Отчет по практике в ОАО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:12, отчет по практике

Описание

Цель прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения отчета по прохождению практики.
Задачи практики:
Общее знакомство с предприятием.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Знакомство с фирмой…………………………………………………… 4
2. Организационная структура и управление фирмой………………….. 13
3. Теория организации…………………………………………….. ………28
4. Характеристика исследуемой проблемы…………………………….. . 31
4.1. Исследование работы со страховыми агентами………. ……...31
4.2. Исследование системы подбора и обучения персонала ……...38
Заключение…………………………………………………………………. 48

Работа состоит из  1 файл

отч.по росгос..doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)

- Обучающие  программы направлены на конкретные  целевые группы;

- Обучение  доступно всем сотрудников системы Росгосстрах.

     Структура и управление системой развития и  обучения персонала. В структуре обучения в системе Росгосстрах можно выделить 5 составляющих:

1. Центр страхового обучения

2. Дистанционное обучение

3. Бизнес-школа РГС

4. Корпоративный университет

5. Направление по взаимодействию с учебными заведениями

     В силу холдинговой структуры Росгосстраха управление системой осуществляется на двух уровнях: подразделение в Москве, которое реализует методическую функцию: разработка учебных программ, подготовка «полевых» сотрудников — тренеров и организаторов обучения в регионах; и сотрудники, осуществляющие непосредственное обучение в регионах (тренеры и преподаватели).

     Численность сотрудников, задействованных в  обучении:

1. Центр страхового обучения — 5 сотрудников в Москве и 112 тренеров в 69 регионах (в филиале ОАО Росгосстрах по Костромской области – 2 тренера)

2. Дистанционное обучение — 2 сотрудника в Москве

3. Корпоративный университет — 2 сотрудника в Москве

4. Бизнес-школа РГС — 4 сотрудника в Москве и 42 сотрудника в 6 регионах

(в нашем регионе  – 6 сотрудников)

5. Направление по взаимодействию с учебными заведениями — 1 сотрудник в Москве

Итого, 8 человек работают в Костроме и регионе.

     Учебные программы: собственные разработки и аутсорсинг.

     К созданию программ в Росгосстрахе относятся очень серьезно. Всего разработано более 45 учебных программ, и каждая из них — полноценный продукт. В него входит полное руководство для тренера с описанием упражнений, целей и задач, раздаточные материалы для участника, иллюстративный материал — презентации, плакаты, учебные фильмы. На разработку программы уходит 2—2.5 месяца. Учебная программа создается под потребности бизнеса, согласуется с его стратегическими задачами. 

 

     Рис. 8. Методы и формы обучения в филиале ОАО Росгосстрах по Костромской области

    Для развития и обучения персонала в  такой масштабной компании как Росгосстраха абсолютно необходимо надежное партнерство  с профессиональными провайдерами обучения.

     Главные требования к провайдеру: наличие программы — полноценного продукта в понимании Росгосстраха и пул постоянных преподавателей и тренеров, которые являются носителями методологии провайдера.

     Бюджет  и планирование обучения.

6 млн $ - общий бюджет на обучение Росгосстраха на 2008 год.

1млн $ - бюджет нашего региона на обучение Росгосстраха на 2008 год.

     Основные  статьи расходов:

— долгосрочная аренда помещений под учебные  классы

— командировочные  расходы преподавателей, ведущих  занятия

— ФОТ  преподавательско-методического персонала.

    Из  Москвы на основе стратегии Компании задается стратегия обучения и приоритетные направления на год — какие  категории персонала должны обучаться, по каким программам, в каком объеме, какие навыки персонала нужны  бизнесу в этот год, а какие  в перспективе, но их уже нужно развивать. Регионы в рамках своих бюджетов планируют программы, потом идет корректировка и принятие бюджета на уровне Президента компании. Система обучения персонала в ОАО Росгосстрах должна обеспечивать ежегодное прохождение обучения не менее 30 % руководителей высшего и среднего уровней и 20 % рядовых сотрудников подразделений и организаций системы Росгосстрах.

    Расходование  средств на подготовку и обучение сотрудников ОАО «Росгосстрах» 2007– 2009г.

    Таблица 20

    Подготовка  и переобучение кадров 2007 2008 2009
    Количество  человек 50 80 90
    Расходы на одного сотрудника, руб. 2800 3200 3500
    Суммарные расходы 140000 256000 315000
 

    Основные  проекты и структуры Системы  развития и обучения персонала.

1) Центр  страхового обучения реализует  обучение сотрудников front-line по трем основным направлениям: навыки продажи страховых продуктов, навыки обслуживания клиентов и менеджерские навыки. Постоянно действует система обмена опытом между тренерами — Профессиональные мастерские. Ежемесячная отчетность о работе региональных тренеров предоставляется в Центр страхового обучения, также ежеквартально проводится оценка эффективности с анализом динамики продаж обученных сотрудников.

2) Дистанционное  обучение. Система дистанционного обучения Росгосстраха была запущена в промышленную эксплуатацию 21 сентября 2005 года. Сейчас она доступна любому из 96 000 сотрудников компании практически во всех точках присутствия Росгосстраха. Обучение можно пройти по 36 курсам (из них — 25 собственной разработки), а также проверить свои знания с помощью 22 сертификационных тестов. За прошедшие 2 года у каждого сотрудника появилась возможность с использованием современных компьютерных и обучающих технологий повысить уровень знаний по актуальным для них направлениям, а значит — увеличить объемы продаж. В процессе обучения нет необходимости осваивать большой объем страховой документации. Дистанционный курс включает самое необходимое. Сложная специализированная информация адаптирована без потери смысла и качества.

