Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:46, отчет по практике
Деятельность предприятия - это совокупность отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.
- от отдела главного
механика - заявки с расчетами
на необходимые на год
- отдела технического контроля (ОТК) - рекламационные акты на забракованную продукцию;
- отдела главного энергетика (ОГЭ) - заявки на материалы необходимые для энергетического хозяйства;
- бухгалтерии завода - ознакомление с исполнительным балансом, банковские счета для их акцептования.
Отдел материально-технического снабжения выдает:
- отделу производства и сбыта - сведения о наличии материалов, перспективе их поступления, возможной замене, сведения о сроках обеспечения необходимыми материалами разовых заявок;
- планово-экономическому отделу - необходимую информацию по отчетам ПО, объяснительные записки за отчетный период;
- отделу главного механика (ОГМ) - сведения о наличии и поступлении материалов и изделий предназначенных для ОГМ, информацию по отчетам, закрепленным за ОГМ;
- ОТК - сведение обо
всех поступивших на завод
материалов, необходимую документацию
для составления
- ОГЭ - сведения о
наличии материалов и их
- бухгалтерии завода - приходно-расходные документы, инвентаризационные ведомости;
- с юрисконсультом завода - отдел снабжения связан по всем правовым вопросам, в том числе заключение хозяйственных договоров, предъявление претензий поставщикам, рассмотрение вопросов и споров в Арбитраже.
Отдел производства и маркетинга получает от:
Отдел производства и маркетинга представляет другим подразделениям:
Основные цеха:
- цех по производству сыра жирного – 6,5 тонн в сутки (сыр Голландский, Буковинский, Пошехонский);
- цех по производству
масла животного (сливочного
- цех по производству СОМ (сухое обезжиренное молоко);
- цех по производству ЦМ (цельномолочной) продукции в ассортименте и нежирной продукции 10 т. В смену.
Вспомогательное производство:
- лаборатория для
- паро-силовой участок
обеспечивает производство
- холодильная камера для единовременного хранения до 30 тонн;
- сырохранилище для созревания и хранения сыров 400 т. единовременн.
- механический цех (слесаря, сантехники, токари);
- электроцех;
- цех КИПиА (контрольно-
- столярный цех;
- транспортно-грузовой участок;
Основные профессии, связанные с производством
Основные профессии на предприятии: сыродел, маслодел, аппаратчик производства сухого обезжиренного молока, мастер производства ц/м продукции, творогоизготовитель, аппаратчик производства ЦМП, приемщик молока.
Одним из главных направлений в работе предприятия по решению проблем сбыта готовой продукции, сокращению складских остатков, увеличению объемов реализации и, как следствие, объемов производства является укрепление и постоянное реформирование службы маркетинга, которая была создана в 1996г.
Основными задачами маркетинговой службы являются:
-исследования потребительских
свойств производимой
-организация рекламы
и стимулирования сбыта
-подготовка и заключение договоров на поставку продукции, планирование и контроль выполнения планов поставок продукции в срок и по номенклатуре;
-организация и расширение сбытовой сети;
-организация гарантийного и сервисного обслуживания:
-постоянный и систематический анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции, разработка предложений с целью улучшения ее потребительских свойств, соответствия требованиям стандартов и другой нормативной документации стран-потребителей, как ближнего, так и дальнего зарубежья и другие задачи.
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Любанскии сыродельный завод» и подчиняется коммерческому директору - первому заместителю генерального директора объединения. Возглавляет Управление маркетинга заместитель коммерческого директора - начальник управления маркетинга, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению коммерческого директора объединения - первого заместителя генерального директора. Компетенция начальника управления устанавливается генеральным директором в соответствии с "Положением" об управлении, нормативными актами и инструкциями.
Структурную схему и штаты службы маркетинга утверждает генеральный директор объединения, исходя из условий и особенностей производства и объема возложенных на подразделение работ, в установленном порядке. В зависимости от численности управления и важности выполняемых функций, начальник службы маркетинга может иметь одного или более заместителей.
Структурная схема постоянно укрепляется и реформируется. Для более широких и постоянных контактов с прессой, радио, телевидением, общественностью создан в 1996 году и работает Центр общественных связей. Центром выполняется комплекс работ на основных рынках сбыта.
Функции службы маркетинга ОАО «Любанскии сыродельный завод»:
- внедрение новых применительно
к условиям рыночной экономики
методов и подходов к решению
проблем по анализу и
- исследование потребительских
свойств производимой
- анализ конкурентоспособности
продукции предприятия,
- разработка на основе
изучения конъюнктуры и
- координация и согласование
действий во всех
- сбор, систематизация
и анализ всей коммерческо-
- определение географического
размещения потенциальных
- определение удельного
веса продукции основных
- организация обратной
связи с потребителями,
- разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий;
- организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио);
- организация и подготовка
статей и информации для
- осуществление наружной,
световой, электронной рекламы, рекламы
на транспорте, прямой почтовой
рекламы (плановых и разовых
рассылок писем, бандеролей, посыпок
с информационными материалами)
- организация участия предприятия в республиканских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах; подготовка необходимых документов и материалов; организация выставок-продаж, выставок на предприятии;
- изучение и анализ
эффективности форм доставки
техники потребителям для каждо
- анализ состояния
реализации продукции
- поиск новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции;
- разработка предложений
по созданию принципиально
- разработка предложений
по совершенствованию
- подготовка предложений
и рекомендаций к плану
- разработка предложений по стимулированию сбыта продукции, не имеющей спроса, путем повышения качества и технического уровня продукции, организации дополнительной рекламы, снижения цен, улучшения технического обслуживания или в необходимых случаях по снятию изделия с производства и др.
Работники отдела маркетинга постоянно повышают свою квалификацию в различных учебных заведениях.
Работа службы маркетинга на предприятии ОАО «Любанскии сыродельный завод» ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Главной маркетинговой целью является повышение эффективности функционирования предприятия, сохранение и укрепление лидирующего положения на белорусском рынке.
Рассмотрим анализ маркетинговой деятельности и интеллектуального капитала предприятия
ОАО «Любанский сыродельный завод», являясь региональным предприятием по переработке молока, производит цельномолочную продукцию, сыры, животное масло, сухое обезжиренное молоко. Динамика производства основных видов молочной продукции за последние годы показана в табл. 6
Таблица 6 Динамика производства основных видов молочной продукции на ОАО «Любанский сыродельный завод», тонн
Наименование продукции |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цельномолочная продукция (ЦМП) |
1858 |
1796 |
2070 |
2360 |
Масло животное |
862 |
1178 |
1310 |
1395 |
Сыры жирные |
1935 |
2146 |
2350 |
2878 |
Нежирная продукция |
483 |
677 |
1690 |
1371 |
(СОМ) |
709 |
967 |
465 |
1003 |
Казеин |
- |
- |
40 |
140 |
Рост общей выручки от реализации продукции в 2006 году составил 122%. Структура реализации продукции по рынкам сбыта представлена на рис. 4.
Рис. 4 Структура реализации продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» по рынкам сбыта.
Информация о работе Отчет по практике на примере завода ОАО «Любанскии сыродельный завод»