятии неизменный состав и удельный вес рабочих, руководителей и специалистов в составе персонала. Это обусловлено неизменностью структуры управления ООО «Пластика» и достаточной квалификацией специалистов.

Рассмотрим качественный состав работников анализируемого предприятия в 2008-2010 гг. (табл. 2.7).

Таблица 2.7

Качественный состав трудовых ресурсов по основной деятельности

ООО «Пластика» в 2008-2010 гг.

Персонал

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Рабочие

Руководители

Специалисты

Рабочие

Руководители

Специалисты

Рабочие

Руководители

Специалисты

Разряд

1

19

 

 

17

 

 

15

 

 

2

8

 

 

10

 

 

12

 

 

3

11

 

 

11

 

 

10

 

 

4

18

 

 

18

 

 

19

 

 

5

7

 

 

7

 

 

7

 

 

1 кат.

 

15

1

 

16

1

 

17

1

2 кат.

 

5

1

 

4

1

 

3

1

высшая кат.

 

3

1

 

3

1

 

3

1

Образование

средне специальное

63

 

 

61

 

 

60

 

 

техническое

 

10

2

2

9

1

3

7

 

высшее

 

13

1

 

14

2

 

16

3

Пол

мужской

63

22

 

63

22

 

63

22

 

женский

 

1

3

 

1

3

 

1

3


 

На основании данных таблицы 2.7 можно сделать следующие выводы.

За анализируемый период изменился качественный состав трудовых ресурсов ООО «Пластика».

Число рабочих 1 разряда за рассматриваемый период сократилось с 19 до 15 человек, число рабочих 2 разряда возросло с 8 до 12 человек. Также в 2010 году произошло сокращение численности рабочих 3 разряда на 1 человека и увеличение численности рабочих 4 разряда на 1 человека. Численность рабочих 5 разряда за рассматриваемый период осталась неизменной.

Динамика изменения численности рабочих в разрядном отношении за период 2008-2010 гг. представлена на рис. 5.

Рис. 5. Динамика изменения численности рабочих в разрядном отношении за 2008-2010 гг.

 

В 2008-2010 гг. в качественном составе руководителей также наблюдаются изменения. В 2008 году 15 из них имеют 1 категорию, 5 – 2 категорию, 3 - высшую. К 2010 году, а к концу 2010 года – 17 человек имеют 1 категорию, 3 человека имеют 2 категорию, 3 – высшую категорию.

Динамика изменения качественного состава численности руководителей в 2008-2010 гг. представлена на рис. 6.

Рис. 6. Динамика изменения качественного состава численности руководителей в 2008-2010 гг.

 

В 2008-2010 гг. изменений в качественном составе специалистов не наблюдается. В данный период 1 из них имеет 1 категорию, 1 – 2 категорию, 1 - высшую.

Образовательный состав рабочего персонала за рассматриваемый период также изменился. Если в 2008 году все рабочие (63 человека) имели средне-специальное образование, то в 2009 году уже 2 человека имеют техническое образование, а в 2010 году – 3 человека.

Стоит отметить, что не все руководители имеют высшее образование. В 2009-2010 г. вследствие окончания высших учебных заведений число руководителей с высшим образованием увеличилось на 3 человека.

Все специалисты на конец анализируемого периода имеют высшее образование.

В течение анализируемого периода не изменилась половая структура – 63 рабочих-мужчин.

На основании проведенного анализа качественного состава персонала ООО «Пластика» можно говорить о том, что на предприятии численность сотрудников по категориям стабильна, наблюдается рост качественной подготовленности работников.

Как свидетельствует представленной выше материал, должностные обязанности сотрудников ООО «Пластика» в достаточной степени регламентированы, что позволяет им эффективно выполнять поставленные производственные задачи.

Программа производства и реализации продукции предприятия на 2010 год отражена в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Программа производства и реализации продукции ООО «Пластика» на 2011 г.

Наименование показателей

Ед.

изм.

