Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:21, отчет по практике
Целью практики является ознакомление с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности ОАО «М.Видео».
Главная задача практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Организационное поведение», «Управленческие решения».
Введение ……………………………………………………………………3
Организационно-правовая концепция организации …………………4
1.1. Организационно-правовая форма ……………………………...4
1.2. Анализ видов деятельности организации ……………………….9
Социально-экономическая система управления ……………………19
Организационная структура управления ……………………………21
Тип организационной структуры управления………………..21
Принципы построения организационной структуры управления ……………………………………………………...24
Функции менеджмента ……………………………………………….25
Методы управления …………………………………………………..39
Мотивация трудовой деятельности персонала организации ………43
Стили руководства ……………………………………………………54
Заключение ……………………………………………………………….60
Список литературы …………………………………………………62
Приложения ………………………………………………………………63
Как видно из диаграммы (см. рис. 1), подавляющая часть операционных доходов компании приходится на доходы, полученные от розничных продаж товаров как через магазины сети, так и через Интернет.
Рисунок 2. Динамика доходов от основной деятельности за исключением розничной выручки, млн. руб.
По всем статьям доходов, помимо оптовой выручки, наблюдается положительная динамика. По статье прочих операционных доходов в 2009 году можно заметить резкое снижение показателя, что обусловлено, в первую очередь, снижением объемов розничного кредитования населения в связи с финансовым кризисом. Но к 2011 году с ростом экономики выросли и прочие операционные доходы компании.
В структуре расходов по основной деятельности (см. табл. 3) большую часть занимают расходы по себестоимости реализации, а именно 76%. Структура коммерческих, общехозяйственных и административных расходов представлена на рисунке 3. Как видно из рисунка, основными статьями расходов являются расходы на заработную плату (27%), на аренду (21%), рекламу (14%) и транспортные расходы (7%).
Таблица3.
Расходы по основной деятельности, млн. руб.
Статья расхода |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Темп прироста, % |
Себестоимость реализации |
53610 |
54147 |
64204 |
+76 |
З/п с отчислениями |
4386 |
4292 |
5356 |
+22 |
Аренда |
3041 |
3310 |
4139 |
+36 |
Реклама |
2462 |
2493 |
2729 |
+11 |
Транспортные расходы |
1081 |
933 |
1371 |
+27 |
амортизация |
863 |
1127 |
1289 |
+49 |
Складские услуги |
1090 |
860 |
1158 |
+6 |
Оплата коммунальных услуг |
274 |
617 |
832 |
+204 |
безопасность |
463 |
454 |
545 |
+18 |
Ремонт и ТО |
266 |
386 |
537 |
+102 |
Банковские услуги |
267 |
347 |
352 |
+32 |
Налоги, не включая НнП |
91 |
319 |
267 |
+193 |
Юридические и аудиторские услуги |
446 |
221 |
249 |
-44 |
связь |
151 |
201 |
195 |
+29 |
Расходы по упаковке |
203 |
176 |
181 |
-11 |
Офисные расходы |
71 |
106 |
72 |
+1 |
Прочие расходы в составе коммерческих, административных расходов |
500 |
328 |
565 |
+13 |
Прочие операционные расходы |
133 |
164 |
138 |
+4 |
Итого |
69398 |
70481 |
84179 |
+21 |
Рисунок 3. Структура управленческих расходов
Оценивая изменение статей расходов в динамике, можно отметить увеличение практически всех показателей в 2011 году по сравнению с 2009 годом, что обусловлено расширением деятельности компании и увеличением своего присутствия в регионах. При этом наибольший прирост наблюдается по статье оплата коммунальных услуг (на 204%), что связано с увеличением магазинов и ростом тарифов на коммунальные услуги; ремонт и техническое обслуживание (на 102%), что связано с ростом розничных продаж, а также продаж ПДО, и соответственно, с ростом случаев оказания услуг по ремонту проданных товаров; налоги (на 193%), что опять же связано с увеличением налогооблагаемой базы и ростом налоговых ставок.
Точка безубыточности - это уровень производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, работ, либо услуг равна постоянным издержкам производства и обращения этого продукта (постоянные издержки - издержки предприятия, не зависящие от объёма производимой продукции). Чтобы получать прибыль, собственник должен производить количество продукта, иметь объем деятельности, превышающие величину постоянных издержек, соответствующую точке безубыточности. Если же объем ниже соответствующего этой точке, деятельность становится убыточной.
Точка безубыточности в денежном выражении рассчитывается по следующей формуле: Тб = Выручка*Зпост / (Выручка-Зпер) (1)
Насколько далеко предприятие
от точки безубыточности показывает
запас финансовой прочности. Это
разность между фактическим объемом
выпуска и объемом выпуска
в точке безубыточности. Часто
рассчитывают процентное отношение
запаса финансовой прочности к фактическому
объему. Эта величина показывает, на
сколько процентов может
Анализ точки безубыточности и динамика ее изменения, а также изменения ее составляющих за анализируемый период представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Расчет точки безубыточности, млн. руб.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменение в абсолютном выражении |
Темп прироста, % |
Выручка |
71486 |
72507 |
86565 |
15079 |
+21 |
Переменные затраты |
56250 |
56502 |
67451 |
11201 |
+20 |
Постоянные затраты |
13148 |
13979 |
16728 |
3580 |
+27 |
Валовая маржа |
15236 |
16005 |
19114 |
3878 |
+25 |
Точка безубыточности в денежном выражении |
61689 |
63329 |
75759 |
14069 |
+23 |
Отклонение от точки безубыточности |
9797 |
9178 |
10806 |
1009 |
+10 |
Запас финансовой прочности |
14 |
13 |
12 |
-2 |
-9 |
Как видно из таблицы, на конец анализируемого периода, точка безубыточности возросла на 14069 млн. руб., и составила 75759 млн. руб., что говорит о том, что предприятию для безубыточной работы необходимо поддерживать уровень выручки не ниже 75759 млн. руб. Рост показателя точки безубыточности в абсолютном выражении был связан прежде всего с увеличением выручки.
