Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:47, дипломная работа
В последние годы корпоративную культуру организации стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Но нужно отметить, что подъем интереса к корпоративной культуре не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур.
Введение
Глава 1. PR внутри компании как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций
1.1 Основные понятия, цели и задачи PR
1.2 Корпоративная система организации
1.3 Внутренние коммуникации
1.4 Праздник как элемент корпоративной культуры
Глава 2. Организация и проведение детского праздника
2.1 Внутреннее состояние компании
2.2 Подготовка и проведение мероприятия
2.3 Анализ проведенного мероприятия
Заключение
Список использованной литературы
1.4 Праздник как элемент корпоративной культуры
Общее понятие праздника. Праздники являются необходимым условием существования и специфическим выражением человека, обладающего в отличие от животных уникальной способностью - праздновать, то есть включать в свою жизнь радости других людей и опыт культуры предшествующих поколений.
Праздник - наиболее древний и постоянно воспроизводимый элемент культуры, который в отдельные периоды истории способен переживать упадок, но не может исчезнуть совсем.
Этот элемент культуры
призван формировать и
Праздники всегда были и остаются до сих пор важным средством формирования и утверждения общности, способствует социализации человека. На заре человечества праздники выступали в качестве одного из факторов зарождения и развития художественной культуры и ориентированного на нее эстетического сознания.
«Праздник» обозначает определенный период времени (час, день или дни), когда не занимаются делами. Оно характеризует такое свободное время, когда что-то отличают, к примеру, определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Праздник нуждается в особой душевной или психической настроенности, он и усиливает ее, причем значение этой настроенности сводится к тому, чтобы осуществить в структуре сознания некие превращения, невозможные в обычные, занятые трудом дни. С недавних пор и до нашего времени с понятием праздника связывается не просто свободное от работы время, не просто отдых, а свободное время в значении важного социально - культурного акта, создающего общечеловеческие ценности.
Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди ощущают более чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и таком же качестве видят других.
Сценарий праздников построен
на разноплановом действии - программном
и импровизированном, предполагая
творческое самовыражение каждого
участника в разнообразных
Значимость и событийность праздника определяются достаточно простыми общими признаками:
· абсолютная добровольность участия и согласие во всех принимаемых обязательных и условных правилах досуговой деятельности того или иного праздника;
· свободный выбор разнообразных сюжетов, ролей, положений, отличных от материализованных результатов учения и общественного труда;
· необходимость каждому участнику иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности в любом празднестве;
· разумная цикличность праздников,
идущая от пропорциональности будничной
практики и яркой праздничной
событийности, главным образом учитывающей
природный календарь и
· коммуникативный характер праздников, отражающих все стороны демократии свобод;
· наличие в праздниках народных глубинных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церимониалов, символов и атрибутов принципиального характера.
Значимость корпоративного праздника. Корпоративные мероприятия в компании - одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников, является важнейшей частью корпоративной культуры. Корпоративная культура - мощнейший инструмент, работающий на достижение целей фирмы. Независимо от того, декларирована она официально или нет, корпоративная культура - это реальная среда, существующая внутри организации и пронизывающая все отношения между ее сотрудниками и подразделениями. Каким бы ни был повод организации корпоратива, будь то новый год, 8 марта, открытие нового магазина или ресторана, заключение важной сделки, юбилеи и особые даты в истории фирмы, совместно отмеченные праздники или значимые события в жизни организации, основными целями корпоративных мероприятий, праздников являются:
· поддержание корпоративного духа и традиций, пропаганда корпоративной культуры;
· создание необходимого психологического
климата в коллективе и построение
эффективных
· мотивирование персонала к выполнении. Своей работы наилучшим образом, формирование профессиональных и психологических навыков.
В успешных копаниях проведение
праздничных корпоративных
Вообще корпоративные праздники, мероприятия, вечеринки, банкеты организовывают не просто с целью выявления скрытых возможностей членов коллектива, но и с целью объединения личных амбиций, способностей, творчество каждого человека в отдельности в мощную функциональную команду, способную достигать высоких целей.
Основными задачами концепции
подобного рода корпоративных праздников
являются развитие позитивных внутренних
отношений в коллективе, чувства
уверенности в себе и в членах
команды, способности быстро принимать
решения в нестандартных
Праздник помогает возродить корпоративную гордость, корпоративную честь, корпоративную историю, восстановить достоинство корпорации, предприятия, профессии.
Именно с него корпоративная жизнь компании, а иногда ими и ограничивается. Но чтобы сделать праздник PR - мероприятием, не надо сводить его к банальному банкету. В большинстве организаций отмечаются два события в году - День рождения компании и Новый год. И тот, и другой повод - прекрасная возможность подвести итоги и рассказать о планах на будущее. Сценарий и форма проведения мероприятия во многом определяются корпоративной культурой: в одной компании на «ура» проводит «капустник», а у сотрудников другой компании такое предложение вызывает досаду. Важно помнить, что корпоративный праздник - это не просто развлечение. В его основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников, - это может быть, например, внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками, объединение московского и регионального офисов в единую команду и так далее.
Не менее важную роль играет организация праздничного мероприятия. Ничто так не портит впечатление, как не вовремя поданный автобус, нехватка мест, недостаток призов, плохо работающие микрофоны. Поэтому во время подготовки к празднику важно продумать все детали.
Грамотно спланированные и проведенные корпоративные праздники заряжают всех сотрудников энергией, помогают преодолеть недопонимание между ними и забыть о неурядицах.
Кроме того, праздник должен прорабатывать существующие в фирме конфликты и проблемы, а не подавлять их и не вытеснять. Это мероприятие поможет создать в коллективе дружеский контакт, ощущение «сопричастности» общей цели, идеи.
Из выше сказанного определим основные характеристики корпоративного праздника и дадим ему единую формулировку:
ь Корпоративный праздник - неотъемлемая часть системы организационной культуры компании.
ь Корпоративный праздник
является проводником базовых
ь Корпоративный праздник является специальным мероприятием, требующим повода, отдельной подготовки, финансирования и анализа результатов.
ь Корпоративный праздник может способствовать достижению поставленных целей, при условии его грамотного использования.
ь Корпоративный праздник может быть направлен на разные целевые аудитории, в зависимости от поставленных целей и задач.
Таким образом, выделив основные
характеристики понятия, можно вывести
следующее определение: Корпоративный
праздник - специальное мероприятия,
инициированное и финансируемое
компанией, организованное для персонала,
партнеров, клиентов или иной целевой
аудитории, посвященное знаменательному
событию в жизни компании либо
общества, и являющееся средством
поддержания организационной
Корпоративный праздник является
инструментом PR. Проводником базовых
ценностей, носителем элементов
фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной
коммуникации и коммуникации организации
с внешней средой. Исходя из этого,
можно утверждать, что корпоративный
праздник является одним из составляющих
компонентов ценностно-
Внутренний корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры.
Организация и проведение корпоративного праздника. Задумавшись о проведении корпоративного праздника, прежде всего, необходимо определиться с целями. Как правило, цели мероприятия достаточно банальны: сообщить имеющимся клиентам о новом офисе (магазине, ресторане), продвинуть новую услугу или товар, укрепить или обновить связи с клиентами и партнерами на информационном уровне или же отметить событие, дату, юбилей. Тем не менее, с целью необходимо четко определиться, поскольку из нее вытекает и все остальное: количество и состав приглашенных гостей, место проведения, формат мероприятия и что не мало важно сценарий.
При разработке сценария режиссер должен четко определить идейно тематическую основу будущего праздника.
Праздник должен иметь основную идею и состоять из множества деталей, которые подтверждают эту идею, наполняют ее конкретикой. И если у организаторов хватит таланта, чтобы придумать эти детали и осуществить все задуманное - праздник запомнится надолго.
Итак, как уже отмечалось, у всякого мероприятия должна быть идея, и она должна отражаться в названии. Сценарий должен обогащать, подтверждать и реализовывать в конкретных эпизодах заявленную в названии идею праздника. Уже само название праздника, крупно написанное на приглашении должно сообщать гостю основную мысль мероприятия: куда он идет, зачем идет и в какое действо его вовлекают.
Концепция праздника заключается в его названии и кратком описании будущего мероприятия, включающего детали, атрибуты, сценарный план. Когда концепция выбрана, она расписывается в подробный сценарий, включающий все этапы праздника: от встречи гостей до финального аккорда. В сценарии учитываются и такие аспекты, как одежда ведущих и обслуживающего персонала, оформление территории, форма торжественной части, стилистика подарков гостям, концертные номера, развлечения и меню.
Очень хорошо если у праздника есть свой фирменный стиль, который проходит сквозной нитью через все материалы и все действо. Он объединяет все элементы и части события, начиная с оформления приглашения, продолжая оформлением зала или площадки, фирменный стиль присутствует на сувенирах и полиграфии, которую гости получают в течении праздника. Желательно, чтобы стиль события хорошо сочетался с корпоративным стилем организации, и конечно поддерживал бы и передавал бы концепцию праздника.
Внешнему оформлению тоже следует уделить достаточно внимания. Хотя бы украсить воздушными шариками.
Не маловажная, но и не самая продолжительная часть праздника - встреча гостей. Настоящий праздник должен содержать в себе элементы карнавала, игры, переодевания - только так он будет веселым. Многие гости прибывают на праздник в пафосном настроении (излишне торжественном). Чтобы сбить пафос, нужно сразу же их во что-нибудь переодеть, вовлечь в игру, заразить стихией праздника, или же просто помочь расслабиться.
Торжественная часть праздника - обычно скучновата, но без нее тоже нельзя. Начальство должно сказать речи, и если нужно раздать почетные грамоты. Главное не затягивать этот период праздника. Лучше к официальной части подходить творчески и с выдумкой, тогда все пройдет незаметно и естественным образом перейдет в танцы.
Что касается меню, то деньги лучше тратить не на дорогие блюда, а на те, которые можно обыграть в стилистике праздника. Тогда гости запомнят, чем их угощали. Масленица - блины; 8 Марта - сладости; 23 февраля - водка и бутерброды. Вариаций на тему много, была бы фантазия.
И, наконец, фотографии на память.
Это стандартный вариант
Исходя из вышесказанного,
можно сделать следующий вывод:
корпоративные праздники