Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью работы является анализ стилей руководства и поиск путей их совершенствования.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Изучение теоретического материала по теме «стили руководства».
2. Выявление критериев оценки эффективности труда руководителя и её влияние на результаты деятельности организации.
3. Влияние стиля руководства на эффективность деятельности предприятия
Объектом исследования работы стали управленческие отношения, взаимодействие руководителя с подчинёнными на примере деятельности конкретного предприятия.
Введение
1 Стиль управления и его роль в деятельности предприятия
Роль руководителя в деятельности предприятия
Сущность и классификация стилей управления
2 Анализ стилей руководства на предприятии
2.1 Организационно – экономическая характеристика и анализ результатов торгово – хозяйственной деятельности «Магазин Патриот»
2.2 Анализ стиля управления предприятием
3. Основные направления совершенствования стиля руководства на предприятии
Заключение
Список использованных источников литератур
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Для разработки путей совершенствования стилей руководства, приведем анкетные данные.
Для проведения социологического исследования была разработана анкета, которая предлагалась для заполнения работниками анкета содержит 22 вопроса. Вопросы можно разделить на 6 общих категорий.
1.1. Вам интересна выполняемая работа?
1.2. Хотели бы Вы сменить работу?
1.3. Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой?
2.1. Достаточно ли Вам знаний
для выполнения возложенных
2.2. Хотели бы повысить свою квалификацию?
2.3. Ваша работа соответствует уровню вашей подготовки?
3.1. Как Вы оцениваете социально-
3.2. Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе?
3.3. Возникают ли конфликты в Вашем коллективе и по чьей вине?
3.4. Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив?
4.1. Есть ли у Вас перспектива продвижения и от кого (чего) это зависит?
4.2. Как Вы оцениваете роль руководителя в сплоченности коллектива?
5.1. Как вы оцениваете сложность своей работы?
5.2. Удовлетворяют ли Вас условия работы?
5.3. Назовите причины почему Вы
работаете в порядке
6.1. Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы?
6.2. Достаточна ли доля премии в оплате Вашего труда?
6.3. Какой процент премии на ваш взгляд должен быть?
6.4. За какие показатели Вы премируетесь?
6.5. Ваши предложения по повышению мотивации труда?
Результаты анкетирования сведены в таблицы 5-10 (в процентах от общего числа) по категорям.
Таблица 5. Результаты анкетирования по категории «удовлетворенность рабой», %
Категория вопросов |
да |
нет |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
1. Удовлетворенность работой, в том числе |
80 |
10 |
10 |
1.1. Вам интересна выполняемая |
80 |
10 |
10 |
1.2. Хотели бы Вы остаться на этом предприятии? |
80 |
15 |
5 |
1.3. Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой? |
80 |
5 |
15 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Как свидетельствуют данные таблицы, 80% работающих удовлетворены своей работой и выбранной профессией. Вместе с тем 20% либо не удовлетворены своей работой вообще либо на анализируемом предприятии. Чтобы разобраться, что снижает мотивирующие факторы работающих, рассмотрим в нижеследующих таблицах другие категории, по которым проводился опрос.
Таблица 6. Результаты анкетирования по категории «возможность повышения квалификации», %
Категория вопросов |
да |
нет |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
2. Возможность повышения |
77 |
23 |
0 |
2.1. Достаточно ли Вам знаний для
выполнения возложенных |
80 |
20 |
0 |
2.2. Хотели бы повысить свою |
50 |
50 |
0 |
2.3. Ваша работа соответствует |
100 |
0 |
0 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Как свидетельствуют данные опроса, все работники уверены, что подготовка соответствуют уровню их работы, но вместе с тем 20% работников считают, что знаний им не достаточно и 50% хотели бы повысить свою квалификацию.
