Отчет по практике в ОАО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:12, отчет по практике

Описание

Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения отчета по прохождению практики.
Задачи практики:
Общее знакомство с предприятием.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Знакомство с фирмой…………………………………………………… 4
2. Организационная структура и управление фирмой………………….. 13
3. Теория организации…………………………………………….. ………28
4. Характеристика исследуемой проблемы…………………………….. . 31
4.1. Исследование работы со страховыми агентами………. ……...31
4.2. Исследование системы подбора и обучения персонала ……...38
Заключение…………………………………………………………………. 48

Работа состоит из  1 файл

отч.по росгос..doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)
 

     Штат компании насчитывает 242 страховых агента по трудовому договору и 288 страховых агента по ГПХ, 6 человек работают на месте женщин, которые ушли в декрет и 1 человек по совместительству. Таким образом, в компании работает 747 человек.

    Тип структуры управления в филиале  ОАО «Росгосстрах» – линейная. Линейная структура построена на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему (рис. 2).  

    

    

      

    

      
 

    Рис. 2. Линейная структура управления 
 
 
 

    Важнейшей тенденцией развития организаций является уменьшение числа решений, принимаемых  в высшем звене, повышение способности организации обрабатывать обширную информацию и оперативно реагировать на складывающиеся ситуации. Это достигается путем предоставления больших полномочий низшим уровням, перенесения центров принятия управленческих решений туда, где возникает проблема и откуда поступает информация.

    Наделение полномочиями низших уровней в ряде случаев возможно и при вертикальных связях, поскольку ресурсы закреплены в отдельности за каждым производственным подразделением, которое нередко при решении проблем не нуждается в информации о других подразделениях. Однако если передача полномочий низшим уровням осуществляется без закрепления соответствующих ресурсов, то требуется развитие горизонтальных связей. Это необходимо для получения всей информации, относящейся к общим ресурсам и возможностям их использования. В ряде случаев для налаживания горизонтальных связей используются так называемые неформальные процессы, улучшающие деятельность формально спроектированной структуры. Эти процессы необходимы и неизбежны. Вот почему организации должны быть спроектированы таким образом, чтобы не препятствовать самопроизвольному возникновению этих процессов, а в ряде случаев и способствовать их развитию.

         Существует несколько форм горизонтальных  связей. Одни - простые, ясные и недорогие, другие - более сложные, дорогостоящие и требующие больших усилий для формирования.

    Основные  формы связей по горизонтали, используемые в фирме:

  • использование прямых контактов между руководителями, взаимодействующими по поводу решения общей проблемы;
  • установление взаимосвязи между двумя подразделениями, имеющими прочные контакты по основным вопросам их деятельности;
  • создание временных целевых групп для решения проблем, затрагивающих несколько подразделений;
  • создание постоянно действующей группы для решения периодически возникающих межфункциональных проблем (например, региональный центр урегулирования убытков);
  • создание новых «интегрирующих» органов в управлении горизонтальными процессами;
  • переход от интеграционной к связующей роли руководителя, если имеется существенная дифференциация функций и видов деятельности;
  • установление двойной ответственности в критических точках решения проблем при матричных структурах управления.

    Горизонтальные  процессы используются наряду с вертикальными. Но они не заменяют друг друга. Горизонтальные процессы используются при необходимости принятия решений на низших уровнях, поэтому данные процессы являются частью процессов ежедневного принятия решений.

     В качестве примера  схемы документопотока в фирме представлены состав  и схема  информационных потоков  в системе расчета заработной платы.

     Вся информация, передаваемая в Системе  по расчету заработной платы, подразделяется на 3 основных вида:

  1. Первичные документы – оригиналы, либо копии документов в бумажном виде, на основании которых вводится информация в БК.
  2. Электронные документы – документы в электронном виде, формируемые БК или пользователями, предназначенные для передачи информации между иерархическими уровнями Системы. Электронные документы включают в себя:
    • файлы, формируемые пользователями;
    • электронные письма;
    • файлы, формируемые БК (стандартные и дополнительные отчеты).
  3. Выходные документы – документы в электронном виде, формируемые в БК как стандартные и дополнительные отчеты, которые могут быть распечатаны и использованы как документы для перечисления зарплаты, выдачи зарплаты, а также как документы для  представления отчетов  в соответствующие органы на  бумажном носителе.

