Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 13:13, отчет по практике
Целью моей работы является систематизация практических знаний и умений на основе изучения теории маркетинга и менеджмента и разработка рекомендаций для совершенствования практической деятельности на предприятии ОАО «Связной-Сибирь». Задачами данной работы являются:
Организационная структура управления и состав основных функциональных служб ЗАО «Связной-Логистика»;
Система планирования деятельности в ЗАО «Связной-Логистика»;
Система контроля деятельности в ЗАО «Связной-Логистика»;
Система управления качеством в ЗАО «Связной-Логистика»;
Рассмотреть инновационную деятельность в ЗАО «Связной-Логистика»;
Определить стратегию предприятия;
Изучение системы маркетинга в ЗАО «Связной-Логистика»;
Охарактеризовать основные элементы корпоративной культуры в ЗАО «Связной-Логистика»;
Разобрать, какие методы применяются для разработки и реализации управленческих решений;
Система мотивации деятельности и вознаграждение за труд в организации;
Разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента в ЗАО «Связной-Логистика»
Введение……………………………………………………………2
Аналитическая часть…………………………………………………................................4
Раздел 1: Организационная структура
управления и состав основных функциональных служб ЗАО «Связной-Логистика»……………………………………………………..4
Раздел 2: Система планирования деятельности
в ЗАО «Связной-Логистика»…………………………………………….9
Раздел 3: Система контроля деятельности
в ЗАО «Связной-Логистика»…………………………………………….11
Раздел 4: Система управления качеством
в ЗАО «Связной-Логистика»…………………………………………….15
Раздел 5: Инновационная деятельность
в ЗАО «Связной-Логистика»…………………………………………....27
Раздел 6: Существующая стратегия предприятия……………….29
Раздел 7: Система маркетинга в ЗАО «Связной-Логистика»…...33
Раздел 8: Основные элементы корпоративной
культуры в ЗАО «Связной-Логистика»……………………………….37
Раздел 9: Методы и способы технологии
разработки и реализации управленческих решений……………….39
Раздел 10: Система мотивации деятельности
и вознаграждение за труд в организации……………………………43
Раздел 11: Разработка рекомендаций по совершенствованию….48. менеджмента в ЗАО «Связной-Логистика»
Заключение……………………………………………………………….53
Приложение………………………………………………………………55
Литература……………………………………………………………..56
Также можно выделить и то, что основная цель реализуется с помощью базовых направлений деятельности, которые можно отнести к подцелям.
Для достижения этих целей «Связной» реализует корпоративную стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:
1. Рост рыночной доли
Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:
• быструю экспансию в новые города;
• увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;
• увеличение продаж в существующих магазинах;
• использование единого формата магазинов;
• обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.
2. Усиление основных преимуществ бренда
Компания стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для этого «Связной» намерен:
• делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
• улучшать обслуживание клиентов;
• совершенствовать концепцию магазинов;
• создавать и развивать новые проекты для увеличения числа постоянных покупателей.
3. Фокус на прибыльность
Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:
• экономии на масштабе;
• управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
• улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
• продолжению инвестирования в IT-систему;
• персоналу как ключевому бизнес активу;
• внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.
4. Развитие новых направлений
Компания намерена расширять спектр финансовых услуг для физических лиц. Помимо операций с потребительскими кредитами и приема большого спектра платежей, центры мобильной связи «Связной» во всех 465 городах своего присутствия начали оказывать услугу денежных переводов совместно с Российской платежной системой «Золотая корона».[6].
Раздел 7: Система маркетинга в ЗАО «Связной-Логистика»
Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями (продавцами). Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции. Поэтому производитель уже целенаправленно ставит задачи перед научно-техническими разработками, требуя, чтобы их проекты отвечали определенным условиям, рассчитывает ориентировочно издержки производства (торговли), уровень цены, определяет наиболее рациональную технологию производства (организацию торговли), включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование.
Динамично развивающийся рынок и конкуренция стимулируют «Связной» постоянно развиваться и искать свой подход к бизнесу, быть не такими как все. необходимо усиливать отличия от конкурентов, быть более яркими, узнаваемыми. Ребрендинг, который начали реализовывать с 2006 года, как раз и является таким инструментом, он символизирует уникальность «Связного», цепляет внимание и радует глаз, он дает такое ценное для всех ощущение новизны. Над брендом работала одна из наиболее известных брендинговых компаний — швейцарская Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG. Не случайно выбрали эту компанию, ведь Interbrand участвовала в работе над такими популярными брендами, как Mini Cooper, Porsche, T-mobile, Gillette, Samsung и многие другие. Процесс концептуальных разработок занял немалый срок, ребрендинг — это не только новый дизайн, но и неразрывная связь с идеологией и бизнесом компании, планами на будущее. За «картинками»
бренда стоит обещание клиентам, сотрудникам и партнерам. Поэтому перед
тем, как приступить к разработке дизайна, определили, каким видится будущее компании, как бренд связан с подходом «Связного» к ведению бизнеса, его стратегией, какие ценности он должен в себе нести. ожидается, что ребрендинг позволяет повысить лояльность клиентов и в конечном итоге стать более эффективной компанией. Бренд — это один из самых важных активов, «золотовалютный резерв» «Связного». Этот резерв недостаточно только хранить. Им необходимо управлять, преумножая его стоимость. Бренд, хоть и считается нематериальным активом, стоит денег. Инвестируя в него, поднимается его стоимость и стоимость компании в целом.
