Основные направления повышения эффективности управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 08:36, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка направлений повышения эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Раскрыть сущностную характеристику эффективного управления предприятием: понятие, признаки управленческой деятельности.
2. Выявить подходы и основные критерии эффективности управления предприятием.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Пластика».
4. Провести анализ эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к эффективному управлению предприятием
1.1. Суть управленческой деятельности и общие факторы работы руководителей
1.2. Подходы к успешному управлению предприятием
1.3. Критерии и показатели эффективности управления
Глава 2. Анализ эффективности управления на ООО «ПЛАСТИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ системы управления предприятием
2.3. Оценка эффективности управления предприятием
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления на ООО «Пластика»
3.1. Реформирование организационной структуры управления предприятием
3.2. Развитие системы автоматизации управления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 854.50 Кб (Скачать документ)

Далее составим заключительную таблицу SWOT – анализа, в которой опишем на основе полученных данных преимущества ООО «Пластика» и особенно те, которые целесообразно развить в будущем, а также недостатки, требующие немедленного устранения, и возможные угрозы бизнесу в случае неизменности ситуации (см. табл. 2.9).

Таблица 2.9

Матрица SWOT – анализа ООО «Пластика»

ПРЕИМУЩЕСТВА

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Компания располагает одной из лучших в городе инфраструктур для сбыта пластиковых окон

1. Гибкое сезонное позиционирование компании

2. Продукция хорошо известна в г. Волгограде и Волгоградской области

2. Оптимизация ассортимента для удовлетворения индивидуальных потребностей различных сегментов рынка

3. Повышенное социальное внимание, создание оптимальных условий труда и отдыха работников

3. Привлечение иногородних потребителей из населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к г. Волгограду

4. Постоянно используются современные технологии

4. Совершенствование системы ценообразования на основе принципа «гибкости»

5. Разработка и освоение новых видов продукции

НЕДОСТАТКИ

УГРОЗЫ

1. Узкий ассортимент по некоторым видам продукции

1. Захват рынка другими производителями г.Волгограда

2. Некоторые виды комплектующих требуют усовершенствования технологии производства

2. Спад покупательной способности населения

3. Существенная зависимость организации от поставщиков комплектующих для производства ПВХ-конструкций

4. Снижение доходности

 

В заключение второй главы дипломной работы сделаем ряд основных выводов.

Объектом исследования в дипломной работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «Пластика», являющееся одним из ведущих производителей г. Волгограда высококачественной продукции из ПВХ профиля европейского качества, а также стеклопакетов любых форм и конфигураций.

Структура управления ООО «Пластика» относится к линейно-функциональному типу управления. Во главе каждого отдела ООО «Пластика» находится начальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий едино­личное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Основными направлениями кадровой политики ООО «Пластика» являются: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, обучение, повышение квалификации и продвижение перспективных сотрудников и др.

По результатам анализа реализации концепции кадровой политики ООО «Пластика» можно говорить о том, что на предприятии численность сотрудников по категориям стабильна, а также наблюдается рост качественной подготовленности работников.

Ассортиментная политика ООО «Пластика» направлена на предоставление клиентам возможности наиболее широкого выбора продукции по соотношению «цена-качество» в разных группах.

Основными направлениями деятельности ООО «Пластика» являются элитный сегмент; дизайнерский сегмент; потребительский сегмент; строительный сегмент; капремонтный сегмент.

Исходная цена при производстве изделий в ООО «Пластика» определяется методом установления цены товара на основе издержек производства - основой определения цены являются издержки производства на единицу продукции, к которым прибавляется величина неучтенных затрат и включающая планируемую прибыль.

Реализация продукции проводится через сеть фирменных столов заказа и через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.

Для увеличения объёма продаж, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли в ООО «Пластика» делается упор на проведение рекламной кампании. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров.

Наиболее актуальными и первоочередными направлениями инновационной политики в ООО «Пластика» являются:

        инновационные решения в области комфорта (энергосберегающее стекло, система «умное проветривание»);

        инновационные решения в области безопасности (антивандальное стекло, противовзломная фурнитура, усиленная конструкция профиля);

        инновационные решения в области индивидуального подхода к клиентам (цветовые решения, декоративная фурнитура, необычные формы окон, тонирование стекла).

Основными конкурентами ООО «Пластика» на волгоградском рынке производителей пластиковых окон являются «МастерЛюкс», «ОкнаМакс», «ОкнаЛига», «Царицынские окна», «Райтер».

С целью определения позиции ООО «Пластика» на волгоградском рынке производителей светопрозрачных ПВХ-конструкций был проведен анализ конкурентоспособности названного предприятия, по результатам которого было установлено, что явными лидерами на волгоградском рынке производителей окон ПВХ являются «Пластика» и «МастерЛюкс».

