Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:12, отчет по практике
Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения отчета по прохождению практики.
Задачи практики:
Общее знакомство с предприятием.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Знакомство с фирмой…………………………………………………… 4
2. Организационная структура и управление фирмой………………….. 13
3. Теория организации…………………………………………….. ………28
4. Характеристика исследуемой проблемы…………………………….. . 31
4.1. Исследование работы со страховыми агентами………. ……...31
4.2. Исследование системы подбора и обучения персонала ……...38
Заключение…………………………………………………………………. 48
- Обучающие
программы направлены на
- Обучение доступно всем сотрудников системы Росгосстрах.
Структура и управление системой развития и обучения персонала. В структуре обучения в системе Росгосстрах можно выделить 5 составляющих:
1. Центр страхового обучения
2. Дистанционное обучение
3. Бизнес-школа РГС
4. Корпоративный университет
5. Направление по взаимодействию с учебными заведениями
В
силу холдинговой структуры
Численность сотрудников, задействованных в обучении:
1. Центр страхового обучения — 5 сотрудников в Москве и 112 тренеров в 69 регионах (в филиале ОАО Росгосстрах по Костромской области – 2 тренера)
2. Дистанционное обучение — 2 сотрудника в Москве
3. Корпоративный университет — 2 сотрудника в Москве
4. Бизнес-школа РГС — 4 сотрудника в Москве и 42 сотрудника в 6 регионах
(в нашем регионе – 6 сотрудников)
5. Направление по взаимодействию с учебными заведениями — 1 сотрудник в Москве
Итого, 8 человек работают в Костроме и регионе.
Учебные программы: собственные разработки и аутсорсинг.
К
созданию программ в Росгосстрахе относятся
очень серьезно. Всего разработано более
45 учебных программ, и каждая из них —
полноценный продукт. В него входит полное
руководство для тренера с описанием упражнений,
целей и задач, раздаточные материалы
для участника, иллюстративный материал
— презентации, плакаты, учебные фильмы.
На разработку программы уходит 2—2.5 месяца.
Учебная программа создается под потребности
бизнеса, согласуется с его стратегическими
задачами.
Рис. 8. Методы и формы обучения в филиале ОАО Росгосстрах по Костромской области
Для
развития и обучения персонала в
такой масштабной компании как Росгосстраха
абсолютно необходимо надежное партнерство
с профессиональными
Главные требования к провайдеру: наличие программы — полноценного продукта в понимании Росгосстраха и пул постоянных преподавателей и тренеров, которые являются носителями методологии провайдера.
Бюджет и планирование обучения.
6 млн $ - общий бюджет на обучение Росгосстраха на 2008 год.
1млн $ - бюджет нашего региона на обучение Росгосстраха на 2008 год.
Основные статьи расходов:
— долгосрочная аренда помещений под учебные классы
— командировочные расходы преподавателей, ведущих занятия
— ФОТ
преподавательско-
Из Москвы на основе стратегии Компании задается стратегия обучения и приоритетные направления на год — какие категории персонала должны обучаться, по каким программам, в каком объеме, какие навыки персонала нужны бизнесу в этот год, а какие в перспективе, но их уже нужно развивать. Регионы в рамках своих бюджетов планируют программы, потом идет корректировка и принятие бюджета на уровне Президента компании. Система обучения персонала в ОАО Росгосстрах должна обеспечивать ежегодное прохождение обучения не менее 30 % руководителей высшего и среднего уровней и 20 % рядовых сотрудников подразделений и организаций системы Росгосстрах.
Расходование средств на подготовку и обучение сотрудников ОАО «Росгосстрах» 2007– 2009г.
Таблица 20
|
Основные проекты и структуры Системы развития и обучения персонала.
1) Центр страхового обучения реализует обучение сотрудников front-line по трем основным направлениям: навыки продажи страховых продуктов, навыки обслуживания клиентов и менеджерские навыки. Постоянно действует система обмена опытом между тренерами — Профессиональные мастерские. Ежемесячная отчетность о работе региональных тренеров предоставляется в Центр страхового обучения, также ежеквартально проводится оценка эффективности с анализом динамики продаж обученных сотрудников.
