Основные понятия и термины менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:13, курс лекций

Описание

1 Что изучает дисциплина
Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без маркетинга достичь конкурентного преимущества сегодня практически невозможно. Руководители российских предприятий осознали: маркетинг – неотъемлемая составляющая успеха компании. Поэтому учебный предмет «Маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга и управления.

Содержание

1 Что изучает дисциплина 3
2 Как изучать 4
3 Основные понятия и термины 5
4 Главное в содержании дисциплины 27
5 Что готовить к зачету/ экзамену 69
6 Выполните самостоятельно 72
7 Проверь себя 79
8 Откуда взять информацию 122

Работа состоит из  1 файл

Кейс_Маркетинг.doc

— 906.50 Кб (Скачать документ)

 

 

ТЕМА: СЕГМЕНТИРОВАНИЕ  РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

 

 

Вопрос 1. Конкурентные стратегии М. Портера:

  1. стратегия лидерства по затратам, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования (концентрации);
  2. стратегия диверсификации, стратегия проникновения на рынок;
  3. стратегия проталкивания, стратегия протягивания, стратегия снятия сливок.

 

Вопрос 2. Матрица  БКГ включает в себя квадранты:

  1. трудные дети, собаки, звезды дойные коровы;
  2. собаки, тигры, дойные коровы;
  3. злые тигры, ленивые кошки, сияющие звезды.

 

Вопрос 3. Матрица  И. Ансоффа включает в себя:

  1. стратегию проникновения, стратегию развития товара, стратегию развития диверсификации;
  2. стратегию проникновения на рынок, стратегию психологической цены, стратегию лидерства по затратам, стратегию престижных цен;
  3. стратегию планирования, стратегию дифференциации, стратегию контроля, стратегию фокусирования.

 

Вопрос 4. Этапы  потребительского поведения:

  1. поиск информации;
  • осознание потребности;
  • предпокупочная оценка альтернатив;
  • принятие решений о покупке и потреблений;
  1. решение проблемы денег для покупки;
  • осознание необходимости покупки;
  • предположительная оценка альтернатив;
  • поведение после покупки.
  1. осознание потребности;
  • поиск информации;
  • сравнение альтернатив;
  • покупка;
  • поведение после покупки.

 

Вопрос 5. Продавец  не предупредил покупателя о том, что купленная к автомобилю запчасть подходит не ко всем моделям автомобилей, ответственность за наступившие последствия несет:

  1. производитель;
  2. продавец;
  3. посредник.

 

Вопрос 6. Главная  цель сегментации – это:

  1. определение критериев оценки сегмента;
  2. обеспечение адресности разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара;
  3. определение цены товара.

 

 

Вопрос 7. Основные критерии оценки сегмента рынка…:

  1. географические признаки;
  2. стиль жизни и классовая принадлежность;
  3. возможность получения каналов распределения и сбыта.

 

Вопрос 8. Основные критерии оценки сегментов – это:

  1. социально-демографические;
  2. экономическая привлекательность;
  3. географические.

 

Вопрос 9. Цели сегментации рынка…:

  1. подчеркнуть свое место в организации перед руководством т.к. сегментация отражает маркетинговый подход;
  2. определить рыночную долю;
  3. измерить и выбрать подходящий сегмент.

 

Вопрос 10. Сегментация проведена правильно, если:

  1. существенных различий между сегментами нет;
  2. есть существенные различия между сегментами;
  3. невозможно сделать количественную оценку размера сегмента.

 

Вопрос 11. Преимущества стратегии дифференцированного  маркетинга…:

  1. низкий уровень затрат и цен за счет массового производства;
  2. незначительные расходы на маркетинг;
  3. ослабление восприимчивости к неудачам на отдельных сегментах.

 

Вопрос 12. Потенциал  сегмента – это…:

  1. доступность
  2. число товаров, реализованных в сегменте за определенный период;
  3. измеримость.

 

Вопрос 13. Стратегия, при которой предприятие не учитывает  различий между сегментами и рассматривает  рынок как единое целое, – это  стратегия…:

  1. особым способом выделенная часть рынка потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки;
  2. показатель способа выделения данного сегмента на рынке;
  3. показатель правильности выбора предприятием рынка для своей деятельности;
  4. схематическое изображение этапов последовательного сегментирования;
  5. определение места предложения товара на рынке.

 

Вопрос 14. К  признакам сегментации потребительского рынка не относятся:

  1. демографические;
  2. социально-экономические;
  3. размер оптовой партии товара.

 

Вопрос 15. Признаки сегментации рынка потребительских  товаров…:

  1. централизация процесса покупки;
  2. стиль жизни потребителя;
  3. характеристика специалиста принимающего решение о покупке.

