Основные направления совершенствования стиля руководства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ стилей руководства и поиск путей их совершенствования.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Изучение теоретического материала по теме «стили руководства».
2. Выявление критериев оценки эффективности труда руководителя и её влияние на результаты деятельности организации.
3. Влияние стиля руководства на эффективность деятельности предприятия
Объектом исследования работы стали управленческие отношения, взаимодействие руководителя с подчинёнными на примере деятельности конкретного предприятия.

Содержание

Введение
1 Стиль управления и его роль в деятельности предприятия
Роль руководителя в деятельности предприятия
Сущность и классификация стилей управления
2 Анализ стилей руководства на предприятии
2.1 Организационно – экономическая характеристика и анализ результатов торгово – хозяйственной деятельности «Магазин Патриот»
2.2 Анализ стиля управления предприятием
3. Основные направления совершенствования стиля руководства на предприятии
Заключение
Список использованных источников литератур

Работа состоит из  1 файл

стили.docx

— 91.07 Кб (Скачать документ)

Более полно об эффективности управления свидетельствуют экономические  показатели.

Розничный товарооборот магазина «Трио» за 2008 год по сравнению с  аналогичным периодом 2007 года увеличился на 128,46 % в действующих ценах и  на 131,87% в сопоставимых ценах. Средний  уровень валового дохода увеличился на 3,2% к обороту. Уровень издержек обращения увеличился на 3,4% к обороту, что привело к снижению балансовой прибыли на 3460 тыс. руб. или на 17,14%.

Торговое предприятие не выполнило  план по укомплектованию численности  торговых работников и производительности их труда, что отрицательно сказалось  на развитии товарооборота.

 План розничного товарооборота  недовыполнен на 27,94%. 71,8% прироста  розничного товарооборота в динамике  получено благодаря повышению  производительности труда торгово-оперативных  работников и только 28,2% - за счет  роста численности.

Таким образом, в результате изменения  численности торгово-оперативных  работников розничный товарооборот предприятия уменьшился по сравнению  с планом на 96055,56тыс. руб., а в динамике увеличился на 2124 тыс. руб., а за счет изменения их производительности труда по сравнению с планом уменьшился на 145445,44 тыс. руб., а в динамике увеличился на 105703.

План по сумме валового дохода перевыполнило  на 6322 тыс. руб. или на 4,73 %.

По сравнению с прошлым годом  сумма реализованных торговых надбавок увеличилась на 43324 тыс. руб. (на 44,85%). На перевыполнение плана по валовому доходу положительно повлияло увеличение уровня реализованных торговых надбавок. В динамике на сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и отрицательно — снижение уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту). В связи с недовыполнением плана розничного товарооборота сумма валового дохода уменьшилась на 38763 тыс. руб.; увеличение среднего уровня реализованных торговых надбавок на 6,98 % к обороту способствовало увеличению валового дохода на 45085 тыс. руб. Рост товарооборота в динамике на 144703 тыс. руб. увеличил валовой доход на 278855 тыс. руб. Если бы не было повышения розничных цен на товары, то реализованные торговые надбавки за счет этого фактора возросли бы только на 1669 тыс. руб. Увеличение среднего уровня валового дохода на 2,39 % привело к увеличению реализованных торговых надбавок на 15439 тыс. руб.

План по сумме валового дохода, остающегося в распоряжении торгового  предприятия перевыполнен на 6187,05 тыс. руб. (на 4,73 %) и в динамике он вырос  на 42537,36 тыс. руб. (на 45,06%). На выполнение плана по валовому доходу, остающемуся  в распоряжении предприятия, отрицательно повлияло увеличение суммы налогов, взимаемых за счет валового дохода (на 134,95 тыс. руб.) и положительно - увеличение общей суммы реализованных торговых надбавок (на 6322 тыс. руб.). Аналогичная  закономерность наблюдается и по изменению в динамике реализованных  торговых надбавок.

Уровень издержек обращения в % к  товарообороту за 2007 год по сравнению  с аналогичным периодом 2001 года увеличился на 2,845% к обороту, что привело  к снижению балансовой прибыли на 18377705 руб. По одним статьям издержек обращения торговое предприятие  достигло относительного их снижения, по другим – допустило относительный  перерасход. По сравнению с планом произошел относительный рост транспортных расходов на 142112 р.; расходов на оплату труда – 9922022,9; расходов на аренду – 5471323,8; износу МБП – 58136,9; процентов  за кредит – 5574678,2; отчислений на социальное страхование – 3572186,6; отчислений в фонд занятости – 490933,4; прочих расходов – 3191067,3. всего относительный перерасход по отдельным статьям издержек составил 28422461,1 руб., или 4,4% к обороту.

