Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:46, отчет по практике
Деятельность предприятия - это совокупность отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.
В рамках работы с поставщиками осуществляется периодическая оценка поставщиков по установленным критериям оценки. Одним из критериев является качество закупаемой продукции. На основаниях данных входного контроля и сведений о продукции, забракованной по вине поставщика в процессе производства, выявляются поставщики с наиболее высоким уровнем дефектности поставляемой продукции, осуществляется поиск альтернативных поставщиков.
5.1 Совершенствование маркетинговой деятельности с использованием системы информационных технологий
Пути совершенствования
Достижение стоящих перед ОАО «Любанский сыродельный завод» рыночных целей потребует активизации применения мероприятий комплекса стимулирования, в первую очередь это касается использования рекламных средств.
Обращая свою рекламную компанию к непосредственно потребителям, предприятие будет использовать средства массовой информации, имеющие широкую аудиторию. Телевидение, радио, республиканскую и местную печать. Периодичность и интенсивность такого воздействия будет меняться в зависимости то достигнутых результатов и от сезона.
Менее затратным является бесплатное
распространение рекламных
Для расширения сбыта молочных продуктов, особенно на насыщенном российском рынке, имеется необходимость в торговой марке, способной закрепить в сознании потребителей устойчивый образ продукции.
Для популяризации продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» на рынках предприятию можно предложить разместить информацию о своей продукции в коммерческих бюллетенях, в других специализированных изданиях, а также на своем сайте в Интернете, который планируется создать в ближайшее время.
Важным элементом продвижение продукции предприятия на рынке является участие в выставках, ярмарках, конкурсах, посвященных отраслевой тематике.
Цели, которые ставит предприятие, участвуя в данных мероприятиях, следующее:
- определение возможного спроса на разрабатываемую и готовую продукцию;
- ориентация в ситуации по отрасли;
- инициация действующих и поиск новых клиентов;
- поиск новых торговых посредников в регионе;
- завязывание новых контактов в деловом мире;
- изучение конкурентов.
Из существующих методов продвижения продукции (реклама, личная продажа, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и Public Relations) особенностям работы предприятия в наибольшей степени отвечают реклама и связи с общественностью.
Мероприятия по продвижению, осуществляемые ОАО «Любанский сыродельный завод», можно условно разделить на две категории:
- мероприятия, направленные на оптовых покупателей;
- мероприятия, направленные на конечных потребителей.
Воздействие на оптовых
покупателей целесообразно
Информировать оптовиков о новых видах продукции можно на выставках. Там же следует проводить дегустации, привлекающие потребителей, в том числе и представителей прессы. Проведение подобных акций повлечет за собой упоминание предприятия в информационных статьях, посвященных выставкам, без оплаты рекламной площади.
Также необходимо уделять
особое внимание стимулированию сбыта
по отношению к оптовым
- Предоставление данной категории покупателей скидок с продажной цены;
- Резкое увеличение оплаты при обеспечении сбыта до обусловленной величины;
- Скидки – за объем приобретенной партии товара, регулярность покупок определенного числа продукции («бонусные скидки»);
- Кредит в различных
формах (рассрочка, отсутствие
- Дегустация продукции.
Для конечных потребителей тот же эффект «бесплатной рекламы» дает участие предприятия в различных конкурсах. Отзывы о наградах, полученных продукцией предприятия пользуются большим доверием со стороны покупателей. При этом желательно размещать сведения о том, что продукция признана лучшей по итогам конкурса, на упаковке товара.
Так же предприятие может
использовать опросные листы (анкеты)
с целью более конкретного
выявления потребительских
Но не следует забывать и про рекламу, так как это самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его продукции, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Рекламу можно характеризовать как специфическую информацию о продукции, предприятиях, фирмах, оплаченную заказчиком для достижения коммерческих результатов. Задачей рекламной деятельности является: борьба за потребителя, налаживание взаимосвязей потребителя с продавцом, выработка благоприятного общественного мнения о продукции, предприятии.
ОАО «Любанский сыродельный
завод» в целях дальнейшего
- Печатная реклама: каталоги, проспекты, листовки, буклеты, вкладыши, памятки и т. д.
- Реклама в прессе: газеты, журналы, справочники.
- Радиореклама: объявление по радио, реклама в новостях, рекламные выпуски, диалоги.
- Наружная реклама: наружные плакаты и афиши, щиты, реклама на стенах дома, реклама на транспорте.
- Реклама на месте продажи – витрины магазинов, вывески, планшеты, упаковки.
5.2 Внедрение информационных технологий в управлении маркетинговой деятельностью предприятия
Современные информационные технологии позволяют решать ряд задач - от создания простого информационного источника до автоматизации большей части внутренних и внешних бизнес-процессов предприятия.
Интернет-представительство позволяет не только повысить имидж компании, но и расширить рынки сбыта продукции, наладить новые связи, снизить затраты на рекламу.
Созданные предприятием ОАО "Любанский сыродельный завод" ресурсы могут использоваться не только в целях привлечения и удержания клиентов, но и для реализации маркетинговых исследований, в том числе и для получения статистических данных о посетителях Web-представительства, управления взаимоотношениями с клиентами, включая продажи и сервисное обслуживание.
Для успешной работы на электронном рынке предприятие должно иметь развитую корпоративную информационную систему, поддерживающую основные бизнес-процессы и имеющую подсистему для выхода в Интернет, с помощью которой предприятие реализует свои задачи в области электронного бизнеса.
