Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:47, дипломная работа
В последние годы корпоративную культуру организации стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Но нужно отметить, что подъем интереса к корпоративной культуре не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур.
Введение
Глава 1. PR внутри компании как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций
1.1 Основные понятия, цели и задачи PR
1.2 Корпоративная система организации
1.3 Внутренние коммуникации
1.4 Праздник как элемент корпоративной культуры
Глава 2. Организация и проведение детского праздника
2.1 Внутреннее состояние компании
2.2 Подготовка и проведение мероприятия
2.3 Анализ проведенного мероприятия
Заключение
Список использованной литературы
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА
2.1 Внутреннее состояние организации
Рассматриваемая компания существует
на Российском рынке с 1996 года. Более
10 лет компания является одной из
ведущих в сфере своей
Открытых конфликтов и кадровой текучки не наблюдается.
Таким образом, мы видим, что в компании не существует отдела PR или хотя бы штатной единицы PR-специалиста. Но есть экономический отдел, в котором частично выполняются PR-функции. В ближайшее время компания не будет расширяться, и по мнению руководства нет необходимости для создания PR-отдела в настоящее время, это не входит в планы компании. Поэтому построение внутрифирменных коммуникаций ложится на плечи экономического отдела, а именно - специалиста по кадрам.
Надо отметить, что не
уделяется ведущего значения в компании
для построения коммуникации внутри
организации, но стремление к налаживанию
внутрифирменных отношений
Как же выстраиваются коммуникации внутри организации? В ООО «Новосибирск - Южный» информация передается посредством таких инструментов как отчеты, собрания, доски информаций и, конечно же, слухи и сплетни. Сотрудников компании стараются всегда своевременно осведомлять о предстоящих переменах в компании, о повышениях и увольнениях, о возникающих проблемах. Однако подобная ситуация существует лишь в сфере вертикальных коммуникаций внутри компании, исходящих от руководства. С передачей информации «снизу вверх» дела обстоят намного хуже. Подчиненные зачастую не могут добиться обратной связи с руководством, точнее, не хотят, испытывают страх. Информация о происходящих изменениях в коллективном мнении зачастую не доходит до руководства, поэтому менеджмент компании не может своевременно реагировать на изменения и возникающие проблемы и принять правильное управленческое решение. Однако, как мы уже отметили, в ООО «Новосибирск - Южный» этой проблеме не уделяется достаточно внимания. Руководство компании встречается с сотрудниками не так часто, как должно быть, и поэтому обратная связь не оперативна и неэффективна.
Работа в организации выполнялась своевременно и качественно, жалоб со стороны клиентов не возникало, но высоких показателей труда не наблюдалось. Инициатива проявлялась редко и неохотно. Собрания проводились зачастую без участия руководства по причине занятости. В итоге сплоченность в коллективе упала, барьер «снизу вверх» возрос.
Проблема в компании назрела, руководство наконец увидело барьер возникший между ним и сотрудниками. Еще не так давно начальство было уверено - каждый сотрудник имеет право голоса и может высказывать свое мнение в различных ситуациях. Уверенность была, не было лишь мнений и высказываний вслух. Информация доходила посредством слухов и сплетен.
Проанализировав служившуюся ситуацию, руководство компании приняло решение о привлечении стороннего специалиста для разрешения возникшей проблемы. Вышестоящее звено поручило привлеченному PR-cпециалисту наладить внутренние коммуникации снизу вверх.
На очередном собрании был проведен опрос сотрудников с целью выявления основных причин возникшего барьера с руководством. Выяснилось, что организация, кроме Нового года и юбилея фирмы, не отмечает больше ничего. Дни рождения проходят скромно за обедом и как правило без участия руководителей по причине занятости. По результатам опроса так же выяснилось, что сотрудникам хотелось бы чаще встречаться с руководством и лучше в неформальной обстановке.
В итоге руководство пришло к выводу: ничто не сближает лучше, как детского атмосфера праздника.
2.2 Подготовка и проведение мероприятия
Праздник - мероприятие разовое, и исправить что-то впоследствии невозможно. Его нельзя до конца отрепетировать, нельзя предугадать и нельзя повторить дважды. Поэтому все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок.
Особенностью данного корпоративного праздника было то, что он проводился не только среди сотрудников, но и с участием членов их семей, включая детей. Поэтому праздник имел два направления - детская программа и программа для взрослых.
Целями корпоративного праздника были заявлены:
1) создание необходимых
условий для неформального
2) мотивация сотрудников
на достижение лучших
3) трансформация
4) привлечение внимания
руководства к проблемам
Для достижения вышеназванных целей необходимо было решить ряд задач:
1) Организовать программу
для совместного
2) Наградить лучших сотрудников дипломами и сувенирами;
3) Поднять престижа предприятия в глаза семей сотрудников;
4) Способствовать возникновению
благоприятного
Описание праздника. Общее количество гостей составило 110 человек, включая 30 человек детей.
Основную идею праздника решили выделить кратким лозунгом «мы все одна семья» и поместили анонс мероприятия на информационную доску.
Для проведения праздника была выбрана площадка на территории организации, на открытом воздухе, это представило большое количество возможностей для проведения различных конкурсов и соревнований среди сотрудников.
Так как изначально было определено, что мероприятие будет носить семейный характер, а именно праздник для детей, то необходимо было проработать следующие моменты:
Конкурсная программа, предполагающая детские конкурсы и конкурсы для всей семьи.
Музыкальное оформление.
Оформление места проведения мероприятия (шары).
