Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:46, отчет по практике
Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.
В
данном случае определение сегментации
рынка продажи путевок в Боровое в 2009 г.
показала следующие результаты (таблица
1). Сегментация проводилась по возрастному
признаку.
Таблица
1. Сегментация рынка продажи путевок турагентства
«Меридиан» в 2007-2009 гг.
Возраст | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
20-30 лет | 57 | 11.5 | 82 | 15.6 | 76 | 14.0 |
30-40 лет | 93 | 18.8 | 107 | 20.3 | 92 | 16.9 |
40-50 лет | 270 | 54.4 | 241 | 45.7 | 288 | 53.0 |
50-60 лет | 66 | 13.3 | 88 | 16.7 | 73 | 13.4 |
60 лет и более | 10 | 2.0 | 9 | 3.7 | 14 | 2.5 |
Таким образом, анализ сегментации рынка показал, что основными покупателями путевок в Боровое в 2008 г. в турагентстве «Меридиан» являются люди возрастом от 40 до 50 лет.
График
сегментации представлен на рисунок
2.
Рисунок
2. График сегментации рынка туристических
услуг
Для
определения рыночной доли и интенсивности
конкуренции предприятия «
Таблица
2. Доля рынка турагентства
«Меридиан» по количеству и общей стоимости
реализованных путевок
Фирма-продавец | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
доля рынка по количеству | доля рынка по общей стоимости | доля рынка по количеству | доля рынка по общей стоимости | доля рынка по количеству | доля рынка по общей стоимости | |
«Ren Tur» | 43.5 | 40.7 | 41 | 38.8 | 38 | 37.5 |
«Меридиан» | 23.6 | 24.5 | 25.9 | 26.4 | 28.4 | 28.5 |
«Роза ветров» | 20.9 | 18.5 | 14.3 | 15.8 | 23.1 | 23.3 |
«Ариадна» | 12 | 6.3 | 18.8 | 19.0 | 10.5 | 10.7 |
По результатам расчета доли рынка видно, что доля рынка турагентства «Меридиан» по количеству и по общей стоимости превышает 28% и занимает второе место среди четырех фирм-лидеров продаж путевок в Боровое.
Не смотря на то, что маркетинговая деятельность на предприятии достаточно успешна, необходимость организации отдела маркетинга на предприятии не вызывает сомнений.
Отдел маркетинга предприятия может разделяться на два подотдела: подотдел маркетинга и подотдел рекламы.
Основными
задачами подотдела маркетинга
будут являться: анализ положения
предприятия на рынке, разработка маркетинговой
стратегии акционерного общества на
рынке, исследование существующих систем
снабжения и сбыта, анализ потребительских
свойств выпускаемой продукции
и предъявляемых к ней
Подотдел
рекламы должен заниматься планированием
и организацией рекламных кампаний
по продвижению выпускаемой
Каждая
группа в отделе маркетинга проводит
маркетинговые исследования по своему
направлению исследований. Частота
и необходимость проведения маркетинговых
исследований определяется каждой
группой самостоятельно, при
возникновении проблем со сбытом
продукции в данном регионе, за исключением
маркетингового исследования рынка, которое
проводится каждой группой в конце
календарного года. Данное исследование
служит основой для формирования
своей деятельности, который необходим
для работы в следующем году. Бизнес-план
содержит в себе прогнозы развития
рынка и мероприятия
• регион или территория, на которую направлен сбыт продукции;
• доля рынка, которую предполагается занять;
• группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;
• базовая ценовая стратегия;
• квалификация и необходимый опыт персонала, необходимый для успешной работы.
После разработки бизнес-план направляется на утверждение заместителю, генерального директора по маркетингу. После утверждения бизнес-план будет являться документом, по которому будут осуществлять свою деятельность специалисты отдела маркетинга.
В данном случае новая структура будет выглядеть так, как представлено на рисунке 3.
Рисунок
3. Новая организационная структура турагентства
«Меридиан»
Поддержка
продаж является не менее важным элементом
продвижения турпродукта, чем реклама.
Основные различия между рекламой и
стимулированием сбыта
Таблица
3. Различия между рекламой и поддержкой
продаж
Реклама | Поддержка продаж |
Создает имидж по истечении времени | Вызывает немедленное действие |
Использует эмоциональное обращение | Использует рациональное обращение |
Добавляет невидимую ценность продукту или услуге | Добавляет реальную ценность продукту или услуге |
Вносит умеренный вклад в создание прибыльности | Вносит значительный вклад в создание прибыльности |
Поддержка
продаж – это предложение
О предоставляемых скидках можно сообщать непосредственно в офисе при продаже турпродукта или с помощью рекламы.
Другим эффективным способом продвижения турпродукта являются различные конкурсы и лотереи. Эти стратегии привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы.
Карагандинским туркомпаниям также следует активнее использовать рекламные спец товары. Такие товары выдаются бесплатно постоянным или потенциальным клиентам, а так же в качестве сувенира по окончании путешествия. Сувениры несут на себе рекламную информацию и способны усиливать рекламную кампанию или имидж турфирмы. Крупные турфирмы могут позволить себе производство зонтов, сумок, футболок с собственным логотипом или названием, девизом и т.п. Эти товары идеальны для рекламы потому, что их увидят множество людей. Небольшие турфирмы, обладающие гораздо меньшими денежными средствами, могут делать заказы на производство ручек, карандашей, календарей, блокнотов, одноразовой посуды, пакетов и т.д.
Различная
печатная продукция используется карагандинскими
турфирмами для стимулирования продаж
непосредственно в офисе. В тот
момент, когда клиент колеблется в
выборе турагента, места отдыха, гостиницы
или вида транспорта подтолкнуть
его к покупке поможет
Турагентства «Меридиан» редко применяет для продвижения сувенирную продукцию, и ее выпуск осуществлялся лишь единожды – на юбилей фирмы. При этом компания наладила производство различного выставочного материала. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.
Следующим этапом стимулирования сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. На таких выставках турфирмы представляют и продают свой продукт, предоставляют информацию, отвечают на вопросы, собирают информацию о конкурентах, формируют заказы. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Астане и Алмате, но и в других городах РК, как казахстанские, так и международные.
Караганда является практически единственным городом, где не проводятся полноценные туристические выставки. Попытки провести такую выставку уже были, но они не увенчались успехом, так как она проводилась в рамках другой выставки (“Бабье лето”). Выставка не была достаточно освещена в прессе, проводилось в неудобное время года (август, когда сезон фактически подходит к концу) и поэтому не вызвала интереса ни у кого, кроме самих организаторов.
Информация о работе Отчет по практике в турагенстве «Меридиан»