Особенности корпоративной системы организации на примере проведения детского праздника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:47, дипломная работа

Описание

В последние годы корпоративную культуру организации стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Но нужно отметить, что подъем интереса к корпоративной культуре не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур.

Содержание

Введение



Глава 1. PR внутри компании как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций



1.1 Основные понятия, цели и задачи PR



1.2 Корпоративная система организации



1.3 Внутренние коммуникации



1.4 Праздник как элемент корпоративной культуры



Глава 2. Организация и проведение детского праздника



2.1 Внутреннее состояние компании



2.2 Подготовка и проведение мероприятия



2.3 Анализ проведенного мероприятия



Заключение



Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая Особенности корпоративной системы организации на примере проведения детского праздника.docx

— 90.23 Кб (Скачать документ)

 

Разрабатывая видение, не следует привязываться к «коротким  срокам» типа недели, месяца или  даже года. В противном случае будущее  может стать всего лишь улучшенной интерпретацией настоящего за вычетом  некоторых лежащих на поверхности  проблем. Требуется другое: перешагнуть  через образ настоящего и использовать свое воображение и творческие способности  для качественного прорыва.

 

Самой распространенной ошибкой  при разработке видения является желание описать вероятное будущее, в то время как требуется создать  и проанализировать ряд правдоподобных альтернатив будущего. Видение создается  не для прогнозирования будущего, а для того, чтобы влиять на будущее  и изменять его так, как этого  хотели бы организация или участники  проекта.

 

Видение не является планом и не дает точных инструкций: она в общем описывает то, к чему стремится корпорация. Вместе с описанием норм и принципов видение помогает установить ориентиры, способные привести к качественно иному будущему [3].

 

Корпоративная конструкция  не исчерпывается миссией и видением. Существует еще один важный аспект - корпоративная философия.

 

Корпоративная философия - полное, развернутое, подобное изложение морально - этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта. Корпоративная философия не преследует рекламных целей, а выполняет  функцию внутреннего организующего  начала, своего рода общественного  договора, добровольно заключенного причастными к нему людьми. Она  играет роль камертона, позволяющего проверить  точность звучания всех посланий фирмы.

 

Корпоративная философия  устанавливает нравственные и этические  приоритеты, которые сотрудники корпорации должна исповедовать и которые определяют и регулируют их повседневную деятельность.

 

Корпоративная философия, как  правило, запрашивает больше, чем  обычно ожидается от работников, и  за счет этого требует от них выхода на другой качественный уровень.

 

Чем в большей степени  уникальная корпоративная философия, тем более работоспособной она  является. Но ее уникальность не должна противоречить существующим на каком - либо международном, государственном  или региональном пространстве законам  и другим нормативным актам. Самое  интересное заключается в том, что  корпоративная философия в ряде случаев ориентирует сотрудников  фирмы или участников проекта  на выполнение требований более жестких, чем это предусмотрено сводом законов, отдавая приоритет именно этим «своим» требованиям [44].

 

Таким образом, в рамках настоящей  дипломной работы принимаем:

 

МИССИЯ - краткое выражение  функции, которую корпорация пытается выполнить в обществе.

 

ВИДЕНИЕ - глобальная и долгосрочная цель корпорации (в ряде случаев  сливается с миссией в единую формулировку).

 

КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ - группа ориентиров, связывающих миссию и  видение.

 

Имидж и репутация организации. И репутация и имидж компании являются важными составляющими  корпоративной культуры. Рассмотрим подробнее эти понятия. Дадим  определение репутации компании и разграничим понятия имидж  и корпоративный имидж компании

 

Жизнь подтвердила, что конкурентная борьба на рынке часто осуществляется не между фирмами и их товарами, а между их имиджами.

 

Поэтому российские фирмы  и компании сегодня уделяют пристальное  внимание формированию популярного  образа фирмы. Этим, как правило, занимается верхнее звено в иерархии управления компании совместно с приглашенными  имиджмейкерами. Они проводят системные  исследования содержания товарной, ценовой  политики, политики инноваций, создают  корпоративный стиль, внешний и  внутренний дизайн, торговую марку, эмблему, соотнося свою деятельность с общественным мнением об организации.

 

Создание позитивного  образа фирмы становится возможным  за счет системного проектирования целевой  стратегии фирмы и реализации целенаправленного комплекса мер  по внедрению в сознание различных  кругов общественности.

 

В выполненных исследованиях  системно представлены при концептуальных блока: образ фирмы, комплексная внешняя оценка и структурное содержание имиджа, специфика психологических процессов в сознании индивидов по формированию имиджа.