Таблица. 7. Результаты анкетирования по категории «конфликты в коллективе», %
Категория вопросов |
да |
нет |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
3. Конфликты в коллективе между сотрудниками |
70 |
20 |
10 |
3.1. Как Вы оцениваете социально- |
70 |
20 |
10 |
3.2. Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе? |
70 |
20 |
10 |
3.3. Возникают ли конфликты в |
20 |
70 |
10 |
3.4. Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив? |
20 |
70 |
10 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Результаты опроса показывают, что в коллективе существует некоторая социальная напряженность. Это свойственно для коллективов. Учитывая, что предприятие по численности относиться к разряду средних, то 30% для анализируемого предприятия – достаточно большая цифра. Руководство предприятия должно больше внимания уделять этому вопросу, т.к. данная ситуация значительно снижает работоспособность трудящихся.
Таблица 8. Результаты анкетирования по категории «продвижение по службе», %
Категория вопросов |
да |
нет |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
4. Возможность продвижения по |
30 |
65 |
5 |
4.1. Есть ли у Вас перспектива продвижения и от кого (чего) это зависит? |
30 |
70 |
0 |
4.2. Как Вы оцениваете роль |
25 |
30 |
5 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Как свидетельствуют данные таблицы,
у сотрудников практически
Таблица 9. Результаты анкетирования по категории «условия работы», %
Категория вопросов |
да |
нет |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
5. Удовлетворенность условиями |
60 |
40 |
--- |
5.1. Как вы оцениваете сложность своей работы? |
60 |
40 |
0 |
5.2. Удовлетворяют ли Вас условия работы? |
60 |
40 |
0 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Практически половина сотрудников
не удовлетворена условиями
Таблица 10. Результаты анкетирования по категории «материальная мотивация», %
Категория вопросов |
да |
нет |
Затрудняюсь ответить и прочие ответы |
6. Материальное удовлетворение |
60 |
40 |
--- |
6.1. Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы? |
60 |
40 |
0 |
6.2. Достаточна ли доля премии в оплате Вашего труда? |
70 |
30 |
0 |
6.3. За какие показатели Вы |
50 |
50 |
0 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Данный анализ показывает, что сотрудники предприятия не знают, из расчета чего они получают заработную плату. Здесь необходимо ввести выдачу работникам расчетных листков на руки. Кроме того, высокий процент работников не имеют удовлетворенности от материальной стимуляции труда.
Подводя общие итоги анализа можно выделить следующее:
1. как свидетельствуют данные
таблиц, у сотрудников предприятия
существует довольно высокая
удовлетворенность
2. вместе с тем у работников
предприятия средний
3. существует социальная
4. На предприятии отсутствуют
мотивируемые задачи, когда меньше
внимания сотрудники обращают
на комфорт и отсутствует
Подводя предварительные итоги можно сказать, что руководству предприятия необходимо пересмотреть социальную обстановку в коллективе и улучшить условия труда работников.
Для улучшения социальной мотивации
руководству предприятия
Основная ошибка линейных руководителей заключается в том, что они пытаются мотивировать подчиненных исходя из собственных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Например, многие начальники считают, что дать подчиненному сложное интересное задание — лучший способ мотивации. Оказывается, что это срабатывает далеко не всегда: не все рождены лидерами. Чтобы снять стресс (и демотивацию) в такой ситуации, некоторым подчиненным необходима поддержка, время, максимум информации и гарантии безопасности. Другие руководители любят давать подчиненным детальные инструкции на все случаи, опекать и контролировать. Кое-кто из подчиненных предпочитает, чтобы вместо инструкций им дали глоток свободы. Любое действие по отношению к сотрудникам может быть как мотивирующим, так и демотивирующим фактором. Важно оценить данное действие по отношению к конкретным людям. Ряд демотивирующих факторов является следствием личности руководителя или непонимания им, что на самом деле мотивирует подчиненных. Случается, что диагноз поставить нелегко, так как внешне ситуация выглядит спокойной.
Важное место в данном вопросе занимает характер учебной деятельности. Она должна быть оптимального уровня сложности. Если перед ребенком стоит слишком простая задача, она не вызовет у него интереса и внутренней мотивации, так как, насколько бы компетентным не чувствовал себя ребенок, слишком простая учебная задача не позволит реализовать ему свое мастерство и не предоставит возможности чувствовать себя эффективным.
Информация о работе Основные направления совершенствования стиля руководства на предприятии