Отчет по практике на примере завода ОАО «Любанскии сыродельный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:46, отчет по практике

Описание

Деятельность предприятия - это совокупность отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Работа состоит из  1 файл

00015.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)

- от отдела главного  механика - заявки с расчетами  на необходимые на год материалы,  запчасти для ремонтно-эксплуатационных  нужд, на осуществление мероприятий по новой технике, разнарядки на выдачу поступающих для отдела главного механика материалов;

- отдела технического  контроля (ОТК) - рекламационные акты  на забракованную продукцию;

- отдела главного энергетика (ОГЭ) - заявки на материалы необходимые для энергетического хозяйства;

- бухгалтерии завода - ознакомление с исполнительным  балансом, банковские счета для  их акцептования.

Отдел материально-технического снабжения выдает:

- отделу производства  и сбыта - сведения о наличии  материалов, перспективе их поступления, возможной замене, сведения о сроках обеспечения необходимыми материалами разовых заявок;

- планово-экономическому  отделу - необходимую информацию  по отчетам ПО, объяснительные  записки за отчетный период;

- отделу главного механика (ОГМ) - сведения о наличии и поступлении материалов и изделий предназначенных для ОГМ, информацию по отчетам, закрепленным за ОГМ;

- ОТК - сведение обо  всех поступивших на завод  материалов, необходимую документацию  для составления рекламационных актов;

- ОГЭ - сведения о  наличии материалов и их поступлении  предназначенных для ОГЭ;

- бухгалтерии завода - приходно-расходные документы,  инвентаризационные ведомости;

- с юрисконсультом  завода - отдел снабжения связан  по всем правовым вопросам, в  том числе заключение хозяйственных договоров, предъявление претензий поставщикам, рассмотрение вопросов и споров в Арбитраже.

Отдел производства и  маркетинга получает от:

  • планово-экономического отдела - стоимость продукции для заключения договоров, сведения о плановой и фактической численности рабочих по профессиям, процент выполнения норм выработки, годовой  график работы  завода, руководящие материалы по трудовому законодательству;
  • основных цехов - ежедневный сводный отчет за прошедшие сутки и с начала месяца;
  • ОТК - акты на брак;
  • отдел технического контроля - техническую документацию и акты замен.

Отдел производства и  маркетинга представляет другим подразделениям:

  • цехам завода - план задания объемов производства по номенклатуре на месяц, при необходимости вносит изменение;
  • плановому отделу - планируемую номенклатуру изделий на квартал и год, справки о выполнении план - задания за месяц и квартал;
  • отделу снабжения - заявки на материалы металл, цемент, песок, щебень, сталь листовую, уголок.

 

Основные цеха:

- цех по производству сыра жирного – 6,5 тонн в сутки (сыр Голландский, Буковинский, Пошехонский);

- цех по производству  масла животного (сливочного крестьянского,  растительно-сливочного, сливочно-растительного, бутербродного);

- цех по производству  СОМ (сухое обезжиренное молоко);

- цех по производству  ЦМ (цельномолочной) продукции в  ассортименте и нежирной продукции 10 т. В смену.

Вспомогательное производство:

- лаборатория для бактериологического  контроля качества сырья и  готовой продукции, лаборатория  химическая, лаборатория радиологическая;

- паро-силовой участок  обеспечивает производство холодной, горячей и ледяной водой;

- холодильная камера  для единовременного хранения  до 30 тонн;

- сырохранилище для  созревания и хранения сыров  400 т. единовременн.

- механический цех (слесаря, сантехники, токари);

- электроцех;

- цех КИПиА (контрольно-измерительных  приборов и аппаратуры);

- столярный цех;

- транспортно-грузовой  участок;

Основные профессии, связанные с производством

Основные профессии  на предприятии: сыродел, маслодел, аппаратчик производства сухого обезжиренного молока, мастер производства ц/м продукции, творогоизготовитель, аппаратчик производства ЦМП, приемщик молока.

 

3 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

Одним из главных направлений  в работе предприятия по решению  проблем сбыта готовой продукции, сокращению складских остатков, увеличению объемов реализации и, как следствие, объемов производства является укрепление и постоянное реформирование службы маркетинга, которая была создана в 1996г.

Основными задачами маркетинговой службы являются:

-исследования потребительских  свойств производимой продукции  и факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского  спроса, конъюнктуры рынка;

-организация рекламы  и стимулирования сбыта продукции;

-подготовка и заключение  договоров на поставку продукции, планирование и контроль выполнения планов поставок продукции в срок и по номенклатуре;

-организация и расширение  сбытовой сети;

-организация гарантийного  и сервисного обслуживания:

-постоянный и систематический  анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции, разработка предложений с целью улучшения ее потребительских свойств, соответствия требованиям стандартов и другой нормативной документации стран-потребителей, как ближнего, так и дальнего зарубежья и другие задачи.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Любанскии сыродельный завод» и подчиняется коммерческому директору - первому заместителю генерального директора объединения. Возглавляет Управление маркетинга заместитель коммерческого директора - начальник управления маркетинга, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению коммерческого директора объединения - первого заместителя генерального директора. Компетенция начальника управления устанавливается генеральным директором в соответствии с "Положением" об управлении, нормативными актами и инструкциями.