2011 г. по кварталам

1

2

3

4

Итого

Объем производства продукции всего, в т. ч. по видам деятельности:

м2

3 406

5 060

7 114

7 618

23198

ПВХ

м2

1500

2400

3300

3400

10600

Переработка на давальч. условиях

м2

1100

1350

2100

2100

6650

Алюминий

м2

806

1310

1714

2118

5948

Объем реализации продукции,

в т. ч. по видам деятельности:

м2

2946

4467

6368

6832

20613

ПВХ

м2

1080

1872

2 640

2 720

8 312

Переработка на давальч.условиях

м2

1100

1350

2 100

2 100

6 650

Алюминий

м2

766

1245

1628

2 012

5 651

 

 

В целом разработан реальный положительный прогноз развития. Препятствием в его реализации является непредсказуемость рынка, конкуренция, соответственно, неуверенность в партнерах, когда прекрасное и выгодное для партнера сотрудничество в течение длительного предшествующего периода может быть нарушено демпинговой политикой конкурента или случайной незначительной разницей в условиях.

Главная цель кадровой политики, проводимой в ООО «Пластика», — достижение экономической эффективности по всем направлениям работы с персоналом на основе всестороннего учёта всех факторов, влияющих на мотивацию работника, ведущих к наиболее полному раскрытию его потенциала.

Развитие ООО «Пластика» постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и так далее.

Отдел кадров ООО «Пластика» выполняет следующие функции:

      определение текущей потребности в кадрах, анализ текучести кадров;

      подбор персонала совместно с руководителями заинтересованных подразделений;

      разработка штатного расписания;

      документирование приема, перевода, увольнения работников;

      прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек;

      ведение учета личного состава работников организации, оформление личных дел, подготовка и выдача по требованию работника справок и копий документов;

      составление графика отпусков и учет использования отпусков, а также оформление отпусков в соответствии с графиком отпусков;

      подготовка материалов для представления работников к поощрениям;

      подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;

      организация и участие в аттестации работников;

      формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, составление планов развития сотрудников;

      составление планов повышения квалификации работников;

      организация табельного учета.

Одна из ключевых задач ООО «Пластика» в рамках политики найма – реализация эффективной технологии относительно быстрого поиска и качественного отбора всех категорий персонала.

Первый этап процедуры найма – планирование. В плане найма учитываются и появление новых должностей, и текучесть персонала, и высвобождаемый персонал. План найма является комплексным документом, отражающим вакансии, которые планируется заполнить, основные каналы поиска, бюджет, затраты времени на поиск и отбор.

Второй этап – формулирование требований к работникам. Формулирование требований осуществляется совместно специалистом отдела кадров и линейным руководителем, которому необходим новый работник. Как правило, руководитель высказывает свои пожелания к образованию, опыту работы и квалификации нового работника, половозрастным характеристикам, указывает какие-то специфические требования.

На третьем этапе, определив требования к кандидату, специалисты отдела кадров приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:

1. Поиск внутри организации. Прежде чем выйти на рынок труда, сначала пробуют искать среди своих сотрудников, обращаясь к начальникам отделов с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.

2. Объявления в средствах массовой информации. Преимуществом данного метода является широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках, а недостатком является огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не обладает требуемыми характеристиками.

3. Частные агентства по подбору персонала.

Четвертый этап – телефонный звонок претендента. Специалист по рекрутингу в соответствии со стандартом телефонного интервью вступает в диалог с претендентом. Если претендент успешно проходит этот этап, его приглашают его для заполнения анкеты в отдел кадров предприятия. Обычно сначала заполняется анкета, а потом проводится интервью. Это очень короткое интервью, общее, когда выясняются базовые вещи, такие как, как образование, опыт, возраст.

Пятый этап – анализ анкет, который проводят специалисты по рекрутингу отдела кадров предприятия. Если претендент соответствует ключевым критериям, его приглашают на собеседование с руководителем отдела. Прежде чем претендент пойдет на собеседование к руководителю, он изучает анкету и получает, еще не видя самого человека, достаточно объективные данные о нем. Если все этапы успешно пройдены, претендент приходит в отдел кадров и пишет заявление о приеме на работу с испытательным сроком (от 1 до 3-х месяцев), что дает возможность руководству оценить кандидата непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. Если по истечении испытательного срока у руководства нет претензий к новому сотруднику, он принимается на постоянную работу.

Высокий уровень профессиональных компетенций сотрудников ООО «Пластика» поддерживается и развивается в системе постоянного обучения и повышения квалификации.

Обучение персонала всех уровней является ключевой составляющей развития персонала в целом и способствует укреплению конкурентного преимущества ООО «Пластика».

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления фирмой