Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:21, отчет по практике
Целью практики является ознакомление с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности ОАО «М.Видео».
Главная задача практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Организационное поведение», «Управленческие решения».
Введение ……………………………………………………………………3
Организационно-правовая концепция организации …………………4
1.1. Организационно-правовая форма ……………………………...4
1.2. Анализ видов деятельности организации ……………………….9
Социально-экономическая система управления ……………………19
Организационная структура управления ……………………………21
Тип организационной структуры управления………………..21
Принципы построения организационной структуры управления ……………………………………………………...24
Функции менеджмента ……………………………………………….25
Методы управления …………………………………………………..39
Мотивация трудовой деятельности персонала организации ………43
Стили руководства ……………………………………………………54
Заключение ……………………………………………………………….60
Список литературы …………………………………………………62
Приложения ………………………………………………………………63
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
1.1. Организационно-правовая форма ……………………………...4
1.2. Анализ видов деятельности организации ……………………….9
Целью практики является ознакомление
с различными аспектами организационно-
Главная задача практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Организационное поведение», «Управленческие решения».
В задачи практики входит:
- изучение специфики
- ознакомление с концепцией
торговой организации в целом
и влиянием на нее
- изучение системы управления
организацией во взаимосвязи
с состоянием
- выявления разнообразных
- ознакомления с основными
мотивационными аспектами
1. Организационно-правовая концепция организации
ОАО "Компания "М.видео" начало свою деятельность с 1993 года.
В 1993 году был открыт первый магазин М.видео и зарегистрирован товарный знак в Москве.
В течение шести лет с 1996 года М.видео разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru. В партнерстве с Банком Русский Стандарт М.видео стала одной из первых компаний розничного бизнеса, предлагающих потребительские кредиты своим покупателям непосредственно в магазине. М.видео открыла свой первый магазин в регионе и успешно пережила российский финансовый кризис.
В 2002 году открылся первый магазин М.видео с торговой площадью около 2000 кв.м. Совместно с западными консультантами разработан и внедрен единый формат гипермаркета электроники М.видео. Открыт первый круглосуточный гипермаркет электроники. Компания начала работу по изменению мотивации менеджеров и запустила программу обучения аспирантов, позволяющую выявлять и подготавливать новых директоров магазинов среди имеющихся сотрудников компании. Кроме того, на работу в М.видео были приглашены опытные иностранные менеджеры.
В целях повышения прозрачности и повышения эффективности операций началась реструктуризация Группы компаний М.видео. В частности, была внедрена новая система управления розничными продажами, основанная на функциональной управленческой структуре, что позволило передать административные функции из магазинов в региональные офисы и тем самым убрать дублирование функций и пересечение зон ответственности.
В 2006 году было открыто 28 новых магазинов, в том числе в 11 новых городах. 16 из этих новых магазинов в 10 городах работают круглосуточно.
М.видео продолжила работу по развитию корпоративной информационной системы и перевела свои системы управления финансами, персоналом и управленческой информации на платформу SAP.
М.видео стала лауреатом премии "Best Retail" за лучший проект формата "Бытовая техника и электроника".
В ноябре 2006 г. ООО " М.видео Финанс", входящая в Группу М.ВИДЕО, выпустила рублевые облигации на общую сумму 2 млрд. рублей, большая часть которых погашена в ноябре 2007 года.
В 2007 году завершена реструктуризация Группы М.видео и создана новая управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована в шести дочерних компаниях.
Заключен первый договор на дополнительное сервисное обслуживание, которое дополняет гарантии производителя. М.видео модифицировала свою концепцию магазина в соответствии с новыми рыночными тенденциями, предпочтениями покупателей и с применением новых визуальных решений, основанных на теории нейромаркетинга.
В апреле - мае 2007 г. Interactive Research Group провела исследование, основанное на стандартах обслуживания, разработанных М.видео. Исследование показало, что 87% покупателей, которые совершили покупку в М.видео, хотели бы прийти в М.видео за покупкой еще раз. В этом исследовании М.видео был присвоен рейтинг 72%, что поставило компанию по качеству обслуживания покупателей на первое место среди 5 конкурирующих сетей по торговле электроникой в России.
М.видео подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр компании начал работать в круглосуточном режиме.
В ноябре 2007 года М.видео первой среди российских продавцов электроники и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и ММВБ. Российские и международные инвесторы стали владельцами около 30% акций компании.
В 2007 году было открыто 37 новых магазинов М.видео. На конец года сеть М.видео включала в себя 122 магазина в 48 городах Российской Федерации. 24 магазина М.видео работают круглосуточно
2008 год стал
успешным годом для «М.видео».