 

Чем крупнее организация, тем больше внимания и расходов уделяется  формированию позитивного имиджа. Имидж  имеет очень разнообразный и  нестабильный характер. Он формируется  в глазах общественности годами, но потерять его можно за один месяц. Ни одна организация не функционирует  в изоляции. У нее обычно складываются отношения с различными целевыми аудиториями: потребителями, партнерами, инвесторами, общественными организациями, законодательными органами, собственным  трудовым коллективом и другими. Каждая целевая аудитория преследует собственные интересы и естественно имеет собственное видение фирмы, отличное от других. Так, для партнеров важна надежность фирмы, ее финансовая устойчивость, конкурентоспособность; для общественных кругов популярность фирмы складывается благодаря социальным акциям по охране окружающей среды, поддержки молодых талантов, безвозмездной помощи незащищенным слоям населения, для собственного трудового коллектива представляют интерес такие системы, как стимулирование, мотивация труда, формирование личной карьеры, создание системы безопасной жизнедеятельности, социальные акции по охране здоровья и получению жилья, проведению досуга. Таким образом, фирма одновременно может иметь несколько имиджей, не похожих друг на друга, в соответствии с запросами аудиторий [33].

 

Фирма должна работать над  созданием позитивного имиджа, в  противном случае он будет формироваться  стихийно, либо в процессе рыночного  взаимодействия или же под влиянием черных PR-технологий. Но тогда имидж  организации вряд ли будет соответствовать  тому образу, который фирма хотела бы иметь.

 

Позитивный имидж компании позволяет получить ряд явных  преимуществ.

 

Формирование устойчивого  положения за счет повышения конкурентоспособности  фирмы относительно другой фирмы, у  которой более низкий имиджевый рейтинг.

 

Получение своеобразного  гаранта качества товаров и услуг  благодаря укреплению доверия со стороны целевых аудиторий покупателей.

 

Снижение совокупных расходов на организацию PR-кампаний, презентаций  в целях позиционирования товара фирмы за счет инициативного участия  в них представителей госструктур, деловой общественности, для которых  это также престижно.

 

Престижный имидж делает товары и услуги популярными и  желанными для основных покупателей, что создает дополнительные резервы  в ценовой и товарной политике.

 

Активное развитие корпоративной  культуры благодаря созданию единой команды, для которой многие суждения, оценочные компоненты, образы-символы  и нормы поведения едины. Ее сплачивают высокий имидж, чувство гордости и ответственности за результаты труда, сопричастность общему делу.

 

Корпоративный имидж - это, безусловно, основной инструмент выполнения миссии фирмы, реализацию которой осуществляет верхнее звено управления.

 

Главное в стратегии любой  фирмы - это комплексная оценка, включающая видение неуправляемых факторов внешней среды, реальных возможностей фирмы, ее коммерческого потенциала в тесной увязке с качественными  характеристиками удовлетворения совокупных запросов покупателей на основе своевременной корректировки обратной связи.

 

Стратегический подход к  формированию имиджа требует системного использования большого набора инструментов паблисити, рекламных кампаний, активного  использования масс-медиа.

 

Корпоративный имидж формируется  постепенно, по мере того, как получатели посланий компании начинают взаимодействовать  с ней, и их интересы в ней возрастают. Они формируют образ компании и ее продукции, который проявляется через серию впечатлений и личный опыт взаимодействия.

 

Теперь компании должны все  больше оправдывать свои действия. Если имидж не совпадает с реальностью, люди начинают подозревать плутовство, и поэтому менеджеры должны стремиться отражать реалии деятельности организации  в корпоративном имидже. Именно корпоративные  коммуникации переводят индивидуальность организации в ее имидж. Сотрудники компании должны четко понимать, в  чем состоит корпоративная индивидуальность их компании, чтобы использовать такие  средства, как реклама, PR, дизайн продукция  и свое поведение (усилия, опты, взгляды), для создания последовательного  образа компании, избегать формирования искаженного имиджа компании в сознании представителей ключевых групп общественности. Корпоративный имидж - это то, что  пишут о ней СМИ.

 

Репутация фирмы является отражением ее имиджа, складывающегося  из совокупных впечатлений множества  индивидов.

 

Репутация - это то, что  люди думают и говорят об организации, ее товарах/услугах, руководителях.

 

Различия между имиджем  и репутацией очевидны и в практике организации данные понятия зачастую не совпадают, поэтому задача корпоративного PR заключается в сокращении разрыва  между желаемым имиджем компании и фактической репутацией.

