Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:47, дипломная работа
В последние годы корпоративную культуру организации стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Но нужно отметить, что подъем интереса к корпоративной культуре не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур.
Введение
Глава 1. PR внутри компании как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций
1.1 Основные понятия, цели и задачи PR
1.2 Корпоративная система организации
1.3 Внутренние коммуникации
1.4 Праздник как элемент корпоративной культуры
Глава 2. Организация и проведение детского праздника
2.1 Внутреннее состояние компании
2.2 Подготовка и проведение мероприятия
2.3 Анализ проведенного мероприятия
Заключение
Список использованной литературы
Решение этих проблем и связанных с ними вопросов является необходимым элементом PR - деятельности.
Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа PR непосредственно связана с формированием этой культуры. Рассмотрим подробнее понятие корпоративной культуры, хотелось бы выделить несколько из них.
Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, ее уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при ее рассмотрении определенные сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.
Корпоративная культура - это качественная реализация позитивного корпоративизма на основе системы ценностей и убеждений, разделяемых сообществом корпорации, которые определяют его поведение, характер деятельности, максимизацию корпоративного духа и менеджмента, с учетом социально - этической ответственности. Она становится атрибутом современной корпорации, обретает функциональную направленность, которая предопределяет, совпадение ценностей ее и работника, качественное улучшение их совместной жизнедеятельности [14].
Корпоративная культура - набор,
наиболее важных предположений принимаемых
членами организации и
Корпоративная культура организации обеспечивает:
1. Формирование морально
- этических ценностей и
2. Упрочение связей (социальное
партнерство) работников с
3. Организацию работы
таким образом, чтобы
4. Процветание корпорации,
стимулирования
5. Завоевание благожелательного
отношения со стороны
Корпоративная культура выражает ощущение общего стиля организации и обеспечивает ее гибкость, процветание и стабильность. Каждая организация (корпорация) имеет свою культуру в зависимости от специфики работы, но назначение ее одно: сплочение трудового коллектива вокруг общих ценностей - норм и достижение корпоративной миссии на основе позитивного (демократического) корпоративизма [14].
Менеджеры и ученые долго игнорировали корпоративную культуру. Причина заключалась в том, что люди часто не осознавали корпоративную культуру собственной компании, пока она не становилась им помехой, пока они не прочувствовали новую культуру на собственном опыте, либо пока она не стала явно видимой сквозь призму какого - то принципа или модели.
Существует много видов
и уровней культуры, воздействующей
на поведение индивидов и
В менее широком плане существуют культуры подгрупп, определяемые по половому признаку, т.е. по различию видения мира мужчинами и женщинами, по признаку раса, по поду деятельности, регионам обитания. Каждая культура обычно проявляется в уникальности языка, символике, нормах поведения и национальных чувствах.
Культура отдельной
Стиль управления является одним из факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры. Установление такой кадровой политики, которая будет привлекать людей, соответствующих корпоративному духу компании - вот грамотное управление человеческими ресурсами. Все работники должны создавать атмосферу, соответствующую точке зрения менеджмента вашего звена этой организации.
Формирование корпоративной
культуры, как правило, идет от формальных
лидеров. Поэтому важно, чтобы менеджер,
формирующий корпоративную
В разных сферах деятельности,
разная корпоративная культура. Например,
в финансовой сфере она более
строга, четко расписано поведение
сотрудников, фоле формальный стиль
общения. В торговой сфере корпоративная
культура весьма разнообразна, допускается
больше вариаций в поведении, общении,
более демократичный стиль
Коллектив каждой компании индивидуален и соответственно каноны корпоративной культуры каждой компании тоже индивидуальны.
С. Блэк считает, что очень важно приглядываться к внутренней жизни организации и обнаруживать ее традиции, обычаи, которые могут вступить в противоречие и общественными мнениями или повредить взаимопониманию.
Формирование корпоративной культуры является длительным и сложным процессом. Основные шаги - это определение миссии организации, определение основных базовых ценностей, формулирование стандартов поведения членов организации, так же не менее важным является формирование традиций организации и разработка символики.
Корпоративная культура должна образовать такую систему отношений, где решения принимаются по согласованию интересов, распределения ролей, где каждый участник этой системы удовлетворен занимаемым им положением. Такая система отношений способствует повышению трудовой активности.
Корпоративная культура отражает уровень культуры внутрикорпоративных отношений, а также уровень эффективной внешней коммуникации при выполнении миссии фирмы.
