Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:21, отчет по практике
Целью практики является ознакомление с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности ОАО «М.Видео».
Главная задача практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Организационное поведение», «Управленческие решения».
Введение ……………………………………………………………………3
Организационно-правовая концепция организации …………………4
1.1. Организационно-правовая форма ……………………………...4
1.2. Анализ видов деятельности организации ……………………….9
Социально-экономическая система управления ……………………19
Организационная структура управления ……………………………21
Тип организационной структуры управления………………..21
Принципы построения организационной структуры управления ……………………………………………………...24
Функции менеджмента ……………………………………………….25
Методы управления …………………………………………………..39
Мотивация трудовой деятельности персонала организации ………43
Стили руководства ……………………………………………………54
Заключение ……………………………………………………………….60
Список литературы …………………………………………………62
Приложения ………………………………………………………………63
1. Технологический уровень - ежедневно осуществляющие операции и действия (продавцы, технический персонал, кассиры).
2. Управленческий
уровень - координируют работу
внутри организации,
3. Институционный уровень - занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями (Генеральный директор, заместители генерального директора, юристы).
Эти группы соответствуют трем уровням управления: 1) низовое звено, 2) среднее звено, 3) высшее звено.
Рассмотрим характеристики каждого уровня.
Руководители низкого уровня. Руководители низового звена, или первого ранга, имеют много общего независимо от того, в какой сфере они работают. Руководители этого ранга выполняют следующие функции:
1) осуществляют контроль за выполнением заданий;
2) постоянно получают информацию о ходе выполнения заданий;
3) распоряжаются
выделенными им товарами и
оборудованием, несут
4) распределяют задания среди работников (заведующие секциями работают совместно с продавцами). Руководители этого ранга замещают должности, имеющие следующие названия: заведующей секцией, заведующий отделом, менеджер первого уровня, младший начальник. Этот уровень управления присутствует во всех организациях. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой - около двух-трех недель.
Как правило, этим руководителям в основном приходится общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих качеств, которые должны учитываться администрацией ОАО "М.видео" при приеме на работу.
Руководители среднего звена. В большой организации, имеющей несколько уровней управления, может быть и несколько уровней руководящего среднего звена. Чаще всего их два или три (как в нашей организации): верхний и низший.
К этим должностям
относятся заместители
1) выполняют
работу руководителя высшего
звена, если этой должности
переданы соответствующие
2) принимают
решения по работе своего
3) определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;
4) организуют
разработку предложений по
5) подготавливают
информацию для вышестоящего
руководителя и для своих
6) доводят
решения вышестоящего
Руководители этого звена характеризуются тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями. Руководители высшего звена - это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.
Это следующие должности: учредитель ОАО "М.видео", генеральный директор.
Общими для всех руководителей высшего звена является: 1) принятие архиважных решений; 2) выполнение большого объема работ в высоком темпе; 3) постоянное нахождение в плену своих проблем и на работе, и дома.
3. Организационная структура
3.1. Тип организационной структуры управления (схема);
ОАО "Компания "М.видео" – холдинговая компания, в структуру которой входят следующие предприятия:
Организационная структура основного оператора торговой деятельности М.видео Менеджмент представлена на схеме:
Организационная структура основного оператора торговой деятельности М.видео Менеджмент представлена на схеме:
Рисунок 4. Организационная структура предприятия
ДРП – Дирекция по розничным продажам. Отвечает за развитие структуры продаж розницы; управление сетью розничных магазинов; обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.
КД –
Коммерческая дирекция. Полномочия: разработка
стратегии закупок товара; разработка
и внедрение ассортиментной стратегии,
ценовой политики, стратегии продвижения
товаров; планирование проведения рекламных
кампаний; разработка стратегии отдела
оптовых продаж; разработка стратегии
работы с поставщиками; осуществление
поддержки и продвижения
ДМ –
Дирекция по маркетингу. Полномочия: изучение
мнений потребителей о товаре Компании;
планирование, разработка и проведение
рекламных мероприятий; разработка
маркетинговых мероприятий с
целью привлечения новых
ДЛ – Дирекция по логистике. Отвечает за координацию взаимодействия отделов в цепочке поставок товара; оптимизацию бизнес-процессов логистических служб; за повышение эффективности использования складских мощностей; за взаимодействие с представителями сертификационных и таможенных органов.