Сколько же стоит этот бренд? В ежегодном рейтинге самых ценных российских брендов за 2008 год «Связной» занял 32-е место. По оценке известной швейцарской брендинговой компании Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG стоимость бренда «Связной» составляет $108 млн. «Связной» постоянно совершенствует процесс коммуникации с потребителем. Это касается в первую очередь уровня обслуживания клиентов в процессе прямых продаж, а также качества, количества информационных материалов о предоставленных товарах и услугах, наличия различных интересных и выгодных для покупателя спецпредложений и много другого.
«Связной» является одним из крупнейших рекламодателей в стране. ежемесячно выпускается красочный журнал «Взрослые игрушки», из которого покупатели могут узнать ассортимент товаров и услуг компании. Тираж каталога составляет 1 456 000 экземпляров. «Связной» был новатором , когда 2002 году запустил это издание. Регулярно проводятся многочисленные маркетинговые акции, в том числе и с участием компаний Nokia, Samsung и др. Одними из самых ярких и грандиозных рекламных активностей за последние несколько лет стали розыгрыши поездки на Зимнюю Олимпиаду в Турин, на концерт певицы Pink в Гаагу, полета на воздушном шаре, приуроченный к акции «Купи и лети» от Nokia. Также в течение двух лет проходила грандиозная акция «Автомобильная лихорадка», в результате которой покупателям были подарены 8 легковых машин.
Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых коммуникаций и исследований. Отдел трейд-маркетинга компании «Связной» выполняет следующие функции:
Увеличение продаж и стимулирование сбыта продукции посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга. Определение инструментов торгового маркетинга, эффективных для получения прибыли.
Разработка концепции и оптимизация бизнес-процессов торгового маркетинга в Компании «Связной».
Формирование единой Базы Данных по ТТ (Проект: Паспорт ТТ).
Организация системы сбора и анализа информации о розничных торговых точках.
Оптимизация системы управления ассортиментом в ТТ. Разработка концепции мерчандайзинга, внедрение стандартов мерчандайзинга в сети салонов «Связной» и «Связной 3», адаптация стандартов мерчадайзинга в ТТ.
Увеличение лояльности потребителей посредством организации торгового пространства и создания стандартов рекламных и информационных форматов.
В «Связном» маркетинг играет большую роль:
1. Различные акции для покупателей, показывают на телевидение;
2. Сильно заостренно внимание на POS-материалах, которые должны правильно оформляться в салоне, так как раз в месяц приходит проверка, и она проверяет все: от правильности расположения плакатов до листовок.
3. Каждый месяц выпускают журналы, для привлечения покупателей и т.д.
4. Проводят ежемесячно тренинги, направленные на повышение личной эффективности менеджеров и сотрудников; по развитию навыков, связанных с конкретными бизнес-процессами; направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом.
Раздел 8: Основные элементы корпоративной культуры в ЗАО «Связной-Логистика»
Организация – сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это отличает одну организацию от другой и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то эта душа – организационная культура.
Носителями организационной культуры являются люди. Но в организациях с устоявшейся организационной культурой она как отделяется от людей и становится атрибутом организации, активно воздействуя на членов организации, модифицируя их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
ГК «Связной» располагает ярко выраженной корпоративной культурой. В частности обратим внимание на наличие четко заявленных ценностей, наличие учебного портала для поддержки знаний у сотрудников, четко обозначенный стиль поведения в общении с клиентами, отработанные процедуры найма, координации, сопровождения сотрудников, налаженные стандарты общения между работниками во всей организации.
Приведем следующий пример: В компании «Связной» принято обращаться друг к другу на «ты» среди сотрудников, так как большинство сотрудников компании – это молодые люди и обращаться к друг другу на вы затрудняет процесс общения, т.к. психологически создает «отчужденность», напротив, при использовании подобного стиля общения обеспечивает тесный контакт и атмосферу сотрудничества.
В компании проводятся постоянные внутрикорпоративные конкурсы. Данные конкурсы усиливают командный дух коллектива, сплачивают его, мотивируют на высокую активность, следовательно, поощряться высокой заработной платой.
Устраивается каждый год вечеринка в честь дня рождения компании, 16 сентября. В этом году данное пиршество устраивалось в Екатеринбурге, туда попали ребята, которые в рейтинге по эффективности показали хорошие результаты. Так же, для Челябинска, устраивается мини-корпоратив 27 числа каждого месяца в честь получения заработной платы.
В компании есть внутренний социальный сайт «Интранет-Связной», здесь все сотрудники автоматически зарегистрированы. Интересен тем, что могут делиться опытом, давать советы друг другу, любой может в блогах обратиться за помощью, и ему обязательно помогут, никто не останется равнодушным. Рассказывают интересные и забавные случаи, произошедшие на работе. Можно получить информацию о последних акциях, текущих делах, итогах различных конкурсов для сотрудников, проводимых PR – отделом.
Раздел 9: Методы и способы технологии разработки и реализации управленческих решений
Решение – это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Все методы принятия управленческих решений можно разделить на три группы:
1. Коллективные методы обсуждения и принятия решений
Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители и исполнители.
Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т. п.
2. Эвристические методы принятия решения.
Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта.
3. Количественные методы принятия решений
В их основе лежит научно – практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём обработки (с помощью ЭВМ) больших массивов информации.
В сети салонов «Связной» в основном используются первые две группы методов принятия решений: коллективные и эвристические. Те методы, в которых есть мнение руководителя. Некоторые из них дают возможность работникам решать сложные либо спорные вопросы самостоятельно, прочие же предпочитают принимать решение, исключительно единолично исходя из существующих инструкций и правил, третьи готовы сотрудничать с работником ради достижения единой цели. Процесс принятия решения так же зависит от стиля руководства руководителя. Отсюда выделим и три ключевых стиля руководства, встречающихся на практике:
Информация о работе Отчет по практике на примере ЗАО «Связной-Логистика»