 

1.3 Внутренние коммуникации

 

праздник корпоративный  культура коммуникация

 

В настоящее время внутренние коммуникации в организации рассматриваются  более пристально, нежели некоторое  время назад. Наконец-то руководители отделов PR в организациях поняли, что  «хороший PR начинается дома», и внутренние коммуникации нужно рассматривать как важнейшую PR-задачу. Именно они являются средством создания более демократичной организации, ориентированной на достижение гармонии.

 

Основная идея заключается  в том, что сотрудники только могут  работать с полной отдачей, когда  участвуют в жизни организации, а почувствовать свою причастность к делам организации они смогут, только обладая полной информацией, т.е. полным пониманием целей и задач  организации каждым ее служащим. Необходимо также, чтобы каждый сотрудник понимал, как его действия вписываются  в стратегию организации и  каким именно образом он вносит вклад  в достижение организационных целей  и задач. Например, такие группы служащих, как сотрудники отделов продаж и  персонал по работе с клиентами, находятся  непосредственно на переднем крае взаимодействия и непосредственно наблюдают  реакцию клиентов. Они выслушивают  их жалобы, пожелания, рекомендации, мнения, которые могут быть полезным эмпирическим материалов для подразделений, в  чьи обязанности входит систематический  анализ взаимоотношений с клиентами. Этот пример показывает, что сотрудники могут стать надежным источником информации, если в организации предусмотрены  эффективные каналы обратной связи, передающие наверх мнения и наблюдения сотрудников.

 

Сотрудники организации  находятся в тесном контакте с  представителями общественных групп, это имеет очень важное значение для организации и является веской причиной отнесения внутренних коммуникаций в задачам PR. В зависимости от сложившегося впечатления об организации сотрудники распространяют положительную или негативную информацию об организации другим важнейшим группам (членам местной общины, политикам, финансовым спонсорам). Эффективные коммуникации признают важность не только внешних, но и внутренних коммуникаций, их тесную взаимосвязь и возникающую вследствие этого необходимость в последовательных ясных сообщениях, распространяемых по сетям коммуникации, иными словами PR должен гарантировать невозможность появления противоречивых сообщений, обращенных к разным группам общественности, имеющим важность для организации.

 

Для успешного выполнения этой задачи, необходимы систематические  исследования, нацеленные на оценку действий в рамках внутренних коммуникаций и  выработку рекомендаций по их совершенствованию. То есть следует разработать целую  стратегию внутренних коммуникаций. Но что же такое успешная коммуникационная стратегия и каковы пути ее разработки? Хорошая коммуникационная стратегия  для каждой организации будет  различной, поскольку она определяется рядом факторов:

 

· тип бизнеса (например, автомобилестроение, консалтинговые услуги, благотворительная деятельность;

 

· размер организации (транснациональная, национальная, местная);

 

· возраст организации;

 

· культура;

 

· стиль управления;

 

· финансовая основа организации, особенности финансирования и привлечения  средств;

 

· персонал;

 

· состояние внешней среды  организации - относительная стабильность или значительная подвижность, изменчивость, непредсказуемость.

 

Хорошая коммуникационная стратегия  должна быть тесно связана с общей  стратегией бизнеса организации, ведь цели и задачи бизнес - стратегии  составляют основы внешние рамки  организации. Бизнес - стратегия отвечает на вопросы об основных ценностях  организации, ее ставках, ее будущем. Для  эффективного поддержания задачи бизнеса, внутренние коммуникации должны быть в тесном сотрудничестве с высшим руководством организации.

 

Из выше сказанного следует, что PR не может самостоятельно управлять  системой внутренних коммуникаций. Каждый сотрудник организации участвует  в коммуникациях и каждый должен передавать свою информацию и сообщения  другим частям организации.

 

Особенности внутреннего PR. Внутренний PR применим в любой организации вне зависимости от численности ее персонала, структуры, вида деятельности и географического положения. Приступить к разработке концепции внутреннего PR вашей компании следует только после определения ее цели. Цель должна быть одна, а задач и подзадач, которые предстоит решать, может быть сколько угодно.

 

Внутренний PR помогает бороться и предотвращать кризисы, решать конкретные задачи, а также может быть поддерживающим. Такое использование внутреннего PR говорит о высокой ступени развития компании.

 

Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем - бесполезная трата денег. Если исходить из определения public relations данное Рексом Харлоу, то это функция управления. Ее цель - «установление и поддержание общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью». Следовательно во внутреннем PR роль общественности играет персонал. Что же нужно руководителю от персонала? Доверие или слепое подчинение? Если первое, речь идет о PR, второе - пропаганда, призванная манипулировать мнением внутрифирменной общественности.

Информация о работе Особенности корпоративной системы организации на примере проведения детского праздника