Отчет по практике на примере завода ОАО «Любанскии сыродельный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:46, отчет по практике

Описание

Деятельность предприятия - это совокупность отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Работа состоит из  1 файл

00015.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)

-Сметана 30%, 25%, 20% жирности - кисломолочный продукт, вырабатываемый из нормализованных пастеризованных сливок, путем сквашивания закваской, приготовленной на чистых культурах молочнокислых бактерий;

-Творог нежирный - белковый кисломолочный продукт, получаемый из обезжиренного пастеризованного молока путем сквашивания закваской, приготовленной на чистых культурах молочнокислых бактерий и отделением сыворотки от сгустка. Основным признаком, характеризующим творог, является высокое содержание в нем белка. Содержит творог в своем составе его - 18%;

- Масса творожная нежирная - продукт, выработанный из нежирного творога с внесением вкусовых наполнителей - сахара, ванилина, плодово-ягодных сиропов, изюма, мака, предназначенная для непосредственного употребления в пищу;

-Масса творожная крестьянская 4,5% - продукт, выработанный из творога 5% жирности с внесением вкусовых наполнителей - сахара, ванилина, изюма, мака, предназначенная для непосредственного употребления в пищу;

-Творожок для сластен 4% - изготавливается на основе творога с добавлением масла сливочного, сахара, ванилина, кураги, стабилизатора.

-Творог 4% с фруктами – продукт, выработанный на основе творога с добавлением масла сливочного, фруктовых наполнителей.

-Молоко сухое обезжиренное - продукт вырабатывается из пастеризованного обезжиренного молока или смеси его с пахтой путем сгущения и последующей сушки;

-Сыворотка молочная сухая - продукт вырабатывается из пастеризованной подсырной или творожной сыворотки путем сгущения и последующей сушки;

-Казеин технический кислотный - представляет собой сухое плотное или пористое зерно любой формы, получаемое из коровьего обезжиренного молока путем непрерывной коагуляции, содержащегося в нем белка под действием молочной кислоты с последующей промывкой сгустка в потоке и дальнейшей обработкой его на оборудовании непрерывного действия для прессования, дробления и сушки. Технический казеин предназначен для специальных отраслей промышленности, где он используется в качестве или вспомогательного технического сырья.

Вся продукция на ОАО  «Любанский сыродельный завод» вырабатывается под маркой «Добрый дедушка».

В зависимости от сезонности в среднем за сутки производится:

- сыра твердого сычужного – 6,5 тонны;

- масла сливочного  – 4 тонны;

- СОМ – 4 тонны;

- цельномолочная продукции  – 7 тонн.

Продукция отгружается  в:

1) сыр твердый сычужный  в ящике картонном в среднем  по 20 кг.;

2) масло сливочное  в гофротаре по 20 кг.;

3) СОМ в мешках бумажных с вкладышем по 25 кг.;

4) цельномолочная продукция:

-молоко, кефир в п/п  по 1 л.;

-сметана в п/п по 0,5 л.;

-тв/масса в пергаменте  с этикеткой по 0,2 кг.;

-сыр десертный в  стрейч-пленку пол 0,3 кг.;

-творог с фруктами  в баночке 0,25 кг.;

-творог для сластен  в стрейч-пленку по 0,3 кг.;

-сыр клинковый Двинский, белорусский н/ж в пергаменте  по 0,8-1кг.

Способы транспортировки: часть продукции транспортируется своим транспортом по внутренним рынкам. За пределы республики транспортировка продукции осуществляется транспортом покупателя.

 

1.3 Анализ основных  показателей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия за  последние 3 года, тенденции развития  на ближайшую перспективу.

 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Любанский сыродельный завод» был проведен по следующим направления, платежеспособности и ликвидности предприятия, финансовой устойчивости предприятия и интенсивности использования ресурсов предприятия.

Оценка платежеспособности, устойчивости и ликвидности предприятия.

Показатели этой группы представлены в табл. 1

Они показывают способность  предприятия оборотными (текущими) активами погасить краткосрочные обязательства. Чем выше покрытие обязательств за счет быстрореализуемых активов, тем  надежнее финансовое положение предприятия.

 

Таблица 1 Показатели платежеспособности, устойчивости и ликвидности предприятия.

Наименование  показателя

норматив

01.01.2005

01.01.2006

01.01.2007

Коэф. текущей ликвидности

≥ 1,7

0,67

0,96

1,05

Коэф. обеспеченности собственными оборотными средствами

≥ 0,3

-0,75

-0,24

-0,03

Коэф. Обеспеченности финансовых обязательств активами

≤ 0,85

0,47

0,38

0,38


 

Коэффициент текущей  ликвидности характеризует будущую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.

На протяжении всего  периода величина коэффициента текущей  ликвидности ОАО «Любанский сыродельный  завод» оставалась ниже нормативного значения, однако наблюдается тенденция  увеличение данного показателя.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует  наличие в организации собственных  средств, необходимых для ее финансовой устойчивости. Величина коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами ОАО «Любанский сыродельный завод» также находиться ниже нормативного значения.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует  способность организации рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Значение этого коэффициента способствует нормативному.

Анализ показателей  данной группы свидетельствует о  финансовой неустойчивости и неплатежеспособности организации.

