Основные понятия и термины менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:13, курс лекций

Описание

1 Что изучает дисциплина
Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без маркетинга достичь конкурентного преимущества сегодня практически невозможно. Руководители российских предприятий осознали: маркетинг – неотъемлемая составляющая успеха компании. Поэтому учебный предмет «Маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга и управления.

Содержание

1 Что изучает дисциплина 3
2 Как изучать 4
3 Основные понятия и термины 5
4 Главное в содержании дисциплины 27
5 Что готовить к зачету/ экзамену 69
6 Выполните самостоятельно 72
7 Проверь себя 79
8 Откуда взять информацию 122

Работа состоит из  1 файл

Кейс_Маркетинг.doc

— 906.50 Кб (Скачать документ)

 

Показатель

Вариант

 

1

2

3    

4

5    1

6

7    

8

9   

10

6. Количество респон-

                   

дентов,   отдающих

                   

предпочтение  крас-

       

:

         

ным столовым  неши-

                   

пучим   винам:

                   

отечественным и

                   

стран ближнего зару-

                   

бежья.:

                   

мужчин

15

16

18

12

16

20

24

17

16

19

женщин

8

8

8

10

13

4

-

10

12

16

стран дальнего зару-

                   

бежья (импортным):

                   

мужчин

3

3

1

3

2

1

8

6

5

2

женщин

2

1

2

2

1

1

1

2

1

2

7, Количество респон-

                   

дентов, отдающих

                   

предпочтение крас-

                   

ным столовым грузин-

                   

ским винам из числа

                   

потребителей отечест-

                   

венных красных  сто-

                   

ловых вии н вин  стран

                   

ближнего зарубежья:

                   

Мужчин

1 3   13

14

16

10

15

18

20

13

15

17

Женщин

6

6

7

8

9

3

-

S

10

13


 

План решения:

 

  1. Определите численность» городского населения.
  2. Из числа городского населения выявить потребителей с уровнем доходов от 3 до 4 тыс. руб.  в месяц.
  3. Определите численность взрослого населения в возрасте 20-65 лет.
  4. Определите численность мужчин и женщин в возрасте 20-65 лет.
  5. Из числа мужчин и женщин выявить лиц, не употребляющих никаких крепких напитков.
  6. Определите базовую численность мужчин и женщин для определения потенциальных потребителей красных грузинских столовых марочных вин.
  7. Рассчитать удельный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение винам, и, используя эта данные, определить потенциальный объем продаж вин.
  8. Выявить удельный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение столовым видам, и рассчитать потенциальный объем продаж столовых вин.
  9. Рассчитать удельный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение красным столовым винам, и определить объем продаж красных столовых вин.
  10. Определить удельный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение красным столовым нешипучим винам, и рассчитать объем продаж этих вин.
  11. Рассчитать уделенный вес респондентов среди мужчин и женщин, отдающих предпочтение красным столовым винам отечественного производства и производства стран ближнего зарубежья, и определить объем продаж этих вин.
  12. Выявить уделенный вес респондентов в численности мужчин и женщин, отдающих предпочтение красным столовым винам, определить реальный объем продаж этих вин.
  13. Используя данные о среднегодовом потреблении вин мужчинами и женщинами, рассчитать годовой объем продаж красных грузинских столовых марочных вин в литрах и бутылках по 0,75 л. для фирмы «Мзиури»

 

 

Задание 2. По данным таблицы рассчитайте на основе показателей целевой прибыли бюджет маркетинга фирмы по производству натуральных соков на планируемый год.

 

Номер варианта задания  выбирается по последней цифре номера в зачетной книжке.

 

Показатель

Вариант

и ант

1

2

3

4    

5

6

7

8

9

10

1. Объем продаж со-

ков на рынке в теку-

щем году, млн. пак.

21

21,5

22

22,5

23

23,5

24

24,5

25

25,5

                   
                   

2. Рост объема продаж

соков на рынке в пре-

дыдущие годы, %

6,0

6,1

6,2

6,3

6,4

6,5

6,6

6,7

6,8

6,9

                   
                   

3.  Планируемая доля

рынка фирмы по объ-

ему продаж соков, %

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

                   
                   

4. Цена фирмы за один пакет     соков      (без НДС), руб.

20

20,1

20,2

20,3

20,4

20,5

20,6

20,7

20,8

20,9

                   
                   

5. Издержки фирмы по производству   одного пакета соков, руб. В том числе:

условно-перемен-

ные и зззззззззззззздеиздержкиусловно-постоян-

ные издержки

14

14,5

14,6

14,8

14,7

14,9

15,0

15,2

15,3

15,4

 

                 
                   
                   

9,8

10

10,1

10,3

10,4

10,5

10,7

10,3

10,8

10,9

                   

4,2

4,5

4,5

4,5

4,3

4,4

4,3

4,9

4,5

4,5

                   

6. Контрольный пока-

затель   целевой   при-

были от продажи со-.

ков, млн. руб.