Высокие результаты продаж
В 2008 году было открыто 37 новых гипермаркетов сети «М.Видео» - 3 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть «М.видео» насчитывала 157 магазинов в 64 городах России; гипермаркеты «М.видео» впервые открылись в 16 российских городах.
В 2008 году сеть «М.видео» увеличила свои розничные продажи на 41% в рублевом выражении, в то время, как продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) выросли на 11% в рублевом выражении в сравнении с 2007 г. Ключевые показатели деятельности «М.видео» - выручка, валовая прибыль, EBITDA и чистая прибыль - значительно выросли. Компания наглядно продемонстрировала эффективность своей бизнес-модели, высокую узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Это позволило «М.видео» по итогам 2008 года стать самой быстрорастущей сетью по продаже электроники и бытовой техники в России.
В 2008 году компания «М.видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».
Таким образом, «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. «М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 2011 г. в 86 городах Российской Федерации было открыто 219 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов сети составила около 564 тыс. кв. метров.
Полное наименование предприятия - Открытое акционерное общество «Компания «М.видео». Наименование на английском языке: OJSC «Company «M.video».
Миссия компании - построение эффективного бизнеса по продаже бытовой техники и электроники в России:
Организационно-правовая
форма компании – открытое акционерное
общество. Основными особенностями
такой формы организации
M.видео конкурирует как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой электроникой по всей России, а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров. Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей.
По оценкам РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), в 2011 году рынок бытовой техники и электроники составлял $13,8 млрд, или примерно 419 млрд руб. При этом, доля "М.видео" на рынке составляет 20,6%, "Эльдорадо" — 19%, Media Markеt — 6,7%, "Техносилы" — 5%.
Таким образом, М.видео является лидером на рынке бытовой техники и электроники в России.
Портрет типичного покупателя товаров М.видео – женщина 45 лет, а Интернет-магазина крупнейшего ритейлера электроники – мужчина 35 лет.
Основные поставщики М.видео перечислены в таблице 1.
Таблица 1
Поставщики ОАО "Компания "М.видео"
№ п/п |
Наименование поставщика |
Сфера деятельности |
Elikor |
Производство товаров для дома | |
IndexEventus |
Поставка стандартных | |
Арденс |
Внутрироссийские и международные грузоперевозки | |
АРСО |
Производство и снабжение | |
Витрина |
Производство и продажа | |
КредитЕвропаБанк |
Финансово-кредитное | |
Новые люди |
Рекрутинг персонала | |
НПО Ретон |
Производство бытовых приборов, оптовая торговля | |
СМ Трейд |
Безопасность и автоматизация предприятий | |
Союзпак |
Производство и поставка упаковочных материалов | |
Спасибо.РУ |
Доставка грузов по России, доставка товаров в сети | |
ТрансКредитФакторинг |
Финансирование под уступку денежных требований | |
Штрих-М |
Торговое оборудование, системы автоматизации | |
Эй-Джи-Кей |
Реклама | |
Эксимер |
Производство настольных компьютеров |
Текущая деятельность ОАО "Компания "М.видео" представляет собой торговлю бытовой техникой и электроникой. Компания специализируется на реализации телевизионной, аудио-, видео-, хай-фай, бытовой техники и цифрового оборудования, а также на предоставлении сопутствующих услуг (см. табл. 2).
Таблица 2.
Доходы от основной деятельности, млн. руб.
Вид дохода |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
продажи программ дополнительного обслуживания (ПДО) |
1820 |
1914 |
2228 |
розничная выручка (в т.ч. через Интернет) за исключением ПДО |
68131 |
70324 |
86386 |
оптовая выручка |
3350 |
2173 |
124 |
прочая выручка |
5 |
10 |
55 |
прочие операционные доходы |
1001 |
518 |
971 |
Итого операционные доходы |
74307 |
74939 |
89764 |
ПДО - реализация сертификатов
ПДО "Что бы ни случилось" при
продаже товаров, в которых предусмотрено
предоставление их обладателям дополнительных
услуг, таких как профессиональное
консультирование по вопросам эксплуатации
техники, бесплатная диагностика, предотвращающая
возможное возникновение
Оптовая выручка признается
при получении покупателем
Прочие операционные доходы включают комиссии, полученные от банков за предоставление кредитов покупателям, доходы, полученные от поставщиков за размещение рекламных материалов в магазинах компании, комиссии за доставку товаров, доходы от аренды и прочие статьи.
Рисунок 1. Структура доходов от основной деятельности