Отчет по практике в ОАО «М.Видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:21, отчет по практике

Описание

Целью практики является ознакомление с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности ОАО «М.Видео».
Главная задача практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Организационное поведение», «Управленческие решения».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Организационно-правовая концепция организации …………………4
1.1. Организационно-правовая форма ……………………………...4
1.2. Анализ видов деятельности организации ……………………….9
Социально-экономическая система управления ……………………19
Организационная структура управления ……………………………21
Тип организационной структуры управления………………..21
Принципы построения организационной структуры управления ……………………………………………………...24
Функции менеджмента ……………………………………………….25
Методы управления …………………………………………………..39
Мотивация трудовой деятельности персонала организации ………43
Стили руководства ……………………………………………………54
Заключение ……………………………………………………………….60
Список литературы …………………………………………………62
Приложения ………………………………………………………………63

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 132.82 Кб (Скачать документ)

Как видно из диаграммы (см. рис. 1), подавляющая часть операционных доходов компании приходится на доходы, полученные от розничных продаж товаров как через магазины сети, так и через Интернет.


Рисунок 2. Динамика доходов от основной деятельности за исключением розничной выручки, млн. руб.

 

По всем статьям доходов, помимо оптовой выручки, наблюдается  положительная динамика. По статье прочих операционных доходов в 2009 году можно заметить резкое снижение показателя, что обусловлено, в первую очередь, снижением объемов розничного кредитования населения в связи с финансовым кризисом. Но к 2011 году с ростом экономики выросли и прочие операционные доходы компании.

В структуре расходов по основной деятельности (см. табл. 3) большую часть занимают расходы по себестоимости реализации, а именно 76%. Структура коммерческих, общехозяйственных и административных расходов представлена на рисунке 3. Как видно из рисунка, основными статьями расходов являются расходы на заработную плату (27%), на аренду (21%), рекламу (14%) и транспортные расходы (7%).

 

Таблица3.

Расходы по основной деятельности, млн. руб.

Статья расхода

2009 год

2010 год

2011 год

Темп прироста, %

Себестоимость реализации

53610

54147

64204

+76

З/п с отчислениями

4386

4292

5356

+22

Аренда

3041

3310

4139

+36

Реклама

2462

2493

2729

+11

Транспортные расходы

1081

933

1371

+27

амортизация

863

1127

1289

+49

Складские услуги

1090

860

1158

+6

Оплата коммунальных услуг

274

617

832

+204

безопасность

463

454

545

+18

Ремонт и ТО

266

386

537

+102

Банковские услуги

267

347

352

+32

Налоги, не включая НнП

91

319

267

+193

Юридические и аудиторские  услуги

446

221

249

-44

связь

151

201

195

+29

Расходы по упаковке

203

176

181

-11

Офисные расходы

71

106

72

+1

Прочие расходы в составе  коммерческих, административных расходов

500

328

565

+13

Прочие операционные расходы

133

164

138

+4

Итого

69398

70481

84179

+21


Рисунок 3. Структура управленческих расходов

Оценивая изменение статей расходов в динамике, можно отметить увеличение практически всех показателей  в 2011 году по сравнению с 2009 годом, что обусловлено расширением деятельности компании и увеличением своего присутствия в регионах. При этом наибольший прирост наблюдается по статье оплата коммунальных услуг (на 204%), что связано с увеличением магазинов и ростом тарифов на коммунальные услуги; ремонт и техническое обслуживание (на 102%), что связано с ростом розничных продаж, а также продаж ПДО, и соответственно, с ростом случаев оказания услуг по ремонту проданных товаров; налоги (на 193%), что опять же связано с увеличением налогооблагаемой базы и ростом налоговых ставок.

Точка безубыточности - это  уровень производства или другого  вида экономической деятельности, при  котором величина выручки от реализации произведенного продукта, работ, либо услуг равна постоянным издержкам  производства и обращения этого  продукта (постоянные издержки - издержки предприятия, не зависящие от объёма производимой продукции). Чтобы получать прибыль, собственник должен производить  количество продукта, иметь объем  деятельности, превышающие величину постоянных издержек, соответствующую  точке безубыточности. Если же объем  ниже соответствующего этой точке, деятельность становится убыточной.