30

30,2

30,4

30,6

30,8

30,9

31

31,2

31,4

31,6

                   
                   
                   

7. Распределение бюд-

жета маркетинга, %

В том числе:

реклама

стимулирование

сбыта

маркетинговые ис-

следования

100

100

100

100

100

100

ioo

100

100

100

                   

 

                 
                   

60

70

65

63

65

63

62

64

64

62

30

22

25

27

27

30

29

26

28

20

                   
                   

10

8

10

10

8

7

9

10

8

8

                   

 

План решения:

 

  1. Определить исходя из темпов роста объемов продаж на рынке и объема продаж на рынке соков в текущем году объем рынка продаж соков в планируемом году.
  2. Определить объем продаж соков фирмой в планируемом году.
  3. Определить сумму денежных поступлений фирме от продаж соков. 
  4. Дать прогноз валовой прибыли фирмы, за счет которой она будет покрывать условно переменные издержки, расходы на проведение маркетинга и получать доход.
  5. Определить годовые условно-постоянные издержки фирмы.
  6. Определить расходы, за счет которых будут покрыты издержки на маркетинг и получен доход.
  7. Определить расходы на маркетинг.
  8. Распределить, соответственно с процентами, бюджет маркетинга на рекламу, стимулирование сбыта, маркетинговые исследования.

 

 

7 Проверь себя

Те с т  ы - Первый вариант

 

Тема: Маркетинг как философия современного предпринимательства

 

Вопрос 1. Основной принцип маркетинга…:

  1. продавать то, что можно произвести
  2. производить только новую продукцию
  3. производить то, что можно продать

 

Вопрос 2. Сущность маркетинга…:

  1. стремиться к максимальной прибыли за счет наилучшего удовлетворения спроса потребителей на товары
  2. попытаться продать то, что предприятие смогло произвести
  3. интенсифицировать усилия по сбыту и таким образом получить прибыль

 

Вопрос 3. «Комплекс  маркетинга» не включает…:

  1. ценовую и товарную политику
  2. позиционирование товара
  3. коммуникацию и распределение товара

 

Вопрос 4. Маркетинг  подразумевает:

  1. управление рынком, ориентированным на возможности предприятия
  2. продление жизненного цикла товара
  3. управление предприятием, ориентированным на потребительский спрос

 

Вопрос 5. Анализ внутренней среды предприятия осуществляется в рамках функции:

  1. сбытовой

 

2 аналитической

  1. управления и контроля

 

Вопрос 6. Реализуя маркетинг, фирма:

  1. изучает рынок;
  2. проводит рекламу;
  3. направляет все свою деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей.

 

Вопрос 7. Несмотря на наличие значительного числа  определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:

  1. приоритет производителя;
  2. приоритет конкурента;
  3. удовлетворения нужд и потребностей потребителя.

 

Вопрос 8. Свои интересы в получении определенной прибыли коммерческая организация, реализуемая маркетинг, обеспечивает за свой счет:

  1. правильной ценовой политики;
  2. рекламы;
  3. удовлетворения нужд и потребностей потребителя.

 

Вопрос 9. Микросреда маркетинга обусловлена:

  1. деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом;
  2. состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
  3. состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды.

 

Вопрос 10. Комплекс маркетинга, называемый «4Р», не включает в себя:

  1. товар;
  2. конкуренцию;
  3. продвижение товара.

 

 

тем:  маркетинговая  информационная система и маркетинговые исследования

 

Вопрос 1. Консьюмеризм – это:

  1. суверенитет потребителя;
  2. движение потребителей в защиту своих прав;
  3. изучение психологических аспектов поведения покупателя на рынке.

 

 

Вопрос 2. Закон  РФ «О защите прав потребителей» принят в:

  1. 1990 г.
  2. 1992 г.
  3. 1995 г.

 

Вопрос 3. Панель – это:

  1. деревянная обшивка кабинета менеджера фирмы;
  2. часть улицы;
  3. постоянная выборочная совокупность лиц / предпринимателей.

 

Вопрос 4. Омнибус  – это:

  1. двухэтажный автобус в Англии;
  2. панель с изменяющейся программой опроса;
  3. панель с постоянной программой опроса.

 

 

 

Вопрос 5. Анкетирование  – это:

  1. опрос в форме письменных ответов на вопросы, приведенные в виде таблицы;
  2. изучение биографических данных респондента;
  3. составление перечня вопросов.

 

Вопрос 6. Контент – анализ – это:

  1. количественный метод анализа документов;
  2. библиографическая справка;
  3. поиск источника сведений в каталоге.

 

Вопрос 7. Факторы, не поддающиеся контролю со стороны  предприятия – это…:

 

Вопрос 8. Внутренняя среда предприятия – это:

  1. контактные аудитории;
  2. производство и технология, исследования и разработка;
  3. уровень инфляции.

 

Вопрос 9. Макросреда маркетинга – это…:

  1. внутренняя среда предприятия;
  2. культура предприятия;
  3. демографические, экономические, научно-технические, природные, социально-культурные, политико-правовые факторы.

 

Вопрос 10. Макросреда маркетинга – это…:

  1. общие условия среды нахождения  предприятия;
  2. силы, не влияющие на деятельность предприятия
  3. внутреннюю среду предприятия

 

Вопрос 11. Вопросы, дающие возможность респонденту  отвечать своими словами, – это:

 

Вопрос 12. Контактные аудитории предприятия – это:

  1. общественные союзы;
  2. демографическая среда;
  3. природные условия

Информация о работе Основные понятия и термины менеджмента