Общая стоимость имущества составила  на 01.01.2008 года 103207896 тыс. руб. и увеличилась  за год на 57,862%.

Имущество акционерного общества представлено в большей доле оборотными активами на начало года. Сумма их увеличилась  на на 56364423 руб. или на 1,585 %.

Доля оборотных активов в  общей стоимости имущества составила 91,645%, в том числе материальных оборотных средств — 79,575%, против 76,839% на 01.01.2007 года. Доля внеоборотных активов уменьшилась за отчетный год на 1,585 %.

Изучение структуры источников средств показывает, что на торговом предприятии отсутствуют собственные  средства и имеются только заемные. В 2007 году сумма источников увеличилась  на 59418548 руб. или возросла на 57,572%.

Анализ заемных источников показал, что во-первых в условиях инфляции возможности предприятия по получению  долгосрочных банковских кредитов для  формирования внеоборотных активов  были довольно ограничены, поэтому  краткосрочные кредиты банков в  условиях высокой инфляции можно  было бы рассматривать как долгосрочные по своему назначению и экономическому смыслу.

Помимо этого следует отметить, что краткосрочные обязательства  в 2007 году по сравнению с аналогичным  периодом 2001 года увеличились почти  в 1,5 раза.

Кредиторская задолженность увеличилась  на 16319579 руб., однако их доля сократилась  на 5,40 %. Доходы будущих периодов увеличились  на 2685171 руб. и их доля увеличилась  на 0,64%. Прочие краткосрочные обязательства  увеличились на 40713798 руб. и их доля возросла на 4,76%.

В качестве рекомендаций можно предложить:

Расширить штатное расписание «Магазин Патриот», привлекая на новые должности  молодых специалистов – выпускников  вузов.

Расширить количество студентов, проходящих курсовую и преддипломную практику в «Магазин Патриот», договорившись  с вузами об увеличении сроков прохождения  курсовой практики до 3х месяцев, а преддипломной до 6 месяцев на штатных должностях. Это позволит с одной стороны расширить кадровую базу для отбора специалистов в «Магазин Патриот». Позволит студентам глубже и эффективнее освоить тематику будущей работы, а работодателям произвести эффективную селекцию кадрового потенциала.

Необходимо ввести постоянно действующую  систему повышения квалификации и переподготовки кадров.

Также в настоящее время все  экономические решения требуют  глубокой проработки законодательной  и нормотворческой базы, необходимо ввести в «Магазин Патриот» штатные  должности, по крайней мере, 2х юристов в области гражданского и хозяйственного права.

Выводы из анализа деятельности директора «Магазин Патриот».

Директор «Магазин Патриот» обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу.

Задачи по формированию стратегии  социально- экономического развития города, осуществлению прогнозно-аналитической  деятельности, осуществления кредитной  политики, управления инвестиционными  процессами требуют от директора  не только широты знаний, но и чувства  ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности.

Директор «Магазин Патриот» занимается только наиболее сложными и важными  вопросами, предоставляя подчинённым  решать все остальные. Он даёт указания в форме предложений, просьб. Во взаимоотношении  с подчинёнными всегда тактичен, с пониманием относится к их интересам и запросам. «Магазин Патриот» характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений.

Регулярно на аппаратных совещаниях в «Магазин Патриот», которые проходят по понедельникам, оповещает сотрудников  о состоянии дел в коллективе. Всё это способствует повышению  содержания самого труда рабочих, заинтересованности людей, создаёт высокую сплочённость в коллективе и здоровый психологический  климат.

Однако следует обратить внимание на существенные недостатки в работе. Руководитель «Магазин Патриот» должен больше внимания уделять вопросу  подготовки приемника на свой пост. Следует отметить, что в этой стороне  вопроса директор не уделяет должного внимания.

Вторым недостатком, вытекающем из первого, является то, что директор большее время уделял работе со сторонними организациями, с функционально  связанными с «Магазин Патриот». Очень много отсутствовал на работе, так как был в командировках, (почти 30% годового рабочего времени).

И в силу этих причин дирекор недостаточно контролировал внутреннюю деятельность «Магазин Патриот», что естественно, снижало эффективность деятельности «Магазин Патриот».

Если бы директор «Магазин Патриот» своевременно подобрал бы кандидатуру  одного из замов как своего приемника  на пост директора, то внутренний контроль за деятельностью «Магазин Патриот» был бы на много эффективнее.

