Отчет по практике в турагенстве «Меридиан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:46, отчет по практике

Описание

Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 89.61 Кб (Скачать документ)

     В данном случае определение сегментации рынка продажи путевок в Боровое в 2009 г. показала следующие результаты (таблица 1). Сегментация проводилась по возрастному признаку. 

     Таблица 1. Сегментация рынка продажи путевок турагентства «Меридиан» в 2007-2009 гг.  

Возраст 2007 г. 2008 г. 2009 г.
чел. % чел. % чел. %
20-30 лет 57 11.5 82 15.6 76 14.0
30-40 лет 93 18.8 107 20.3 92 16.9
40-50 лет 270 54.4 241 45.7 288 53.0
50-60 лет 66 13.3 88 16.7 73 13.4
60 лет и более 10 2.0 9 3.7 14 2.5
 

     Таким образом, анализ сегментации рынка показал, что основными покупателями путевок в Боровое в 2008 г. в турагентстве «Меридиан» являются люди возрастом от 40 до 50 лет.

     График  сегментации представлен на рисунок 2. 

 

     Рисунок 2. График сегментации рынка туристических услуг 

     Для определения рыночной доли и интенсивности  конкуренции предприятия «Меридиан», следует использовать данные, полученные в ходе маркетинговых исследований в 20010 г. (таблица 2). 

     Таблица 2. Доля рынка турагентства «Меридиан» по количеству и общей стоимости реализованных путевок 

Фирма-продавец 2008 г. 2009 г. 2010 г.
доля  рынка по количеству доля рынка  по общей стоимости доля рынка  по количеству доля рынка  по общей стоимости доля рынка  по количеству доля рынка  по общей стоимости
«Ren Tur» 43.5 40.7 41 38.8 38 37.5
«Меридиан» 23.6 24.5 25.9 26.4 28.4 28.5
«Роза ветров» 20.9 18.5 14.3 15.8 23.1 23.3
«Ариадна» 12 6.3 18.8 19.0 10.5 10.7
 

     По  результатам расчета доли рынка  видно, что доля рынка турагентства «Меридиан» по количеству и по общей стоимости превышает 28% и занимает второе место среди четырех фирм-лидеров продаж путевок в Боровое.

     Не  смотря на то, что маркетинговая  деятельность на предприятии достаточно успешна, необходимость организации  отдела маркетинга на предприятии не вызывает сомнений.

     Отдел маркетинга предприятия может разделяться  на два подотдела: подотдел маркетинга и подотдел рекламы.

     Основными    задачами    подотдела   маркетинга   будут являться: анализ положения  предприятия на рынке, разработка маркетинговой  стратегии акционерного общества на рынке, исследование существующих систем снабжения и сбыта, анализ потребительских  свойств выпускаемой продукции  и предъявляемых к ней требований покупателей, организация рекламы и стимулирование сбыта, поиск покупателей, заключение с ними договоров на поставку продукции, обеспечение выполнения поставок в соответствии с условиями договоров, осуществление контроля за своевременностью поставок    производственными подразделениями, учет документации по отгрузке продукции.

     Подотдел  рекламы должен заниматься планированием  и организацией рекламных кампаний по продвижению выпускаемой продукции  по г. Караганде и Карагандинской области.

     Каждая  группа в отделе маркетинга проводит маркетинговые исследования по своему направлению исследований. Частота  и необходимость проведения маркетинговых  исследований  определяется  каждой  группой  самостоятельно,  при  возникновении проблем со сбытом продукции в данном регионе, за исключением  маркетингового исследования рынка, которое  проводится каждой группой в конце  календарного года. Данное исследование служит основой для формирования своей деятельности, который необходим  для работы в следующем году. Бизнес-план содержит в себе прогнозы развития рынка и мероприятия необходимые  для формирования стратегии поведения  предприятия с учетом следующих  параметров:

     • регион или территория, на которую  направлен сбыт продукции;

     • доля рынка, которую предполагается занять;

     • группа потребителей, на которую направлен  сбыт продукции;

     • базовая ценовая стратегия;

     • квалификация и необходимый опыт персонала, необходимый для успешной работы.