Первое место занимают «Пластика» и «МастерЛюкс», набрав по 79 баллов из 100 возможных. Анализ показал, что по таким показателям, как уровень цен, условия и сроки монтажа, реклама продукции, сервисное обслуживание, качество работы продавцов и репутация производителя компании набрали одинаковое количество баллов.

По показателю новизна продукции «Пластика» имеет преимущества перед «МастерЛюкс», используя технологию «умное проветривание».

По показателю наличие фирменных магазинов «Пластика» также обладает преимуществом перед своим основным конкурентом «МастерЛюкс», имея три и более фирменных магазина в каждом районе г. Волгограда.

По показателям ассортимент и качество продукции «Пластика» немного уступает своему основному конкуренту.

Ассортимент продукции «Пластика» насчитывает 135 позиций, тогда как ассортимент «МастерЛюкс» насчитывает 150 позиций.

Качество продукции «Пластика» также уступает «МастерЛюкс». Срок эксплуатации продукции «Пластика» составляет 10 лет («МастерЛюкс» - 15 лет), также «Пластика» не использует в производстве профиль, армированный оцинкованной сталью.

Для устранения указанных недостатков и занятия лидирующих позиций на волгоградском рынке пластиковых окон ООО «Пластика» необходимо произвести закупку новой линии оборудования для производства стального армированного ПВХ-профиля. Армированный ПВХ-профиль придаст дополнительную жесткость и прочность оконной конструкции, что значительно повысит эксплуатационные характеристики окна и соответственно, качество и ассортимент продукции ООО «Пластика».

103

 



 

 

Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления на ООО «Пластика»

 

3.1. Реформирование организационной структуры управления предприятием

 

Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них. Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.

Практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга. Поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее кое-какие выводы. Но у редких предприятий маркетинг является определяющей службой. Все еще большинство предприятий работает на производство продукции, а не на ее продажу. Отсюда и все проблемы: затоваривание склада, астрономические задолженности и, как следствие, множество других.

Конечной целью всех маркетинговых исследований является разработка программы продвижения предприятия на рынок. В таблице 9, 10 приводится пример такой программы.

Поскольку производство и продажа ПВХ окон является высоко конкурентным бизнесом, увеличение продаж в корпоративном сегменте представляется крайне затруднительным. Тем более что с началом кризиса в 2008 году строительство нового жилья многократно упало. Поэтому дальнейший рост продаж возможен только за счет привлечения частных лиц. Для этой категории клиентов существенное увеличение продаж без создания полноценной службы маркетинга не реально.

Пример программы продвижения на рынок:

1. Основная цель — наладить эффективные и саморазвивающиеся службы сбыта и маркетинга.

Таблица 3.1

Пример программы продвижения на рынок

Вид работ

Результаты

1. Исследование конкурентов

получение первичной информации

 

сбор ценовой информации

сводная информация

разработка и согласование выходной формы по конкурентам (25-50 пунктов анализа)

форма анализа

заполнение информацией

заполненные формы

обработка информации

 

занесение в компьютерную базу данных

база данных

создание сводного отчета по Клиентам и прогнозам спроса

отчет-методика

2. Анализ Клиентов

получение первичной информации

 

разработка формы анализа Клиентов

форма анализа

разработка анкеты анализа неудовлетворенного спроса для опроса персонала, работающего с Клиентами

анкета

сбор анкет

анкеты персонала

обработка анкет

отчет

разработка формы-характеристики крупных Клиентов (20-30 параметров)

форма анализа

создание базы данных крупных Клиентов

база данных

определение перспективных Клиентов

список

создание отчета

отчет-методика

3. Анализ эффективности деятельности предприятия (экономический маркетинг)

получение первоначальной информации

 

разработка механизма анализа эффективности

алгоритм

Продолжение табл. 3.1

сбор информации об оборотах, сроках оборачиваемости и рентабельности подразделений и фирмы в целом

 

создание классификатора продукции

классификатор

структуризация и анализ затрат

 

сводный экономический анализ и создание отчета

отчет-методика

4. Структурная постановка маркетинга

подготовка форм для сбора внутренней информации, заполняемой сотрудниками подразделений фирмы, которые передаются для регулярного анализа в аналитический отдел

формы сбора информации
 

разработка и согласование форм регулярной подачи информации из службы маркетинга для руководства фирмы и всех подразделений

формы отчетов
 

адаптация маркетинговых мероприятий по анализу рынка и его перспектив; описание методик регулярного анализа профиля потребителя, конкурентов, поставщиков и проведения маркетинговых мероприятий

методики исследований
 

разработка системы получения обратной связи от Клиентов

методика

создание структуры службы маркетинга, штатных расписаний основных сотрудников

штатное расписание

создание ориентировочного плана и бюджета маркетинговых и рекламных мероприятий

план-бюджет
 

разработка методики анализа эффективности рекламы

методика

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления фирмой