Основные понятия и термины менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:13, курс лекций

Описание

1 Что изучает дисциплина
Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без маркетинга достичь конкурентного преимущества сегодня практически невозможно. Руководители российских предприятий осознали: маркетинг – неотъемлемая составляющая успеха компании. Поэтому учебный предмет «Маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга и управления.

Содержание

1 Что изучает дисциплина 3
2 Как изучать 4
3 Основные понятия и термины 5
4 Главное в содержании дисциплины 27
5 Что готовить к зачету/ экзамену 69
6 Выполните самостоятельно 72
7 Проверь себя 79
8 Откуда взять информацию 122

Работа состоит из  1 файл

Кейс_Маркетинг.doc

— 906.50 Кб (Скачать документ)

 

Вопрос 9. Маркетинговые  решения по ценам…:

  1. установление затрат на производство;
  2. определение роли цены относительно путей получения прибыли;
  3. выбор способов установления цен;
  4. использование методов конечного ценообразования.

 

Вопрос 10. Уровень  цен зависит от…:

  1. стадии жизненного цикла товара;
  2. желание индивидуальных покупателей;
  3. содержания рекламы.

 

Вопрос 11. Цена воспринимается покупателем как…:

  1. обменная стоимость товара;
  2. показатель полезности товара;
  3. показатель качества.

 

Вопрос 12. Стратегия  ценообразования, направленная на покупателей  с высоким уровнем дохода, для  товара, имеющего «имидж качества» - это…:

  1. ценового лидера;
  2. равновесных рыночных цен;
  3. высоких цен.

 

Вопрос 13. Условия  применения предприятием стратегии «погони за лидером» предусматривают…:

  1. проведение широкой рекламной кампании;
  2. разработку стратегии продвижения товара;
  3. установление цены ниже, чем у лидера.

 

Вопрос 14. Целесообразность использования стратегии «снятия  сливок»…:

  1. покупатель не задумывается о цене и таких покупателей достаточно много;
  2. покупатели должны быть чувствительны к цене;
  3. издержки на единицу продукции должны уменьшатся.

 

Вопрос 15. Условием применения стратегии «средних рыночных цен» является…:

  1. превышение спроса над предложением;
  2. отсутствие резкой конкурентной борьбы между производителями;
  3. наличие острой конкурентной борьбы.

 

Вопрос 16. Стратегия  низких цен для проникновения  на рынок целесообразна если…:

  1. качество продукции должно возрастать;
  2. потребители должны быть чувствительны к цене, необходимо присутствие эластичности спроса;
  3. потребители не задумываются о цене.

 

 

Тема: сбытовая политика

 

Вопрос 1. Длинный  канал распределения выбирается в случае:

  1. реализации недорогих товаров;
  2. наличия большого количества мелких производителей и розничных торговых точек;
  3. закупки крупным розничным торговым предприятием больших партий товаров;

 

Вопрос 2. Прямой канал сбыта выберет, скорее всего, производитель…:

  1. модной одежды «haute couture»;
  2. жевательной резинки;
  3. садово-огородного инвентаря.

 

Вопрос 3. Деятельность по планированию, реализации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их изготовления к местам использования – это…:

Вопрос 4. Уровень  канала распределения – это…:

  1. налаживание и поддержание связи с потенциальными потребителями;
  2. любой посредник, выполняющий работу по приближению товара к конечному покупателю;
  3. место предоставления товара потребителю.

 

Вопрос 5. Длинный  канал распределения выбирается в случае:

  1. реализации недорогих товаров;
  2. наличия большого количества мелких производителей и розничных торговых точек;
  3. закупки крупным розничным торговым предприятием больших партий товаров.

 

Вопрос 6. Каналы прямого маркетинга…:

  1. торговля со склада дистрибьютора;
  2. посылочная торговля;
  3. торговля через розничные магазины.

 

Вопрос 7. Основные цели стимулирования потребителей – это…:

  1. установление долгосрочных двусторонних коммуникаций;
  2. достижение заданной осведомленности о предприятии, товаре;
  3. удержать и вознаградить лояльных потребителей.

 

Вопрос 8. Логистические  функции включают…:

  1. кредитование клиента;
  2. маркетинговые исследования и сбор информации;
  3. транспортировку и складирование товаров.

 

Вопрос 9. Каналы прямого маркетинга…:

  1. торговля через магазины, принадлежащие производителю;
  2. торговля со склада дистрибьютора;
  3. торговля через розничные магазины.

 

Вопрос 10. Предприятия  или лица, содействующие движению товара по каналу распределения, –  это…:

 

Вопрос 11. Меры стимулирования сбыта…:

  1. разнообразные формы кредитов, раздача бесплатных образцов;
  2. адресная рассылка;
  3. реклама в местах скопления большого количества людей.