Точка безубыточности в денежном выражении рассчитывается по следующей  формуле:       Тб = Выручка*Зпост / (Выручка-Зпер)             (1)

Насколько далеко предприятие  от точки безубыточности показывает запас финансовой прочности. Это  разность между фактическим объемом  выпуска и объемом выпуска  в точке безубыточности. Часто  рассчитывают процентное отношение  запаса финансовой прочности к фактическому объему. Эта величина показывает, на сколько процентов может снизиться  объем реализации, чтобы предприятию  удалось избежать убытка.

Анализ точки безубыточности и динамика ее изменения, а также  изменения ее составляющих за анализируемый  период представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Расчет точки  безубыточности, млн. руб.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение в абсолютном выражении

Темп прироста, %

Выручка

71486

72507

86565

15079

+21

Переменные затраты

56250

56502

67451

11201

+20

Постоянные затраты

13148

13979

16728

3580

+27

Валовая маржа

15236

16005

19114

3878

+25

Точка безубыточности в денежном выражении

61689

63329

75759

14069

+23

Отклонение от точки безубыточности

9797

9178

10806

1009

+10

Запас финансовой прочности

14

13

12

-2

-9


 

Как видно из таблицы, на конец анализируемого периода, точка  безубыточности возросла на 14069 млн. руб., и составила 75759 млн. руб., что говорит о том, что предприятию для безубыточной работы необходимо поддерживать уровень выручки не ниже 75759 млн. руб. Рост показателя точки безубыточности в абсолютном выражении был связан прежде всего с увеличением выручки.

Отклонение от точки безубыточности в абсолютном выражении показывает при снижении выручки, на какую величину предприятие перестанет получать прибыль. Значение показателя,  на начало анализируемого периода составлявшее 9797 млн. руб., увеличилось на 1009 млн. руб., что следует рассматривать как положительную тенденцию, и составило на конец анализируемого периода 10806 млн. руб.

Запас прочности по точке  безубыточности, показывающий, на сколько  процентов может быть снижена  выручка, уменьшился на 2%, что следует  рассматривать как отрицательную  тенденцию, и составил на конец анализируемого периода 12%.

Анализ инвестиционной деятельности. Каждый год компания «М.видео» в соответствии со своей стратегией концентрированного роста открывает несколько десятков новых магазинов. Так, например, за последний год было открыто 42 магазина.

Наиболее значимым инвестиционным проектом для эффективного развития компании стало внедрение проекта  Business Intelligence. К началу реализации этого проекта в «М.видео» для получения отчётности использовалось несколько информационных систем, что требовало больших расходов на их поддержание и развитие. Компании потребовалась информационная система, обеспечивающая решение следующих задач:

  • Консолидация информации в едином хранилище данных;
  • Предоставление всем пользователям из центрального офиса и удалённых магазинов доступа к необходимой информации и обеспечение их инструментарием, позволяющим решать возникающие аналитические задачи любой сложности;
  • Эффективное информационное обеспечение бизнес-процессов анализа и прогнозирования;
  • Уменьшение трудоемкости эксплуатации и сопровождения системы путем унификации используемого ПО и сокращения времени проведения модификаций;
  • Система должна иметь возможность обрабатывать огромные массивы данных, вплоть до транзакционных данных;
  • Возможность использовать сложные аналитические методики, необходимые для решения задач розничного бизнеса.

Для построения хранилища  данных была выбрана СУБД Sybase IQ, специально разработанная для аналитических хранилищ данных, в качестве средства интеграции данных – Oracle Data Integrator, представляющее собой относительно новый класс инструментов загрузки данных – ELT (Extract Load Transform). Для отчётности и анализа данных была выбрана платформа MicroStrategy, позволяющая решать такие важные для розничного бизнеса задачи, как ABC анализ, анализ рыночной корзины и т.д. Компания  получила систему корпоративной отчетности и анализа данных, которая стала источником полной, согласованной и достоверной информации о деятельности компании; появилась возможность осуществления регулярного мониторинга деятельности компании, а также анализа эффективности деятельности с разных точек зрения, уровней, финансовых и нефинансовых показателей. В частности:

  • Появилась корпоративная система отчётности, заменившая несколько старых систем, доступная магазинам через Web;
  • Увеличилась скорость получения данных сотрудниками;
  • Пользователи получили возможность создания собственных отчётов без участия IT служб.