     После  разработки  бизнес-план  направляется  на  утверждение заместителю, генерального директора по маркетингу. После утверждения  бизнес-план будет являться документом, по которому будут осуществлять свою деятельность специалисты отдела маркетинга.

     В данном случае новая структура будет  выглядеть так, как представлено на рисунке 3.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3. Новая организационная структура турагентства «Меридиан» 

     Поддержка продаж является не менее важным элементом  продвижения турпродукта, чем реклама. Основные различия между рекламой и  стимулированием сбыта заключается  в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама  занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, поддержка  продаж занимается стимулированием, ведущим  к немедленному действию, предпочтительно  – продаже (таблица 3). С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые  заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании  турпродукта потребителями.

      

     Таблица 3. Различия между рекламой и поддержкой продаж 

Реклама Поддержка продаж
Создает имидж по истечении времени Вызывает немедленное  действие
Использует  эмоциональное обращение Использует  рациональное обращение
Добавляет невидимую ценность продукту или  услуге Добавляет реальную ценность продукту или услуге
Вносит  умеренный вклад в создание прибыльности Вносит значительный вклад в создание прибыльности
 

     Поддержка продаж – это предложение дополнительного  мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и  гибкости методов. Чаще всего для  продвижения карагандинскими турфирмами используются различные скидки. «Меридиан» предлагает следующую систему скидок:

  • скидки на праздники
  • семейные скидки
  • групповые
  • детские
  • специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента)
  • прочие.

     О предоставляемых скидках можно  сообщать непосредственно в офисе  при продаже турпродукта или  с помощью рекламы.

     Другим  эффективным способом продвижения  турпродукта являются различные  конкурсы и лотереи. Эти стратегии  привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы.

     Карагандинским  туркомпаниям также следует активнее использовать рекламные спец товары. Такие товары выдаются бесплатно  постоянным или потенциальным клиентам, а так же  в качестве сувенира по окончании путешествия. Сувениры несут на себе рекламную информацию и способны усиливать рекламную кампанию или имидж турфирмы. Крупные турфирмы могут позволить себе производство зонтов, сумок, футболок с собственным логотипом или названием, девизом и т.п. Эти товары идеальны для рекламы потому, что их увидят множество людей. Небольшие турфирмы, обладающие гораздо меньшими денежными средствами, могут делать заказы на производство ручек, карандашей, календарей, блокнотов, одноразовой посуды, пакетов и т.д.

     Различная печатная продукция используется карагандинскими  турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот  момент, когда клиент колеблется в  выборе турагента, места отдыха, гостиницы  или вида транспорта подтолкнуть  его к покупке поможет красочный  проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы  и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента  своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о  маршруте. Их производство относительно недорого –  зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой  продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при  единичных экземплярах или малыми партиями.

     Турагентства «Меридиан» редко применяет для продвижения сувенирную продукцию, и ее выпуск осуществлялся лишь единожды – на юбилей фирмы. При этом компания наладила производство различного выставочного материала. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.

     Следующим этапом стимулирования сбыта является участие в работе различных туристических  выставок, ярмарок. На таких выставках  турфирмы представляют и продают  свой продукт, предоставляют информацию, отвечают на вопросы, собирают информацию о конкурентах, формируют заказы. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров  и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к  стимулированию сбыта, направленному  на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Астане и Алмате, но и в других городах  РК, как казахстанские, так и международные.

     Караганда является практически единственным городом, где не проводятся полноценные  туристические выставки. Попытки  провести такую выставку уже были, но они не увенчались успехом, так  как она проводилась в рамках другой выставки (“Бабье лето”). Выставка не была достаточно освещена в прессе, проводилось в неудобное время  года (август, когда сезон фактически подходит к концу) и поэтому не вызвала интереса ни у кого, кроме самих организаторов.

Информация о работе Отчет по практике в турагенстве «Меридиан»