Отклонение от точки безубыточности в абсолютном выражении показывает при снижении выручки, на какую величину предприятие перестанет получать прибыль. Значение показателя, на начало анализируемого периода составлявшее 9797 млн. руб., увеличилось на 1009 млн. руб., что следует рассматривать как положительную тенденцию, и составило на конец анализируемого периода 10806 млн. руб.
Запас прочности по точке
безубыточности, показывающий, на сколько
процентов может быть снижена
выручка, уменьшился на 2%, что следует
рассматривать как
Анализ инвестиционной деятельности. Каждый год компания «М.видео» в соответствии со своей стратегией концентрированного роста открывает несколько десятков новых магазинов. Так, например, за последний год было открыто 42 магазина.
Наиболее значимым инвестиционным проектом для эффективного развития компании стало внедрение проекта Business Intelligence. К началу реализации этого проекта в «М.видео» для получения отчётности использовалось несколько информационных систем, что требовало больших расходов на их поддержание и развитие. Компании потребовалась информационная система, обеспечивающая решение следующих задач:
Для построения хранилища данных была выбрана СУБД Sybase IQ, специально разработанная для аналитических хранилищ данных, в качестве средства интеграции данных – Oracle Data Integrator, представляющее собой относительно новый класс инструментов загрузки данных – ELT (Extract Load Transform). Для отчётности и анализа данных была выбрана платформа MicroStrategy, позволяющая решать такие важные для розничного бизнеса задачи, как ABC анализ, анализ рыночной корзины и т.д. Компания получила систему корпоративной отчетности и анализа данных, которая стала источником полной, согласованной и достоверной информации о деятельности компании; появилась возможность осуществления регулярного мониторинга деятельности компании, а также анализа эффективности деятельности с разных точек зрения, уровней, финансовых и нефинансовых показателей. В частности:
BI-решение, разработанное
компанией S&T, позволяет сотрудникам
«М.Видео» отслеживать
Таблица 5.
Доходы и расходы от инвестиционной деятельности
Доходы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Прирост, % |
Проценты полученные |
304 |
49 |
46 |
-85 |
Поступления от возврата краткосрочных инвестиций |
4766 |
1772 |
-- |
-100 |
Расходы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Прирост, % |
Приобретение основных средств |
2535 |
1329 |
2384 |
-6 |
Приобретение нематериальных активов |
334 |
232 |
429 |
+28 |
Чистые денежные средства |
+2201 |
+260 |
-2767 |
-226 |
Статьями доходов от инвестиционной деятельности компании (см. табл. 5) являются проценты, полученные по финансовым инструментам, и поступления от возврата краткосрочных инвестиций. Объектами инвестиционных вложений компании являются основные средства и нематериальные активы, включающие лицензии на программное обеспечение и разработки и торговые знаки. По всем статьям, помимо приобретения нематериальных активов, наблюдается отрицательная тенденция, причиной которой является влияние финансового кризиса на фондовый рынок (как следствие, снижение обращения финансовых активов) и строительную отрасль (как следствие, снижение темпов ввода объектов коммерческой недвижимости и, значит, темпов открытия новых гипермаркетов). Также можно отметить, что 2010 год стал для компании годом инвестиционных вливаний, что нашло отражение в отрицательном значении показателя чистых денежных средств.
Анализ финансовой деятельности (см. табл. 6).
Таблица 6.
Доходы и расходы от финансовой деятельности
Доходы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Прирост, % |
Поступления от краткосрочных кредитов |
18419 |
6827 |
7785 |
-58 |
Поступления от долгосрочных кредитов |
2880 |
1290 |
-- |
-100 |
Расходы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Прирост, % |
Дивиденды выплаченные |
-- |
-- |
413 |
|
Выкуп собственных акций |
-- |
-- |
588 |
|
Погашение кредитов |
19833 |
15621 |
7785 |
-61 |
Чистые денежные средства |
+1466 |
-7504 |
-1001 |
-168 |
Доходы от финансовой деятельности компании представлены двумя статьями: поступления от краткосрочных и долгосрочных кредитов. Компания осуществляет такие расходы по финансовой деятельности, как выплата дивидендов, выкуп собственных акций и погашение кредитов. В структуре кредитного портфеля компании наибольшую долю занимают краткосрочные кредиты (86% в 2009 году, 84% в 2010 году и 100% в 2011 году). При этом темпы кредитования в 2011 по сравнению с 2009 годом снизились по краткосрочным кредитам на 58 процентных пунктов, по долгосрочным – на 100. Соответственно снизились темпы оттока денежных средств на погашение полученных кредитов: на 61 процентный пункт. Данное снижение связано, в первую очередь, с падением объемов кредитования реального сектора экономики в кризисный период. Основную долю в расходах по финансовой деятельности занимает статья погашения кредитов (89% в 2011 году). В целом, оттоки по финансовой деятельности стали превышать притоки с 2010 года и снизились в 2011 году на 168 процентных пунктов.
2. Социально-экономическая
Система управления торговой компании включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ОАО "М.видео" руководителей традиционно делят на группы: