Основные направления повышения эффективности управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 08:36, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка направлений повышения эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Раскрыть сущностную характеристику эффективного управления предприятием: понятие, признаки управленческой деятельности.
2. Выявить подходы и основные критерии эффективности управления предприятием.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Пластика».
4. Провести анализ эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к эффективному управлению предприятием
1.1. Суть управленческой деятельности и общие факторы работы руководителей
1.2. Подходы к успешному управлению предприятием
1.3. Критерии и показатели эффективности управления
Глава 2. Анализ эффективности управления на ООО «ПЛАСТИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ системы управления предприятием
2.3. Оценка эффективности управления предприятием
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления на ООО «Пластика»
3.1. Реформирование организационной структуры управления предприятием
3.2. Развитие системы автоматизации управления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 854.50 Кб (Скачать документ)

Сметный отдел должен составить план по расходу материалов, для того, чтобы отдел снабжения мог своевременно закупить необходимые материалы, поскольку, необходимо, чтобы машины и оборудование работали бесперебойно, а не находились в простое.

Все три типа планирования составляют общую схему, которая называется генеральным или общим планом функционирования предприятия.

Включение в систему планирования современной вычислительной техники, экономико-математических методов и моделей позволяет значительно поднять средний уровень плановой работы в предприятии и обоснованность принимаемых стратегических решений. Таким образом, формализация процесса планирования позволяет приобщить к стратегическому мышлению широкий круг руководителей и специалистов среднего звена, т.е. дает возможность пройти им «школу» более высокого уровня управления.

Контроль – это процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Контроль имеет отношение к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды.

Различают следующие виды контроля:

1. Предварительный контроль. Он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. В предприятии предварительный контроль используется в трех ключевых областях: человеческих, материальных и финансовых ресурсах. В области человеческих ресурсов контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач ООО «Пластика», в области материальных - контроль за качеством услуг, сырья, чтобы предоставить качественные услуги. В области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет в том смысле, что он дает ответ на вопрос, когда, сколько и каких средств (наличных, безналичных) потребуется организации. В процессе предварительного контроля возможно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет две разновидности: диагностический и терапевтический. Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п. указывающие на то, что в предприятии что-то не в порядке. Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

2. Текущий контроль. Он осуществляется проведения работ. Чаще всего его объемом являются сотрудники, а сам он - прерогатива их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей, корректируют отклонения для достижения этих целей.[24]

3. Заключительный контроль. Цель такого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения). Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем.

В ООО «Пластика» предварительный контроль человеческими ресурсами осуществляет отдел кадров по предоставлению информации начальниками служб и цехов, проводится аттестация рабочих, прохождение квалификационной комиссии рабочими и т.д. Ответственность за качество работ и обеспеченность ООО «Пластика» материалами возложено на руководителей отдела МТС.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия проводит бухгалтерия и экономический отделы. В конце года проводится общее собрание всех работников, где обсуждаются финансовая и производственная деятельность предприятия по итогам прошедшего года.

Контроль, как правило, проводится по вопросам выполнения производственных заданий, с целью повышения дисциплины в предприятии. Результаты контроля доводят до исполнителей. В результате контроля не отмечено отставание в выполнении производственных заданий, опозданий на работу не выявлено, и была выбрана стратегия поведения – оставить все как есть.

 

2.3. Оценка эффективности управления предприятием

 

На всех уровнях управления руководители ООО «Пластика» выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства (с 4-го до 1-го) удельный вес исполнительских функций понижается.

Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный - на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками.

Таблица 2.9

Оценка результатов деятельности некоторых работников ООО «Пластика»

Должность

Количество

Профессиональная подготовка

Загруженность в %

Оценка деятельности (по 10-бальной шкале)

Директор

1

Высшее профессиональное (техническое) образование

90

9,8

Коммерческий директор

1

Высшее профессиональное (техническое) образование

85

9,4

Директор производства

1

Высшее профессиональное (техническое) образование

70

8

Главный бухгалтер

1

Высшее экономическое

86

9

Технический директор

1

Высшее профессиональное (техническое) образование

75

8,5

Специалист по оргработе 2 категории

1

Среднее специальное

50

6

 

Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование.

Оценка результатов деятельности некоторых работников ООО «Пластика» представлена в таблице 2.9.

Анализ таблицы 2.9 показывает, большинство сотрудников получили необходимое образование в соответствующих высших и средних специальных заведениях. Загруженность в зависимости от занимаемой должности неравномерна.

Так, коммерческий директор несет большую нагрузку, чем директор производства, что говорит в пользу пе­рераспределения обязанностей между ними. При анализе работы специалиста по оргработе 2 категории возникает вопрос о целесообразности этой должности, т.к. всю основную нагрузку несет отдел кадров. Работа остальных не требует никаких изменений.

Также в ООО «Пластика» проводятся мероприятия по улучшению подготовки и повышению квалификации кадров. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне его.

Для того, чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, ООО «Пластика» необходимо прогнозировать то, какие новые возможности могут открыться для него. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

С целью определения позиции ООО «Пластика» на волгоградском рынке производителей светопрозрачных ПВХ-конструкций проведем анализ конкурентоспособности названного предприятия.

На рынке пластиковых окон Волгограда помимо наиболее мощных потенциальных конкурентов ООО «Пластика» (например, ООО «МастерЛюкс», ООО «ОкнаМакс») существует целый ряд достаточно мобильных конкурирующих фирм в городе. Среди них в первую очередь можно выделить такие предприятия, как «ОкнаЛига», «Царицынские окна», «Райтер».

Для анализа конкурентоспособности предприятий – производителей светопрозрачных ПВХ-конструкций можно предложить следующий набор критериев оценивания: ассортимент, уровень цен, качество продукции, новизна продукции, условия и сроки монтажа, реклама продукции, сервисное обслуживание, качество работы продавцов, репутация производителя, наличие фирменных магазинов.

Присвоим экспертную оценку по десятибалльной системе каждому из указанных предприятий, выявив их позиции по ряду наиболее значимых критериев конкурентоспособности (градация оценок приведена в приложении 2). Полученные результаты занесём в таблицу (см. приложение 3).

Проведенный по десятибалльной шкале позиционный анализ, позволяет уточнить место, занимаемое ООО «Пластика» на волгоградском рынке пластиковых окон. Представленные в таблице данные указывают на то, что «Пластика» и «МастерЛюкс» являются явными лидерами на волгоградском рынке производителей окон ПВХ. По результатам экспертной оценки «Пластика» и «МастерЛюкс» присвоено 79 баллов из 100 возможных (10 показателей х 10 баллов).

Проведённый анализ ассортимента продукции показал, что «Пластика» уступает своему основному конкуренту «МастерЛюкс» (7 баллов против 8) и находится на втором месте, также как «ОкнаМакс», «Царицинские окна» и «Райтер» (по 7 баллов). Третье место занимает «ОкнаЛига» (6 баллов).

По уровню цен ООО «Пластика» находится в одном ряду с такими производителями, как «МастерЛюкс», «ОкнаМакс» и «Райтер» (по 7 баллов).

По качеству продукции «Пластика» находится на втором месте. Данная позиция оценена экспертами в 8 баллов, уступая при этом «МастерЛюкс» (9 баллов). На третьем месте находится «ОкнаМакс». Остальные производители набрали по 6 баллов, за исключением фирмы «Царицинские окна» (5 баллов).

По показателю новизны продукции «Пластика», как и «ОкнаМакс», получило 8 баллов и заняло первое место. На втором месте находятся «МастерЛюкс», «ОкнаЛига» (по 7 баллов), на третьем - «Царицинские окна», «Райтер» (по 6 баллов).

По условиям и срокам монтажа «Пластика», как «МастерЛюкс» и «Райтер» занимает первое место (по 8 баллов). Уступают им «ОкнаЛига», «ОкнаМакс» и «Царицынские окна», набравшие 7, 6 и 5 баллов соответственно.

Что касается рекламы продукции, то по данному показателю «Пластика», как «МастерЛюкс», «Царицынские окна» и «Райтер», набирает 7 баллов. На первом и втором местах по данной позиции находятся «ОкнаМакс» и «ОкнаЛига» (9 и 8 баллов соответственно).

По показателю сервисное обслуживание «Пластика» находится на 1 месте (8 баллов). Аналогичное число баллов набрали «МастерЛюкс» и «Царицынские окна». На втором месте по данному показателю находятся «ОкнаМакс» и «Райтер» (по 7 баллов), на третьем – «ОкнаЛига» (5 баллов).

По показателю качества работы продавцов ООО «Пластика», также как «МастерЛюкс»и «Царицынские окна», занимает первое место (8 баллов), на втором месте находятся «ОкнаМакс» с оценкой в 7 баллов.

По показателю репутация производителя первое место занимают «МастерЛюкс» и «Пластика», набрав по 9 баллов.

По показателю наличия фирменных магазинов «Пластика» занимает первое место (9 баллов), т.к. компания располагает одной из лучших в городе инфраструктур для сбыта пластиковых окон. Ему немного уступает «МастерЛюкс» (8 баллов). «Царицынские окна» занимают третье место с оценкой 7 баллов. Остальные конкуренты набрали по 6 баллов.

Наименее конкурентоспособными предприятиями по производству окон ПВХ из шести рассмотренных являются «ОкнаЛига» (63 балла соответственно из 100 возможных). Данное предприятие характеризуется более высоким уровнем цен (5 баллов), по сравнению с рассмотренными конкурентами. Помимо этого предприятие предлагает довольно узкий спектр сервисного обслуживания (5 баллов), хотя и тратит значительные средства на рекламу своей продукции (8 баллов).

Компания «Райтер» занимает в рейтинге исследованных предприятий четвертое место. Самый низкий показатель данного предприятия – качество обслуживания продавцов (4 балла), что может свидетельствовать о недостаточном внимании руководства компании к подготовке и обучению персонала, а также отсутствии грамотной кадровой политики на предприятии.

Компания «Царицынские окна» занимает в рейтинге исследованных предприятий третье место (66 баллов из 100 возможных) и имеет самый низкий балл по показателю качество продукции (5 баллов), что связано с устаревшим оборудованием и невысоким качеством фурнитуры.

По результатам анализа компании «ОкнаМакс», которая занимает в рейтинге предприятий второе место (70 баллов), было установлено, что продукция компании обладает высоким уровнем новизны (8 баллов), что связано с закупкой нового оборудования для производства «теплых окон» из профиля специальной конструкции, значительно снижающий теплопотери помещения. Также компания занимает первое место по показателю реклама продукции (9 баллов), что обеспечивает компании высокие показатели сбыта.

Первое место занимают «Пластика» и «МастерЛюкс», набрав по 79 баллов из 100 возможных. Анализ показал, что по таким показателям, как уровень цен, условия и сроки монтажа, реклама продукции, сервисное обслуживание, качество работы продавцов и репутация производителя компании набрали одинаковое количество баллов.

По показателю новизна продукции «Пластика» имеет преимущества перед «МастерЛюкс», используя технологию «умное проветривание».

По показателю наличие фирменных магазинов «Пластика» также обладает преимуществом перед своим основным конкурентом «МастерЛюкс», имея три и более фирменных магазина в каждом районе г. Волгограда.

По показателям ассортимент и качество продукции «Пластика» немного уступает своему основному конкуренту.

Ассортимент продукции «Пластика» насчитывает 135 позиций, тогда как ассортимент «МастерЛюкс» насчитывает 150 позиций.

Качество продукции «Пластика» также уступает «МастерЛюкс». Срок эксплуатации продукции «Пластика» составляет 10 лет («МастерЛюкс» - 15 лет), также «Пластика» не использует в производстве профиль, армированный оцинкованной сталью, за счет которого и повышаются эксплуатационные характеристики ПВХ-конструкции.

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления фирмой