Основные понятия и термины менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:13, курс лекций

Описание

1 Что изучает дисциплина
Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без маркетинга достичь конкурентного преимущества сегодня практически невозможно. Руководители российских предприятий осознали: маркетинг – неотъемлемая составляющая успеха компании. Поэтому учебный предмет «Маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга и управления.

Содержание

1 Что изучает дисциплина 3
2 Как изучать 4
3 Основные понятия и термины 5
4 Главное в содержании дисциплины 27
5 Что готовить к зачету/ экзамену 69
6 Выполните самостоятельно 72
7 Проверь себя 79
8 Откуда взять информацию 122

Работа состоит из  1 файл

Кейс_Маркетинг.doc

— 906.50 Кб (Скачать документ)

 

Вопрос 40. Предприятие  при выборе стратегии дифференцированного  маркетинга стремится…:

  1. охватить большой рынок с помощью снижения цен;
  2. разработать товар, отличающийся от продукции конкурентов;
  3. сконцентрировать внимание и ресурсы на одном сегменте рынка.

 

Вопрос 41. Сегментация  по выгодам основана на:

  1. делении на пользователей и непользователей;
  2. делении на регулярных и нерегулярных пользователей;
  3. выявлении основных мотивов потребителей, важнейших требований к товарам.

 

Вопрос 42. Приверженцы  чистых и здоровых зубов предпочитают жвачку без сахара с добавлением  комплекса биологически активных веществ. Другие хотят иметь свежее дыхание  и предпочитают добавление ментола. Любители приятного вкуса покупают жевательную резинку с фруктовыми добавками. Предприятие- изготовитель проводит сегментацию по…:

  1. образу жизни;
  2. психографическим признакам;
  3. покупательским мотивам.

 

Вопрос 43. Недостатки стратегии недифференцированного  маркетинга – это…:

  1. сложность в разработке новых товаров;
  2. низкий уровень производственных затрат;
  3. широкие границы потенциального рынка.

 

 

 

Вопрос 44. Позиционирование товара – это…:

  1. сегментирование рынка по продукту;
  2. разработка имиджа товара;
  3. обеспечение конкурентноспособности  товара

 

Вопрос 45. Изучение психологических аспектов поведения покупателей на рынке - это:

  1. синергизм;
  2. консьюмеризм;
  3. бихевиоризм.

 

 

 

Тема: товар  и товарная политика.

 

Вопрос 1. Понятие  «уровни товара» - это…:

  1. замысел, реальное исполнение и подкрепление товара;
  2. сорт товара, его качество;
  3. внешнее оформление.

 

Вопрос 2. Товар  в маркетинге – это…:

  1. результат исследований, разработок и производства;
  2. любой продукт деятельности, предназначенный для реализации;
  3. продукт деятельности, предложенный на рынке продажи по определенной цене и пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности.

 

Вопрос 3. Качество товара в маркетинге – это…:

  1. Соответствие требованиям нормативно-технической документации;
  2. совокупность свойств и характеристик продукции, способных удовлетворять потребности;
  3. конкретные характеристики одного или нескольких свойств.

 

Вопрос 4. Товары особого спроса…:

  1. страхование жизни;
  2. автомобиль ручной сборки;
  3. энциклопедии.

 

Вопрос 5. Уровень  «товара с подкреплением»…:

  1. упаковка товара;
  2. марочное название;
  3. послепродажное обслуживание.

 

Вопрос 6. Жизненный  цикл товара – это…:

  1. время годности товара;
  2. совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж;
  3. интервал времени от момента приобретения товара до момента утилизации, прекращения существования товара.

 

Вопрос 7. Предприятие  на стадии внедрения товара должно…:

  1. представить широкий ассортимент внедряемой товарной группы;
  2. обеспечить обратную связь с первыми потребителями;
  3. внедрять несколько новинок одновременно.

 

Вопрос 8. Товар  в маркетинге – это…:

  1. средство удовлетворения потребности;
  2. зарегистрированное в установленном порядке обозначение;
  3. любой продукт деятельности, предназначенный для реализации.

Вопрос 9. Понятие  «уровень товара» - это…:

  1. понятие товара как совокупность или наоборот атрибутов;
  2. сорт товара его качество;
  3. внешнее оформление.

 

Вопрос 10. Товар  рыночной новизны – это…:

  1. товар старый для прежних рынков, но новый для данного рынка;
  2. оригинальное изделие, или услуга;
  3. товар новый для предприятия.

 

Вопрос 11. Причина  неудачи при внедрении новых  товаров на рынок…:

  1. высокий имидж товарной марки;
  2. необоснованно высокая цена;
  3. стимулирование сбыта;
  4. жесткая конкуренция.

