Основные понятия и термины менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:13, курс лекций

Описание

1 Что изучает дисциплина
Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без маркетинга достичь конкурентного преимущества сегодня практически невозможно. Руководители российских предприятий осознали: маркетинг – неотъемлемая составляющая успеха компании. Поэтому учебный предмет «Маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга и управления.

Содержание

1 Что изучает дисциплина 3
2 Как изучать 4
3 Основные понятия и термины 5
4 Главное в содержании дисциплины 27
5 Что готовить к зачету/ экзамену 69
6 Выполните самостоятельно 72
7 Проверь себя 79
8 Откуда взять информацию 122

Работа состоит из  1 файл

Кейс_Маркетинг.doc

— 906.50 Кб (Скачать документ)

 

Вопрос 11. Уникальное торговое предложение – это…:

  1. эксклюзивный товар;
  2. уникальное преимущество товара, используемое в рекламном сообщении;
  3. престижное место продаж.

 

Вопрос 12. Интеграция функций рекламы с товаром  в медиапрограмме – это…:

  1. мерчандайзинг;
  2. продакт плейсменг;
  3. паблик рилейшнз.

 

Вопрос 13. Продакт  плейсмент – это…:

  1. связи с общественностью;
  2. совмещение функций рекламы и товара в медиапрограммах;
  3. маркетинг торгового зала.

 

Вопрос 14. Мерчандайзинг  – это комплекс мероприятий:

  1. созданию имиджа фирмы;
  2. по размещению товаров и информационно-рекламных материалов на полках и витринах магазина;
  3. предоставлению средств для поддержки различных мероприятий в обмен на пропаганду деятельности фирмы  спонсор.

 

Вопрос 15. К  законам мерчандайзинга не относится:

  1. закон запаса;
  2. закон расположения;
  3. закон цен.

Тема: Управление маркетингом

 

Вопрос 1. Организация  стратегического и оперативного планирования на предприятии – это функция…:

  1. управления и контроля;
  2. аналитическая;
  3. производственная.

 

Вопрос 2. План маркетинга предприятия – это…:

  1. отдельная стратегия;
  2. инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия;
  3. миссия предприятия.

 

Вопрос 3. Построение маркетинговой службы начинают с  усиления роли…:

  1. отдела кадров;
  2. отдела сбыта;
  3. отдела снабжения.

 

Вопрос 4. Используя  в работе матрицу БКГ, фирма применяет:

  1. стратегию развития хозяйственного портфеля;
  2. стратегию интеграционного развития;
  3. стратегию конкурентного преимущества.

 

Вопрос 5. Контроль маркетинговой деятельности – это…:

  1. заключительная фаза цикла управления маркетингом;
  2. заключительный и одновременно отправной момент нового цикла управления маркетингом;
  3. исходный момент управленческого цикла.

 

Вопрос 6. Фирма, у которой номенклатура производимых товаров невелика и количество рынков небольшое, скорее всего использует структуру управления;

  1. функциональную;
  2. региональную;
  3. матричную.

 

Вопрос 7. Для  предприятия, производящего широкую номенклатуру товаров, предназначенных для относительно небольшого количества рынков, предпочтительнее структура управления:

  1. матричная;
  2. товарная;
  3. функциональная.

 

Вопрос 8. Матричная  структура отдела маркетинга – это:

  1. функциональная;
  2. функционально-товарная;
  3. товарная.

 

Вопрос 9. Главное  достоинство функциональной организации  службы маркетинга:

  1. простота управления;
  2. отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов деятельности;
  3. однозначное описание обязанностей каждого сотрудника.

 

Вопрос 10. Достоинство товарной организации службы маркетинга:

  1. широкий круг обязанностей одного сотрудника;
  2. наличие дублирующих подразделений (в функциональном смысле):
  3. полный маркетинг каждого товара.

 

Вопрос 11. Лучше  учитывать местные особенности, обычаи и традиции покупателей возможно при:

  1. товарной структуре управления;
  2. региональной системе управления;
  3. функциональной системе управления.

 

Вопрос 12. В  соответствии с матрицей БКГ стратегии  атаки в большей  степени соответствует  позиция:

  1. дойная корова;
  2. восходящая звезда;
  3. трудный ребенок.

 

Вопрос 13. В  соответствии с матрицей БКГ стратегии  отступления в большей степени  соответствует позиция:

  1. трудный ребенок;
  2. восходящая звезда;
  3. собака.

 

Вопрос 14. Стратегия  диверсификации – это:

  1. расширение рекламной компании;
  2. освоение новых сегментов рынка;
  3. расширение номенклатуры выпускаемых товаров и рынков их сбыта.

 

Вопрос 15. Планирование – это функция маркетинга:

  1. аналитическая;
  2. производственно – бытовая;
  3. управления и контроля.