 

Вопрос 16. Стратегия, предусматривающая разработку комплекса  маркетинга для каждого из выбранных  предприятием сегментов, – это…:

 

Вопрос 17. Цели сегментации рынка…:

  1. определить рыночную долю;
  2. осуществить планирование маркетинга;
  3. лучше удовлетворить нужды и потребности людей, проектируя товар в соответствии с желаниями и предпочтениями покупателей.

 

Вопрос 18. Часть  рынка, на которой предприятие  сосредоточивает свою деятельность, – это…:

  1. упаковка товара;
  2. марочное название;
  3. послепродажное обслуживание.

 

Вопрос 19. Главная  цель сегментации – это…:

  1. обеспечение адресности разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара;
  2. выбор признаков сегментации;
  3. определение критериев оценки сегмента.

 

Вопрос 20. Цели сегментации рынка…:

  1. определить рыночную долю;
  2. осуществить планирование маркетинга;
  3. лучше удовлетворить нужды и потребности людей, проектируя товар в соответствии с желаниями и предпочтениями покупателей.

 

Вопрос 21. Концентрированный маркетинг применяется, когда…:

  1. дальнейший захват рынка ограничен;
  2. основные сегменты не насыщены;
  3. захват рынка не ограничен.

 

Вопрос 22. Стратегия  концентрированного маркетинга характерна для производства и реализации…:

  1. телевизоров;
  2. подводных лодок;
  3. лака для ногтей.

 

Вопрос 23. Стратегия, при которой предприятие стремится  охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров, отличающихся от продукции конкурентов  и имеющих что-то неповторимое с  точки зрения потребителей, – это стратегия…:

 

Вопрос 24. Позиционирование определяет…:

  1. емкость выбранного сегмента;
  2. конкурентные преимущества товара;
  3. выбор признаков сегментации.

 

Вопрос 25. Признаки сегментации рынка потребительских  товаров…:

  1. централизация процесса покупки;
  2. стиль жизни потребителя;
  3. характеристика специалиста принимающего решение о покупке.

 

Вопрос 26. Стратегия, при которой предприятие концентрирует  свои усилия на одном сегменте рынка  и предлагает товары, предназначенные  для этой группы потребителей, –  это стратегия…:

  1. целевого сегмента;
  2. тактики использования маркетинга – микс;
  3. стратегии использования маркетинга  - микс.

 

Вопрос 27. Понятие  «уровень товара» - это:

  1. понятие товара как совокупность или набор атрибутов;
  2. сорт товара, его качество;
  3. внешнее оформление.

 

Вопрос 28. Демографические  признаки сегментации рынка –  это…:

  1. социальный слой и образ жизни;
  2. провинция, муниципальный округ;
  3. пол и возраст.

 

Вопрос 29. Связь  между понятиями «сегментирование»  и «позиционирование» - это…:

  1. сегментирование и позиционирование – практически идентичные понятия;
  2. продукт позиционируется на выбранном сегменте
  3. продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка.

 

Вопрос 30. Географические признаки сегментации рынка…:

  1. национальность;
  2. отношение к религии;
  3. климат.

 

Вопрос 31. Недостатки стратегии концентрированного маркетинга – это…:

  1. ограниченная емкость сегмента;
  2. четкое знание запросов потребителей;
  3. стабильность доходов.

 

Вопрос 32. Выделение  части рынка по определенным общим  признакам – это…:

  1. исследование;
  2. сегментация;
  3. планирование.

 

Вопрос 33. Категория  покупателей, приобретающая товар  новинку, практически не задумываясь  о последствиях, – это…:

  1. новаторы;
  2. раннее большинство;
  3. позднее большинство.

 

Вопрос 34. Доступность  сегмента для предприятия – это…:

  1. наличие информации о сегменте;
  2. возможность продвижения с помощью средств рекламы;
  3. уровень конкуренции в сегменте.

 

Вопрос 35. Психографические признаки сегментации – это…:

  1. стиль жизни, тип личности;
  2. климатические зоны, административные районы;
  3. степень урбанизации.

 

Вопрос 36. Преимущества стратегии концентрированного маркетинга…:

  1. ориентация на массовый рынок;
  2. четкое знание особенностей, запросов потребителей;
  3. возможность работы на других сегментах.

 

Вопрос 37. Стратегия  недифференцированного маркетинга – это…:

  1. соответствие товара предприятия потребностям максимального количества потребителей;
  2. дифференциация товара предприятия от товаров конкурентов;
  3. разграничение товаров с помощью дифференциации комплекса маркетинга.

 

Вопрос 38. Сегментация  рынка отражает:

  1. однородность потребностей потребителей;
  2. различия в потребностях потребителей;
  3. однородность спроса потребителей.

 

Вопрос 39. Сегментация  проведена правильно, если:

  1. реакция потребителя внутри сегмента неоднородна;
  2. существенных различий между сегментами нет;
  3. реакция потребителей внутри сегмента одинакова.

Информация о работе Основные понятия и термины менеджмента