Возможность привлечения костюмированных героев.
Реквизиты.
Видеосъемка.
Фотосъемка.
Банкет после мероприятия.
Конкурсная программа в данном случае обязательно должна была предполагать тесное взаимодействие сотрудников и руководства в течении всего мероприятия.
Еще одним обязательным условием являлось неформальное общение сотрудников и их семей между собой, что позволяло рассчитывать на снижение уровня напряженности в коллективе.
Праздник был оформлен в детском стиле. К приглашениям прикрепили маленьких плюшевых мишек, а всем детям раздали разноцветные колпачки.
Меню праздника составлялось в 2-х экземплярах. Накрывать решили отдельно детям и взрослым, чтобы по окончанию конкурсной программы родители получили возможность отдохнуть отдельно от детей, но в то же время не выпускать их из виду.
Программа праздника была составлена следующим образом:
1 июня 2007 года
13.00 - 13.30 - встреча гостей
13.30 - 14.30 - экскурсия по организации
14.30 - 17.00 - конкурсная программа
17.00 - 17.30 - награждение сотрудников
17.30 - 19.30 - фуршет
19.30 - 23.00 - фуршет, дискотека
23.00 - 23.15 - салют
23.30 - посадка на автобусы
Определение бюджета мероприятия.
Для организации семейного
Наименование
Рабочие часы
Организационные расходы (сумма), руб.
Музыкальная аппаратура
8 часов
12.000
Фотосъемка
5 часов
2.500
Видеосъемка
5 часов
4.500
Оформление шарами
300 штук (гелий)
2.000
Клоун
3 часа
1.500
Реквизит на конкурс
2.500
Транспорт (доставка)
2.500
Салют
5.000
Всего: 32000
Мероприятие получилось действительно семейным.
Развлекательная программа оказалась насыщенной различными конкурсами и выступлениями (см. Приложение 2), ни один гость не чувствовал себя обделенным вниманием, а каждый ребенок смог показать свой талант.
Стержнем программы стала Церемония вручения сотрудникам дипломов и памятных сувениров. Руководство отметило каждого сотрудника, и это было оценено не только самими работниками, но и их семьями.
Очень живо, эмоционально и весело прошли детские конкурсы, все победители и участники были отмечены и награждены.
Праздник продолжился фуршетом (см. Приложение 3 и 4), дискотекой для детей и взрослых и завершился ярким салютом. После всем гостям был предложен автобус для доставки домой.
Мероприятие высоко оценили не только руководство, но и гости организации. Опрос, проведенный среди сотрудников ООО «Новосибирск - Южный» сразу же после мероприятия, показал, что все остались довольны праздником. 100 % опрошенных признались, что позитивным моментом и удачным решением была идея проведения семейного праздника с участием детей. 90 % опрошенных отметили, что мероприятие дало возможность сотрудникам увидеть руководство компании с другой стороны и вывести взаимоотношения на новый уровень.
Среди положительных моментов
ООО «Новосибирск - Южный» было особенно
отмечено вручение дипломов и памятных
сувениров сотрудникам
2.3 Анализ эффективности проведенного мероприятия
Таким образом, по итогам проведенного
мероприятия можно сделать
1) Цель повысить мотивацию
сотрудников на достижение
2) Несомненно можно считать выполненной цель - изменение корпоративной культуры в сторону повышения эффективности внутренних коммуникаций.
3) Руководство ООО «Новосибирск - Южный» высоко отметило создание необходимых условий для неформального общения сотрудников и руководства, где было предусмотрено все для отдыха и знакомства.
4) Высокий уровень проведенного
мероприятия способствовало
5) Среди сотрудников были
распространены фото- и видеоматериалы
о празднике. На
В целом результаты праздника
позволяют сделать вывод, что
проведенное мероприятие
Взаимоотношения в коллективе
вышли на новый уровень. В организации
начала проявляться инициатива, и
вопросы теперь выдвигаются на каждом
собрании и соответственно решаются
непосредственно с
Одним из результатов мероприятия стало изъявление желания сотрудников проводить чаще корпоративные мероприятия.
Таким образом в ходе анализа были обозначены причины возникновения необходимости его проведении, проанализирована обстановка внутри компании.
Исходя из полученных данных, был проведен детский праздник, в котором участвовали сотрудники и члены их семей. Мероприятие было направлено на нейтрализацию негативных тенденций в коллективе, налаживанию эффективных внутренних коммуникаций, а так же устранению коммуникативного барьера между руководством и сотрудниками организации.
После первого шага по налаживанию
в организации эффективных
Однако не все проблемы организации были решены в ходе корпоративного мероприятия. Так, в настоящее время руководящее звено не может уделять должного внимания информированию своих сотрудников. Вследствие этого они не получают достаточно информации о жизнедеятельности компании, внутри организации используются не все средства коммуникации и сотрудники не допускаются к принятию управленческих решений. Следует сделать вывод: корпоративную культуру организации нельзя исправить одним праздником, ее нужно постоянно поддерживать и развивать. В данном случае сложно рассчитывать на эффективные внутренние коммуникации в дальнейшем.
Как представляется, подобный объем работы должен проводиться собственным PR- специалистом, тогда корпоративная культура ООО «Новосибирск - южный» начнет совершенствоваться.
PR- специалист может предложить
руководству следующие
1. Создать кодекс корпоративного
управления. Он может включать
в себя правила поведения
2. Разработать единый корпоративный стиль, например, единый логотип компании, единый стиль одежды;
3. Разработать программы
косвенной материальной