ФД – Финансовая дирекция. Установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии Компании. Координация процесса аудита Компании. Управление бухгалтерской отчетностью (см. приложение 1).
ДИТ – Дирекция
по Информационным технологиям. Разработка,
внедрение и развитие информационной
системы Компании. Управление проектами
автоматизации операционных процессов.
Организация технической
ДП – Дирекция по персоналу. Разработка, внедрение и развитие кадровой политики Компании. Осуществление процесса подбора персонала. Обеспечение развития и обучения персонала Компании. Ведение кадрового учета сотрудников. Расчет заработной платы. Разработка систем мотивации и премирования персонала.
ДРРС –
Дирекция по развитию розничной сети.
Поиск новых объектов. Ведение
проектов по открытию новых магазинов.
Организация строительно-
ДПП – Дирекция по проектам. Разработка стратегии управления поставками товаров. Координация деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.
АХД – Административно-
ДКР – Дирекция
по корпоративному развитию. Определение
концепции и стратегии
ДСО – Дирекция по связям с общественностью. Выполнение представительских функций при взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации. Представление информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа Компании.
3.2. Принципы построения
В основе формирования
функциональной структуры управления
лежит принцип полноправного
распорядительства: каждый руководитель
имеет право давать указания по вопросам,
входящим в его компетенцию. Это
создает условия для
4. Функции менеджмента
Вопрос кадровой политики и кадрового планирования в “М.видео” стоит на очень высоком месте. При формировании общеорганизационной стратегии учитываются внешние факторы, такие как:
- мировые тенденции межвалютного развития;
- таможенная политика государств – поставщиков и РФ;
- политическая составляющая;
- нормативная составляющая, прежде всего в РФ;
- социально-демографические факторы в РФ;
- финансовая стабильность и инвестиционный климат в РФ.
Также учитываются и
- кадровый потенциал,
в т.ч. и перспективы
- финансовое положение,
т.е. возможность развиваться
и инвестировать в новые
- эффективность стратегии, как показатель, выявленный в ходе контроля;
- эффективность тактического и оперативного планирования;
- положение имиджа фирмы перед общественностью;
- качество маркетинговой политики и пр.
Кадровое планирование непосредственно осуществляется при общеорганизационном планировании, и имеется подраздел в стратегии компании, который несет название “План кадрового развития”.
На высшем уровне руководства,
начиная с Совета директоров, начинается
разработка данного плана. Как правило,
для сбора информации привлекаются
сторонние эксперты, а для анализа
её они работают в прямом взаимодействии
с высшим менеджментом (линейными
и функциональными менеджерами)
Формирование плана
Можно сказать, что за качественный персонал все сильнейшие конкуренты готовы высоко платить и стимулировать иными способами. Поэтому в “М.видео” внедряется широкая организационная культура с её обычаями, мероприятиями, героями, ценностями, убеждениями, нормами.
Кадровая политика очень
глубоко взаимосвязана с
Организационная культура “М.видео” обладает высокой адаптивностью к ценностям каждой личности, не вызывая существенных противоречий даже в случае сложных ситуаций.
Важное место занимает издание “Будь в курсе”, издаваемое и распространяемое в рамках персонала “М.видео”. В данном журнале каждый видит ценности организации, качественно вовлекается в культуру.
Кроме всего прочего, в “М.видео” запущена программа “Аспирант”, осуществляемая для подготовки высококачественных кадров с высоким посвящением в культуру. Как правило, благодаря качественной инвестиционной программе развития и открытию новых магазинов “М.видео”, “аспиранты”, прошедшие курс обучения, назначаются на посты директоров магазинов, или менеджеров направлений (аудио-видео, бытовая техника, цифровой, отдел приемки-выдачи).