Схема информационных потоков представлена на рисунке 3.

Рис. 3.  Схема информационных потоков в филиале ОАО Росгосстрах по Костромской области

      Этапы подготовки информации для расчета  заработной платы. Подготовка информации для начисления аванса и расчета заработной платы осуществляется в 5  основных  этапов:

  • Подготовка  данных в электронном  формате;
  • Первичных документов  в бумажном виде в  подразделениях 1-го уровня;
  • Ввод в систему кадровой информации: прием новых сотрудников, текущие перемещения работающих сотрудников, оформление отпусков и больничных, подготовка файлов по вновь введенным отпускам и больничным, а также списка уволенных сотрудников, по которым необходимо произвести окончательный расчет;
  • Ввод в БОСС-Кадровик приказов по выделению материальной помощи сотрудникам, начислению премий, награждению подарками;
  • Подготовка данных для расчета заработной платы в целом по филиалу                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              и передача их через ресурс обмена в ЕРЦ в электронном виде.

    Таблица 4

    Распределение должностных обязанностей внутри структурного подразделения - Отдела по работе с персоналом 

Наименование  должности Цель Решаемые задачи Функции Уровень квалификации
Начальник отдела - разрабатывать  и реализовывать процедуру по  всем аспектам работы с персоналом на основе политик и положений, разработанных ООО «ХК» Росгосстрах»; - организовывать и поддерживать эффектную и бесперебойную работу с персоналом как в дирекции, так и в агентствах и страховых отделах;

- развивать корпоративную  культуру Филиала;

- обеспечивать эффективную работу отдела по работе с персоналом;

- формировать  внутренний и внешний кадровый  резерв;

- организовать  кадровый документооборот по  единым стандартам;

-выполнять другие  поручения директора филиала;

- участвовать  в разборе межличностных конфликтов;

- организовывать и участвовать в проведении аттестации штатных сотрудников;

- непосредственно  участвовать в составлении штатного  расписания и системы мотивации  Филиала;

- проводить кадровый аудит в агентствах и страховых отделах;

- организовывать и проводить обучение штатных работников и страховых агентов;

- обеспечивать  потребности филиала в квалифицированном  персонале;

- своевременно  и правильно предоставлять необходимую   отчетность по кадрам;

- участвовать  в реализации премирования штатных работников, в разработке других материальных мотивационных программ.

 
Главный специалист по подбору и адаптации  персонала - обеспечение  филиала штатными работниками  и страховыми агентами необходимого  количества и качества; - формирование  внешнего кадрового резерва; - повышение  скорости и вовлечения новых  штатных работников и страховых  агентов в деятельность Филиала,

- улучшение социально-психологической  совместимости работников  и страховых  агентов с целью снижения текучести  кадров;

- подбор и  оценка штатных работников и страховых агентов;

- анализ регионального  рынка труда;

- методическая  консультационная поддержка;

- адаптация новых  работников;

- подготовка  и предоставление отчетности

 
Главные специалисты по кадровому делопроизводству - ведение кадрового делопроизводства в соответствии с нормами законодательства РФ, в рамках регламентов, установленных в системе Росгосстрах, с использованием ПО «БОСС-кадровик» в целях учета персонала Филиала и соблюдения норм законодательства РФ. - кадровый учет;

- анализ и отчетность; 
 

- оформление  трудовых отношений;

- учет рабочего  времени;

- администрирование  социального пакета;

- штатное расписание;

- консультационная  и информационная поддержка. 