 

заключение

 

В целом организационная  структура «Магазин Патриот» соответствует  выполняемым функциям и задачам. В достаточно близком к оптимуму варианте сочетаются разделение функций  между отделами и внутри отделов  с кооперацией в процессе выработки  комплексных документов, решение  многоаспектных задач, разносторонняя оценка анализируемой экономической  проблемы.

Однако следует подчеркнуть, что  в процессе анализа были выявлен  ряд недостатков.

Во-первых, в ряде отделов имеется  не комплект штатов, что вынуждает  руководителей отделов и руководство  «Магазин Патриот» дополнительно загружать, имеющихся в наличии сотрудников. В «Магазин Патриот» имеются сотрудники, не обладающие достаточной квалификацией, что бы полноценно заменять отсутствующих специалистов. Это приводит к тому, что достаточно часто, заведующим отделами и порой руководству «Магазин Патриот» приходится выполнять чисто исполнительские функции, дорабатывать и исправлять материалы подготовленные сотрудниками. Всё это снижает оперативность исполнения работ, вынуждает начальников постоянно заниматься сверхурочной работой.

Во-вторых, не достаточно интенсивно в «Магазин Патриот» ведётся работа по обновлению кадров, формирование высококачественного  кадрового резерва, обложение кадрового  состава «Магазин Патриот».

В свою очередь, вышеуказанные причины  порой приводят к возникновению  психологического дискомфорта в  коллективе, возникновению конфликтных  ситуаций.

Однако следует обратить внимание на существенные недостатки в работе. Руководитель «Магазин Патриот» должен больше внимания уделять вопросу подготовки приемника на свой пост. Следует отметить, что в этой стороне вопроса директор не уделяет должного внимания.

Вторым недостатком, вытекающем из первого, является то, что директор большее время уделял работе со сторонними организациями, с функционально  связанными с «Магазин Патриот». Очень много отсутствовал на работе, так как был в командировках, (почти 30% годового рабочего времени).

И в силу этих причин директор недостаточно контролировал внутреннюю деятельность «Магазин Патриот», что естественно, снижало эффективность деятельности «Магазин Патриот».

Если бы директор «Магазин Патриот» своевременно подобрал бы кандидатуру  одного из замов как своего приемника  на пост директора, то внутренний контроль за деятельностью «Магазин Патриот» был бы на много эффективнее.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РБ “О правах потребителей” 
  2. Закон РБ “О предприятиях в Республике Беларусь”
  3. Закон РБ “О рекламе”
  4. Закон РБ “О ценообразовании”
  5. Закон РБ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, обществах с дополнительной ответственностью»
  6. Налоги 2001 г. Контрольное состояние на 01.01.2001г. Минск 2001г. – 416с
  7. Академия рынка. Маркетинг / А. Дайан – М.: Экономика, 2003.
  8. Акулич И. Л. Маркетинг—философия предпринимательства, ориентированного на рынок. – Рига, 2005.
  9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Под ред. В. И. Стражева.—Мн.: Высш. Школа, 2005.
  10. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия, Мн., 2006.
  11. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли.—Мн.: Высш. школа, 2005.
  12. Гребнев А. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия, М.. 2007
  13. Гарелик М. А., Р. Д. Ляндемас. Организация, оборудование и технология продажи товаров.—М.: 2000.
  14. Дихтиль Е., Хершген Х. Практический маркетинг.—М.: Высш. школа, 2005.
  15. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности—Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 2007.
  16. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник—Мн.: НПЖ “ФУА”, ЗАО “Экомпресс”, 2007.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга.—М.: Прогресс, 2000.
  18. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –М.: Высш. школа, 2005.
  19. Маркетинг: теория и практика. Кожекин Г. Я.—Мн.: 2003.
  20. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова.—М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  21. Организация торговли продовольственными товарами / Гончаров П. Г., Егоров В. Ф. И др.—М.: Экономика, 2009.
  22. Организация и технология торговых процессов: учебник для кооп. вузов / Ф. Г. Панкратов, Э. А. Арустамов и др.—М.: Экономика, 2000.
  23. Рынок, маркетинг, менеджмент / Савинский, В. И. , Ежель А. И. и др.—Мн.: “Урожай”, 2005.
  24. Савицкая Т. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.—Мн. М.: ИП “Экоперспектива”, 2007 .



Информация о работе Основные направления совершенствования стиля руководства на предприятии