Анализ показателей  эффективности (рентабельности) производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

Расчет показателей представлен в табл. 2 Они определяются путем отнесения прибыли от реализации, прибыли за отчетный период, чистой прибыли к таким показателям, как выручка от реализации, себестоимость, источники собственных средств и активы. За анализируемый период времени значение данных показателей были положительными.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность  собственного капитала предприятия, насколько  успешно он используется. В 2004 году данный показатель имел отрицательное значение, однако уже с 2005 года он имеет положительное значение, что свидетельствует о наличии прибыли у предприятия.

Уровень рентабельности оборота и рентабельности продаж также стал положительным с каждого  рубля реализации.

 

Таблица 2 Показатели эффективности деятельности ОАО «Любанский сыродельный завод», %

Наименование  показателей

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Рентабельность  собственного капитала

     

Рентабельность СК по прибыли за отчетный период

-13

29

18

Рентабельность СК по чистой прибыли

-16

19

12

Рентабельность  всего капитала

     

Рентабельность капитала

-7

18

11

Рентабельность активов  по чистой прибыли

-9

12

7

Рентабельность  оборота

     

Рентабельность оборота  по результатам реализации

-3

5

4

Рентабельность продаж (по прибыли за отчетный период)

-3

6

4

Рентабельность продаж (по чистой прибыли)

-4

4

3

Рентабельность реализованной  продукции по прибыли от реализации

-3

6

4


 

Рентабельность реализованной  продукции характеризует прибыльность затрат, уровень данного показателя имеет ту же динамику, как и вышеперечисленные показатели.

Основным экспортером  продукции ОАО «Любанский сыродельный  завод» является Россия.

Виды продукции, поставляемые на экспорт:

- Сыр Голландский 45%:

- Сыр Буковинский;

- Сыр Пошехонский;

- Масло крестьянское;

- Сухое обезжиренное молоко;

- Казеин технический  кислотный. 

 

 

Таблица 3 Объемы экспорта продукции в рублевом выражении за последние 3 года, млн. руб.

Годы

2005

2006

2007

3 778

8 727

13 637


 

ОАО «Любанский сыродельный  завод» участвовал в конкурсе «Лучшая  продукция года. Продукты питания». В конкурсе заняли призовые места и были названы лучшими продуктами года:

- Сыр Голландский - 45%

- Сыр Беловежский копченый

- Пошехонский – 45%

Проводимая работа по повышению эффективности экспорта продукции.

В 3 кварталам 2006 годам было заключено 33 договора, а в 4 квартале 2006 года – 39 договоров. Рост составил 6 договоров (за год – 184).

Заключены договора с  новыми фирмами, такими как ООО «ТПК Агро-Сити», ООО «Милкимпорт», ООО  «Полихим», ООО «РосАгроБел»,  ООО  «Росагроинторг», ООО Чизхельд-Хаус» и другими.

 

Таблица 4 Рентабельность экспорта основных видов экспортируемой продукции

Наименование  продукции

1 квартал

2007год

4квартал 2007года

Сыр твердый сычужный 45%

+ 2,6

+ 17,1

Сухое обезжиренное молоко

+ 43,3

+ 63,1


 

Таблица 5 Удельный вес экспорта в общем объеме реализации продукции (%)

Наименование  продукции

1 квартал

2006 года

4 квартал

2006 года

Масло жирное

59,6

82,0

Сыр твердый сычужный 45%

90,9

94,2

Сухое обезжиренное молоко

85,7

60,0


2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОАО «ЛЮБАНСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

 

2.1.Организационная  структура ОАО «Любанский сыродельный завод», взаимодействие служб маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия

 


 

 

 

Рис. 2  Организационная структура ОАО «Любанский сыродельный завод»

 

В ОАО «Любанский сыродельный  завод» имеются отдел производства и маркетинга и отдел материально-технического снабжения, которые непосредственно  занимаются маркетингом, рекламой, исследованием рынка и логистикой. Отдел производства и маркетинга завода является самостоятельным структурным подразделением, осуществляющим планирование и учет производства. Отделом производства и маркетинга  руководит зам. директора по производству и маркетингу, который подчиняется непосредственно директору завода. У него в подчинении находятся 2 ведущих инженера и 2 инженера I категории. Сотрудники отдела принимаются и увольняются приказом директора завода по представлению начальника отдела. В своей работе отдел производства и маркетинга руководствуется действующим законодательством РБ, строительными нормами и правилами (СНИП - ГОСТами), приказами и постановлениями Министерства, приказами и распоряжениями директора завода, нормативными документами по вопросам производства на основании заключенных договоров с "Покупателями".

 

Структура службы маркетинга представлена на рис.3


 


 

 

 

 

 

 



 

 

Рис. 3  Организационная структура службы маркетинга

 

Отдел материально-технического снабжения является самостоятельным  структурным подразделением завода. Отдел материально-технического снабжения  непосредственно подчинен заместителю  директора завода по коммерческим и социальным вопросам. Ему подчиняются инженер по снабжению и заведующий центральным складом. Работники отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказами директора завода.  В своей работе отдел руководствуется законодательством РБ, приказами и распоряжениями директора и его заместителя.

Отдел материально-технического снабжения получает:

- от отдела производства  и маркетинга годовые, квартальные,  месячные расчеты потребности  сырья и материалов, нормы расхода  материалов на единицу выпускаемой продукции, изменения производственной программы, дополнительные заявки на необходимые материалы;

- из планово-экономического  отдела - производственные планы  по участкам, цехам и их выполнение, информацию по отчетам, закрепленным  за отделом материально-технического снабжения, все изменения в планах, штатное расписание, положение о премировании, график работы;

Информация о работе Отчет по практике на примере завода ОАО «Любанскии сыродельный завод»