 
Главный и ведущий специалисты по обучению - передача знаний  и формирование навыков, необходимых для эффективной работы, у сотрудников агентской сети, работников подразделений продаж и работников иных подразделений Филиала,  согласно корпоративным планам подготовки и повышения квалификации указанных категории персонала. - ведение отчетности;

- планирование  и организация обучения

- передача знаний  и формирование навыков  
 

     Отдел по работе с персоналом непосредственно  взаимодействует с другими подразделениями: специалистом этого отдела ведется  подбор персонала во все отделы компании, специалистами по кадровому делопроизводству ведут учет рабочего времени и оформление трудовых отношений также во всех подразделениях компании, специалисты по обучению проводят обучающие семинары и тренинги тоже со всеми сотрудниками компании. Таким образом, отдел по работе с персоналом взаимодействует со всеми подразделениями компании, выстроены взаимоотношения со всеми подразделениями организации.

    Оценка  эффективности системы управления, используемой на предприятии: в Филиале оценка эффективности управления проводится по итогам работы за год. На начало года задается финансовый план, в соответствии с которым предприятие должно осуществлять свою деятельность. По окончании периода работы предприятия считается финансовый результат работы предприятия в истекшем периоде и оценивается величина расходов на ведение дела. Допустим, на начало года был задан финансовый план в n миллионов. Если по истечении года положительный финансовый результат больше n миллионов, то предприятие сработало эффективно, а следовательно, и система управления на предприятии тоже эффективна, потому что в получении положительного финансового результата играет множество факторов, одним из которых является существующая система управления на предприятии. Если финансовый результат равен n миллионов, то работа предприятия тоже эффективна, но можно совершенствовать некоторые факторы, которые влияют на получение такого результата. Если финансовый результат за истекший период меньше n миллионов, то это обозначает провал в деятельности предприятия.

     Основные  пути повышения эффективности в  сфере услуг:

    1. усиление участия потребителей в производстве услуг;
    2. поиск возможностей замены труда техникой;
    3. упрощение технологии предоставления услуги, использование метода реинженеринга в сфере услуг.

Таблица 5

     Показатели  эффективности и экономичности  системы управления в 2006 – 2008 годах 

Показатели 2007 2008 2009
Численность сотрудников

(по трудовому  договору)

 
449
 
386
 
358
Численность сотрудников

(по трудовому  договору + по договору ГПХ)

 
812
 
747
 
796
Средняя заработная плата АУП 9 287 руб. 10 616 руб. 11 324 руб.
Средняя заработная плата АУП (с учетом премий) 9 978 руб. 11 547 руб. 12 275 руб.
 
 

Таблица 6

   Анализ  административной деятельности филиала  ОАО «Росгосстрах» - «Управление по Костромской области»

 
 
Вопросы
Варианты  ответа
1 2 3 4 5
1 Можно ли получить необходимую информацию (доступность  информации)?  
Совер-

шенно

невозможно

 
Трудно
 
Относитель-но легко
 
Легко
 
Очень легко
2 Какой объем  информации фирма в состоянии контролировать?  
Очень малый
 
Малый
 
Средний
 
Большой
 
Очень

большой

3 Сколько писем  и документов установленного образца  готовиться вручную каждый день?  
Более

40

 
30
 
20
 
10
 
Менее

10

4 Входит ли фирма  в различные организации?

Если да, то как  используются эти возможности?

 
 
Нет
 
Плохо используется
 
Незначи-тельно используются
 
Хорошо

исполь-зуются

 
Очень хорошо используются
 

    Выше  изложенный материал позволяет сделать вывод о том ,что сегодня Группа компаний "Росгосстрах" представляет собой вертикально интегрированный холдинг. В  компании используются разнообразные организационные структуры, это связано с различиями в области деятельности, характере и сложности выпускаемых продуктов, размерах,   степени    дифференциации   и   территориальном    расположении предприятий. Горизонтальный процесс управления в филиале сочетается с вертикальным процессом. Процесс принятия решений группами не разрушает систему выделения средств, а дополняет ее и способствует принятию эффективных решений о распределении ресурсов. 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Росгосстрах»