 

Вопрос 12. Правом собственности на товар среди  посредников обладают…:

  1. агенты;
  2. специализированные оптовые предприятия;
  3. брокеры.

 

Вопрос 13. Виды стимулирования торговых посредников  – это…:

  1. организация конкурсов дилеров;
  2. скидки «мгновенных распродаж»;
  3. премия на основании различных доказательств (пробки, товарные ярлыки, упаковки);

 

Вопрос 14.  BMW для поддержания фирменного стиля, имиджа товара и повышения контролируемости продаж своими посредниками использует стратегию распределения…:

  1. интенсивную;
  2. эксклюзивную;
  3. выборочную.

 

Вопрос 15.  Предприятие, реализующее свои товары через ограниченное число дилеров, посредников. Используется стратегию  распределения…:

  1. интенсивная;
  2. эксклюзивная;
  3. селективная.

 

Вопрос 16. Деятельность по планированию, реализации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их изготовления к местам использования – это…:

 

Вопрос 17. Уровень  канала распределения – это…:

  1. количество торговых посредников, участвующего в перемещении товара к потребителю;
  2. качество услуг, предоставляемых производителем своим посредникам;
  3. налаживание и поддержание связи с потенциальными потребителями.

 

Вопрос 18.  Конечное звено канала распределения…:

  1. покупатель;
  2. дистрибьютор;
  3. агент.

 

Вопрос 19. Начальное  звено канала распределения…:

  1. производитель;
  2. магазин;
  3. потребитель.

 

Вопрос 20.  Утверждение «Особое внимание уделяется  перемещению и хранению товаров» соответствует элементу комплекса  маркетинга…:

  1. товар;
  2. продвижение;
  3. распределение.

 

Вопрос 21. Сбыт в маркетинге – это…:

  1. коммуникации предприятия;
  2. общение продавца с покупателем;
  3. отношения, существующие на рынке по поводу купли-продажи товаров или услуг.

 

Вопрос 22. Посредник  при одноуровневом канале на рынке  потребительских товаров…:

  1. мелкооптовый торговец;
  2. розничный торговец;
  3. брокер.

 

Вопрос 23. Производитель  занимается организацией собственной  торговой сети, если…:

  1. на рынке имеется множество потребителей;
  2. производитель не располагает достаточными финансовыми ресурсами;
  3. количество продаваемого товара может оправдать расходы на организацию.

 

Вопрос 24. Эксклюзивное посредничество…:

  1. лишает права торговать товарами конкурентов;
  2. является интенсивным распределением;
  3. представляет собой выбор производителем ограниченного числа точек различной продажи в данном регионе.

 

Тема: Коммуникативна политика

 

Вопрос 1. Любая  оплаченная форма неличного представления, идей, услуг, определенная заказчиком, – это…:

 

Вопрос 2. Группа потребителей, заинтересованная  в  рекламе ,– это…:

  1. объект рекламы;
  2. рекламоноситель;
  3. рекламораспространитель.

 

Вопрос 3. Экономическую  эффективность рекламы определяет…:

  1. искусство производить психологическое воздействие на людей;
  2. увеличение реализации товаров после проведения рекламной компании;
  3. возросшая известность предприятия.

 

Вопрос 4. Реклама  – это…:

  1. личная коммуникация;
  2. двусторонняя коммуникация;
  3. неличная коммуникация.

 

Вопрос 5. Реклама  будет эффективной, если…:

  1. товар выигрывает в сравнении с товаром конкурента;
  2. привлекает внимание потребителей и вызывает желание купить товар;
  3. содержит сведения порочащие товар конкурента.

 

Вопрос 6. Основная цель мероприятий по стимулированию сбыта…:

  1. проведение благотворительных акций;
  2. создание условий для совершения покупки в заданный период времени;
  3. публикация статей, репортажей, новостей.

 

Вопрос 7. Товарная реклама предназначена для…:

  1. рекламодателя;
  2. привлечения внимания потребителя к товарам с целью создания или увеличения спроса на них;
  3. формирования имиджа предприятия.

 

Вопрос 8. Реклама  методом «директ-мейл» - это…:

  1. нужные плакаты;
  2. реклама внутри транспортных средств;
  3. прямая адресная рассылка.

 

Вопрос 9. Рекламный  слоган – это…:

  1. главный аргумент рекламного послания;
  2. рекламный девиз;
  3. любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание.

 

Вопрос 10. Рекламодатель  – это…:

  1. человек, который распространяет рекламное сообщение;
  2. юридическое или физическое лицо, заказывающее и оплачивающее рекламу у рекламного агентства;
  3. рекламное агентство, принимающее заказ на рекламу.

Информация о работе Основные понятия и термины менеджмента