BI-решение, разработанное  компанией S&T, позволяет сотрудникам  «М.Видео» отслеживать ключевые  показатели эффективности деятельности, а также решать сложные аналитические  задачи по выявлению зависимостей  между продаваемыми товарами, оптимизации  товарного ассортимента, по анализу  маркетинговых акций, продаж в  кредит, по дисконтным картам, с  дополнительными сервисами, с  комплектами и т.д. 

Таблица 5.      

   Доходы и расходы от инвестиционной деятельности

Доходы

2009 год

2010 год

2011 год

Прирост, %

Проценты полученные

304

49

46

-85

Поступления от возврата краткосрочных  инвестиций

4766

1772

--

-100

Расходы

2008 год

2009 год

2010 год

Прирост, %

Приобретение основных средств

2535

1329

2384

-6

Приобретение нематериальных активов

334

232

429

+28

Чистые денежные средства

+2201

+260

-2767

-226


Статьями доходов от инвестиционной деятельности компании (см. табл. 5) являются проценты, полученные по финансовым инструментам, и поступления от возврата краткосрочных инвестиций. Объектами инвестиционных вложений компании являются основные средства и нематериальные активы, включающие лицензии на программное обеспечение и разработки и торговые знаки. По всем статьям, помимо приобретения нематериальных активов, наблюдается отрицательная тенденция, причиной которой является влияние финансового кризиса на фондовый рынок (как следствие, снижение обращения финансовых активов) и строительную отрасль (как следствие, снижение темпов ввода объектов коммерческой недвижимости и, значит, темпов открытия новых гипермаркетов). Также можно отметить, что 2010 год стал для компании годом инвестиционных вливаний, что нашло отражение в отрицательном значении показателя чистых денежных средств.

Анализ финансовой деятельности (см. табл. 6).

Таблица 6.

Доходы  и расходы от финансовой деятельности

Доходы

2009 год

2010 год

2011 год

Прирост, %

Поступления от краткосрочных  кредитов

18419

6827

7785

-58

Поступления от долгосрочных кредитов

2880

1290

--

-100

Расходы

2009 год

2010 год

2011 год

Прирост, %

Дивиденды выплаченные

--

--

413

 

Выкуп собственных акций

--

--

588

 

Погашение кредитов

19833

15621

7785

-61

Чистые денежные средства

+1466

-7504

-1001

-168


 

Доходы от финансовой деятельности компании представлены двумя статьями: поступления от краткосрочных и  долгосрочных кредитов. Компания осуществляет такие расходы по финансовой деятельности, как выплата дивидендов, выкуп  собственных акций и погашение  кредитов. В структуре кредитного портфеля компании наибольшую долю занимают краткосрочные кредиты (86% в 2009 году, 84% в 2010 году и 100% в 2011 году). При этом темпы кредитования в 2011 по сравнению с 2009 годом снизились по краткосрочным кредитам на 58 процентных пунктов, по долгосрочным – на 100. Соответственно снизились темпы оттока денежных средств на погашение полученных кредитов: на 61 процентный пункт. Данное снижение связано, в первую очередь, с падением объемов кредитования реального сектора экономики в кризисный период. Основную долю в расходах по финансовой деятельности занимает статья погашения кредитов (89% в 2011 году). В целом, оттоки по финансовой деятельности стали превышать притоки с 2010 года и снизились в 2011 году на 168 процентных пунктов.

 

 

2. Социально-экономическая система  управления

Система управления торговой компании включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют  уровням управления. В ОАО "М.видео" руководителей традиционно делят на группы:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «М.Видео»