Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:21, отчет по практике
Целью практики является ознакомление с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности ОАО «М.Видео».
Главная задача практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Организационное поведение», «Управленческие решения».
Введение ……………………………………………………………………3
Организационно-правовая концепция организации …………………4
1.1. Организационно-правовая форма ……………………………...4
1.2. Анализ видов деятельности организации ……………………….9
Социально-экономическая система управления ……………………19
Организационная структура управления ……………………………21
Тип организационной структуры управления………………..21
Принципы построения организационной структуры управления ……………………………………………………...24
Функции менеджмента ……………………………………………….25
Методы управления …………………………………………………..39
Мотивация трудовой деятельности персонала организации ………43
Стили руководства ……………………………………………………54
Заключение ……………………………………………………………….60
Список литературы …………………………………………………62
Приложения ………………………………………………………………63
Во время прохождения курса программы “Аспирант”, работник компании проходит все этапы деятельности компании в бизнес-единице (работа на складе с наставником, работа в отделе кадров, работа с менеджерами направлений, которые также выступают в качестве наставников). То есть осуществляется ротация, и качественное усвоение целостности компании во всех её разноплановых формах деятельности.
В “М.видео” уделяется большое внимание и применяются меры по привлечению, развитию и сохранению персонала как качественной составляющей организации. Кадровое планирование осуществляется стратегически, т.е. с достижением главнейшей цели – выживания организации. Кадровое планирование осуществляется, начиная с корпоративного менеджера по персоналу до менеджеров направлений в магазинах. Топ-менеджер по персоналу занимается глобальным управлением, в то время как отдельные менеджеры направлений в магазинах занимаются оперативными задачами. Эти задачи включают в себя:
- отбор кандидатур на
собеседование через
- принятие на работу
наиболее мотивированных, подготовленных
и способных к развитию
- формирование стройной
структуры коллектива по
- развитие членов коллектива
через тренинги, оперативные собрания
и т.д., наделение временными
- формирование штатного
расписания с учетом
- планирование совместно с отделом кадров расписания отпусков;
- оперативное реагирование
на незапланированное
- контроль и применение
административных мер в случае
некачественного или
- внедрение и развитие
корпоративной культуры на
- ротация членов коллектива
внутри отдела для повышения
качества осведомлённости о
- доведение до персонала
постановлений руководства и
обеспечение обратной связи
“М.видео” является организацией со смешанной дивизионально-матричной структурой (см. рис. 5). Дивизиональность определяется тем, что данная организация имеет множество подразделений с одинаковым по структуре персоналом (директор, менеджеры направлений, отдел кадров, офис, бухгалтерия, продавцы-консультанты есть во всех магазинах). Также в каждой бизнес-единице примерно одинаковое соотношение этих структурных частей персонала (см. рис. 6).
В головном подразделении структура почти такая же, только занимающаяся глобальным управлением на уровне всей организации. Имеется Совет Директоров, т.е. топ-менеджеры и главные акционеры, участвующие в формировании общеорганизационной стратегии. Среди них Президент компании, менеджер по персоналу, по финансам, по стратегическому развитию, по мерчендайзингу (закупки товаров, пополнение ассортимента), по продажам, по логистике, по коммерции (ценообразование), по информационным технологиям.
В региональных подразделениях (их 4 – Юг, Восток, Север, Запад) такая же структура персонала.
Матричность структуры компании “М.видео” определяется проектностью достижения многих стратегических целей. Имеется проект по формированию кадрового резерва, в рамках которого имеются свои менеджеры, которые имеют широкие полномочия в определённым границах.
Такие менеджеры проектов сотрудничают непосредственно с функциональными руководителями низших подразделений (если проект осуществляется в рамках всей организации), или же со специалистами подразделений (если проект относится к одному подразделению).
Как пример такого проекта можно назвать проект открытия магазина, когда менеджер данного проекта присутствует на важных стадиях открытия магазина и дополнительно корректирует данный процесс.
Когда магазин открывается, проект заканчивается и менеджер переводится на другое место.
Кадровый менеджмент на данном предприятии осуществляется на достойном уровне, отвечающем требованию времени и высокой конкурентной борьбе в данной области.