 

Вопрос 16. Отдел  маркетинга на предприятии не может быть организован по принципу:

  1. функциональный;
  2. ценовой;
  3. товарный.

 

Вопрос 17. Преимущество товарной организации отдела маркетинга:

  1. широкий круг обязанностей каждого сотрудника отдела;
  2. полный маркетинг всего ассортимента товаров фирмы;
  3. низкая степень специализации работников.

 

 

 

                              ТЕСТЫ – ВТОРОЙ ВАРИАНТ

 

Вопрос 1. Маркетинг - это:

а) производство и продажа того, что нужно потребителю;

б) продавать то, что уже произведено  без учета потребителей;

в) навязывание и проталкивание  произведенного высококачественного товара на неизвестный рынок;

г) планирование мероприятий по организации  производственной базы предприятия.

 

Вопрос 2. Спрос  на товар (услугу) как категория маркетинга - это

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая  может быть оплачена потребителем;

г) все варианты верны.

 

Вопрос 3. Потребность - это:

а)   количество  денег,   которое   потребитель  может  использовать  для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму:

в) товар, который способен удовлетворить  нужду потребителя;

г) нужда, испытываемая потребителем.

 

Вопрос 4. Стратегия,  построенная на предположении, что  потребители будут покупать   товары   (услуги)   только   наивысшего   качества,   соответствует маркетинговой концепции:

а) совершенствования производства;

б) современного маркетинга;

в) совершенствования товара;

г) сбытовой концепции.

 

Вопрос 5. Концепция  интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности - увеличение продаж за счет:

а) использования интенсивных технологий производства;

б) стимулирования сбыта:

в) удовлетворения потребностей потребителей;

г) совершенствования товара.

 

Вопрос 6. В  маркетинговом понимании:

а) рынок - это население данного региона;

б) рынок - это совокупность потребителей со сходными потребностями;

в) рынок - это часть потребителей, интересующаяся товарами вашей фирмы;

г) все ответы верны;

 

Вопрос 7. Комплекс маркетинга - mix включает в себя:

а) управление предприятием;

б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение);

в) выбор условий реализации товара;

г)   совмещение   различных   ценовых   стратегий   на   этапе   «зрелости» жизненного цикла.

 

Вопрос 8. Понятие  макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

в) силы, влияющие на микросреду, в  которой работает производитель;

г) силы, влияющие на производственные возможности предприятия.

 

Вопрос 9. В  соответствии    с маркетинговой концепцией планирование коммерческой деятельности должно начинаться с:

а) разработки новых товаров и  услуг,

б) анализа данных о спросе на товары,

в)  планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия,

г) планирования мероприятий по продвижению продукции.

 

Вопрос 10. Для  функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы:

а)    квалифицированный   персонал,   обладающий   навыками   сбора   и обработки информации;

б) методические приемы работы с информацией;

в) офисное оборудование;

г) все ответы верны.

 

Вопрос 11. Целью  функционирования маркетинговой информационной системы является:

а) создание плана маркетинга;

б) предоставление информации для  принятия управленческих решений:

в) реализация маркетинговой концепции;

г) выбор технологии производства.

 

Вопрос 12. Маркетинговое  исследование - это:

а)  систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление  результатов и выводов в виде, соответствующем    конкретной    маркетинговой    задаче,    стоящей    перед компанией;

б) сбор, сортировка, анализ, оценка информации о рынке;

в) сбор, сортировка, анализ, оценка информации о потребителе;

г) сбор, сортировка, анализ, оценка информации о конкурентах.

в) позиции, с которых рассматриваются  характеристики товара;

г) все ответы верны.

 

Вопрос 13. Изучение различных справочников и статистической литературы представляетсобой:

а) кабинетные исследования;

б) полевые исследования;

в) наблюдение;

г) не относится к исследованиям.

 

Вопрос 14. Специалистами по маркетингу в качестве кабинетного метода исследования используется:

а) сплошное наблюдение;

б) телефонный опрос;

в) анализ отчетов предыдущих исследований;

г) эксперимент.

 

Вопрос 15. Способ связи с аудиторией, который характеризуется возможностью быстро получить информацию с небольшими затратами, - это:

а) телефон;

б) почта;

в) интервью;

г) лабораторное тестирование.

 

Вопрос 16. Характерной  чертой наблюдения как метода получения  маркетинговой информации является:

а) активное участие наблюдателя  в изучаемом процессе;

б) использование естественных условий  для проведения исследования;

в) пассивная регистрации событий;

г) все ответы верны.

 

Вопрос 17.  Сегментирование рынка это:

а) деление конкурентов на однородные группы,

б) деление потребителей на однородные группы;

в) деление товаров на однородные группы;

г) деление поставщиков на однородные группы.

 

Вопрос 18. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения:

Информация о работе Основные понятия и термины менеджмента