2) Дистанционное обучение. Система дистанционного обучения Росгосстраха была запущена в промышленную эксплуатацию 21 сентября 2005 года. Сейчас она доступна любому из 96 000 сотрудников компании практически во всех точках присутствия Росгосстраха. Обучение можно пройти по 36 курсам (из них — 25 собственной разработки), а также проверить свои знания с помощью 22 сертификационных тестов. За прошедшие 2 года у каждого сотрудника появилась возможность с использованием современных компьютерных и обучающих технологий повысить уровень знаний по актуальным для них направлениям, а значит — увеличить объемы продаж. В процессе обучения нет необходимости осваивать большой объем страховой документации. Дистанционный курс включает самое необходимое. Сложная специализированная информация адаптирована без потери смысла и качества.
Известно, что одним из преимуществ дистанционного обучения является его экономичность. Так, стоимость обучения 1 сотрудника в системе ДО — 3,5 $ на человека в год.
3) Бизнес-школа
РГС — главный провайдер
Учебный процесс построен таким образом, что 10—15 минутные мини-лекции, на которых участники получают конкретные знания, чередуются с практическими заданиями, решением кейсов, ролевыми и деловыми играми. Продолжительность программы — 10 дней (120 часов). Практическую значимость программе придает то, что она вся «пронизана» спецификой Росгосстраха.
Стратегическая сверхзадача Бизнес-школы до 2010 года — обеспечить обучение каждого штатный сотрудник 1 раз в год.
4) Корпоративный
университет — бренд, под
Корпоративный университет служит основной базой развития профессиональных, мобильных, лояльных Компании менеджеров высшего звена в регионах.
На сегодняшний день программа Корпоративного университета представлена тремя специализациями:
- Оперативный менеджмент — программа развития для младших менеджеров и ведущих специалистов;
- Организационный менеджмент — программа развития для среднего менеджмента
- Управление бизнесом — программа развития для директоров филиалов компании.
Обучение в Корпоративном университете продолжается 1 учебный год, в течение которого проводятся 4 сессии, стажировки, межсессионные мероприятия. Завершается обучение подготовкой и защитой дипломного проекта. Проект представляет собой описание, анализ и вариант решения конкретной задачи, стоящей перед подразделением или филиалом, в котором работает слушатель, а возможно и пред всей компанией.
5) Программа
взаимодействия с учебными
Исходя из вышепредставленного, можно сделать вывод, что трудовой коллектив организации стабильный и постоянный. На предприятии не наблюдается текучести кадров. На основе стратегии Компании задается план обучения и приоритетные направления на год — какие категории персонала должны обучаться, по каким программам, в каком объеме, какие навыки персонала нужны бизнесу в этот год, а какие в перспективе, но их уже нужно развивать. Система обучения персонала в ОАО Росгосстрах должна обеспечивать ежегодное прохождение обучения не менее 30 % руководителей высшего и среднего уровней и 20 % рядовых сотрудников подразделений и организаций системы Росгосстрах.
Для
обучения персонала используются такие
методы и формы, как тренинги, e-learning,
стажировки, симуляции компьютерные, ворк-шопы,
лекции, моделирующие игры, конференции,
семинары. Также для развития и обучения
персонала в такой масштабной компании
как Росгосстраха абсолютно необходимо
надежное партнерство с профессиональными
провайдерами обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Росгосстрах» – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка. Это единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы «Росгосстраха» превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Группа компаний «Росгосстрах» является вертикально интегрированным холдингом.
Выше изложенный материал позволяет сделать вывод о том, что сегодня Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. В компании используются разнообразные организационные структуры, это связано с различиями в области деятельности, характере и сложности выпускаемых продуктов, размерах, степени дифференциации и территориальном расположении предприятий. Горизонтальный процесс управления в филиале сочетается с вертикальным процессом. Процесс принятия решений группами не разрушает систему выделения средств, а дополняет ее и способствует принятию эффективных решений о распределении ресурсов.
Исходя из всего вышепредставленного, можно сделать вывод, что в филиале ОАО «Росгосстрах» рабочими можно условно считать страховых агентов, работающих по трудовому договору. У них сдельная форма оплаты труда. Присутствуют простая (прямая) и сдельно-премиальная системы оплаты труда. При рассмотрении организационной структуры фирмы, можно проследить следующую закономерность: в подчинении одного менеджера находиться 10 – 15 страховых агентов. Также можно сделать вывод, что страховые агенты уступают в уровне образования другим сотрудникам филиала. Зачастую страховые агенты – это люди со средне - профессиональным образованием, либо вообще без всякого образования. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что прибыльность страховой компании, а именно Филиала ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области, в огромной степени зависит от страховых агентов. Карьера страхового агента мало отличается от карьеры любого профессионала - она требует не меньших знаний, настойчивости, коммуникабельности, упорства