Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью работы является анализ стилей руководства и поиск путей их совершенствования.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Изучение теоретического материала по теме «стили руководства».
2. Выявление критериев оценки эффективности труда руководителя и её влияние на результаты деятельности организации.
3. Влияние стиля руководства на эффективность деятельности предприятия
Объектом исследования работы стали управленческие отношения, взаимодействие руководителя с подчинёнными на примере деятельности конкретного предприятия.
Введение
1 Стиль управления и его роль в деятельности предприятия
Роль руководителя в деятельности предприятия
Сущность и классификация стилей управления
2 Анализ стилей руководства на предприятии
2.1 Организационно – экономическая характеристика и анализ результатов торгово – хозяйственной деятельности «Магазин Патриот»
2.2 Анализ стиля управления предприятием
3. Основные направления совершенствования стиля руководства на предприятии
Заключение
Список использованных источников литератур
3. Должностные полномочия, это –
объём законной власти, связанной
с должностью руководителя, которая
позволяет ему использовать
Фидлер считал, что хотя каждой ситуации соответствует свой стиль руководства, стиль того или иного руководителя остаётся, в целом, постоянным.
Отношения между руководителем и членами коллектива могут быть хорошими и плохими, задача может быть структурирована, а должностные полномочия руководителя могут быть большими или малыми.
Стили руководства, ориентированные
на человеческие отношения наиболее
эффективны в умеренно благоприятных
для руководителя ситуациях. Преимущества
стиля, ориентированного на человеческие
отношения – это увеличение возможности
руководителя влиять на подчинённых, забота
о подчинённых улучшает отношения
между руководителем и
Подход «путь-цель» Митчела и Хауса - согласно этой модели, руководитель, организуя подчинённых на осуществление поставленных целей, воздействует на пути достижения этих целей. Он изыскивает возможности к тому, чтобы сделать пути достижения своих целей лёгкими, выгодными, стремится показать личную выгоду подчинённых от достигнутого результата. Способы влияния руководителя на подчинённых для достижения цели - это:
Стиль поддержки – аналогичен стилю, ориентированному на человека и человеческие отношения. Руководитель заботится о статусе, благополучии и потребностях подчинённых. Общение руководителя с подчинёнными «на равных» просто и дружелюбно.
Инструментальный стиль –
Стиль, поощряющий участие – руководитель
делится информацией с
Стиль, ориентированный на достижения – характеризуется поставкой перед подчинёнными напряженной цели и ожиданием того, что они будут работать в меру всех своих возможностей. Руководитель требует от подчинённых работать в полную меру их возможностей и одновременно убеждает их, что это им по силам.
Стиль руководства, способы и методы управления, наиболее соответствующие ситуации, предпочитаемой подчинёнными, зависят от их личных качеств и от условий среды. Если у подчинённых имеется большая потребность в самоуважении и высоко чувство принадлежности к фирме – предпочтительнее поддержка. Однако если у сотрудников существует сильная потребность в самовыражении, то предпочтительнее инструментальный способ управления.
Теория жизненного цикла (модель ситуационного лидерства) Поля Херси и Кена Бланшара – согласно ей, наиболее эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителей, их способности нести ответственность за свое поведение, желания осуществить поставленную цель, а так же от образования и опыта в решении конкретных задач. Причем зрелость исполнителей зависит от конкретной задачи и определяется руководителем.
Для подчинённых с низким уровнем зрелости применим такой вид, как «давать указания», поскольку руководитель исходит из того, что подчинённые либо не хотят, либо не способны отвечать за конкретную задачу и им нужны инструкции, руководство и строгий контроль. От руководителей требуется большая ориентированность на задачу и малоориентированный на человеческие отношения стиль S1.
Для сотрудников, обладающих средним уровнем зрелости (М2), когда они уже хотят брать на себя ответственность, но ещё не могут этого сделать, применяется вид лидерства, который может быть охарактеризован термином «продавать».