Эффективное управление современным предприятием, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения, представляет собой достаточно сложную задачу. Решение этой задачи осуществляется корпоративными информационными системами. Подобные системы должны поддерживать существующие бизнес-процессы, а также соответствовать методам и структуре управления. Однако с точки зрения электронного бизнеса необходимо отметить, что современные информационные системы целесообразно реализовывать на базе архитектуры клиент-сервер с возможностью применения современных систем управления базами данных. Кроме того, они должны обеспечивать безопасность с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов, а также поддержку Интернет - и Интранет-технологий.
Важным элементом в структуре электронного бизнеса являются Web-сайты. Выбор структуры сайта в каждом конкретном Интернет-проекте зависит от ряда различных критериев: стратегии компании, цели реализации, модели бизнеса, финансовых возможностей и т.д. Существенным является и уровень развития технологий, обеспечивающих разработку и поддержку Web-сайтов. Это направление в настоящее время развивается особенно активно.
Сегодня разработка web-сайта это не роскошь, это необходимость. Веб-сайт дает своему владельцу обширные возможности для привлечения новых клиентов.
Некоторые созданные веб-сайты выглядят весьма красиво и до отказа заполнены нужной вам информацией. Другие веб-сайты – безобразны, отвратительны и заполнены, как правило, всякой ерундой. Создание веб-сайтов – это искусство. Не стоит экономить на разработке веб-сайта, дизайн веб-сайта – это лицо вашей фирмы, от которого пользователь может отвернуться, не добравшись до содержания. Кроме разработки сайта необходимо еще провести его оптимизацию и раскрутку.
Оптимизация сайта - это важный и необходимый этап раскрутки вашего сайта и увеличения его посещаемости. Оптимизация подразумевает работу над внутренним содержанием сайта (html кодом) для улучшения позиций сайта в различных поисковых системах. Оптимизация включает: оценку семантического ядра сайта, исправление ошибок верстки, упрощение html кода сайта за счет использования css стилей для улучшения индексации поисковыми системами, оптимизация метатегов, написание уникальных текстов, правильное расположение ключевых слов в тексте и значимых тегах. Оптимизация позволяет подготовить сайт к качественной и эффективной раскрутке.
Для того чтобы успешно продавать свои товары и услуги, создать веб-сайт недостаточно, его необходимо раскрутить. Можно, конечно, вложить огромные деньги в контекстную, баннерную рекламу, и к вам рано или поздно станут заходить покупатели. Удастся ли вам их удержать и заинтересовать в покупке - это уже другой вопрос. Но далеко не у всех есть деньги на такую рекламную компанию. Именно поэтому так важно тщательно подходить к раскрутке созданного сайта. Раскрутка – это позиционирование веб-сайта на верхних строчках выбранных поисковых систем по определенным ключевым запросам. Раскрутка сайта наиболее дешевый и короткий путь к потребителю и подразумевает работу над внешними факторами, влияющими на позиции созданного сайта. В настоящее время основным инструментом навигации в Интернете признаны поисковые системы.
Раскрутка сайта в поисковых системах приводит к росту посещаемости, появлению вашего веб-сайта в рейтингах и поисковиках на заметных позициях. Главным достоинством раскрутки является то, что она даёт возможность потенциальным клиентам, заинтересованным именно вашими продуктами или услугами, найти вас.
Для достижения этих целей необходимо обратить особое внимание на следующие факторы:
- на этапе проектирования необходимо изучить бизнес заказчика, определиться с целевыми группами посетителей будущего сайта и инструментами коммуникаций, с помощью которых эти посетители будут взаимодействовать с компанией.
- объем текстовой информации на сайте должен быть достаточным для поисковых систем и оптимальным для будущих посетителей.
- дизайн сайта должен
быть современным и
- сайт должен быстро
загружаться всеми видами
- система управления сайтом должна быть удобной для персонала Заказчика и поисковых систем.
- создание корпоративного
веб-сайта – это проект, требующий
участия команды квалифицирован
Также необходимо выбрать место размещения Web-страницы, подобрать ей подходящее имя. После размещения требуется постоянно обновлять и дополнять информацию, представленную на Web-странице. Важное значение имеет реклама и пропаганда Web-страницы не только средствами Internet, но и другими способами.
Можно использовать следующие приемы:
1) Организация обязательной регистрации при пользовании услугами сайта или доступе к сервисам на сайте.
Этот прием рекомендуется, если ваши услуги действительно нужны посетителю, и он готов потратить время на заполнение анкеты. В противном случае, применение данного приема может отпугнуть часть посетителей из-за увеличения времени процедур пользования сайтом.
а) Предоставление скидок, бонусов для посетителей, прошедших процедуру заполнения формы. При применении этого приема следует помнить, что форма не должна выглядеть как дешевая реклама.
б) Предложение форм посетителям, с целью улучшения качества услуг.
Применение данного приема может быть эффективным, когда в своих маркетинговых исследованиях, вы нацелены на постоянных посетителей, которые заинтересованы в улучшении качества ваших услуг.
2) Для успеха Web-страницы
необходимо, чтобы на ней содержались
не только коммерческие
3) Желательно создать раздел обратной связи для получения откликов посетителей и поощрять активность посетителей.
На сайте сыродельного завода будет присутствовать ссылка “обратная связь”, перейдя по которой можно узнать адрес, имя, телефон покупателя.
Информация о работе Отчет по практике на примере завода ОАО «Любанскии сыродельный завод»