Отчет по практике на примере завода ОАО «Любанскии сыродельный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:46, отчет по практике

Описание

Деятельность предприятия - это совокупность отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Работа состоит из  1 файл

00015.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)

 

Из приведенных данных видно, что ОАО «Любанский сыродельный  завод» динамично наращивает как  объемы производства, так и объемы реализации продукции, при этом предприятие  имеет выраженную экспортную ориентацию – 88,6% продукции в стоимостном выражении экспортируется.

Продукция экспортируется в основном в Россию. Начиная с 2005 года предприятие начало экспортировать казеин в страны ЕС.

Что касается внутреннего  рынка, на котором реализуется 11,4% выпускаемой продукции, то вся продукция реализуется в Минской области и г. Минске.

Структура реализации продукции  по видам на внутреннем рынке показана на рис. 5

 

 

 

 Рис. 5 Структура реализации продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» на внутреннем рынке по видам в 2006 году.

 

Таким образом, на внешнем  рынке наибольшую долю в общем  объеме реализации сыра занимают сыры (63,5%) и масла (20,6%), на внутреннем –  ЦМП (37,1%) и сыры (24,6%), а общий объем  реализации сыров на предприятии составляет 59%. Что ставит данную продукцию в разряд основной продукции ОАО «Любанский сыродельный завод».

Успешный сбыт продукции  ОАО «Любанский сыродельный завод» в республике, расширение экспортных поставок могут быть обеспечены за счет предания продукции следующих потребительских свойств.

- Высокое качество  продукции, а также широкий  ее ассортимент, призванный удовлетворить  самые разнообразные запросы  потребителей.

- Относительно невысокие  цены, обеспечивающие конкурентоспособность, доступность продукции для потребителей со средним и низким достатком.

- Удобная, красочная  упаковка и разнообразная расфасовка.

- Увеличенный срок  хранения продукции, что достигается  за счет использования современных  технологий производство продукции и способов упаковки.

Вышеперечисленные свойства, а также дальнейшее совершенствование  системы качества на соответствие международным  стандартам ИСО 9000 и НАССР позволит продукции завода позиционироваться  на рынке на уровне лучших отечественных  образцов.

Постоянно проводимая на предприятии работа по техническому переоснащению производства, благодаря  чему в ассортименте появляются новые  изделия, пользующие устойчивым спросом, позволяет ОАО «Любанский сыродельный  завод» постоянно укреплять свой конкурентный потенциал как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Для дальнейшего наращивания  экспортного потенциала ОАО «Любанский сыродельный завод» необходимо дальнейшее постоянное обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение ее качества и потребительских свойств.

Все продукция ОАО  «Любанский сыродельный завод» проверяется  по физико-химические показатели в  химической лабораторией в течение всего процесса производства до окончания производственного цикла. Все физико-химические показатели определяются в химической лаборатории. Плотность, кислотность, % жир, степень чистоты определяют как традиционными способами, так и на приборе «Лактан-14». рН в сыре определяют рН-метром с электродами.

Технические требования

Сыры должны соответствовать  требованиям настоящего стандарта и быть изготовлены по базовой технологической инструкции с соблюдением санитарных правил для предприятий молочной промышленности, утвержденных в установленном порядке

Характеристики

По размерам, форме  и массе сыры должны соответствовать к стандартным требованиям к продукции (см. приложение 1).

По микробиологическим показателям сыры должны соответствовать  нормам, приведенным в таблице 7

 

Таблица. 7 Микробиологические показатели

Наименование  показателя

Норма

Бактерии группы кишечных палочек в 0,01 г продукта Патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы, в 25 г продукта

Не допускаются Не допускаются

Примечание - Стафилококковые энтеротоксины не допускаются в пределах чувствительности иммуноферментного метода.


 

Содержание в сырах токсичных элементов и микотоксинов не должно превышать допустимых уровней, установленных СанПиН 11-63 РБ.

Содержание радионуклидов  в сырах не должно превышать действующих  республиканских допустимых уровней, утвержденных Министерством здравоохранения  Республики Беларусь.

Фасованные сыры по органолептическим, физико-химическим показателям и  показателям безопасности должны отвечать требованиям, предъявляемым к конкретному  наименованию сыра и указанным в  настоящем стандарте.

По органолептическим  показателям сыры должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 8

Таблица 8 Органолептические  показатели

Наименование  сыра

 

Внешний вид

 

Вкус и запах

 

Консистенция

 

Рисунок

“Пошехонский”

Корка ровная, тонкая, без  повреждений и толстого подкоркового слоя,

Умеренно выраженный сырный, не острый, слегка кисловатый.

Тесто нежное, пластичное, однородное по всей массе. Допускается  слегка плотное тесто

Глазки круглой, овальной или неправильной формы

“Буковинский”

Тоже

Умеренно выраженный сырный, слегка кисловатый.

Тесто нежное, пластичное, однородное по всей массе.

Глазки круглой, овальной формы разного размера

“Сельский”

Тоже

Тоже

Тесто пластичное, однородное по всей массе, слегка ломкое на изгибе

Глазки круглой, овальной или угловатой формы, равномерно расположенные по всей массе сыра

“Минский”

Тоже

В меру выраженный сырный, слегка кисловатый

Тесто эластичное, однородное по всей массе, умеренно плотное или  слегка ломкое

Глазки круглой, слегка сплюснутой или угловатой формы


 

Примечание

Сыры должны быть без  посторонних привкуса и запаха не свойственных конкретному наименованию сыра, допускается слабая горечь.