    Известно, что одним из преимуществ дистанционного обучения является его экономичность. Так, стоимость обучения 1 сотрудника в системе ДО — 3,5 $ на человека в год.

3) Бизнес-школа  РГС — главный провайдер образовательных  решений, консалтинга и экспертизы  для системы Росгосстраха. Имеет лицензию на образовательную деятельность, является отдельным юридическим лицом. Образовательная программа «Бизнес-школа РГС» не имеет аналогов в отечественном страховании и на рынке образовательных услуг. В разработке уникальной по содержанию и методике программы принимали участие лучшие специалисты отрасли и страховой науки.

    Учебный процесс построен таким образом, что 10—15 минутные мини-лекции, на которых  участники получают конкретные знания, чередуются с практическими заданиями, решением кейсов, ролевыми и деловыми играми. Продолжительность программы — 10 дней (120 часов). Практическую значимость программе придает то, что она вся «пронизана» спецификой Росгосстраха.

     Стратегическая  сверхзадача Бизнес-школы до 2010 года — обеспечить обучение каждого штатный сотрудник 1 раз в год.

4) Корпоративный  университет — бренд, под которым  работает система обучения и  развития управленческого и ротационного  резерва.

     Корпоративный университет служит основной базой  развития профессиональных, мобильных, лояльных Компании менеджеров высшего звена в регионах.

     На  сегодняшний день программа Корпоративного университета представлена тремя специализациями:

- Оперативный менеджмент — программа развития для младших менеджеров и ведущих специалистов;

- Организационный менеджмент — программа развития для среднего менеджмента

- Управление бизнесом — программа развития для директоров филиалов компании.

     Обучение  в Корпоративном университете продолжается 1 учебный год, в течение которого проводятся 4 сессии, стажировки, межсессионные мероприятия. Завершается обучение подготовкой и защитой дипломного проекта. Проект представляет собой описание, анализ и вариант решения конкретной задачи, стоящей перед подразделением или филиалом, в котором работает слушатель, а возможно и пред всей компанией.

5) Программа  взаимодействия с учебными заведениями.  Сверх - задача проекта — сближение с существующей государственной системой образования в области страхования путем внедрения в нее, модификации, активизации и перестройки учебного процесса, управления процессом распределения и трудоустройства выпускников. В настоящее время заключены договоры и соглашения о сотрудничестве с такими ведущими Российскими ВУЗами, как МГУ им. М. В. Ломоносова, МЭСИ, Финансовая академия при Правительстве РФ и другими, регулярно проходят встречи топ-менеджеров компании с преподавателями и студентами экономического факультета МГУ, Высшей школы экономики, Экономической академии им. Г. В. Плеханова.

    Исходя  из вышепредставленного, можно сделать  вывод, что трудовой коллектив организации стабильный и постоянный. На предприятии не наблюдается текучести кадров. На основе стратегии Компании задается план обучения и приоритетные направления на год — какие категории персонала должны обучаться, по каким программам, в каком объеме, какие навыки персонала нужны бизнесу в этот год, а какие в перспективе, но их уже нужно развивать. Система обучения персонала в ОАО Росгосстрах должна обеспечивать ежегодное прохождение обучения не менее 30 % руководителей высшего и среднего уровней и 20 % рядовых сотрудников подразделений и организаций системы Росгосстрах.

     Для обучения персонала используются такие  методы и формы, как тренинги, e-learning, стажировки, симуляции компьютерные, ворк-шопы, лекции, моделирующие игры, конференции, семинары. Также для развития и обучения персонала в такой масштабной компании как Росгосстраха абсолютно необходимо надежное партнерство с профессиональными провайдерами обучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      «Росгосстрах» – крупнейшая в  России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка. Это единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы «Росгосстраха» превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Группа компаний «Росгосстрах» является вертикально интегрированным холдингом.

    Выше  изложенный материал позволяет сделать вывод о том, что сегодня Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. В  компании используются разнообразные организационные структуры, это связано с различиями в области деятельности, характере и сложности выпускаемых продуктов, размерах,   степени    дифференциации   и   территориальном    расположении предприятий. Горизонтальный процесс управления в филиале сочетается с вертикальным процессом. Процесс принятия решений группами не разрушает систему выделения средств, а дополняет ее и способствует принятию эффективных решений о распределении ресурсов.

    Исходя  из всего вышепредставленного, можно  сделать вывод, что в филиале ОАО «Росгосстрах» рабочими можно условно считать страховых агентов,  работающих по трудовому договору. У них сдельная форма оплаты труда. Присутствуют простая (прямая) и сдельно-премиальная системы оплаты труда. При рассмотрении организационной структуры фирмы, можно проследить следующую закономерность: в подчинении одного менеджера находиться 10 – 15 страховых агентов. Также можно сделать вывод, что страховые агенты уступают в уровне образования другим сотрудникам филиала. Зачастую страховые агенты – это люди со средне - профессиональным образованием, либо вообще без всякого образования. Исходя из всего вышеизложенного,  можно сделать вывод о том, что прибыльность страховой компании, а именно Филиала ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области, в огромной степени зависит от страховых агентов. Карьера страхового агента мало отличается от карьеры любого профессионала - она требует не меньших знаний, настойчивости, коммуникабельности, упорства

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Росгосстрах»