Понятие корпоративной культуры отражает единый социокультурный процесс взаимодействия личности с огромной совокупностью подобных субъектов - обществом. Сложившийся уровень корпоративной культуры предопределяет возможности фирмы, эффективность множества внутренних и внешних коммуникаций, психологическую атмосферу в трудовом коллективе и результаты коммерческих усилий.
Уровень корпоративной культуры выражается в гармонии созданной системы смыслов, ценностей, норм и ориентиров, направленных на успешную реализацию миссии и целей компании.
При слабой корпоративной
стратегии с необоснованными
целями возникает дисбаланс между
реальными возможностями и
Видение и миссия, репутация
и имидж, корпоративная индивидуальность
формируют внешний имидж
Нужно помнить, что главным
каналом передачи информации во внешнюю
среду являются сотрудники организации,
они могут дать реальную объективную
оценку состояния организации. Ведь
главным фактором, влияющим на внешний
имидж, является внутренний имидж организации,
который формируется
Установление эффективных
межличностных отношений в
В заключении сделаем вывод, что корпоративная культура - это индивидуальность компании, характеризующаяся тем или иным способом выполнения работы и состоящая из нескольких слоев, каждый из которых отражает уровень культуры отдельного внутреннего подразделения, его субкультуру.
Далее рассмотрим такие понятия как миссия, видение, корпоративная философия организации.
Миссия, видение, корпоративная философия. Корпоративная система организации включает в себя такие понятия как миссия, видение, корпоративная философия.
Миссия призвана дать четкий
ответ на вопрос о том, для чего
корпорация (проект) существует. Миссия
организации - это концепция ее жизнедеятельности,
обуславливаемая принципом
Миссия фирмы определяется как краткое выражение функции, которую она призвана выполнить в обществе. Она выражается через четко сформулированные идеи, цели и задачи, которые определяют спецификацию, пользу ее деятельности и ответственность за нее. На их основе разрабатывается политика организации по реализации «внутренних» и «внешних» целей как заданных результатов, то есть руководящих направлений действий [14].
Формулировка миссии описывает
причину существования
Руководители организаций и проектов по-разному выражают свою миссию, и ее текст варьирует от короткой фразы, используемой как девиз, до целой страницы текста, подробно описывающей продукты и услуги.
В любом случае удачная формулировка миссии должна отвечать на следующие вопросы:
Чем занимается организация или каков профиль проекта?
Для кого сотрудники организации
или участники проекта
В каком рыночном сегменте они работают? и т.д.
Миссия фирмы также является основой системного стратегического планирования, затрагивающего самые разные аспекты - от трудовых ресурсов до финансирования. Оно ориентируется на прибыльность, позиционирование на рынке и масштаб операций. Стратегическая программа развития есть система прямых или косвенных действий, реагирующих на официальную динамику и направленных на реализацию корпоративной миссии, достижению конкурентного преимущества [3].
Работа PR - службы направлена на разработку и информационное обеспечение корпоративной миссии. Она заключается:
· в выражении концепции миссии и названии, девизе (слогане) и знаке (логотипе - графическом символе фирмы);
· в переводе миссии на понятный и известный всем сотрудникам и внешней общественности язык;
· в восприятии фирмы как единого целого: что она собой представляет, чем занимается и какую приносит общественную пользу;
· в осуществлении оценки привлекательности.
Миссия - это глобальная цель предприятия, которая объединяет всех сотрудников, при осуществлении разных видов деятельности и реализации функций каждого подразделения [2].
С точки зрения корпоративного
PR миссия важна как главный сплачивающий
элемент, дающий каждому сотруднику
не только индивидуальные цели, но и
коллективные. Т.е. командное стремление
к общему результату, достижение которого
обеспечит необходимые блага
сотрудникам предприятия и
Четко выраженная и внедренная в организации и обществе миссия, способна привлекать новых сторонников и союзников, что немаловажно при достижении результата.
Миссия вместе с описанием текущего состояния корпорации помогает лучше понять ее настоящее - то, чем и для чего корпорация располагает.
Что же касается будущего, то
оно определяется с помощью формулировки
видения. Видение (наиболее распространенный
синоним - стратегическая цель) - это
описание корпорации в перспективе,
причем в лучшем положении, чем она
находится в настоящее время.
Видение выражает картину правдоподобного
и желаемого состояния
Видение - это интеллектуальный
образ среды деятельности организации,
представление об окружающей деятельности
- настоящей или будущей. Формирование
видение является одной из главных
обязанностей руководителей, поскольку
в нем заключается
Коллективу, работающему с хорошо понимаемым и хорошо передаваемым видением, не потребуется множества правил и инструкций. Устанавливая общую картину будущего, видение способствует тому, что решения принимаются легче и естественнее.