Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:12, отчет по практике
Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения отчета по прохождению практики.
Задачи практики:
Общее знакомство с предприятием.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Знакомство с фирмой…………………………………………………… 4
2. Организационная структура и управление фирмой………………….. 13
3. Теория организации…………………………………………….. ………28
4. Характеристика исследуемой проблемы…………………………….. . 31
4.1. Исследование работы со страховыми агентами………. ……...31
4.2. Исследование системы подбора и обучения персонала ……...38
Заключение…………………………………………………………………. 48
Штат компании насчитывает 242 страховых агента по трудовому договору и 288 страховых агента по ГПХ, 6 человек работают на месте женщин, которые ушли в декрет и 1 человек по совместительству. Таким образом, в компании работает 747 человек.
Тип
структуры управления в филиале
ОАО «Росгосстрах» – линейная. Линейная
структура построена на основе вертикальной
иерархии управления и базируется на строгой
подчиненности низшего звена управления
высшему (рис. 2).
Рис.
2. Линейная структура управления
Важнейшей тенденцией развития организаций является уменьшение числа решений, принимаемых в высшем звене, повышение способности организации обрабатывать обширную информацию и оперативно реагировать на складывающиеся ситуации. Это достигается путем предоставления больших полномочий низшим уровням, перенесения центров принятия управленческих решений туда, где возникает проблема и откуда поступает информация.
Наделение полномочиями низших уровней в ряде случаев возможно и при вертикальных связях, поскольку ресурсы закреплены в отдельности за каждым производственным подразделением, которое нередко при решении проблем не нуждается в информации о других подразделениях. Однако если передача полномочий низшим уровням осуществляется без закрепления соответствующих ресурсов, то требуется развитие горизонтальных связей. Это необходимо для получения всей информации, относящейся к общим ресурсам и возможностям их использования. В ряде случаев для налаживания горизонтальных связей используются так называемые неформальные процессы, улучшающие деятельность формально спроектированной структуры. Эти процессы необходимы и неизбежны. Вот почему организации должны быть спроектированы таким образом, чтобы не препятствовать самопроизвольному возникновению этих процессов, а в ряде случаев и способствовать их развитию.
Существует несколько форм
Основные формы связей по горизонтали, используемые в фирме:
Горизонтальные процессы используются наряду с вертикальными. Но они не заменяют друг друга. Горизонтальные процессы используются при необходимости принятия решений на низших уровнях, поэтому данные процессы являются частью процессов ежедневного принятия решений.
Вся информация, передаваемая в Системе по расчету заработной платы, подразделяется на 3 основных вида:
Схема информационных потоков представлена на рисунке 3.
Рис. 3. Схема информационных потоков в филиале ОАО Росгосстрах по Костромской области
Таблица 4
Распределение
должностных обязанностей внутри структурного
подразделения - Отдела по работе с персоналом
Наименование должности | Цель | Решаемые задачи | Функции | Уровень квалификации |
Начальник отдела | - разрабатывать
и реализовывать процедуру по
всем аспектам работы с |
-
организовывать и поддерживать эффектную
и бесперебойную работу с персоналом как
в дирекции, так и в агентствах и страховых
отделах;
- развивать корпоративную культуру Филиала; - обеспечивать эффективную работу отдела по работе с персоналом; - формировать внутренний и внешний кадровый резерв; - организовать кадровый документооборот по единым стандартам; -выполнять другие поручения директора филиала; |
- участвовать
в разборе межличностных конфликтов;
- организовывать и участвовать в проведении аттестации штатных сотрудников; - непосредственно
участвовать в составлении - проводить кадровый аудит в агентствах и страховых отделах; - организовывать и проводить обучение штатных работников и страховых агентов; - обеспечивать
потребности филиала в - своевременно
и правильно предоставлять - участвовать
в реализации премирования |
|
Главный специалист по подбору и адаптации персонала | - обеспечение
филиала штатными работниками
и страховыми агентами |
- формирование внешнего кадрового резерва; | - повышение
скорости и вовлечения новых
штатных работников и - улучшение социально- - подбор и оценка штатных работников и страховых агентов; - анализ регионального рынка труда; - методическая консультационная поддержка; - адаптация новых работников; - подготовка и предоставление отчетности |
|
Главные специалисты по кадровому делопроизводству | - ведение кадрового делопроизводства в соответствии с нормами законодательства РФ, в рамках регламентов, установленных в системе Росгосстрах, с использованием ПО «БОСС-кадровик» в целях учета персонала Филиала и соблюдения норм законодательства РФ. | - кадровый учет;
- анализ и отчетность; |
- оформление
трудовых отношений;
- учет рабочего времени; - администрирование социального пакета; - штатное расписание; - консультационная
и информационная поддержка. |
|
Главный и ведущий специалисты по обучению | - передача знаний и формирование навыков, необходимых для эффективной работы, у сотрудников агентской сети, работников подразделений продаж и работников иных подразделений Филиала, согласно корпоративным планам подготовки и повышения квалификации указанных категории персонала. | - ведение отчетности;
- планирование и организация обучения |
- передача знаний и формирование навыков |
Отдел
по работе с персоналом непосредственно
взаимодействует с другими
Оценка
эффективности системы
Основные пути повышения эффективности в сфере услуг:
Таблица 5
Показатели
эффективности и экономичности
системы управления в 2006 – 2008 годах
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Численность
сотрудников
(по трудовому договору) |
449 |
386 |
358 |
Численность
сотрудников
(по трудовому договору + по договору ГПХ) |
812 |
747 |
796 |
Средняя заработная плата АУП | 9 287 руб. | 10 616 руб. | 11 324 руб. |
Средняя заработная плата АУП (с учетом премий) | 9 978 руб. | 11 547 руб. | 12 275 руб. |
Таблица 6
Анализ административной деятельности филиала ОАО «Росгосстрах» - «Управление по Костромской области»
№ |
Вопросы |
Варианты ответа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Можно ли получить необходимую информацию (доступность информации)? | Совер- шенно невозможно |
Трудно |
Относитель-но легко |
Легко |
Очень легко |
2 | Какой объем информации фирма в состоянии контролировать? | Очень малый |
Малый |
Средний |
Большой |
Очень большой |
3 | Сколько писем и документов установленного образца готовиться вручную каждый день? | Более 40 |
30 |
20 |
10 |
Менее 10 |
4 | Входит ли фирма
в различные организации?
Если да, то как используются эти возможности? |
Нет |
Плохо используется |
Незначи-тельно используются |
Хорошо исполь-зуются |
Очень хорошо используются |
Выше
изложенный материал позволяет сделать
вывод о том ,что сегодня Группа компаний
"Росгосстрах" представляет собой
вертикально интегрированный холдинг.
В компании используются разнообразные
организационные структуры, это связано
с различиями в области деятельности,
характере и сложности выпускаемых продуктов,
размерах, степени дифференциации
и территориальном расположении
предприятий. Горизонтальный процесс
управления в филиале сочетается с вертикальным
процессом. Процесс принятия решений группами
не разрушает систему выделения средств,
а дополняет ее и способствует принятию
эффективных решений о распределении
ресурсов.