Структурную схему и штаты службы маркетинга утверждает генеральный директор объединения, исходя из условий и особенностей производства и объема возложенных на подразделение работ, в установленном порядке. В зависимости от численности управления и важности выполняемых функций, начальник службы маркетинга может иметь одного или более заместителей.

Структурная схема постоянно  укрепляется и реформируется. Для более широких и постоянных контактов с прессой, радио, телевидением, общественностью создан в 1996 году и работает Центр общественных связей. Центром выполняется комплекс работ на основных рынках сбыта.

Функции службы маркетинга ОАО «Любанскии сыродельный завод»:

- внедрение новых применительно  к условиям рыночной экономики  методов и подходов к решению  проблем по анализу и расширению  рынков сбыта продукции;

- исследование потребительских  свойств производимой продукции  и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей;

- анализ конкурентоспособности  продукции предприятия, сопоставление  ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными  показателями конкурирующей продукции,  выпускаемой другими предприятиями;

- разработка на основе  изучения конъюнктуры и емкости  рынка прогнозов по платежеспособному  спросу на новую и серийно  выпускаемую продукцию;

- координация и согласование  действий во всех функциональных  подразделениях в выработке единой  коммерческой политики;

- сбор, систематизация  и анализ всей коммерческо-экономической  информации по конъюнктуре потенциальных  рынков сбыта продукции предприятия,  создание информационно-статистического  банка данных по маркетингу, включая  данные по заявкам на поставку  продукции, ее производству, наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции;

- определение географического  размещения потенциальных потребителей;

- определение удельного  веса продукции основных конкурентов  в общем объеме сбыта на  данном рынке;

- организация обратной  связи с потребителями, изучение  мнения потребителей и их предложений  по улучшению выпускаемой продукции  и анализ мотивов определенного  отношения потребителей к предлагаемой  им продукции;

- разработка стратегии  рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий;

- организация рекламы  при помощи средств массовой  информации (газет, телевидения,  радио);

- организация и подготовка  статей и информации для журналов, газет, радио, подготовка сценариев  для кинорекламных роликов, фильмов;

- осуществление наружной, световой, электронной рекламы, рекламы  на транспорте, прямой почтовой  рекламы (плановых и разовых  рассылок писем, бандеролей, посыпок  с информационными материалами);

- организация участия  предприятия в республиканских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах; подготовка необходимых документов и материалов; организация выставок-продаж, выставок на предприятии;

- изучение и анализ  эффективности форм доставки  техники потребителям для каждого вида продукции, выпускаемой предприятием;

- анализ состояния  реализации продукции предприятия,  выявление продукции не имеющей  достаточного сбыта, определение  причин этого;

- поиск новых потребностей  с целью расширения рынка и  поиск новых форм применения выпускаемой продукции;

- разработка предложений  по созданию принципиально новой  продукции;

- разработка предложений  по совершенствованию гарантийного  обслуживания и гарантийного  ремонта совместно с другими  службами, а также мероприятий  по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;

- подготовка предложений  и рекомендаций к плану производства  продукции предприятия по номенклатуре  и количеству, исходя из результатов  изучения конъюнктуры рынка и  спроса на конкретные виды  продукции;

- разработка предложений по стимулированию сбыта продукции, не имеющей спроса, путем повышения качества и технического уровня продукции, организации дополнительной рекламы, снижения цен, улучшения технического обслуживания или в необходимых случаях по снятию изделия с производства и др.

Работники отдела маркетинга постоянно повышают свою квалификацию в различных учебных заведениях.

Работа службы маркетинга на предприятии ОАО «Любанскии сыродельный завод»  ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Главной маркетинговой  целью является повышение эффективности функционирования предприятия, сохранение и укрепление лидирующего положения на белорусском рынке.

 

Рассмотрим анализ маркетинговой деятельности и интеллектуального капитала предприятия

ОАО «Любанский сыродельный  завод», являясь региональным предприятием по переработке молока, производит цельномолочную продукцию, сыры, животное масло, сухое обезжиренное молоко. Динамика производства основных видов молочной продукции за последние годы показана в табл. 6

 

Таблица 6 Динамика производства основных видов молочной продукции на ОАО «Любанский сыродельный завод», тонн

Наименование  продукции

2004

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

Цельномолочная продукция (ЦМП)

1858

1796

2070

2360

Масло животное

862

1178

1310

1395

Сыры жирные

1935

2146

2350

2878

Нежирная продукция

483

677

1690

1371

(СОМ)

709

967

465

1003

Казеин

-

-

40

140


 

Рост общей выручки  от реализации продукции в 2006 году составил 122%. Структура реализации продукции  по рынкам сбыта представлена на рис. 4.

Рис. 4 Структура реализации продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» по рынкам сбыта.

Информация о работе Отчет по практике на примере завода ОАО «Любанскии сыродельный завод»