 

Вопрос 12. Стадия зрелости характеризуется…:

  1. переходом к массовому рынку;
  2. дифференциацией выпускаемых товаров;
  3. постоянным увеличением спроса на товар.

 

Вопрос 13. Цена нового, престижного товара является максимальной на этапе…:

  1. роста;
  2. внедрения;
  3. разработки.

Вопрос 14. Стадия спада не характеризуется…:

  1. снижением объемов продаж;
  2. снижением прибыли;
  3. усилением конкурентной борьбе.

 

Вопрос 15. Ключевые факторы успеха товара на этапе внедрения…:

  1. обратная связь с потребителем, реклама;
  2. низкое соотношение расходов на рекламу к объему реализации товаров;
  3. ориентация на массовый рынок.

 

Вопрос 16. Жизненный  цикл товара – это…:

  1. период создания товара от момента появления идеи до вывода товара на рынок;
  2. время от выхода на рынок первой партии товара до момента прекращения спроса на него;
  3. интервал времени от момента приобретения товара до момента утилизации, прекращения существования товара.

 

 

Вопрос 17. Маркетинговая  поддержка товара на этапе роста  обеспечивается…:

  1. ориентацией на покупателей – консерваторов;
  2. стратегией равновесных цен;
  3. увеличение производства товара.

 

Вопрос 18. Стадия зрелости жизненного цикла характеризуется:

  1. наибольшей массой общей прибыли;
  2. ограничением ассортимента двумя-тремя наиболее ходовыми модификациями товара;
  3. широким применением скидок с цены.

 

Вопрос 19. Функции  товарного знака…:

  1. индивидуализация товара;
  2. аналитическая;
  3. производственная.

 

Вопрос 20. Стадия спада жизненного цикла товара характеризуется:

  1. увеличением расходов на рекламу;
  2. ориентацией на массовый рынок;
  3. сокращение расходов на маркетинг.

 

Вопрос 21. Маркетинговые  функции упаковки…:

  1. соответствие экологическим требованиям;
  2. юридическая охрана собственности;
  3. уменьшение сравнения по ценам.

Вопрос 22. Маркетинговые  решения на этапе зрелости направлены на:

  1. расширение сбыта;
  2. сохранение позиций товара на рынке;
  3. ориентацию на обеспеченную группу потребителей.

 

Вопрос 23. Рынок  товаров потребительского назначения – это…:

  1. компании, приобретающие товары для их последующей реализации;
  2. предприниматели, приобретающие товары для продажи;
  3. покупатели, приобретающие товары для личного потребления.

 

Вопрос 24. Условия  использования стратегии «низких  цен» на стадии «роста» товара…:

  1. высокая чувствительности покупателей к цене;
  2. наличие высокообеспеченных покупателей;
  3. небольшой объем производства товаров.

 

Вопрос 25. Новый  товар на рынке – это товар…:

  1. с принципиально новыми техническими характеристиками;
  2. нуждающийся в конкурентной рекламе;
  3. известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом.

 

Вопрос 26. Продление  жизненного цикла товара осуществляется…:

  1. нахождением новых рынков сбыта;
  2. быстрой сменой ассортимента;
  3. разработкой нового товара.

 

Вопрос 27. Внедрение  нового товара на рынок осуществляют…:

  1. при снижении конкурентноспособности товаров основного ассортимента;
  2. при наличии предварительно сформировавшейся потребности;
  3. на основании результатов рыночных исследований.

 

 

 

 

Тема: цена и ценовая политика

 

Вопрос 1. Высокая  цена, ориентированная на покупателей, обеспокоенных качеством и уникальностью  товара, – это…:

 

Вопрос 2. Основные задачи цены продажи…:

  1. более полно удовлетворять потребности покупателей;
  2. обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке;
  3. сокращать издержки производства.

 

Вопрос 3. Количество денег, запрашиваемых за продукцию  или услугу, или денежное выражение  стоимости – это…:

Вопрос 4. Основные задачи цены продажи…:

  1. организовать продажу;
  2. более полно удовлетворять потребности покупателей;
  3. способствовать изучению рынка.

 

Вопрос 5. Основные условия применения стратегии «снятия  сливок» …:

  1. короткий жизненный цикл товара;
  2. чувствительность покупателей к цене;
  3. большое количество товаров.

 

Вопрос 6. Основные задачи цены продажи…:

  1. обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке;
  2. соответствовать товару и методике позиционирования принятой предприятием;
  3. более полно удовлетворять потребности покупателей.

 

Вопрос 7. Продажа  товаров первоначально осуществляется по ценам, значительно выше цены производства – это стратегия…:

 

Вопрос 8. Стратегия, при которой предприятие соотносит  свои цены с ценами предприятия –  лидера на данном рынке по конкретному товару – это стратегия…:

Информация о работе Основные понятия и термины менеджмента