Рисунок 5. Структура регионального подразделения «М.Видео»
Рисунок 6. Структура типичной бизнес-единицы «магазин М.Видео»
Посредством метода наблюдения и опроса касательно вопросов кадровой политики выявлены следующие проблемные моменты:
Также выявлены сильные черты кадровой политики:
Итак, субъективно уровень проблем в компании «М.видео» по группам:
- планирование персонала – 1 балл из 5;
- организация персонала – 1 балл из 5;
- мотивация и управление персоналом – 2 из 5 баллов;
- контроль персонала – 1 балл из 5.
Соответственно, среднеарифметическое качества кадровой политики:
СККП=1 - (1/5 + 1/5 + 2/5 + 1/5)/4 = 0,75. (2)
Исходя из вышеуказанного «бутылочное горлышко» кадровой политики «М.видео» находится в области мотивации и оперативного управления персоналом. Поэтому настоящее качество кадровой политики, ввиду небольшого отрицательного синергетического эффекта, находится на уровне ниже 0,7, возможно, ближе к 0,6.
При анализе уровень кадровой политики определен как 0,65 с тяготением к 0,6. Стройность всех этапов реализации кадровой политики на уровне, когда каждый этап будет иметь качество 4 из 5, обеспечит рост качества кадрового менеджмента к 0,8. Однако, рост прибыли не будет столь пропорциональным и большим. Ведь фактор эластичности кадровой деятельности и лояльности покупателей влияет на изменение качества деятельности.
Кроме того, изменение лояльности покупателей несет инерционный характер, и поэтому резкого увеличения прибыли в короткие сроки не стоит ожидать.
Однако при уровне указанного фактора эластичности 0,5 по качеству кадровой политики можно предположить, что уровень прибыли и продаж будет стремиться к возрастанию над текущей статистической прибылью на:
(1-(0,65/0,8))*0,5=0,09375 (9,375%) (3)
Это существенное приращение
прибыли и оборачиваемости
Более глубокий анализ кадровой
деятельности мог бы более точно
указать на уровень кадровой политики
и влияние данного фактора
на общую производительность, но в
целом результат будет
Повышение кадровой мотивации до 4 баллов из 5 позволит нам говорить об общем качестве кадровой политики на уровне 0,8, что существенно скажется на результатах деятельности компании в сторону роста эффективности.
Кадровая политика «М.видео» нацелена, в первую очередь, на формирование таких сотрудников, которые могли бы вырастать в качественно новых специалистов, в т.ч. становиться управленцами. Акцент здесь идет на прием молодых работников, возможно, даже не окончивших обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего образования. Процент таких работников в среднем по компании составляет 34%.
Молодые специалисты её не
набрали пагубных привычек, легко
обучаемы, и при должном воспитании
со стороны руководства и тренинг-
Руководство направляет по возможности сотрудников на необходимое развитие карьеры, и способствует их развитию на данном поприще.
Начиная от менеджера направлений,
оканчивая Президентом
- прежде всего, осуществляется ротация внутри подразделения;
- переход на вышестоящую должность;
- оплата мастер-классов
и тренингов, как
- стимулирование инициатив и их реализация совместными усилиями;
- снабжение необходимой
информацией, в т.ч. Интернет-
- мероприятия по обмену
опытом среди работников «М.
Удобное планирование штатного расписания, высокая отзывчивость руководства способствуют саморазвитию сотрудников, поощрительно содействуют реализации новых знаний, принятию новых качественных решений. Помимо мотивации повышением оплаты труда, это стимулирует сотрудников к новым вершинам, строящим успех всей компании.
Политике индивидуального планирования способствуют большие перспективы роста компании в ближайшие 5 лет.
Благодаря включению к индивидуальное планирование лиц молодого возраста (большинство работников «М.видео» моложе 27 лет), данная компания приобретает существенное конкурентное преимущество перед конкурентами с более «состарившимся» персоналом.
Исследуем кадровое планирование изнутри, более подробно.
Необходимое количество персонала исчисляется по формуле:
K=KAV+KБТ+KDig+KВ+ККас+KО+KC+4 м (4)
KAV=KБТ=KDig,
где KAV, KБТ, KDig – количество продавцов отделов аудио-видео, быт. техники, и цифр. техники, включая менеджеров направления;
KВ – количество работников отдела выдачи и проверки, включая менеджера выдачи;
ККас– количество кассиров;