Руководитель в равной степени
ориентирован и на задачу, и на человеческие
отношения. Он дает подчинённым конкретные
указания и в тоже время поддерживает
их желание и энтузиазм
Третий вид лидерства – стиль S3- используется тогда, когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за выполнение задания, хотя и обладают достаточной для этого зрелостью (М3). Здесь самый подходящий вид лидерства, основанный на участии подчинённых в принятии решений, потому, что они знают ,что и как надо делать, и им не требуется особых указаний. Руководитель должен разбудить у подчинённых чувства причастности к выполнению данной задачи, для чего необходимо повысить мотивацию поставленной задачи, предоставляя им возможность участвовать в принятии решений, оказывая им помощь и не навязывая указаний.
Четвёртый вид лидерства (S4) применяется при высоком уровне зрелости подчинённых (М4), когда они могут и хотят нести ответственность. Здесь руководитель разделяет полномочия. Подчинённые сами узнают, что и как делать, и осознают свою ответственность за решение задач. Ни поддержка, ни указания здесь не нужны.
Как и другие ситуационные модели, модель жизненного цикла рекомендует гибкий, адаптивный стиль руководства.
Модель принятия решений руководителем, разработанная В.Вурмом и Ф.Йеттоном. По их мнению, имеется пять стилей или методов руководства, которые может использовать лидер в зависимости от того, какова степень участия подчинённых в принятии решения. Это:
При этом для оценки ситуации используется ряд критериев, на основе которых составляется древо целей. В числе критериев такие, как:
Хотя ни одна из ситуационных теорий
не получила полного подтверждения
в исследованиях, убеждение, что
руководители должны выбирать стиль
руководства сообразно
Современные исследователи стремятся как можно точнее представить в своих моделях особенности поведения руководителя в процессе разрешения организационных задач. В справедливости этого не трудно убедиться, обратившись к теоретическим разработкам японского автора Т.Коно.
Опираясь на идеи ряда американских
специалистов в области менеджмента,
он построил четырехстилевую модель
поведения высшего
Новаторско-аналитический
Стиль руководства отличается четкостью в формировании целей и установок, готовностью учитывать мнение других, терпимость к неудачам.
При новаторско-аналитическом
Новаторско-интуитивный – способный к нововведениям энергичный и авторитарный руководитель. Он отражает следующие элементы менеджерского поведения: эгоистичность, энергичность и новаторство, чуткость к новым возможностям благодаря интуиции, идеи на основе интуиции, немногочисленность альтернатив, руководитель тяготеет к быстрым решениям без достаточного учета ресурсов.
При новаторско-интуитивном образе действия решения спускаются сверху вниз интуитивно возникшая идея появляется до завершения сбора информации, решения принимаются в процессе обобщения частных предложений, но интегрируемых в особых проектах – это предпринимательский метод принятия решений.
Кансервативно-аналитический
При консервативно-аналитическом образе действия целью является совершенное решение, которое не принимается до тех пор, пока не собрало достаточной информации, позволяющей почти исключить риск.
2 АНАЛИЗ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно –
Объектом данного исследования является торговое унитарное предприятие «Трио». Работать магазин начинает с 10.00 до 21.00,обед с 13.00 до 13.30.
Общая площадь магазина 340 м2, торговая 270м2.
Магазин имеют следующие помещения:
Торговое - торговый зал.
Помещение для приёмки товара – это разгрузочные помещения, холодильные камеры и приёмочные помещения, фасовочные.
Подсобные помещения – это помещения для подготовки товара, хранения тары и упаковки товара, моечная.
Административно-бытовые
Технические помещения – это электрощитовая, кательня, винцилиционная камера.
Помещения магазина взаимосвязаны. Расположение помещений для приёмки, хранения и подготовки товара к продаже и торгового зала обеспечивают кратчайший путь доведения товаров, при выполнении технических операций при подаче товаров в торговый зал.
Над каждым отделом весит информационное табло, с помощью которого можно узнать, где размещён отдел, который необходим покупателю. Каждый отдел оформлен по его специализации, имеется декоративное оформление витрин. На прилавках в основном вертикальная выкладка, в отделе « Бакалея» горизонтальная выкладка товара.
В магазине используется традиционный метод продажи. Коэффициент установочной площади не меньше и не больше установленных норм. Он равен 0.35. Коэффициент экспозиционной площади тоже не превышает нормы. Он равен 0,8.
В магазине используются
активные методы продажи, благодаря
которым создаются такие
Информация о работе Основные направления совершенствования стиля руководства на предприятии