По физико-химическим показателям сыры должны соответствовать  требованиям, приведенным в таблице 9

 

Таблица 9 Физико-химические показатели

 

Наименование  сыра

Наименование  показателя и норма

Массовая доля, %

жира в сухом веществе

влаги, не более

поваренной соли

“Северный” “Витьбич” 

“Гномик” 

“Русский” “Пошехонский”  “Буковинский” “Сельский” “Минский”

55 ±1,6

50 ±1,6

50 ±1,6

45 ±1,6

45 ±1,6

45 ±1,6

45 ±1,6

30 ±1,6

45

44

43

44

43

44

44

45

2,0-2,5

1,5-3,0

2,0-3,0

1,3-2,3

1,5-2,5

1,5-2,5

1,5-2,5

1,5-2,0


 

Органолептические показатели качества сыра, а также упаковки и маркировки оценивают по 100-балльной системе в соответствии с таблицей 10

Таблица 10 Система оценки качества органолептических показателей  в баллах

Наименование  показателя

Оценка, балл

Вкус и запах

Консистенция

Рисунок

Цвет теста

Внешний вид

Упаковка и маркировка

45

25

10

5

10

5

Суммарная оценка

100


 

В зависимости от общей  оценки сыры подразделяются на сорта  в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 11

 

Таблица 11 Общая оценка сорта сыра

Наименование  показателя

Наименование  сорта

высший

первый

Оценка по вкусу и  запаху, балл, не менее

37

34

Общая оценка, балл

100-87

86-75


Сыры, получившие оценку по вкусу и запаху менее 34 баллов или общую менее 75 баллов, а также не соответствующие требованиям стандарта по размерам, форме, массе, физико-химическим показателям, к реализации не допускаются, а подлежат промышленной переработки на пищевые цели.

Для обеспечения выпуска  продукции пользующей спросом у  потребителей, на предприятии наиболее интенсивно используется технологическое оборудование по производству сыров твердых и сухого обезжиренного молока.

 

4 Инновационная деятельность на предприятии

 

4.1.Организация и направление научных исследований и разработок на ОАО «Любанскии сыродельный завод»

 

Современный научно-технический  прогресс немыслим без интеллектуального  продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.

За последние три  года завод разработал и внедрил  новые организационные структуры, применил современные системы контроля качеством, сертификации продукции, разработал новые методы и приемы организации труда, усовершенствовал маркетинговые службы.

На 2007 год разработаны  направления (мероприятия) в области  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР):

-Разработка новых видов изделий, в том числе:

-производственно-технического назначения;

-потребительских товаров;

-Разработка новых технологических процессов;

-Разработка новых видов и модернизация применяемого оборудования;

Внедрение оборудования с новыми принципами обработки, уникального оборудования.

Качество продукции  – самый объективный и обобщающий показатель научно-технического прогресса, организации производства, культуры и дисциплины труда.

Управление качеством  осуществляется на всех стадиях жизненного цикла изделия.

На стадии проектирования нового изделия осуществляется контроль за выбором характеристик, отвечающих требованиям потребителя; определяются расчетные параметры и показатели надежности.

На стадии изготовления обеспечивается установленный уровень параметров качества изделия. С этой целью необходимо решить целый ряд технических, организационных, информационных и социологических задач, которые являются вместе с тем основными функциями управления. На этой же стадии осуществляется входной контроль материалов, деталей и компонентов.

На стадии реализации решаются вопросы складирования, транспортировки, технического обслуживания изделий  в период их хранения и в процессе реализации.

На стадии эксплуатации осуществляется взаимосвязь бюро технического контроля, главного технолога и отдела маркетинга, которые в совокупности устанавливают и поддерживают обратную связь, идущую от потребителя к изготовителю. Целью обратной связи является обеспечение завода-изготовителя систематической информацией о качестве выпускаемой им продукции.

Вышеназванные мероприятия, осуществляемые на всех стадиях жизненного цикла изделий, являются функциями  управления. Таким образом, действия, осуществляемые при создании и эксплуатации продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества, называются управлением качеством продукции.

Стратегическими  направлениями  в области управления качеством  выпускаемой продукции на 2007 год  являются:

-Распространение Политики предприятия в области качества на всех уровнях руководства.

-Расширение области ответственности начальников цехов в выполнении требований  к качеству продукции.

-Развитие внедренной  на заводе  системы менеджмента качества.

-Повышение технического уровня продукции.

-Совершенствование метрологического обеспечения производства.

-Снижение потерь от брака.

-Повышение уровня сдачи продукции с 1-го предъявления.

-Работа с поставщиками по улучшению качества поставляемых материалов и комплектующих изделий.

Для создания уверенности у потребителей продукции, руководства завода и других заинтересованных сторон  в том, что на заводе имеются  условия  и принимаются  меры для выпуска продукции, соответствующей  установленным требованиям, а также продления действия сертификата соответствия менеджмента качества  требованиям СТБ ИСО 9001-2001,  выданного 25.02.04г. сроком на 3 года, в 2007 году планируется проверка завода органом по сертификации; осуществляется планирование на  2007г.  внутренних аудитов функционирования системы  менеджмента  качества для выявления  несоответствий и выполнения необходимых корректирующих и предупреждающих действий.

С целью повышению  технического уровня выпускаемой продукции  ежегодно разрабатывается комплекс  мероприятий по качеству.

По направлению совершенствования метрологического обеспечения завода  разрабатываются  графики государственной и ведомственной поверок средств измерения, планируется проведение  метрологической экспертизы  технической  документации, осуществляется совершенствование методов контроля и средств измерения.

Снижение уровня потерь от брака  и  обеспечение роста  уровня  сдачи продукции с первого  предъявления  обеспечивается посредством  учёта  и анализа  брака с  целью его предупреждения.

Информация о работе Отчет по практике на примере завода ОАО «Любанскии сыродельный завод»